Итоговая комплексная контрольная работа за курс 8 класса
тест (8 класс)

Итоговая комплексная контрольная работа за курс 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.raboty_8_klass.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа за курс 8 класса

Учени___   8 ___  класса

Ф._____________________

И. _____________________

                                                            Вариант 1.

         Прочитай текст.

Галилео Галилей

              Итальянский физик, механик, астроном Галилео Галилей родился в 1564 году в Пизе.

               Галилей является одним из основоположников опытного естествознания. Именно он сформулировал требования к научному эксперименту, состоящие в устранении побочных обстоятельств. Путем эксперимента Галилей опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения массе тела. Галилей брал два тела, одинаковых по форме и размерам, например чугунный и деревянный шары, чтобы не учитывать сопротивление воздуха. Находя соотношение между пройденным путем и временем падения, он доказал, что тела падают с одинаковым ускорением. В настоящее время мы пользуемся формулой силы тяжести

 где   - сила тяжести,  - масса тела, ускорение свободного падения.

             Галилей занимался вопросами механики (падение тел, движение их по наклонной плоскости и под углом к горизонту), гидростатикой, теорией простейших машин и сопротивлением материалов.

             Он был первым кто направил зрительную  трубу на небо в научных целях. Галилей обнаружил горы на Луне, четыре спутника у Юпитера, фазы Венеры. Млечный путь оказался состоящим из множества звезд, число которых росло с ростом увеличения трубы. Галилей верил в силу человеческого разума, в бесконечность познания: «Кто возьмет на себя смелость, поставить предел человеческому духу? Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?».

              В 1642 году Галилей умер на руках своих учеников.

  1. Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь их.

Ответ:  _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

А) Галилей занимался вопросами механики (падение тел, движение их по наклонной плоскости и под углом к горизонту), гидростатикой, теорией простейших машин и сопротивлением материалов.

Б) Путем эксперимента Галилей опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения массе тела.

В) Галилей верил в силу человеческого разума, в бесконечность познания: «Кто возьмет на себя смелость, поставить предел человеческому духу? Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?».

Г) Галилей является одним из основоположников опытного естествознания.

3. Из предложений: «Галилей верил в силу человеческого разума, в бесконечность познания: «Кто возьмет на себя смелость, поставить предел человеческому духу? Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?» - выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Ответ: _______________________________________________________

4. Из предложений: «Галилей брал два тела, одинаковых по форме и размерам, например чугунный и деревянный шары, чтобы не учитывать сопротивление воздуха. Находя соотношение между пройденным путем и временем падения, он доказал, что тела падают с одинаковым ускорением»  выпиши слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

Ответ: _______________________________________________________

 5.        Выпиши из данных предложений причастный оборот:  «Галилей является одним из основоположников опытного естествознания. Именно он сформулировал требования к научному эксперименту, состоящие в устранении побочных обстоятельств».

Ответ: _______________________________________________________________________________________

  1. В каком ряду веществ находятся гидроксид, кислотный оксид и кислота?

                          А) Na2SO4 ,       CaO,   HNO3

Б)  Ba (OH)2,   SO3,      HCl

В)  Al2(SO4)3,   Na2O,   CO2

Г)  NaCl,          CO,    H2SO4

  1. Галилео Галилей поднялся на смотровую площадку на горе в г. Пиза. Определите высоту горы (отрезок АС) в метрах, если он прошел 423 ступени (отрезок ВК), высота каждой из которых 15 см, а ширина 30 см.

Ответ:     _____________________

                                           

                                            С

                          В

              К                            А

    8.Галилей задумал число. Если это число умножить на 7 и добавить 3,5; то получится 24,5. Какое число задумал Галилей?

Ответ: _______________________________________________________

9. Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», ответьте на вопрос: У какого животного наблюдается наибольшее возрастание гемоглобина в крови при переходе от обитания на равнине, к обитанию в горах?

Таблица. Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря

Вид

Высота над уровнем моря, тыс.м

Количество эритроцитов в 1куб. мм крови, млн.

Содержание гемоглобина в %

Горный баран архар

4-5

14

17,1

Овца домашняя в горах

2,6

10

11,6

Овца домашняя на равнине

0

9

10,3

Винторогий козел

2-3,5

26

17,1

Дагестанский тур

2-4

14

12,4

Коза домашняя в горах

2-3

20

12,5

Коза домашняя на равнине

0

15

9,9

Собака домашняя в горах

4,5

8

20,6

Собака домашняя на равнине

0

6

14,3

Ответ: ___________________________________________________

10. Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является:

         А) изменение продолжительности светового дня

          Б) возникновение приливов и отливов

          В) смена времен года

11. Выберите из списка направления деятельности Галилео Галилея:

А)  История

Б)   Естествознание

В)   Физика

Г)    Социология

Д)   Астрономия

Е)    Литература

12.  Как Галилео Галилей опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения массе тел?

Запиши свой ответ в виде одного или нескольких предложений

Ответ: ________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Итоговая комплексная контрольная работа за курс 8 класса

Учени___   8 ___  класса

Ф._____________________

И. _____________________

                                                            Вариант 2.

         Прочитай текст.

Архимед

             Архимед появился на свет в 287 до н.э. в Сиракузах. Отец Архимеда был астрономом и математиком и привил ребенку любовь к наукам.

              Родным Сиракузам Архимед сделал немало очень ценных подарков. Развив идеи использования рычага, ученый создал в порту Сиракуз целый комплекс блочно-рычажных механизмов которые облегчили и ускорили процесс транспортировки тяжелых грузов.

