Оценка интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций методом кластеризации: как выявить передовые школы?
статья
Приведены результаты оценки интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций методом кластеризации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_3.docx | 148.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал 3
Оценка интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций методом кластеризации: как выявить передовые школы?
В середине 2020 года 334 общеобразовательных организаций из 52 субъектов Российской Федерации стали участниками мониторинга цифровой трансформации школ, проведенного специалистами Высшей школы экономики. При оценке степени интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций была выполнена кластеризация по 7 индексам, описывающим следующие области цифровой трансформации:
- Цифровая инфраструктура школы;
- Условия для использования цифровых технологий с целью решения административных задач;
- Использование учителями цифровых технологий на разных этапах реализации педагогического процесса;
- Использование учениками цифровых средств обучения;
- Формирование цифровой компетентности учащихся;
- Профессиональное развитие педагогов в области использования цифровых технологий;
- Управление образовательной организацией в условиях цифровой трансформации в школе.
В рамках кластеризации были отобраны только те школы, по которым был полный перечень данных, необходимых для построения составных индексов по 7 областям модели мониторинга цифровой трансформации организаций. Таких школ оказалось 247.
Все школы были разбиты на 5 кластеров (рисунок 1).
Рисунок 1 - Диаграмма распределения школ по кластерам
Кластерный анализ позволил выявить 30 передовых школ (кластер 4), демонстрирующих более высокие индексы, чем другие школы выборки. Это означает, что процессы цифровизации в таких школах проходят увереннее и системнее, чем в других школах. Так, было выявлено, что в школах этого кластера выше оснащенность цифровым оборудованием и устройствами, в частности, мобильными устройствами. Систематически происходит использование платформ и сервисов для совместной работы и коммуникации педагогического коллектива, высока доступность цифровых учебных материалов и сервисов в школе. В школах кластера 4 чаще происходит использование цифровых инструментов для предоставления отчетности, если сравнивать со школами других кластеров. Учителя в таких школах чаще организуют учебную работу учеников при помощи цифровых сервисов и решений универсального и учебного назначения. Это отмечают и ученики школ кластера 4: они отмечают высокую интенсивность использования цифровых технологий на занятиях и часто используют их при подготовке домашних заданий.
Для общеобразовательных организаций каждого из кластеров были подготовлены рекомендации по достижению показателей мониторинга цифровой трансформации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений.
Определение дистанционного обучения. Деятельность при ДОТ. Типы уроков с примененеием ДОТ....
Внутренняя система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации
В данном материале исследуется система и критерии педагогических измерений в области метапредметных результатов при введении ФГОС....
Использование цифровых технологий в учебном процессе
Современному учителю приходится не только обучать детей, но и постоянно учиться самому, ведь скорость появления новых цифровых технологий огромна. А умение пользоваться техническим...
Цифровые технологии в образовательном процессе
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические ма...
Использование цифровых технологий в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Становится реальной практикой использование цифровых ...
Цифровые технологии в образовательном процессе
Развитие современной цифровой образовательной среды, имеющиеся сегодня огромные возможности для повышения качества обучения, стало актуальным. Время цифровых технологий пришло и школу. Одна из т...
Борьба с нецензурной лексикой в общеобразовательной организации методом формирования чувств любви и уважения к Родине и родному языку
Для современного подростка мат – привычное дело, норма общения. Всё же мы живем в светском обществе, где есть этика, норма, рамки, правила поведения. Поэтому считаю, что употребление ненормативн...