Методический паспорт проекта «Рыцарский замок»
материал по истории (6 класс)
Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_6_klass.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина»
города Смоленска
Промежуточная аттестация по обществознанию
6 класс
Методический паспорт проекта
«Рыцарский замок»
Учитель: Е.А.Умпирович
Смоленск
2019
Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов.
Цель реализации проекта: систематизация, проверка и углубление знаний, умений, навыков при работе с содержанием курса обществознания.
Задачи реализации проекта:
1.Формировать навыки целенаправленной познавательной деятельности (проблематизация, целеполагание, планирование и выполнение операций по решению проблемы, рефлексия, представление продукта результатов деятельности).
2.Формировать навыки работы с источниками различных видов.
3.Формировать навыки анализа информации.
4. Формировать навыки формулирования учебных задач и их решения.
5. Формировать навыки систематизации информации в различных формах.
6. Формировать навыки рецензирования продуктов проектной деятельности.
7. Формировать навыки участия в проектной деятельности.
Результаты реализации проекта:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты:
1.Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства и других стран.
2. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.
3. Составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в различных странах, памятников материальной и художественной культуры.
4. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире.
5. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
6. Владение навыками проектной деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование у обучающихся готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: формирование у обучающихся способности самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Познавательные: формирование у обучающихся умений поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логических действий и операций (анализ, синтез, обобщение и т.д.); систематизация материала в различных формах; определение целей, задач, гипотезы исследование, формулирование выводов.
Коммуникативные: формирование у обучающихся умения проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта; владение монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы; владение различными источниками информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Тип проекта: информационный.
Возраст обучающихся: 13 – 14 лет.
Время работы над проектом: сентябрь – декабрь 2018 года.
Используемые методы: информационный.
Обеспечение проекта: учебники и пособия, ресурсы «Интернет».
ЗУНы, необходимые для работы в проекте: умение работать в информационном поле, используя различные источники, умение осмысливать, структурировать информацию, связывать её с прежними знаниями, умение обобщать материал, делать выводы, представлять продукт проектной деятельности.
Специфические ЗУНы: интерес к материалу, желание реализовать себя.
Предполагаемые приращения:
- разработка материалов, полезных для одноклассников при изучении курса;
- развитие навыков участия в проектной деятельности;
- развитие личностных компетентностей обучающихся;
- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
- развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
- повышения самооценки;
- расширение кругозора.
Этапы реализации проекта:
Вводная беседа.
Для запуска проекта проведена беседа с целью погружения в проектную деятельность.
Проблематизация.
Знакомство обучающихся с условиями жизни феодалов и некоторыми моральными нормами и установками феодалов.
Примерный перечень вопросов для реализации проекта:
1. Замки и вооружение феодалов: а) виды замков, б) нападение врагов и оборона замка, в) рыцарское вооружение.
2. Жизнь и быт феодалов: а) посвящение в рыцари, б) воспитание детей, в) охота и турнир, г) пир в замке.
3. Мораль и обычаи феодалов.
Этапы реализации проекта:
Стадии выполнения | Деятельность учащихся |
1. Поиск проблемы | Определяют проблему. |
2. Определение предмета информационного поиска. | Определяют предмет информационного поиска. |
3. Определение источников информации | Определяет источники информации и осуществляет их отбор. |
4. Определение способов обработки информации | Определяет способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные выводы, сопоставление с известными фактами Разрабатывает перечень вопросов для обработки информации |
5. Ознакомление с критериями оценки проекта. | Знакомится с критериями оценки проекта (критерии называет учитель). |
6. Планирование работы | Планирует свою деятельность. Составляет план алгоритма действий и сроки. |
7. Выполнение плана работы и его корректировка. | Выполняет план работы и корректирует его. |
8. Предворительная проверка учителем | Знакомит учителя с результатом исследования, консультируется по возникшим вопросам, затруднениям. |
9. Докорректировка | Производит корректировку результатов исследования. |
10. Оформление результата проекта. | Оформляет результат исследования в виде продукта проекта. |
11. Подведение итогов. | Самоанализ, рефлексия достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов. |
12. Презентация (защита) | Представляет и защищает свой проект. Слушает, участвует в оценке других проектов |
Критерии оценки проектных работ обучающихся.