              Шнек (винт Архимеда) дал возможность сравнительно просто получать большие количества воды из низколежащих водоемов. Оросительные каналы получили бесперебойную подачу влаги, и сиракузцы могли быть спокойными за свои урожаи. Архимед пользовался формулой для нахождения плотности p = m/v, где m-масса вещества, p – плотность вещества, v – его объем.

              Но главную услугу родному городу Архимед оказал во время второй пунической войны. 75-летний ученый принимал активное участие в обороне, применяя на практике свои изобретения. Им были созданы мощные метательные машины, которые могли запускать камни до 250 кг. На то время – уникальная боевая машина. Краны Архимеда просто переворачивали римские корабли.

              В результате римлянам пришлось перейти на длительную осаду, поскольку они поняли бесполезность штурма города, охраняемого ученым.

              Римский ученый, командующий осадой, сказал: «Придется нам прекратить войну против геометра, побеждающего силой разума».

              Не смотря на все усилия Архимеда, Сиракузы в результате предательства все же были захвачены. Во время штурма города Архимед был убит.

  1. Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь их.

Ответ:  _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            _______________________________________________________________________________

            ____________________________________________________________________________

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

А) Не смотря на все усилия Архимеда, Сиракузы в результате предательства все же были захвачены.

Б) Родным Сиракузам Архимед сделал немало очень ценных подарков.

 В) Римский ученый, командующий осадой, сказал: «Придется нам прекратить войну против геометра, побеждающего силой разума».

Г) Оросительные каналы получили бесперебойную подачу влаги, и сиракузцы могли быть спокойными за свои урожаи.

3. Из предложений: «Римский ученый, командующий осадой, сказал: «Придется нам прекратить войну против геометра, побеждающего силой разума». Не смотря на все усилия Архимеда, Сиракузы в результате предательства все же были захвачены».-  выпиши слово, в котором правописание приставки определяется значением близким к приставке ПЕРЕ-.

Ответ: _______________________________________________________

4. Из предложений: «Родным Сиракузам Архимед сделал немало очень ценных подарков. Развив идеи использования рычага, ученый создал в порту Сиракуз целый комплекс блочно-рычажных механизмов которые облегчили и ускорили процесс транспортировки тяжелых грузов». выпиши слово правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В отымённых прилагательных, образованных от существительного с основой на  Н с помощью суффикса Н, пишется НН».

Ответ: _______________________________________________________

 5.        Выпиши из данного предложения причастный оборот:  «В результате римлянам пришлось перейти на длительную осаду, поскольку они поняли бесполезность штурма города, охраняемого ученым».

Ответ: _______________________________________________________________________________________

  1. В каком ряду веществ находятся соль, кислотный оксид и кислота?

                          А) Na2SO4 ,       CaO,   HNO3

Б)  Ba (OH)2,   SO3,      CO2

В)  Al2(SO4)3,   Na2O,   HCl

Г)  NaCl,          CO,    H2SO4

  1. Архимед поднялся на смотровую площадку на горе в г. Сиракузы. Определите высоту горы (отрезок АС) в метрах, если он прошел 561 ступень (отрезок ВК), высота каждой из которых 17 см, а ширина 28 см.

Ответ:     _____________________

                                           

                                            С

                          В

              К                            А

    8.Архимед задумал число. Если это число умножить на 5 и добавить 1,5; то получится 26,5. Какое число задумал Архимед?

Ответ: _______________________________________________________

9. Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», ответьте на вопрос: У какого животного наблюдается наибольшее возрастание количества эритроцитов в крови при переходе от обитания на равнине, к обитанию в горах?

Таблица. Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря

Вид

Высота над уровнем моря, тыс.м

Количество эритроцитов в 1куб. мм крови, млн.

Содержание гемоглобина в %

Горный баран архар

4-5

14

17,1

Овца домашняя в горах

2,6

10

11,6

Овца домашняя на равнине

0

9

10,3

Винторогий козел

2-3,5

26

17,1

Дагестанский тур

2-4

14

12,4

Коза домашняя в горах

2-3

20

12,5

Коза домашняя на равнине

0

15

9,9

Собака домашняя в горах

4,5

8

20,6

Собака домашняя на равнине

0

6

14,3

Ответ: ___________________________________________________

10. Шарообразность Земли с помощью сложных вычислений доказал:

         А) Николай Коперник

          Б) Аристотель

          В) Исаак Ньютон

11. Выберите из списка изобретения Архимеда, которые позволили жителям Сиракуз заниматься хозяйством и обороняться во время войны.

А)  Паровая машина

Б)   Блочно-рычажный механизм

В)   Шнек (винт)

Г)   Штурвал корабля

Д)   Мост

Е)    Метательная машина (катапульта)

12.  Почему римляне вынуждены были перейти к осаде Сиракуз вместо штурма города?

Запиши свой ответ в виде одного или нескольких предложений

Ответ: ________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)

Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...

Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе по теме "Евразия"

Проверка знаний основных понятий по материку "Евразия" и умений учащихся работать с различными тематическими картами в соответствии с требованиями общеобразовательной школы....

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс

Итоговая контрольная работа  по английскому языку 5 класс...

Комплексная контрольная работа за курс 3 класса

Комплексная работа для проведения мониторингового исследования качества освоения основной образовательной программы начального общего образования учащимися 3 класса МОУ Новомихайловской СШ в соо...

Комплексная контрольная работа для 11 класса

Комплексная контрольная работа для 11 класса Логарифмы, Цилиндр...

Комплексная контрольная работа для 8 класса (1 четверть)

Комплексная контрольная работа для 8 класса (1 четверть)...

Итоговая комплексная контрольная работа

Данная ККР  предназначена для итогового контроля усвоения программы  по русскому языку в 5 классе и определения уровня сформированности основных видов УУД....