Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе по теме "Евразия"
план-конспект урока географии (7 класс) по теме
Проверка знаний основных понятий по материку "Евразия" и умений учащихся работать с различными тематическими картами в соответствии с требованиями общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_prakticheskaya_vosstanovlen.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе 11.05.2012г., МБОУ «Спеховская СОШ».
(На выполнение работы запланирован один урок, 45 минут.)
Тема: Общие особенности географического положения, природы и хозяйственной деятельности населения Евразии, ее отдельных территорий.
Образовательные задачи: Проверить знания основных понятий по изученному материку и умения учащихся работать с различными тематическими картами.
Содержание работы: Географическое положение Евразии и отдельных стран, географических объектов, основные черты природы материка и стран, занятий населения.
Источники знаний, на основе которых выполняется работа: школьный атлас для 7класса.
Способы познавательной деятельности учащихся: работа с картами атласа, ответы на тестовые вопросы и задания.
Планируемые результаты обучения
- знание географического положения материка, названий и положения на карте основных объектов природы, стран и их столиц;
- понимание причин особенностей основных компонентов природы материка, отличительных особенностей основных природных зон;
- особенностях природы, жизни и быта населения стран Евразии;
- умение определять географическое положение объектов, сравнивать компоненты природы отдельных территорий, объяснять причины сходства и различий;
- решать проблемные задачи на базе анализа источников географической информации.
Форма представления результата работы: письменная контрольная работа (тестирование).
Задания учащимся.
Часть 1 содержит 8 несложных заданий с выбором ответа, один из которых правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.
1. Географические координаты какой из крайних точек Евразии определены неверно. Исправьте допущенную ошибку, записав правильный ответ.
А) Мыс Челюскин 77°с.ш., 105° в.д.
Б) Мыс Пиай 2° с.ш., 104°в.д.
В) Мыс Рока 38° с.ш., 9° з.д.
Г) Мыс Дежнева 66° с.ш., 179° в.д. 1б.
2. Назовите полуостровное государство Северной Европы, столица которого находится на островах, омываемых Балтийским морем. Запишите название данной столицы рядом с указанной буквой.
А) Швеция; Б) Италия; В) Дания; Г) Республика Корея. 1б.
3. Какая из указанных стран находится в пределах Альпийско-Гималайского складчатого пояса? Укажите ее столицу. Какие грозные природные явления характерны для этой местности.
А) Норвегия; Б) Румыния; В) Белоруссия; Г) Япония. 2б.
4. Какая из указанных стран находится на равнине, образованной наносами двух рек. Эти реки впадают в залив Индийского океана, богатый нефтью. Запиши название столицы страны.
А) Ирак; Б) Иран; В) Индия; Г) Саудовская Аравия. 1б.
.
5. Установите, какой тип климата соответствует указанной стране:
1. Великобритания А) умеренно-континентальный
2. Италия Б) субтропический средиземноморский
3. Польша В) субэкваториальный
4. Индия Г) умеренный морской 2б.
6. Определите, к какому типу климата относится данная характеристика: средняя температупа июля +22° С, средняя температура января +10° С; годовое количество осадков около 740 мм, максимум осадков – зимой. Назовите страну, которая расположена в данном типе климата;укажите столицу.
А) Монголия; Б) Греция; В) Германия; Г) Япония. 1б.
7. Определите по описанию реку Евразии, назовите страну, по территории которой эта река протекает, запишите столицу.
«Река берет начало в Алтайских горах, впадает в Карское море и имеет крупный левый приток. Река используется в основном как транспортная магистраль, для водоснабжения и рыболовства»:
А) Енисей; Б) Иртыш; В) Лена; Г) Обь. 1б.
8. Определи по описанию природную зону:
«Здесь жаркое лето и плодородные черноземные почвы позволяют выращивать зерновые культуры на больших площадях. Для задержания снега на полях и защиты растений от сильных ветров делают лесозащитные полосы».
А) Тайга; Б) Степи; В) Пустыни; Г) Саванна. 1б.
На выполнение Части 1 отводится 15-17минут, за правильное выполнение всех заданий Части 1 выставляется оценка «3».
Часть 2.
9. Дайте определение следующих понятий, приведите по одному конкретному примеру:
А) Платформа; Б) Фьорды; В) Морена; Г) Тайга; Д) Степь. 5б.
При условии безошибочного выполнения Частей 1,2 вы получаете оценку «4».
Часть 3.
10. Как вы объясните образование больших площадей пустынь во внутренних районах Евразии, быстрое разрушение горных пород в этой природной зоне? В пределах каких климатических поясов и стран распространены пустыни? Основные занятия населения этих территорий, какие трудности вынуждены преодолевать люди в данном регионе? 5 б.