1. | Тип работы, актуальность поставленной задачи | |
– работа не актуальна, т.е. реферативная. | 1 | |
– работа содержит исследования | 2 | |
– работа актуальна, содержит исследования и выводы | 3 | |
2 | Оригинальность подхода в выборе тематики проекта. | |
– традиционная тематика, нет творческого подхода. | 1 | |
– работа на творчестве и идеях автора. | 2 | |
3 | Структура работы. Соответствие установленным требованиям: введение, постановка цели, гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы, использованная литература, приложения. | |
– в работе плохо просматривается структура | 1 | |
– в работе отсутствует один или несколько основных разделов. | 2 | |
– работа структурирована в соответствии с требованиями, оформлена в соответствии с требованиями. | 3 | |
4 | Анализ источников по теме | |
– анализ отсутствует | 0 | |
– анализ имеется, без ссылок на изученные источники | 1 | |
– приведены сведения из 1-3 источников со ссылками на них | 2 | |
– приведены сведения из 5 и более источников со ссылками на них | 3 | |
5 | Использование знаний вне школьной программы | |
– в работе использованы знания, полученные на уроках | 1 | |
– при выполнении работы использованы знания, полученные вне уроков | 2 | |
– при выполнении работы использованы знания, полученные и на уроках и во внеурочной деятельности, создание собственных разработок | 3 | |
6 | Практическая значимость | |
– результаты проекта могут быть использованы в учебных целях | 1 | |
– результаты проекта оригинальны и могут участвовать в школьных конкурсах | 2 | |
– работа может участвовать в конкурсах на муниципальном уровне | 4 | |
– работа актуальна, оригинальна, практически значима, может участвовать в конкурсах на региональном и международном уровнях | 5 | |
7 | Владение автором научным и специальным аппаратом | |
– автор не владеет технологической терминологией по теме | 0 | |
– автор владеет технологической терминологией по теме | 1 | |
8 | Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования | |
– не соответствует | 0 | |
– частично соответствует | 1 | |
– полностью соответствует | 2 | |
9 | Аргументированность выводов | |
– полученные результаты (выводы) не аргументированы исследованиями (логикой, статистикой и т .п.). | 1 | |
– полученные результаты (выводы) аргументированы исследованими | 2 | |
10 | Качество оформления работы | |
– не соответствует | 0 | |
– частично соответствует | 1 | |
– полностью соответствует | 2 | |
13 | Качество презентации и ответы на вопросы | |
- не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы (не понимает то, что презентует) | 0 | |
- видно, что понимает то, что презентует, но не может четко объяснить суть работы и ответить на вопросы | 1 | |
- презентует связно, однако не может ответить на большинство вопросов | 2 | |
- презентует связно, хорошо отвечает на большинство вопросов | 3 | |
- презентует связно, логично, хорошо отвечает на большинство вопросов, дополнительно использует иллюстративные средства (плакаты, слайды и т.п.) | 4 | |
- презентует легко владея материалом, доступно, логично, интересно используя иллюстративные средства | 5 | |
Итого высший балл | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учителя
"Методический паспорт учителя" может быть использован в качестве мониторинга профессионального мастерства педагого....
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...
методический паспорт учителя
он позволит руководителям МО получше узнать своих коллег и написать анализ работы МО за учебный год...
Методический паспорт школы
Документ содержит анализ учебно-воспитательной работы школы, план работы методических объединений. план работы педагогического совета....
О проекте "Рыцарский щит"
Краткое описание творческого проекта "Рыцарский щит" для 6-го класса...
Творческий проект Рыцарский турнир «Дети Дон Кихота»
laquo;Каждый человек есть немножко Дон Кихот…» В.Г.Белинский«Поменять мир, Санчо, это не сумасшествие и не утопия, а справедливость»...