Значение преподаваемого предмета «Технология» для формирования мировоззрения, метапредметных и личностных универсальных действий.
методическая разработка

Тема: Значение преподаваемого  предмета «Технология» для формирования мировоззрения, метапредметных и личностных универсальных действий.

Цель:  Проектирование этапов урока на основе технологии критического мышления в соответствии с темой и заданным планируемым результатом.

Планируемый результат: умение проектировать урок по ТКМ с учётом личностно-ориентированным подходом (  формирование мировоззрения, метапредметных и личностных универсальных действий) обучающихся.

Задачи:

  • Познакомиться с этапами ТКМ
  • Познакомится с приёмами ТКМ
  • На основе  полученных  знаний применить умения в  проектировании  урока по ТКМ.
  • Представить результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.3.10_master_klass.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

15.02.2017 Мастер-класс

Мастер класс включает описание хода мероприятия и приложение к нему.

Тема: Значение преподаваемого  предмета «Технология» для формирования мировоззрения, метапредметных и личностных универсальных действий.

Цель:  Проектирование этапов урока на основе технологии критического мышления в соответствии с темой и заданным планируемым результатом.

Планируемый результат: умение проектировать урок по ТКМ с учётом личностно-ориентированным подходом (  формирование мировоззрения, метапредметных и личностных универсальных действий) обучающихся.

Задачи:

  • Познакомиться с этапами ТКМ
  • Познакомится с приёмами ТКМ
  • На основе  полученных  знаний применить умения в  проектировании  урока по ТКМ.
  • Представить результат своей деятельности.

Но, необходимо отметить, что  предмет сам по себе не может сформировать личность ребёнка,   именно умения   предметника - ключевой фигуры  процесса образования и воспитания школьников, способствуют   возможностью развить личность обучающегося в нужном русле посредством предмета.

Если педагог не хочет, не может, не умеет преподносить знания и умения по своему  предмету как значимые нужные,  развивающие, для обучающихся, то сам по себе предмет навряд ли  вызовет у детей желание и мотивацию его изучать и сформирует  у них планируемые результаты .

Поэтому, я предлагаю вам коллеги поработать над разработкой деятельностного урока по технологии КМ, осмыслить важность подготовки урока с точки зрения СДП и постараться выбрать именно те приёмы, из предложенных мною, которые направлены на  формирование   мировоззрения и метапредметных  и личностных  ууд на всех этапах урока и по истечению 7 минут презентовать  полученные вами результаты.

Здравствуйте, и это снова я Ермакова О.В.

Позвольте представить вам видеофрагмент «Круть и верть» (когда они не хотели работать и помогать петушку).

Чем закончится эта история?

Встречалась ли в вашей практике такая ситуация?

Что вы предложили бы петушку? Как привлечь мышь к труду?

Мы пришли к необходимости применения активных методов и современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания.

И у нас с вами возникают проблемы с проектированием такого урока , который      не только научил предметным умениям, но и включал в своё содержание этапы современных образовательных технологий.

Я предлагаю вам разбиться на три группы и поработать над моделированием урока технологии, составлением Технологической карты   урока-теории (урок новых знаний)

( в соответствии с технологией развития критического мышления)

Класс: 7 класс. УМК «Технологии ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. С. 25

Тема урока: Виды теста.

Практическая часть мастер-класса.

Группы работают по заданным алгоритмам (см. в приложении). Каждая группа моделирует свой этап урока.

По окончанию работы проводится представление результатов и рефлексия.

От себя добавлю такая задача для педагогов оказалась не из простых….


Приложения

1 группа ««Вызов»

Технологическая карта I этапа урока-теории (урок новых знаний)

( в соответствии с технологией развития критического мышления)

Предмет: Технология

Класс: 7 класс. УМК «Технологии ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. С. 25

Тема урока: Виды теста

Планируемый результат: Ознакомиться  с  видами теста, требованиями к профессии «Кондитер»

Цель обучающихся: Найти   и представить информацию  о  продуктах и оборудовании  для выпечки, видах теста, о профессии «Кондитер»

Задачи:

1.Узнать какие продукты необходимы для приготовления выпечки.

2.Узнать какое оборудование, инструменты и приспособления нужны для выпечки.

3.Познакомиться с видами теста.

4. Познакомиться с требованиями к профессии «Кондитер».

Личностный планируемый результат:……………………………………………………………………………………….

Этапы урока (приём ТРКМ)

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

действия

умения

действия

умения

1.

I стадия  «Вызов»

Методический приём?

?

 

?

?

?

?

?

?

Приложение 1

Цель вашей группы

1. Проектирование  стадии вызова урока  с опорой на  текст учебника, планируемый  результат  и цели  урока.  

Инструкционная карта работы в группе.

