Методическая разработка "Контрольно-измерительные материалы для конкурса АртЕГЭ" по теме "2019 - год Театра"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
КИМы по теме "2019 - год Театра" предназначены для популяризации идей продвижения театрального искусства и в целях отработки практических навыков сдачи ЕГЭ по литературе в частности и формата ЕГЭ в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artege.docx | 18 КБ |
art_ege_kriterii_otsenivaniya_sochineniya.docx | 20.73 КБ |
otvety.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения муниципального этапа конкурса «АртЕГЭ-2019»
- С.Н.Бегичев так рассказывал о творческой истории «Горя от ума» в «Записке об А.С.Грибоедове»: «…План этой комедии был у него сделан ещё в Петербурге 1816 года, и даже написаны несколько сцен; но не знаю, в Персии или в Грузии, Грибоедов во многом изменил его и уничтожил некоторые действующие лица, а между прочим… Сантиментальную модницу и аристократку московскую…» Назовите героиню, о которой писал друг А.С. Грибоедова.
- Известно, что в названии комедии «Горе от ума» заключено её идейное содержание. А как первоначально автор хотел назвать своё произведение?
- «Горе уму»
- «Горе без ума»
- «Мильон терзаний»
- «Горе для ума»
- Во времена А.С.Грибоедова не существовало жанра драмы. Произведения, не окрашенные трагическим пафосом, относили к жанру комедии. Больштнство исследователей называли «Горе от ума»
- Сатирической комедией
- Лирической комедией
- Высокой комедией
- Гротесковой комедией
- Новаторство Грибоедова-комедиографа состояло в сочетании любовной коллизии с общественным противостоянием. Установите соответствие между основными элементами сюжета и эпизодами комедии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Элементы сюжета | Эпизоды «Горя от ума» |
А) завязка | 1) отъезд Чацкого |
Б) кульминация | 2) диалог Фамусова и Чацкого (2 явление IIдействия) |
В) развязка | 3) сцена на балу, когда возмущённый Чацкий произносит свои обличительные монологи |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А | Б | В |
- И.А.Гончаров, говоря о пирровой победе Чацкого, писал: «Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: один в поле не воин». Но так ли одинок герой в «фамусовском обществе»? Назовите единомышленников Чацкого, указанных в комедии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите предшественников и последователей А.С.Грибоедова в жанре русской реалистической комедии
_____________________________________________________________________________________________________________________
- Каково авторское определение жанра пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
_____________________________________________________
- Как известно, универсальность художественного мира чеховской драматургии создаётся за счёт введения внесценических персонажей. Кого в «Вишнёвом саде» можно считать таковыми?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какое событие происходит на сцене в день продажи вишнёвого сада?
1. устраивается бал
2. устраивается благотворительный спектакль
3. приглашается цыганский хор
4. приглашается бродячий цирк
10. Как называются фамилии персонажей, несущие в себе авторскую оценку их внутренней сущности?
__________________________________________________________
11. Каким термином обозначают пояснения автора в пьесе, помогающие понять обстановку действия, душевное состояние героев («Пепел вскакивает…», «Пепел хватает его за шиворот…»)?
12. Укажите название господствовавшего в XVIIIв. литературного направления, принципы которого нашли своё отражение в драматургии Д.И.Фонвизина.
13. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» резко противопоставлены два поколения. Как называется приём противопоставления различных явлений в художественном произведении?
____________________________________________________________
14. Укажите термин, которым обозначают мелкую выразительную подробность, играющюу важную роль в характеристике персонажа (леденец, который кладёт в рот Гаев, произнося «высокие» слова).
_____________________________________________________________
15. Как называется форма общения между действующими лицами (например, разговор между Софией и Фамусовым), которая служит способом характеристики персонажей и мотивирует развитие сюжета?
16. Как называется этап действия, предшествующий завязке и отображающий положение действующих лиц до начала действия?
17. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
1. Сатину
2. Бубнову
3. Клещу
4. Луке
18. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?
