Своя игра Химия в материаловедении
презентация к уроку
Презентация к внеклассному мероприятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_himiya_v_materialovedenii.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Развивающая – обеспечить условия для развития логического мышления, умения сопоставлять факты и события, познавательного интереса к предмету. Воспитательная – способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, гордости за выбранную профессию. Обучающая: 1) актуализация знаний о свойствах, маркировке, применении материалов; 2) способствовать отработке умений определять марку стали по искре.
Задачи Ознакомиться с формой и порядком проведения занятия Обдумать ответы на теоретические вопросы игры Определить марки образцов стали по типу искры Выработать манеру поведения в коллективе Оценить свою работу на занятии
Условия игры Путем жеребьевки выбирается очередность команд при выборе вопроса Команда выбирает вопрос с желаемой ценой (очки за правильный ответ) В случае неправильного ответа команда лишается того количества очков, которое дано за выбранный вопрос В случае неправильного ответа одной команды, отвечать может та команда, которая первая подаст сигнал. Стоимость вопроса уменьшается вдвое На обдумывание ответа отводится 1 минута «Кот в мешке» - вопрос с неизвестной ценой и тематикой Стоимость подсказки – 40 очков Выигрывает та команда, у которой в конце игры будет больше очков
Цена вопроса Процессы и свойства Металлы и сплавы Соответствия 30 20 40 60 70 80 90 100 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 100 150 200 4 0 5 0 РЕФЛЕКСИЯ
Это явление – самопроизвольное разрушение металлов в результате взаимодействия с агрессивной средой ОТВЕТ подсказка
КОРРОЗИЯ НАЗАД
Какая отрасль промышленности изображена в виде схемы? ОТВЕТ
МЕТАЛЛУРГИЯ НАЗАД
СТАЛЬНЫЕ СКРЕПКИ НЕ РЖАВЕЛИ НАЗАД
Немецкие шпионы во время ВОВ часто прокалывались на том, что документы они скрепляли не железной скрепкой, как советские солдаты, а стальной. Сталь от железа отличить довольно сложно. Как же советские контрразведчики определяли шпионов? ОТВЕТ
ОНА позволяет определить строение и свойства углеродистых сталей при различном содержании в них углерода при различных температурах. Используется также при выборе режимов термообработки и обработки давлением. Назовите ЕЕ. ОТВЕТ подсказка
ДИАГРАММА ЖЕЛЕЗО-УГЛЕРОД НАЗАД
Какой элемент таблицы Менделеева объединяет эти вещества, если известно, что все они являются его аллотропным состоянием: -сажа, копоть - древесный или каменный уголь - графит - алмаз ОТВЕТ
УГЛЕРОД НАЗАД
« _________чума » — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных баков, поражённых «______________ чумой». Некоторые историки указывают на «___________ чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 году — сильные морозы привели к превращению пуговиц на мундирах солдат в серый порошок. « ____________чума » погубила многие коллекции солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления. Назовите пропущенное слово и металл, который на морозе превращается в серый порошок. ОТВЕТ подсказка
«ОЛОВЯННАЯ ЧУМА» НАЗАД
Продолжите одним словом выражение «… Как погружает кузнец раскаленный топор иль секиру в воду холодную, и зашипит с клокотаньем железо, крепче железо бывает, в огне и воде _____________» ОТВЕТ
…ЗАКАЛЯЯСЬ НАЗАД
Металлы, вводимые в жидкое стекло, его окрашивают. Никель окрашивает стекло в фиолетовый или коричневый цвет, хром – в желто-зеленый, кобальт – в синий, марганец – в фиолетовый. Чтобы получить зеленое стекло надо ввести в стекло вместе медь и хром, сине-зеленное добавить оксид меди, сера окрасит в черный цвет. Как называется цвет, который получается, если распылить в стекло золото? ОТВЕТ подсказка
РУБИНОВОЕ НАЗАД
Какой элемент из таблицы Менделеева, часто встречающийся в природе, имеет температуру плавления - 209,86 °С ? ОТВЕТ подсказка
АЗОТ НАЗАД
Этот металл используют в химическом машиностроении, пиротехнике, производстве боеприпасов и даже в кожевенной промышленности. Но многие россияне под воздействием рекламы верят еще и в его фантастические целебные свойства. ОТВЕТ подсказка
ЦИРКОНИЙ НАЗАД
По ряду характерных признаков металлы и сплавы делят на две группы. Какие? ОТВЕТ
ЧЕРНЫЕ И ЦВЕТНЫЕ НАЗАД
ОТВЕТ Назовите сплав железа с углеродом (не менее 2,14%), кремнием, марганцем, серой и фосфором.
ЧУГУН НАЗАД
ОТВЕТ Раньше чугун, который случайно образовывался в горнах, называли «свинским железом». Какое слово благодаря этому получило новое значение?
ЧУШКА НАЗАД
Присутствие этого элемента обозначает буква «М» в названии марки легированной стали 100Х5 М Ф ОТВЕТ
МОЛИБДЕН НАЗАД
В 1909-1911 гг. в г. Дюрене на заводе Дюренметаллверке немец Вильм занимался исследованием свойств различных алюминиевых сплавов. Исследования оказались успешными и Вильм создал новый сплав, который впоследствии оказался незаменимым во многих отраслях техники. Как сейчас мы называем этот сплав? ОТВЕТ
ДЮРАЛЮМИНИЙ, ДЮРАЛЬ НАЗАД
ОТВЕТ Как называются сплавы меди с алюминием, хромом, свинцом и некоторыми другими металлами?
