Методическая разработка по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
методическая разработка
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_primeneni._ikt.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по организации образовательного процесса
с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Два вида применения инновационных технологий при реализации программ ДО:
- электронное обучение (ЭО)
- дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-т
елекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
Основные элементы системы ЭО и ДОТ:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- вебинары;
- Skype–общение;
- e-mail;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; - электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности
Формы ЭО и ДОТ:
Лекция;
Консультация;
Семинар;
Практическое занятие;
Лабораторная работа;
Контрольная работа;
Научно-исследовательская работа;
Самостоятельная внеаудиторная работа
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
работа с электронным учебником;
просмотр видео-лекций;
прослушивание аудио-лекций;
компьютерное тестирование;
изучение печатных и других учебных и методических материалов
Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
Тестирование on-line;
Консультации on-line;
Предоставление методических материалов;
Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
Самостоятельное изучение учебного материала;
Учебные занятия (лекционные и практические);
Консультации;
Текущий контроль;
Промежуточная аттестация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Организация образовательного процесса с использованием электронных образовательных технологий"
Презентация по теме "Организация образовательного процесса с использованием электронных образовательных технологий"...
ПАМЯТКА Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...
Из опыта работы "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе с использованияем дистанционных форм обучения -2020"
Коррекционная работа узких специалистов (психолога, дефектолога) с детьми с ОВЗ в рамках дистанционного обучения -2020...
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....
«Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
В работе представлены методическме рекомендации по совершенствованию приемов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для повышения качества образования. Данный материал был ра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...
Практические аспекты реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В статье рассмотрены практические формы образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках профи...