Интегрированный урок "Порядок слов в предложении в английском языке"
план-конспект урока

Митич (Мудрякова) Елена Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannnyy_urok.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок слов и члены предложений в английском языке..

Задачи урока:

  1. Формирование грамматических навыков по теме Порядок слов и члены предложений в английском языке.
  2. Совершенствование грамматических навыков по теме Порядок слов и члены предложений в английском языке.
  3. Формирование лексических навыков
  4. Совершенствование навыков слуха.
  5. Совершенствование навыков чтения.

План урока:

  1. Приветствие. Сообщение цели урока.
  2. Речевая зарядка. Вопросно - ответная работа.
  3. Основная часть:

Порядок слов и члены предложений в английском языке. Word order and Members of English sentences

Предложения в английском языке строятся иначе, чем в русском, и если не учитывать это, то можно неправильно истолковать услышанную или прочитанную информацию. Зная правильный порядок слов в английских предложениях, этой проблемы можно избежать.

Английские предложения подчиняются особой стилистике. Если в русском языке можно играть со словами в предложении, например: Я обычно смотрю телевизор по вечерам, или, Я по вечерам обычно смотрю телевизор, или, Я смотрю обычно телевизор по вечерам т.д., то на английском это будет гораздо сложнее, или вообще невозможно. Правильнобудетсказать: 

I usually watch TV in the evenings.

Также в русском языке много неполных предложений, т.е. без подлежащего, или без сказуемого. Например:
Мне холодно. Уже поздно. Не получится. Это часы.

А в английском это невозможно, потому что во всех английских предложениях есть подлежащее и сказуемое. Посмотрим на перевод тех же неполных предложений:

It is cold. (It - подлежащее, is - сказуемое)
It is already late. (It - подлежащее, is - сказуемое)
It will not work. (It - подлежащее, will - сказуемое)
This is a watch. (This - подлежащее, is - сказуемое)

Таким образом в большинстве английских предложений следующий порядок слов:

Подлежащее (Subject) - Сказуемое (Predicate) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier). Обстоятельство может стоять наоборот вначале.

Пример: I visited Norway last winter./ Last winter I visited Norway. - Прошлой зимой я посетил Норвегию.

Рассмотрим немного подробнее основные члены предложения.

1. Подлежащее (Subject) является одним из главных членов предложения и обозначает предмет, о котором идёт речь. Подлежащее в английском отвечает на вопрос кто? что?, и может быть выражено существительным, местоимением, герундием, числительным и даже инфинитивом. Рассмотрим на примерах:

Parents always care about their children. - Родители всегда беспокоятся о своих детях. (существительное)
You are an excellent architect. - Ты замечательный архитектор. (местоимение) 
Gardening is a popular hobby in England. - Садоводство - популярное хобби в Англии. (герундий) 
Ten is an even number. - Десять - чётное число. (числительное) 
To err is human. - Ошибаться свойственно человеку. (инфинитив)

2. Сказуемое (Predicate) также является основным членом предложения, обозначающим действие, которое совершает подлежащее. Сказуемое отвечает на вопрос что делает(ся)?, и выражается личным глаголом в разных временах, залогах и наклонениях. Например:

The hunter walks towards the woods. – Охотник идёт в сторону леса. (настоящее время) 
The hunter walked towards the woods. – Охотник шёл в сторону леса. (прошедшее время) 
The hunter will walk towards the woods. – Охотник пойдёт в сторону леса.(будущее время)

One famous architect built the city hall - Один известный архитектор построил мэрию города. (активный залог) 
The city hall was built by one famous architect. - Мэрия города была построена одним известным архитектором. (пассивный залог)

I am reading this book. – Я читаю эту книгу.(изъявительное наклонение) 
Read this book! - Прочитай эту книгу! (повелительное наклонение) 
I wish I could read this book. - Как бы мне хотелос прочесть эту книгу. (сослагательное наклонение)

3. Дополнение (Object) - это второстепенный член предложения, следующий за сказуемым. Дополнение обозначает предмет, и отвечает на вопросы кого? что? кому? чему? кем? чем? Оно также может отвечать на вопросы с предлогами, например про что? о ком? о чём? на чём? и т.д. В английском существует два основных вида дополнений: прямые и косвенные. Прямые дополнения соответствуют русскому родительному падежу (кого? что?). А косвенные дополнения соответствуют остальным падежам: 
- дательному (кому? чему?)
- винительному (кого? что?) 
- творительному (кем? чем?) 
- предложному (о ком?чём?)
В свою очередь косвенные падежи бывают с предлогом и без предлога. 
Рассмотрим на нескольких примерах:

He gave me his pen. - Ондалмнесвоюручку.(косвенное дополнение, прямое дополнение) 
I've bought a present for my daughter. - Я купила подарок для моей дочки. (прямое дополнение, косвенное дополнение с предлогом) 
Liz is looking for her phone. - Лиза ищет свой телефон. (прямое дополнение) 
We wrote a letter to our teacher. - Мы написали письмо нашему учителю. (прямое дополнение, косвенное дополнение с предлогом)
Let's talk about this film. - Давайте поговорим об этом фильме. (косвенное дополнение с предлогом)

