Презентация "Технология интегрированного обучения"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Преимущества интегрированных уроков. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.
Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя и обучающихся, способствует раскрытию способностей.
Закономерности интегрированных уроков: весь урок подчинён авторскому замыслу, урок объединяется основной мыслью (стержень урока), урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого, этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Взаимодействие учителей может строиться по-разному. Оно может быть: 1. Паритетным, с равным долевым участием каждого из них. 2. Один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом. 3. Весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Первый этап работы - подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока, репетиции.
Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. Начинается с фазы вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры.
В заключительной части урока необходимо обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать чёткие выводы. Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.
Третий этап – рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе
Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития на...
Технология интегрированного обучения. Открытый урок по музыке. М.П. Мусоргский.Картинки с выставки
Интегрированный урок "Картинки с выставки" помогает учащимся понять связь между музыкой и изобразительным искусством, выделять изобразительность и выразительность в музыке, обогащает детей новыми знан...
СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ"
СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ" ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

"Технология интегрированного обучения как средство формирования культурологической компетенции обучающихся"
Методические рекомендации была представлены на муниципальном конкурсе "Инноватика в образовании" (сертификат лауреата) и на республиканской выставке "Школа - 2010". Конспекты уроков можно посмотреть...

Использование интегрированного обучения при обучении иностранным языкам
методическая работа по теме интегрированное обучение языкам в школе, цели, задачи, сущность, связь иностранного языка с другими предметами...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Дифференцированное обучение детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (на примере географии)
В презентации представлен опыт использования уровневой дифференциации на уроках географии. Приведены примеры заданий разного уровня сложности, показано деление учащихся на типологические группы по уро...