  1. Выберите приём ТРКМ из приложения 2 и запишите в столбик (Этапы урока (приём ТРКМ)
  2.  Красиво запишите в столбик (Деятельность учителя ) в чём заключается деятельность учителя (Что делает?)
  3.  Аккуратно запишите в   столбики (Осуществляемые действия ) что делают ученики.
  4. Грамотно запишите в столбики (Формируемые умения) из приложения 3  какие умения формирует выбранный вами приём деятельности ТРКМ.
  5. Запишите предполагаемый личностный планируемый результат из приложения 3  .
  6. Выберите оратора (кто представит результат вашей работы в группе).  
  7. Оратор!!! Сделайте вывод по итогам своей работы.

Вывод: Над чем работали?

Чему научились?

Что получилось? Что не получилось?

Пригодится ли новое умение в вашей практике? Для чего?

Приложение 2

Стадии

Методические приемы

Деятельность учащихся

I стадия  

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

  • Парная мозговая атака.
  • Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
  • Таблица «З-Х-У».
  • Верные и неверные утверждения «Верно ли что…»
  • Корзина идей
  • Кластер

 актуализируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме или проблеме, определив границы знания и незнания.

Осознают  тему, цели и задачи. Формулируют, планируют   способы достижения намеченной цели.

Задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ

I стадия вызова

Во время работы на этой стадии принимаются все версии. Дети включены в активный поиск, они воспроизводят информацию. Ребенок ставит перед собой вопрос «что я знаю? по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает и хочет узнать.При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.

Мозговая атака.

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова». На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; на втором – учащееся обмениваются информацией. Педагогический опыт показывает, что парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Кроме того, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Ключевые термины. Обучающиеся, используя ключевые слова, записанные на доске, прослушав материал, должны распределить их в определённой последовательности, а затем  на этапе осмысления найти подтверждения своим предложениям, прочитав параграф учебника.

 «Корзина» идей.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

 «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»

Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Кластер.

 Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

II  группа«Осмысление содержания»

Технологическая карта II этапа урока новых знаний

( в соответствии с технологией развития критического мышления)

Предмет: Технология

Класс: 7 класс. УМК «Технологии ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. С. 25

Тема урока: Виды теста

Планируемый результат: Ознакомиться  с  видами теста, требованиями к профессии «Кондитер»

Цель обучающихся: Найти   и представить информацию  о  продуктах и оборудовании  для выпечки, видах теста, о профессии «Кондитер»

Задачи:

1.Узнать какие продукты необходимы для приготовления выпечки.

2.Узнать какое оборудование, инструменты и приспособления нужны для выпечки.

3.Познакомиться с видами теста.

4. Познакомиться с требованиями к профессии «Кондитер».

Личностный планируемый результат:……………………………………………………………………………………….

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

действия

умения

действия

умения

1.

II стадия

«Осмысление содержания»

Методический приём:

?

?

?

?

?

?

?

Приложение 1

Цель вашей группы

 Проектирование  стадии осмысление содержания (получение новой информации) урока  с опорой на  текст учебника, планируемый  результат  и цели  урока.  

Инструкционная карта работы в группе.

  1. Выберите приём ТРКМ из приложения 2 и запишите в столбик (Этапы урока (приём ТРКМ)
  2.  Красиво запишите в столбик (Деятельность учителя ) в чём заключается деятельность учителя (Что делает?)
  3.  Аккуратно запишите в   столбики (Осуществляемые действия ) что делают ученики.
  4. Грамотно запишите в столбики (Формируемые умения) из приложения 3  какие умения формирует выбранный вами приём деятельности ТРКМ.
  5. Запишите предполагаемый личностный планируемый результат из приложения 3  .
  6. Выберите оратора (кто представит результат вашей работы в группе).  
  7. Оратор!!!   Сделайте вывод по итогам своей работы.

Вывод: Над чем работали?

Чему научились?

Что получилось? Что не получилось?

Пригодится ли новое умение в вашей практике?

Приложение 2

Стадии

Методические приемы

Деятельность учащихся

II стадия

Осмысление содержания

(получение новой информации)

Бортовой журнал

Маркировочная таблица «Знаю - хочу узнать - узнал» -

Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»

Приём «Кубик»

-получают новую информацию;

осмысливают ее;

соотносят  с уже имеющимися знаниями.

 - осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

  -формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

 -осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

II стадия осмысления. (повествовательный научно-учебный текст)

На этапе осмысления даётся возможность отследить процесс новых идей, то есть ученик получает опыт работы с текстом как активный и думающий читатель с помощью следующих приёмов технологии критического мышления:

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».

Знаю

Хочу знать

Узнал

Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым, учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. В простейшем варианте учащиеся записывают в бортовой журнал ответы на следующие вопросы:

1. Что я знаю по данной теме?

2. Что я узнал нового из текста по данной теме?

Левая колонка бортового журнала заполняется на стадии вызова. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую.

Прием "Кубик"

Данный прием используется на этапе осмысления. Этот приём :

– позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания;

– создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом материале;

– создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:

1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)

2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)

3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)

4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)

5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)

6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением.