4. Обстоятельства (Adverbial modifier) - это второстепенные члены предложения, которые ставятся обычно в конце предложения. Однако обстоятельства могут употребляться и в начале предложения, а иногда и в середине, в виде наречий частоты: usually (обычно), always (всегда), sometimes (иногда), и т.д. Обстоятельства обычно относятся к глаголу и объясняют как и когда совешалось действие. Они отвечают на вопросы где? когда? как? как часто? зачем? почему? Рассмотрим на примерах:

They arrived in the morning. - Ониприбылиутром.(когда?)
Yesterday I met my friends. - Вчера я встретился со своими друзьями.(когда?) 
We sometimes visit the theater. - Мыиногдаходимвтеатр.(как часто?) 
Ricardo speaks French fluently. - Рикардо говорит на французском бегло. (как?) 
She was late because 
of the traffic. - Онаопоздалаиз-затранспортнойпробки. (почему?) 
We will meet at the river. - Мывстретимсяуреки.(где?)

Наречия частоты обычно ставятся перед глаголами действия в предложении. Однако, если основной глагол to be, то перед ним. Например:

He is always late. - Онвсегдаопаздывает. (перед to be) 
I sometimes run in the morning. - Яиногдабегаюпоутрам.(после глагола)

Зная основные члены предложения, можно рассмотреть разницу порядка слов в разных типах предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные.

I. Так, в утвердительных предложениях стандартный фиксированный порядок слов:
Subject - Predicate - Object - Adverbial Modifier 
или 
Adverbial Modifier - Subject - Predicate - Object
Примеры:

Bill bought a new sweater two days ago. - Билл купил новый свитер два дня тому назад. 
Last week we went 
to the cinema. - На прошлой неделе мы пошли в кинотеатр.

Иногда бывают и инверсии. Например, если нужно сделать ударение на определённый предмет обсуждения:

That's him who helped me after all. - Это именно он, кто помог мне в итоге. 
You do need to concentrate on this topic. - Тебе на самом деле нужно сконцентрироваться на этой теме. 

Такие конструкции в английском называются эмфатическими. 

II. Отрицательные предложения образуются с помощью употребления вспомогательных глаголов (Auxiliary verbs) с частицей "not", перед основными. Например:

He doesn't (does not) enjoy this book at all. - Емусовсемненравитсяэтакнига. 
I don't (do not) see the point why we're here. - Яневижусмыславтом, чтомыздесь. 
Their parents didn't (did not) allow them to stay up late. - Их родители не позволили им остаться до поздна. (вспомогательный глагол did используется в прошедшем времени). 
We won't (will not) accept these conditions. - Мынепримемтакиеусловия.(вспомогательный глагол will используется в будущем времени)

В случае если основной глагол to be или модальный (can, must, should, и т.д.), вспомогательного глагола не требуется, доcтаточно лишь добавить отрицательную частицу "not". Например:

She isn't (is not) a fan of chocolate. - Онанефанаткашоколада. 
They aren't (are not) going to 
buy this house. - Онинесобираютсяпокупатьэтотдом. 
You shouldn't (should not) throw litter on the streets. - Неследуетбросатьмусорнаулице. 
We can't (can not) join your party tomorrow. - Мы не сможем присоединиться к вашей вечеринке завтра. 
He mustn't (must not) touch this button. - Оннедолжентрогатьэтукнопку. 

III. Вопросительные предложения в английском образуются также с помощью вспомогательных глаголов или путём инверсии. Рассмотрим на примерах:

Does he like ice-cream? - Ему нравится мороженое? (вспомогательный глагол does) 
Is he one of those famous scientists? - Он является одним из тех известных учёных? (инверсия)

Как видно из примеров, в отличие от русского, где вопрос от утвердительного предложения отличается только наличием вопросительного знака, для образования английских вопросов нужна перестановка членов предложения. Так, в общих вопросах на первое место ставитсявспомогательный глагол (do или does), на второе - субъект, и на третье - основной глагол, и далее другие члены предложения. Например:

Do I know you? - Я вас знаю? 
Does he own her money? - Он ей должен денег? 
Do your parents know about this? - Твои родители знают об этом?
Did you enjoy your last holiday? - Тебе понравился твой последний отпуск. (did - вспомогательный глагол прошлого времени)

Ответы на такие вопросы обычно даются исходя из вспомогательного глагола. Например:

(?) Do you like my new hairstyle? -Yes, I do. -No. I don't. - Тебе нравится моя новая причёска? -Да. -Нет.

Если основной глагол в предложении модальный или to be, то общие вопросы образуются путём инверсии, т.е. перестановки членов предложения, где сказуемое ставится перед подлежащим. Рассмотримнесколькопримеров:

(+) He is a doctor. - Онврач. 
(?) Is he a doctor? -Yes, he is. -No, he is not. - Онврач? -Да. -Нет. 