БРОНЗА НАЗАД
Высокий коэффициент отражения в сочетании с дешевизной и лёгкостью вакуумного напыления делает этот материал оптимальным для изготовления зеркал. ОТВЕТ
АЛЮМИНИЙ НАЗАД
Назовите сплав Cu c Zn (до 45% Zn ). Используется для изготовления упругих элементов, токопроводниковых материалов ОТВЕТ
ЛАТУНЬ НАЗАД
Одним из важнейших применений металлов и сплавов в технике является использование их в качестве проводников. Установите соответствие между проводниковыми и высокоомными металлами и сплавами ОТВЕТ Проводники Высокоомные материалы 1 – чистые серебро, золото, медь, алюминий 2 – некоторые стали 3 – сплавы меди 4 – фехраль , нихром 5 – биметаллы
Проводники Высокоомные материалы 1 – чистые серебро, золото, медь, алюминий 2 – некоторые стали 5 – биметаллы 3 – сплавы меди 4 – фехраль , нихром НАЗАД
Установите соответствие между личностью и заслугами выдающихся ученых ОТВЕТ 1. Разработал способ получения литой стали в пламенной регенеративной печи 2. Известен работами по высококачественной литой стали. Создал новый метод ее получения, объединив науглероживание и плавление металла. Раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булатной стали. Впервые применил микроскоп для исследования строения стали. 3. «Универсальный человек»: энциклопедист, физик и химик, основоположник научного мореплавания и физической химии; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, металлург. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. А – МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Б – ПЬЕР МАРТЕН В – АНОСОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
1. Разработал способ получения литой стали в пламенной регенеративной печи 2. Известен работами по высококачественной литой стали. Создал новый метод ее получения, объединив науглероживание и плавление металла. Раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булатной стали. Впервые применил микроскоп для исследования строения стали. 3. «Универсальный человек»: энциклопедист, физик и химик, основоположник научного мореплавания и физической химии; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, металлург. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Б – ПЬЕР МАРТЕН В – АНОСОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ А – МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ НАЗАД
Расставьте правильно соответствующие цифры: Каждый специалист отбирает для своей работы металлы, имеющие определенные свойства. 1.Машинотроитель стремится использовать для создания машин ____, ___, ____ металл. 2.Специалист по радио- и электроаппаратуре обязательно обращает внимание на его _____. 3.Кузнецу необходимо, чтобы металл при ковке имел _________________. 4.Литейщик прежде всего обращает внимание на ______ и _______ металла. ОТВЕТ 1. Электропроводность 2. Прочный 3. Жидкотекучесть 4.Высокая пластичность 5.Износостойкость 6.Температура плавления 7. Легкость
Расставьте правильно соответствующие цифры: Каждый специалист отбирает для своей работы металлы, имеющие определенные свойства. 1.Машинотроитель стремится использовать для создания машин __2__, __7_, __5__ металл. 2.Специалист по радио- и электроаппаратуре обязательно обращает внимание на его __1___. 3.Кузнецу необходимо, чтобы металл при ковке имел ______4___________. 4.Литейщик прежде всего обращает внимание на ___3___ и ___6____ металла. 1. Электропроводность 2. Прочность 3. Жидкотекучесть 4.Высокая пластичность 5.Износостойкость 6.Температура плавления 7. Легкость НАЗАД
ОТВЕТ 1. Fe - Cr - Al 2. Fe - Ni - Cr 3. WC - Co Фехраль Нихром Победит Применяется для изготовления нагревательных элементов мощных электронагревательных устройств Применяется в качестве нити испарителя электронных сигарет Применяется при бурении горных пород Установите соответствие между системой сплавов, ее названием и применением
1. Fe - Cr - Al 2. Fe - Ni - Cr 3. WC - Co Фехраль Нихром Победит Применяется для изготовления нагревательных элементов мощных электронагревательных устройств Применяется в качестве нити испарителя электронных сигарет Применяется при бурении горных пород НАЗАД
ЦЕНА ВОПРОСА 30 Рекламный плакат в Москве восхваляет хорошо известный пищевой «сплав», в который входят гольмий, кобальт, лантан и теллур, а также еще один элемент. ОТВЕТ
УГЛЕРОД ГОЛЬМИЙ КОБАЛЬТ ЛАНТАН ТЕЛЛУР НАЗАД
Проба стали на искру: определите марку стали выданного образца. Распределите соответствие номеров Низкоуглеродистая - №? Среднеуглеродистая - №? Высокоуглеродистая - №? Быстрорежущая - №? ОТВЕТ
№1 – быстрорежущая №2 – высокоуглеродистая №3 – низкоуглеродистая №4 - среднеуглеродистая НАЗАД
«Три М» укажите три момента игры: - самый трудный - самый легкий - самый интересный выход Всем участникам – СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"
игра для учащихся 9-11 классов....
Своя игра - открытое мероприятие по химии для уч 10 класса
Урок-викторина, состоит из трех туров: первые два тура - по 25 вопросов, третий тур (заключительный) - конкурс победителей....
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8-10 классов
Развивающие цели: 1. побуждение учащихся к познавательной деятельности; 2. развитие логического мышления; 3. развитие сообразительности....
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительны...
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" по теме:«Химия и охрана окружающей среды»
В игре принимают участия от трех команд по 5-6 человек. Команды должны иметь бумагу и ручки для участия в туре «Своя игра». Ведущему помогают два ассистента и учащийся, который следит за временем.Кома...
Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"
Игра "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких команд. Она включает разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...
Презентация к уроку-повторению по теме "Химия клетки" 11 класс по типу телевизионной игры "Своя игра"
Данная презентация используется на интегрированном уроке химии и биологии в 11 профильном классе по теме "Химия хлетки". И позволяет в игровой форме (проводится урок по типу телевизионной пе...