Своя игра - открытое мероприятие по химии для уч 10 класса
материал по химии (10 класс) на тему
Урок-викторина, состоит из трех туров: первые два тура - по 25 вопросов, третий тур (заключительный) - конкурс победителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I ТУР – ОТБОРОЧНЫЙ (15 мин)
Газы, природные смеси | Бесцветный, ядовитый газ с характерным запахом тухлых яиц, тяжелее воздуха, мало растворим в воде. В природе образуется при извержении вулканов и гниении белковых продуктов | Природная смесь газов, главными частями которой являются: азот (78% по объему) и кислород (21% по объему), а также углекислый газ, пары воды, аргон и др. инертные газы (в сумме 1%) | Смесь веществ, состоящая из газообразных, жидких и твердых углеводородов, имеющая переменный состав в зависимости от месторождения | Как называется раствор, в котором вещество при данной температуре больше не растворяется? | Газ, без цвета и запаха, может быть обнаружен в заболоченных водоемах и угольных шахтах, основная составляющая природного газа |
Химические элементы | Назовите химический элемент, латинское название которого Oksigenium | Химический элемент, в атоме которого находится 14 электронов | В свободном виде он всех отравляет, А если «связать», то в еду добавляют | Я – металл, меня ты знаешь. Мощь громадная во мне. А букву Б вперед подставишь, и землю скрою я во мгле | Назовите химический элемент, латинское название которого Sulfur |
Химическая кинетика | В результате чего, ионные реакции оказываются необратимыми, т. е. протекают до конца? | Эта величина определяется изменением концентрации одного из вступивших в реакцию или образующихся веществ в единицу времени | Реакции, протекающие во взаимно противоположных направлениях, называются … | Вещества, которые ускоряют химические реакции, активно в них участвуют, но сами при этом не расходуются, называются .. | Назовите не менее пяти факторов, влияющих на скорость химических реакций |
Ученые и их открытия | Закон был открыт в 1748 г. и доказан экспериментально (при прокаливании металлов в запаянных ретортах) в 1756 г. Современная формулировка закона такова: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ Название закона? Чей закон? | На основе теории строения атомов закон формулируется так: свойства химических элементов, а также образованных ими простых и сложных веществ, находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра их атомов» Название закона? Чей закон? | Свойства веществ зависят не только от того, какие атомы и в каком количестве входят в состав вещества, но и от порядка соединения атомов в молекулах данного вещества. Назовите ученого, создавшего эту теорию. | В нач. XIX века франц. Ученым Ж. Прустом был сформулирован закон: всякое химически индивидуальное вещество имеет всегда один и тот же количественный и качественный состав независимо от способа его получения. этот закон полностью выполняется для веществ молекулярной структуры | Профессор Московского университета, синтезировал большое число углеводородов и др. орг. соед. осуществил синтез бензола из ацетилена на активированном угле, один из создателей современной теории катализа. Изобрел универсальный противогаз. |
Химические реакции | Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода | При нагревании мела образуется негашеная известь и выделяется углекислый газ. Вид химической реакции | Химические реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов | Химические реакции, протекающие с выделением теплоты | Продукты реакции горения выделяющиеся при сжигании углеводородов |
II ТУР – ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ (15 мин)
Металлы, неметаллы | Общность физических свойств металлов общеизвестна – это проводимость, ковкость и пластичность, наличие металлического блеска, но по некоторым характерным физическим признакам металлы отличаются друг от друга, например железо имеет свое индивидуальное физическое свойство… | Самый тугоплавкий металл, поэтому применяется при изготовлении нитей накаливания для электрических ламп | Самый легкоплавкий металл – плавится при температуре 38,9˚ С | Явление, при котором один и тот же химический элемент может образовывать несколько простых веществ, называется аллотропией, назовите аллотропные модификации фосфора; углерода; кислорода | Лучший проводник теплоты и электрического тока после серебра |
Химические формулы | Формула серной кислоты SO3; H2O; NH3; HCl;; H2SO4 | Формула этилового спирта СН4; С6Н12О6; СН3СООН; РН3; С2Н5ОН | Классифицируйте следующие соли: NaHCO3; MgOHCl; Na2SO4 | Существует тир вида химической связи в соединениях, назовите виды связи в указанных веществах NH3; NaCl; N2 | С какими из следующих веществ вступит в химическое взаимодействие вода?: Na; CH4; SiO2; SO3; CuO |
Химия вокруг нас | Белый порошок, нерастворимый в воде, один из энергетически ценных питательных веществ для организма человека. | В быту это вещество принято называть марганцовкой, а, выражаясь химическим языком, это?.. | Какое соединение алюминия лежит в основе драгоценных камней: рубина, изумруда, сапфира | В прежние времена было принято с повышенной кислотностью желудка бороться довольно-таки варварским методом - выпивая раствор питьевой соды (1 ч.л. на стакан воды). какова среда раствора пищевой соды NaHCO3? | Бесцветная, прозрачная, летучая жидкость, с характерным сильным, резким запахом, хорошо растворимая в воде, применяется при консервировании |
Химические понятия | Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение | Вещества, имеющие одинаковое строение, но отличающиеся по составу на одну или несколько –СН2- групп | Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления (-2) | Органические вещества, молекулы которых содержат одну или более функциональных гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом | Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные, к нему относится например процесс получения из молекул этилена полиэтилена |
Всевозможные вопросы | Большую массу имеют1 л воды или 1 л концентрированной серной кислоты | классифицируйте оксиды хрома: CrO; Cr2O3; CrO3 | Степень окисления кислорода в химических соединениях | В состав аспирина входит кислота: уксусная, яблочная, лимонная, борная или салициловая | Молекулярная масса метана равна (произвести устный расчет) |
III ТУР – КОНКУРС ПОБЕДИТЕЛЕЙ (7 мин)
принимают участие три человека (по одному из команды)
Соберите модель молекулы:
Время на выполнение – 2 минуты
Пропана
Произведите несложный расчет:
Время для решения – 5 минут
1) Сколько литров кислорода, содержащегося в закрытом помещении, израсходуется, если в этом помещении сожгут 10 л метана? (столько может содержать газовый баллон)
- Сколько литров кислорода, содержащегося в закрытом помещении, израсходуется, если в этом помещении сожгут 10 л этилена?
- Сколько литров кислорода, содержащегося в закрытом помещении, израсходуется, если в этом помещении сожгут 10 л бутана?
Цель проведения урока:
- повторение, обобщение и закрепление пройденного материала за курс общей, неорганической и органической химии
- повышение познавательной активности учащихся к учебной дисциплине «Химия»
Урок-викторина состоит из трех туров:
первые два тура – по 25 вопросов,
третий тур (заключительный) – конкурс победителей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- Организационный момент (2 мин)
- Вступительное слово (3 мин)
- Ход урока:
I тур – отборочный, в нем принимает участие вся учебная группа, студенты которой составляют три команды (15 мин)
II тур – в нем продолжают принимать участие студенты, набравшие баллы (15 мин)
III тур – заключительный (борьба за главный приз), в нем участвуют трое лучших игроков, набравших наибольшее количество баллов (7 мин)
- Подведение итогов, награждение (5 мин)
Рассмотрено на заседании ПЦК № 1
Протокол №
От «_____» ___________ 2010 г.
Председатель ПЦК _____________
Хакимова О.Р.
УРОК-ВИКТОРИНА
«Своя игра»
по дисциплине «Химия»
специальность 08110 «Экономика и бухгалтерский учет»
I курс, группа Б – 1
Преподаватель: Остапенко С.А.
Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра", внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-х классов
внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-х классов по теме "Рельеф и климат России". Игра может использоваться на обобщающем уроке для закрепления изученной темы или же как подготовка...
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по русскому языку. Разделы: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Викторина проводится в два тура. Команды получают игровые поля (презентация проводится по ссылкам) с темам...
Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 10 класса Интеллектуальная игра «По страницам развития химии»
Разработка внеклассного мероприятия по химии в 10 классе по теме «По страницам развития химии». История развития химии как науки....
Своя игра внеклассное мероприятие к 9 мая.
Внеклассное мероприятие к ДНЮ ПОБЕДЫ...
Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка» для 9-10 классов.
Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении рус...
"Своя игра", внеклассное мероприятие для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Своя игра"...
Внеурочное мероприятие (своя игра) на тему: "История Древнего мира" 5 класс
Своя игра, презентация "История Древнего мира". 5 класс...