Мастер-класс «Птичий перезвон -птица веснянка»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ptichiy_perezvon_-_ptitsa_vesnyanka.docx | 845.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Клубный час в виде мастер-класса
«Птичий перезвон - веснянка»
Борисова Александра Александровна
Занятие «Птичий перезвон – птица-веснянка» относится к серии мероприятий эстетического цикла.
В воспитательной системе занятие является клубным часом, включающим в себе мастер-класс. Актуальность занятия в том, что оно явилось обобщающим и творческо-деятельностным по знакомству с внепрограммным материалом, экологическому воспитанию учащихся 2-го класса 9-11 лет. На занятии присутствовало 7 человек.
Цель: знакомство с технологией изготовления птицы-веснянки из ткани своими руками.
Задачи:
- Обобщить знания о природных изменениях весной;
- Развивать творческие способности учащихся, эмоционально-волевую сферу, мышление, внимание;
- Способствовать формированию коммуникативной компетенции и общеученических знаний, умения рассуждать, навыка строить полные ответы.
СЛАЙД 2. Щелчок по динамику. Просмотр фильма "Весна. Птицы. Пробуждение" (00:39).
Чтец. Мы весняночку поём –
Весну красную зовём.
Всё поём, и, поём,
Весну красную зовём.
Ребята, о чём мы будем говорить с вами?
Ответы детей. Мы будем говорить о весне.
В класс входит педагог - Весна (в соответствующем костюме).
Педагог-Весна. Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой своею без отдыха и сна.
СЛАЙД 3. Ребята, я пришла к вам снова в гости на клубный час "Птичий перезвон" (показать). Мы уже вторую весну вместе с вами встречаем! Как вы думаете, почему я посчитала наши с вами вёсны?
Ответы детей. Потому что мы уже вместе учимся второй год во втором классе.
СЛАЙД 4. Да, ребята! И я хочу, чтоб согрели всех солнышка лучи. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Приветственные действия.
Педагог-Весна. Вот пришла я к вам - Весна, но мы с вами знаем, что в природе бывает три весны. Какие, как вы думаете?
Ответы детей.
СЛАЙД 5. Педагог-Весна. Да, ребята! Весна разделяется на: весну света – март (показать) . Как думаете, почему так называют март?
Ответы детей. Потому что день прибавляется. Становится больше солнца и на улице светлее.
Педагог-Весна. Средняя весна - это месяц апрель - месяц воды (показать). Как думаете, почему так называют март?
Ответы детей. Солнце греет сильнее, снег тает, появляется много воды и луж на улице.
Педагог-Весна. Третья весна, это весна – зеленой травы – месяц май (показать). Как думаете, почему так называют май?
Ответы детей. В мае солнышко совсем жаркое, снег уже совсем растаял и растёт трава.
СЛАЙД 6. Педагог-Весна. Какие вы наблюдательные столько замечаете весной! Сейчас вы прослушаете стихотворение Кирилла. Будьте внимательны, что вы в нём услышите?
Щелчок по динамику. Включается звук весеннего леса.
Чтец. Весенние воды
Ф. И. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Педагог-Весна. Итак, ребята, что вы в нём услышали? (выключить музыку - Щелчок по динамику).
Ответы детей.
Педагог-Весна. А как вы думаете, к какому месяцу можно отнести стихотворение, которое читал нам Кирилл?
Ответы детей. Апрель. Май.
СЛАЙД 7. Педагог-Весна. Ребята, это всё приметы весны! Русский народ уже давно стал примечать, что происходящее в природе в определённые времена года, в определённые месяцы всё связано между собой. Эта взаимосвязь называется приметой.
Словарная работа - чтение словарного слова с доски.
Педагог-Весна. Ребята, возможно, вы знаете другие приметы весны?
Ответы детей.
Педагог-Весна. А сейчас я познакомлю вас с приметами весны. Читай первую примету....
- Весною день с ночью меряется, равняется.
- Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
- Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Дети читают и объясняют пословицы и приметы о марте.
Педагог-Весна. Вот такая Весна-Красна! И так хочется солнышка и тепла. А вам, ребята?
Ответы детей.
СЛАЙД 8. Педагог-Весна. Весной возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. Давайте позовём птиц!
Птицы, прилетите,
Холода вы прогоните!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Птицы, летите,
Тепло нам несите!
Весенняя закличка - 2 раза.
Педагог-Весна. Недаром говорится, что если "Увидел скворца - знай: весна у порога". Всю весну летят птицы в свои края! Последней в самое тепло прилетает ласточка.
А чтобы поторопить весну на птичьих крыльях мы своими руками сделаем такую (показать) птичку-веснянку из ткани.
