Разработка "Олимпийские игры"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Олимпийские игры - разработка игры, объединяющая дисциплины Математика, Физика, Информатика, Астрономия. Включает в себя сценарий, презентацию, оценочный лист для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.33 МБ |
otsenochnyy_list.docx | 10.96 КБ |
сценарий | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая эстафета
Марафонский бег
профессор лес олимпиада красиво дроби фигура дерево кот прогулка хорошо
Игра со зрителями «Ответ ищи в приведенном тексте» Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР Данная кра СКА НЕ Р адовала глаз
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Граф и князь нашли пути примирения.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Он всегда имел запас калькуляторов.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Конкурс капитанов
Игра со зрителями «Назовите пословицы, содержащие числительные»
1 КОМАНДА
Трапеция Энергия
2 КОМАНДА
Круг Трение
3 КОМАНДА
Треугольник Скольжение
Бокс
Стрельба
1 1 2 1 2 3 4 3 4 5
Фигурное катание
Игра со зрителями Конкурс «Угадай мелодию»
Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.
Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.
Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.
Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.
СПАСИБО!!!
Предварительный просмотр:
«Олимпийские игры»
1 ведущий.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг
Вместе: физика, математика и информатика.
2 ведущий.
Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
1 ведущий.
Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим
2 ведущий.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
1 ведущий.
Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!
2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшняя игра поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
На нашей игре
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.
1 ведущий.
Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.
2 ведущий.
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
1 ведущий. Прошу команды на сцену (под музыку команды выходят на сцену).
Ведущий2:
Все готовы к сраженью,
команды лишь сигнала ждут,
одну минуточку терпенья,
мы вам представим строгий суд
Ведущий1:
Судья высшей категории, неоднократно занимавший призовые места на соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь» - Пьянов Артем Вячеславович
Ведущий2:
Профессор математических наук, председатель общества по прыжкам
от - ∞ до + ∞. Бизяева Екатерина Анатольевна
И, наконец, наш третий судья Воробьева Татьяна Александровна
Ведущий1:
Объявляем порядок проведения игры
1.Математическая эстафета
2. Марафонский бег
3.Конкурс капитанов
4.Бокс
5.Стрельба
6.Фигурное катание
1.Математическая эстафета
Для проведения конкурса каждая команда выделяет по 1 участнику.
Задание: Нужно сосчитать от 1 до 50, исключая числа кратные 7 или в запись которых входит цифра 7. Эти числа заменить словом «гоп!». Тот, кто собьется раньше, чем досчитает до 50, выбывает из игры. Игрок, следующий за ним, начинает все сначала. Игра идет в быстром темпе.
Например, числа кратные 3 или в запись которых входит 3. «1,2 «гоп!»; 4,5,»гоп!»; 10,11, «гоп!», «гоп!»; 14, «гоп!» и т.д.
2. Марафонский бег
Каждой команде даётся 10 слов.
Надо составить связный рассказ . Слова: профессор,лес,олимпиада,красиво,дроби,фигура,дерево,кот,прогулка,хорошо
Игра со зрителями
Назвать пословицы, содержащие числительные
3.Конкурс капитанов
Ведущий 1: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе капитанов мы проверим вашу разговорчивость.
Ведущий 2: Ребята должны объяснить своей команде по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
▪ Трапеция, энергия.
▪ Круг, трение.
▪ Треугольник, скольжение.
4.Бокс
Ведущий 1: На ринге 3 боксёра
Удар наносится знаниями.
1 команда:
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
- Наука о вселенной (Астрономия)
- Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
- Первая в мире женщина-космонавт (Терешкова)
- Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. (Сканер)
- Количество планет солнечной системы . (9)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
2 команда
- Половина числа равна 15. Чему равна его треть? (10)
- Огнестрельное» название жесткого диска (Винчестер)
- Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
- Первый человек, спустившийся на поверхность Луны . (Армстронг)
- На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
- Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю» ? (Аристотель)
- Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)
3 команда
- Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
- Планета, на которую летали герои романа Алексея Толстого «Аэлита»? (Марс)
- Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
- Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
- У людей какой творческой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
- Вдруг на небе пролетела падающая звезда. Кстати, что это? ( Метеор)
Игра со зрителями «Ответ ищи в приведенном тексте».
- В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Пример: Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР
Данная краСКА НЕ Радовала глаз
Искомые термины – элементы компьютера.
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
- Граф и князь нашли пути примирения.
Ответ: (График)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
- Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
7. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)
5.Стрельба
Задачи располагаются на мишени и соответствуют баллам мишени.
1 Разделить5 яблок между 5 лицами так, чтобы одно осталось в корзине.(отдать вместе с корзиной последнее яблоко)
2.Портной имеет 16м сукна, от которого последовательно отрезает по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7)
3. Число 666 увеличь в 1,5 раза, не проводя действий. (перевернуть, получится 999)
4.2 отца и 2 сына поймали3-х зайцев и каждому досталось по 1 зайцу. Как это случилось? (сын, отец, дедушка)
5. Горело 7 свечей Пришёл человек и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2 - остальные сгорели)
6. Злобный Джинн, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джинн? (Беспорядочно движущимися молекулами).
7. Что мешает девятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами). 8. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).
9. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).
10. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)
6. Фигурное катание
(по 2 человека)
Изобразить цифру «7» и «2» пантомимой
Ведущий 1: Итак это было фигурное катание и наши участники!!!
В2: Наша игра подходит к концу, и мы просим уважаемое жюри подвести итоги . А пока наши суди заняты, мы предлагаем зрителям еще одну игру.
Игра со зрителями
В1: Итак Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.
1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)
2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)
3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)
4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)
5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)
В1. На этом мы завершаем олимпийские игры. И на сцену для оглашения результатов, приглашается представитель жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Методическая разработка "Олимпийский игры в Греции"
Цели урока:Предметные: -сформировать представление о значении Олимпийских игр в жизни древних греков -познакомить учащихся с историей возникновения Олимпи...
Методическая разработка "Олимпийские игры в Древней Греции"
технологическая карта урока...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...