III  группа «Рефлексия»

Технологическая карта III этапа урока новых знаний

( в соответствии с технологией развития критического мышления)

Предмет: Технология

Класс: 7 класс. УМК «Технологии ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. С. 25

Тема урока: Виды теста

Планируемый результат: Ознакомиться  с  видами теста, требованиями к профессии «Кондитер»

Цель обучающихся: Найти   и представить информацию  о  продуктах и оборудовании  для выпечки, видах теста, о профессии «Кондитер»

Задачи:

1.Узнать какие продукты необходимы для приготовления выпечки.

2.Узнать какое оборудование, инструменты и приспособления нужны для выпечки.

3.Познакомиться с видами теста.

4. Познакомиться с требованиями к профессии «Кондитер».

Личностный планируемый результат:……………………………………………………………………………………….

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

действия

умения

действия

умения

1.

III стадия  «Рефлексия»

Методический приём:?

?

?

?

?

?

?

?

Приложение 1

Цель вашей группы

 Проектирование  стадии «Рефлексия» (осмысление, рождение нового знания)   урока  с опорой на  текст учебника, планируемый  результат  и цели  урока.  

Инструкционная карта работы в группе.

  1. Выберите приём ТРКМ из приложения 2 и запишите в столбик (Этапы урока (приём ТРКМ)
  2.  Красиво запишите в столбик (Деятельность учителя ) в чём заключается деятельность учителя (Что делает?)
  3.  Аккуратно запишите в   столбики (Осуществляемые действия ) что делают ученики.
  4. Грамотно запишите в столбики (Формируемые умения) из приложения 3  какие умения формирует выбранный вами приём деятельности ТРКМ.
  5. Запишите предполагаемый личностный планируемый результат из приложения 3  .
  6. Выберите оратора (кто представит результат вашей работы в группе).  
  7. Оратор!!! Сделайте вывод по итогам своей работы.

Вывод: Над чем работали?

Чему научились?

Что получилось? Что не получилось?

Пригодится ли новое умение в вашей практике?

Приложение 2

Стадии

Методические приемы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

III стадия

  Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

  • Синквейн
  • Эссе
  • Дискуссия
  • Круглый стол
  • «РАФТ»

возвращает  учащихся к первоначальным записям – предположениям.

вносит изменения, дополнения.

даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления

обобщает полученную информацию;

  дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

3 стадия рефлексии

На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т.д

 Анкета-дискуссия

 В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был




 активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен 

 

 «Синквейн »происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам. Синквейн используется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) -  описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);

3 строчка – три слова (глаголы):  действия, относящиеся к теме;

4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

«Эссе»

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Дискуссия.

 Форма групповой дискуссии способствует развитию общения, становлению самостоятельности мышления. Дискуссия может использоваться как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Класс делиться на две группы, даётся задание для обсуждения в группах.

 В итоге каждая группа должна создать памятку и защитить её.

 Рефлексивный экран" Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

«Ладошка» на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – для меня это важно … / неважно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
  • средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
  • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец – хочу для себя выяснить …

Саморефлексия работы в группе или паре

  • Над чем работали?
  • Как спланировали работу?
  • Уложились во времени или нет?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Что получилось? Что не получилось?
  • Над чем нужно работать?

        


Приложение3

Выборочная характеристика результатов формирования универсальных учебных действий по предмету  «Технология»  в 7  классе

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

-Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 

собственным поступкам

-Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. ---Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Р1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель.

Р 2. Планировать алгоритм   выполнения задания.

 Р 3.Корректировать работу по ходу  выполнения задания.

Р4.Самостоятельно оценивать задание.

Р5. Самостоятельно определять критерии оценивания.

Р6. Давать самооценку.

Р7. Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р8. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Р9. самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Р 10.самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р11. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность,

взаимодействовать и работать в группе;

П1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

П2.Определять круг своего незнания;

П3.Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

П4. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет  нужна для изучения незнакомого материала;

П6. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

П7. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

П8. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

П9. Представлять информацию с помощью схем, моделей, сообщений.

П11. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

К1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

К2. Высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К4.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

К5. Сотрудничать в группе, выполняя различные роли для  совместного  решения проблемы (задачи).

К6. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; К7.Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

К8. Критично относиться к своему мнению.

К9.Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

К10. Понимать и принимать  точку зрения другого.

К11. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

К12. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 К13. Осуществлять словесную презентацию итога своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно-деятельностный подход как условие формирования предметных, метапредметных и личностных действий детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении преподаваемому предмету (английскому языку)».

«Системно-деятельностный подход как условие формирования предметных, метапредметных и личностных действий детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении преподаваемому предмету (а...

Развитие личностных универсальных действий членов НОУ через формирование исследовательских навыков

Исследовательская   деятельность открывает новые возможности для побуждения подростка к творчеству как индивидуальному, так и коллективному. Занятие исследовательской деятельностью спос...

Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий

Тезисы к выступлению на тему: «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...

Инновационный проект учителя "Формирование личностных универсальных действий учащихся"

Актуальность проекта Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в ш...

Презентация «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»

Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМАТЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащи...