Разработка "Олимпийские игры"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Олимпийские игры - разработка игры, объединяющая дисциплины Математика, Физика, Информатика, Астрономия. Включает  в себя сценарий, презентацию, оценочный лист для жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.33 МБ
Файл otsenochnyy_list.docx10.96 КБ
Файл сценарий24.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Слайд 2

Математическая эстафета

Слайд 3

Марафонский бег

Слайд 4

профессор лес олимпиада красиво дроби фигура дерево кот прогулка хорошо

Слайд 5

Игра со зрителями «Ответ ищи в приведенном тексте» Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР Данная кра СКА НЕ Р адовала глаз

Слайд 6

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Слайд 7

Граф и князь нашли пути примирения.

Слайд 8

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Слайд 9

Он всегда имел запас калькуляторов.

Слайд 10

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Слайд 11

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Слайд 12

Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Слайд 13

Конкурс капитанов

Слайд 14

Игра со зрителями «Назовите пословицы, содержащие числительные»

Слайд 15

1 КОМАНДА

Слайд 16

Трапеция Энергия

Слайд 17

2 КОМАНДА

Слайд 18

Круг Трение

Слайд 19

3 КОМАНДА

Слайд 20

Треугольник Скольжение

Слайд 21

Бокс

Слайд 22

Стрельба

Слайд 23

1 1 2 1 2 3 4 3 4 5

Слайд 24

Фигурное катание

Слайд 25

Игра со зрителями Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 26

Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

Слайд 27

Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.

Слайд 28

Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.

Слайд 29

Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.

Слайд 30

Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.

Слайд 31

СПАСИБО!!!



Предварительный просмотр:

1 команда

2 команда

3 команда

Математическая

Эстафета

Марафонский бег

Конкурс капитанов

Бокс

Стрельба

Фигурное катание

Итого:



Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры»

1 ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

1 ведущий.

Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!

2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшняя игра поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

На нашей игре
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

1 ведущий.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.

1 ведущий. Прошу команды на сцену (под музыку команды выходят на сцену).

Ведущий2:

Все готовы к сраженью,

команды лишь сигнала ждут,

одну минуточку терпенья,

 мы вам представим строгий суд

Ведущий1:

Судья высшей категории,  неоднократно занимавший призовые места на соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь»  - Пьянов Артем Вячеславович

Ведущий2:

Профессор математических наук, председатель общества по прыжкам

от - ∞   до +   ∞. Бизяева Екатерина Анатольевна

И, наконец, наш третий судья Воробьева Татьяна Александровна

Ведущий1:

Объявляем порядок проведения игры

1.Математическая эстафета

2. Марафонский бег

3.Конкурс капитанов

4.Бокс

5.Стрельба

6.Фигурное катание

1.Математическая эстафета

Для проведения  конкурса каждая команда выделяет по 1 участнику.

   Задание: Нужно сосчитать от 1 до 50, исключая числа кратные 7 или в запись которых входит цифра 7. Эти числа заменить словом «гоп!». Тот, кто собьется раньше, чем досчитает до 50, выбывает из игры. Игрок, следующий за ним, начинает все сначала. Игра идет в быстром темпе.

 Например, числа кратные 3 или в запись которых входит 3. «1,2 «гоп!»; 4,5,»гоп!»; 10,11, «гоп!», «гоп!»; 14, «гоп!» и т.д.

2. Марафонский бег

Каждой команде даётся 10 слов.

Надо составить связный рассказ . Слова: профессор,лес,олимпиада,красиво,дроби,фигура,дерево,кот,прогулка,хорошо

Игра со зрителями

Назвать пословицы, содержащие числительные

3.Конкурс капитанов

Ведущий 1: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе капитанов  мы проверим вашу разговорчивость.

Ведущий 2: Ребята должны объяснить своей команде по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.

▪ Трапеция, энергия.

▪ Круг, трение.

▪ Треугольник, скольжение.

4.Бокс

 Ведущий  1: На ринге 3 боксёра

 Удар наносится знаниями.

1 команда:

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
  2.  Наука о вселенной  (Астрономия)
  3. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
  4. Первая в мире женщина-космонавт (Терешкова)
  5. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. (Сканер)
  6. Количество планет солнечной системы . (9)
  7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)

2 команда

  1. Половина числа равна 15. Чему равна его треть? (10)
  2. Огнестрельное» название жесткого диска (Винчестер)
  3. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
  4. Первый человек, спустившийся на поверхность Луны . (Армстронг)
  5. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
  6. Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю» ? (Аристотель)
  7. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)

3 команда

  1. Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
  2. Планета, на которую летали герои романа Алексея Толстого «Аэлита»? (Марс)
  3. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
  4. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
  5. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
  6. У людей какой творческой  профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
  7. Вдруг на небе пролетела падающая звезда. Кстати, что это? ( Метеор)

Игра со зрителями «Ответ ищи в приведенном тексте».

   - В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Пример: Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР

Данная краСКА НЕ Радовала глаз

   Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).

  1. Граф и князь нашли пути примирения.

Ответ: (График)

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).

6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).

7. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)

5.Стрельба

Задачи располагаются на мишени и соответствуют баллам мишени.

1 Разделить5 яблок между 5 лицами так, чтобы одно осталось в корзине.(отдать вместе с корзиной последнее яблоко)

2.Портной имеет 16м сукна, от которого последовательно отрезает по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7)

3. Число 666 увеличь в 1,5 раза, не проводя действий. (перевернуть, получится 999)

4.2 отца и 2 сына поймали3-х зайцев и каждому досталось по 1 зайцу. Как это случилось? (сын, отец, дедушка)

5. Горело 7 свечей Пришёл человек и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2 - остальные сгорели)

6. Злобный Джинн, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джинн? (Беспорядочно движущимися молекулами).

7. Что мешает девятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами).                                        8. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

9. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

10.  Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

6. Фигурное катание

(по 2 человека)

Изобразить цифру «7» и «2» пантомимой

Ведущий 1: Итак это было фигурное катание и наши участники!!!

В2: Наша игра подходит к концу, и мы просим уважаемое жюри подвести итоги . А пока  наши суди заняты, мы предлагаем зрителям еще одну игру.

Игра со зрителями

В1:  Итак Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)

2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)

В1. На этом мы завершаем олимпийские игры. И на сцену для оглашения результатов, приглашается представитель жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Методическая разработка "Олимпийский игры в Греции"

Цели урока:Предметные: -сформировать представление  о значении Олимпийских игр в жизни      древних греков -познакомить учащихся с историей возникновения Олимпи...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...