Если вы выполните без ошибок Части 1,2, и 3, то вы получите оценку «5».
Анализ практической работы в 7 классе, проведенной 11мая 2012года в МБОУ«Спеховская СОШ», учитель ТерентьеваР.П.
(Работу писали 19 учащихся)
№ задания | Комментарий к заданиям | Планируемые ответы учащихся | Допустили ошибки Количество уч - ся |
1. | Предусматривает умение определять географические координаты объекта по физической карте Евразии, находить и исправлять допущенные ошибки. | 1 – Г, 179°з.д. | 1 |
2. | Проверяет знание частей материка, береговой линии Евразии, стран Северной Европы, их столиц. | 2 – В, Копенгаген | - |
3. | Диагностирует знания и умения выделять сейсмически активные регионы материка, читать тематические карты. | 3 – Б, Бухарест, землетрясения | 2 |
4. | Проверяет знание учащимися классификации равнин по способу образования, размещение полезных ископаемых, умение детей ориентироваться по карте. | 4 – А, Багдад. | - |
5, | Знание географического положения климатических поясов и областей. | 1 - Г, 2 - Б, 3 - А, 4 - В. | 1 |
6. | Знание характеристик климатических поясов и областей. | Средиземноморский субтропический, 6 - Б. | 2 |
7. | Определение реки по описанию | 7 - Г, Россия, Москва. | - |
8. | Диагностирует знание учащимися характеристик природных зон, типов почв, занятий населения. | 8 – Б. | - |
Части 2, Часть 3. Задания направлены на проверку знаний и умений устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы (климатом, почвами, растительностью, животным миром и т.д.) , занятиями населения.
9. | Проверяет знания учащихся основных понятий по Евразии, умения применять их на практике, т.е. приводить конкретные примеры. | А – устойчивые участки Земли, состоящие из кристаллического фундамента и осадочного чехла: Индийская. Б – узкие извилистые заливы с отвесными берегами: Норвегия. В – послеледниковые отложения: валуны, песчаные холмы и т.д. Г – лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных пород деревьев: ель. Д – безлесная зона умеренного пояса с травянистой растительностью: ковыль. | 4 |
10 | Данное задание диагностирует умение ученика объяснять влияние географического положения, рельефа, расположения горных хребтов, близости морей и океанов, климата на формирование природной зоны на примере зоны пустынь, выявлять сходства и различия природных условий пустынь умеренного, субтропического и тропического климатов, зависимости занятий населения от природных условий, рассказывать о воздействии человека на окружающую природу. | Причины образования пустынь во внутренних районах Евразии: - большая протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; - большая удаленность от океанов; - горы не пропускают влагу с океанов и т.д. Из-за большой амплитуды колебания температур в течение года (в умеренном поясе достигает до 60°-70°), происходит физическое выветривание горных пород. В умеренном климате находятся пустыни: Гоби (Монголия, Китай), Такла-Макан (Китай); в субтропическом – Сирийская (Сирия), Каракумы (Туркмения); в тропическом – Аравийская. Природные условия: лето везде жаркое, засушливое; зима – теплая в тропическом и субтропическом поясах, морозная в умеренном. Земледелие возможно только в оазисах, в Аравии выращивают финиковую пальму, кофе, везде – хлопчатник, зерновые, разводят верблюдов, овец. Прокладка оросительных систем, добыча полезных ископаемых. Проблема питьевой воды, жара, палящее солнце. | 5 |
Из 19 учащихся не справился 1 ученик. 5,2%
На оценку «5» выполнили 4 учащихся . 21,1%
На оценку «4» - 8 человек. 42,1%
На оценку «3» - 6 человек. 31,5%
% качества знаний учащихся 7 класса - 63%
Учащиеся в основном справились с работой, но допустили ошибки в определении географических координат (1), чтении тематических карт (3), характеристики типа климата (2), формулировке основных понятий (4), установлению причинно-следственных связей, над чем необходимо дальше продолжать работать.
Учитель географии Терентьева Р.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.
Цель работы: проверить уровень математической подготовки учащихся 10 класса с позиций Единого Го...
Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль
Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...
Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)
Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Практическая контрольная работа по теме "План и карта". 6 класс.
В работе даны задания на определение:географических координатрасстоянийнаправленийвысот и глубин....
Итоговые годовые контрольные работы, 10 класс, профильный уровень.
Контрольные работы составлены на основе материалов ЕГЭ, в соответствие с рабочей программой 10 класса, 10 вариантов....
итоговая годовая контрольная работа 8 класс. Английский язык.
Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 8 класса позволяет проверить базовые языковые навыки и речевые умения обучающихся....