(+) Your parents are in Portugal now. - ТвоиродителисейчасвПортугалии. 
(?) Are your parents in Portugal now? -Yes, they are. -No, they aren't. - ТвоиродителисейчасвПортугалии?-Да. -Нет.

(+) We can visit them later. - Мыможемнавеститьихпозже. 
(?) Can we visit them later? -Yes, we can. - No, we can;t. - Мыможемнавеститьихпозже? -Да. -Нет. 

(+) They should leave now. - Онидолжныуйтисейчасже. 
(?) Should they leave now? -Yes, they should. -No, they shouldn't. - Онидолжныуйтисейчасже?-Да. -Нет.

(+) I would like some more tea - Ябыхотелещёнемногочая. 
(?) Would you like some more tea? -Yes, I would. -No, I shouldn't. - ХотелибыВыещёнемногочая? -Да. -Нет. 

Все вышеперечисленные вопросы относятся к категории общих вопросов, которые требуют кратких ответов: да или нет. Однако есть ещё испециальные вопросы со словами what? (что?), who? (кто?), where? (где?), why? (почему?) и т.д. Данные вопросительные слова ставятся на первое место в предложениях, перед вспомогательными глаголами. Давайте сравним:

Is he here now? - Онсейчасздесь?(общий вопрос) 
Where is he now? - Где он сейчас? (специальный вопрос) 

Does it disturb you? - Это тебя беспокоит? (общий вопрос)
Why does it disturb you? - Почему это тебя беспокоит? (специальный вопрос)

Is she his sister? - Онаегосестра?(общий вопрос)
Who is his siter? - Кто его сестра? (специальный вопрос)

Do we have much bread left? - У нас осталось много хлеба? (общий вопрос)
How much bread do we have left? - Сколько хлеба у нас осталось? (специальный вопрос)

Can she call you later? - Может ли она позвонить тебе позже? (общий вопрос)
When can she call you? - Когда она может тебе позвонить? (специальный вопрос)

Таким образом, мы узучили основные члены английских предложений и их место в разных видах предложений. А также сравнили некоторые примеры употребления с русским языком и ознакомились с таким явлением, как инверсия. Читайте пословицы, обращайте внимание на порядок слов и различные виды предложений. Используйте знания на практике, и станет легче составлять правильные предложения на английском.

Правильный порядок слов наряду с инверсией можно наблюдать и в английских пословицах. Вот несколько примеров предложений сфиксированным порядком слов из народных мыслей:

Barking dogs seldom bite. - Лающие собаки редко кусают. 
Patience is a plaster for all sores. - Терпение - этопластырьотвсехнедугов./Всякое дело терпением одолеть можно. 
Dog does not eat dog. - Собака не ест собаку./ Человек человек волк. 
Familiarity breeds contempt. - Фамилиарность (чрезмерная близость) рождает презрение. 
Might goes before right. - Сила идёт перед правдой./ Кто силен, тот и прав.
Moneyhasnosmell. - Деньгинепахнут. 
Myhouseismycastle. - Мойдом - моякрепость.

А также несколько примеров инверсии:

Hate not at the first harm. - Не спеши ненавидеть того, кто навредил тебе впервые. 
Never too much of a good thing.- Хорошегомногонебывает. 
Не that comes first to the hill may sit where he will. - Тот, ктопервыйпришёлнахолм, можетсидетьгдезахочет./ Кто первый, того и тапки.
More haste, less speed. - Чем больше спешишь, тем меньше скорость./ Тише едешь - дальше будешь.
Much ado about nothing. - Много шума из ничего. 
Не that fears every bush must never go a-birding. - Тот, кто куста боится, не должен ходить на ловлю птиц. / Волков бояться, в лес не ходить.
Like teacher, like pupil. - Какой учитель, такой и ученик.

Домашнее задание: Составить предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок, посвященный А.С. Пушкину (английский язык+ литература).

Нельзя воспитывать толерантное отношение к чужой цивилизации, культуре, национальным традициям, обычаям, если отсутствует уважение к своей собственной культуре, к своей стране.  Известно, что каж...

Вопросительные слова и фразы на английском языке.

Материал даст возможность  учителю систематизировать знания учащихся при изучении вопросительных слов и фраз на английском языке....

Условные предложения в английском языке

На пути изучения английского языка учащихся подстерегает много трудностей, и одним из сложных моментов считаются условные предложения. Данный материал представляет собой справочный материал, представл...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Задание по теме "Make smb do smth, tell/say/want smb to do smth": переведите предложения на английский язык

После повторения темы Complex Object (make smb do smth, tell/say/want smb to do smth). Задание для учащихся: перевети с русского на английский язык предложения....

Построение предложений в английском языке

Презентация к курсу английского языка для начинающих....

Сценарий интегрированного урока в 6 классе 
(литература-английский язык-русский язык) Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (литература-английский язык-русский язык). Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»...