Но сначала мы сделаем разминку с пальчиковой гимнастикой (упражнения для развития мускулатуры и мелкой моторики пальцев рук). Встаньте.
СЛАЙД 9. Педагог-Весна. Меж еловых мягких лап - Поглаживают подушечками пальцев кисти рук.
Дождик кап-кап, кап-кап. - Стучат пальцами по ладоням по очереди одной об другую.
Где сучок давно засох, - Поднимают руки вверх, пальцы растопырить и напрячь, расставляя как можно шире.
Серый мох, мох, мох. - На вытянутых руках сжатие кистей в кулак.
Где листок к листку присох, - Касаться ладонями рук по очереди ("Печь оладушки").
Увидали мы цветок. - Соединить руки предплечьями перед собой и кистями изобразить цветок.
Кто нашел его, друзья? - Руки развести в стороны.
Это я, я, я. - Показать на себя.
Выполнить 2 раза.
Педагог-Весна. Ой, молодцы! Наш клубный час продолжает мастер-класс!
СЛАЙД 10. Мастер-класс «Птица-веснянка»
Педагог-Весна. Давайте прочитаем, как же правильно называется птица.
Хоровое чтение.
Педагог-Весна. На доске на фото у нас показана последовательность изготовления птиц-веснянок (показать).
Для её изготовления нам нужно (показывая):
- Ткань в форме квадрата 20х20 см;
- Нитки;
- Ножницы;
- Наполнитель (вата).
Всё это, кроме ножниц, находится у вас на столах в тарелочках. Ножницами буду работать я, когда необходимо будет отрезать лишнее. Поднимите руку, я подойду. Слушайте меня и следите за моими действиями внимательно и тогда у вас получатся хорошие птицы-веснянки.
Щелчок по динамику. Порядок работы (на фоне весенних птичьих голосов (05:50)):
1. Тканевый квадрат складываем по косынкой пополам. Проглаживаем. Чтобы больше походило на пёрышки, мы с вами предварительно сделали бахрому по всем сторонам квадрата.
2.Сначала отвернуть один угол получившегося треугольника к середине. Прогладить.
3. Потом отвернуть к середине второй угол. Прогладить.
4. Потом еще раз сложить боковые уголки к середине справа и слева. Прогладить.
5. Затем получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами. Прогладить.
6. Перевязав нитью уголок, формируем клюв птички.
7. Расправить фигурку и, вложив внутрь кусочек наполнителя, сформировать головку, перевязать нитью.
8. Затем положить ещё наполнитель и сформировать тело, расправив в стороны крылышки, перевязать нитью, отделив от тела хвост.
9. После от тела птички, отделяем крылья, обмотав каждое крылышко ниткой.
У нас из небольшого лоскутка ткани получилась птаха - несущая на своих крыльях весну.
Выключить музыку - Щелчок по динамику.
Педагог-Весна. Таким образом, мы сделали целую птичью стаю! Покажите ваших птиц над головой! Как называются птицы, которых мы сегодня делали?
Деятельность и ответы детей.
Педагог-Весна. Я очень рада, что вы сегодня такие активные. У нас получился "Птичий перезвон"? Почему?
Ответы детей.
СЛАЙД 11. Педагог-Весна: Да, ребята, у нас всё сегодня получилось! И весна набирает силу. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях художники (показать), поэты и музыканты. И мы с вами сейчас исполним песню, которая так и называется "Весенняя полечка" (музыка и слова Л. Олифировой).
СЛАЙД 12. Исполнение песни "Весенняя полечка" (01:05).
Солнышко смеется,
1 куплет. А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Припев. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
2 куплет. Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Припев. Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
СЛАЙД 13. Педагог: Весна, Волшебница, дарит улыбку и тепло. А наш клубный час подошёл к концу. Пусть летят ваши птицы-веснянки в семьи! Несут вам в дом с собой тепло, уют и семейное благополучие.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
Творческий отчёт "Птичий перезвон"
Творческий отчёт "Птичий перезвон" составлен на основе мероприятий, проведённых в МБУДО Крапивинский ДДТ в рамках Дня птиц в 2017 году....
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Методическая разработка мастер-класса «Пасхальный перезвон. Гжель»
Методическая разработка мастер-класса «Пасхальный перезвон. Гжель». Составлена на основе педагогического опыта Юдиной З.М. с целью расширения кругозора знаний о традиционных промыслах Росс...
Мастер-класс "Птичья столовая"
Мастер-класс "Птичья столовая". Как сделать эко кормушку своими руками....
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
- Мне нравится (1)