1. Бубнов
2. Сатин
3. Актёр
4. Лука
19. «Как русская живопись дождалась своего П.М. Третьякова, так русский театр дождался своего…» Продолжите фразу:
1. Савву Мамонтова
2. Савву Морозова
3. Константина Станиславского
4. Немировича-Данченко
20. Кого называли «Колумбом Замоскворечья»?
1. А.Н.Островского
2. А.П.Чехова
3. И.С.Тургенева
4. А.С.Пушкина
21. Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (21.1—21.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 100 слов (при объёме менее 70 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом литературного и жизненного материала.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
С 21.1. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» (Вольтер).
С 21.2. «Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле» (Пьер де Ронсар)
С 21.3. «Театр наказует тысячи пороков» (И.Ф.Шиллер)
С 21.4. «Театр есть искусство отражать» (К Станиславский)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания задания 21 (сочинение-рассуждение) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
К проверке по критериям оценивания допускаются сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1. «Объем сочинения».
Рекомендуемое количество слов – от 150. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «0 баллов» за невыполнение требования № 1 и «0 баллов» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания сочинения».
Сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «0 баллов» за невыполнение требования № 2 и «0 баллов» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения окончательных баллов за сочинение необходимо получить 2 балла в сумме по критериям № 1 и № 2 (выставление «0 баллов» по одному из этих критериев автоматически ведет к 0 баллам за работу в целом).
Критерий № 1 «Соответствие теме». Максимальный балл – 1.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «0 баллов» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «1 балл».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Максимальный балл – 1.
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной литературы (достаточно опоры на один текст). «0 баллов» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «1 балл».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения». Максимальный балл – 1.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «0 баллов» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «1 балл».
Критерий № 4 «Качество письменной речи». Максимальный балл – 1.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «0 баллов» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «1 балл».
Критерий № 5 «Грамотность». Максимальный балл – 1.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «0 баллов» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Критерий № 6. «Теоретико-литературные понятия». Максимальный балл – 2.
Данный критерий нацеливает на проверку знаний выпускника теории литературы. Если участник уместно включил теоретико-литературные понятия в сочинение и использовал их для анализа теста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют, то ставятся «2 балла». «1 балл» ставится, если теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий. «0 баллов» ставится при условии, если теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.
Максимальное количество баллов – 9 баллов (Требование № 1 – 1 балл, требование № 2 – 1 балл, критерии № 1- 5 – по 1 баллу, критерий № 5 – 2 балла).
Предварительный просмотр:
Ответы.
- Жена Фамусова
- 1
- 3
А | Б | В |
2 | 3 | 1 |
- Племянник княгини Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба, профессора Московского педагогического института.
- И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, А.В. Сухово-Кобылин.
- Комедия.
- Парижский любовник Раневской, ярославская бабушка Ани, отец Лопахина, купец Дериганов, покойные муж и сын Раневской и т.д.
- 1
- Говорящие.
- Ремарка
- Классицизм.
- Контраст, антитеза.
- Деталь.
- Диалог.
- Экспозиция.
- 1
- 2
- 2
- 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для конкурса знатоков английского языка
Проведение недели иностранного языка стало доброй традицией в любой школе. Этот материал содержит пословицы на русском и английском языках для конкурса знатоков английского языка....
Материалы на конкурс переводчиков по французскому языку
Материалы для конкурса перевода фразеологизмов, устойчивых выражений, пословиц и поговорок французского языка....
Материалы на конкурс "Мой лучший урок"
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...
материалы на конкурс . критерий 1
материалы критерия 1...
материалы на конкурс критерий 2
материалы критерия 2 и справка к критерию...
Методические материалы к конкурсу презентаций о пионерах героях "Герои России моей"
Патриотическое воспитание современных школьников для педагогов непростая задача. Между тем, есть в истории нашей страны люди, жизнь которых близка и понятна учащимся уже в силу того, что эти люди были...
Материалы для конкурса театральных постановок на английском языке "Весь мир театр, и люди в нем актеры!"
по произведению Л.Кэролла "Алиса в Стране чудес"....