Вскармливание ребенка первого года жизни
план-конспект урока (10, 11 класс)

Гашина Марина Васильевна

Методическая разработка интегрированного учебного занятия «Вскармливание ребенка до года» по дисциплинам ЕН 01 Математика, ОГСЭ 3 Иностранный язык, МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок подготовлена для студентов средних медицинских учебных заведений специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Разработанное занятие направлено на изучение видов вскармливания детей первого года; понимание преимущества грудного вскармливания; умения вычислять суточный объем питания ребенка первого года жизни; умения применять названия питательных веществ на иностранном языке; выполнение манипуляции по кормлению ребенка из бутылочки.

Данная методическая разработка может быть использована другими преподавателями средних медицинских учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока749.94 КБ
Файл Дневник урока592.13 КБ
Файл Вопросы к уроку16.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ ТО Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова

Интегрированное учебное занятие

«Вскармливание ребенка первого года жизни»

для студентов средних медицинских учебных заведений

http://www.discusdental.ru/wp-content/uploads/2015/10/kartinka2.jpg

Преподаватели:

Гашина М.В.

Гришман Н.В.

Тиляева И.Б.

Тобольск - 2018

Аннотация

Методическая разработка интегрированного учебного занятия «Вскармливание ребенка до года» по дисциплинам ЕН 01 Математика, ОГСЭ 3 Иностранный язык, МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок подготовлена для студентов средних медицинских учебных заведений специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Разработанное занятие направлено на изучение видов вскармливания детей первого года; понимание преимущества грудного вскармливания; умения вычислять суточный объем питания ребенка первого года жизни; умения применять названия питательных веществ на иностранном языке; выполнение манипуляции по кормлению ребенка из бутылочки.

Данная методическая разработка может быть использована другими преподавателями средних медицинских учебных заведений.


Технологическая карта занятия

Тема занятия: Вскармливание ребенка до одного года

Вид занятия: комбинированное (интегрированное) занятие по дисциплинам ЕН 01 Математика, ОГСЭ 3 Иностранный язык, МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок

Учебные цели:

Студент должен знать/понимать:

- особенности пищеварительной системы и процесс пищеварения у новорожденных и детей периода младенчества;

- виды вскармливания детей первого года;

- преимущества грудного вскармливания;

- правила вскармливания ребенка грудью;

- гипогалактию, ее причины и профилактику;

- режим кормления новорожденных и детей периода младенчества;

- сроки и правила введения прикормов;

- сестринские проблемы при вскармливании детей грудного возраста.

- формулы вычисления суточного питания здорового ребенка первого года жизни

- названия питательных веществ на иностранном языке

Студент должен уметь:

- собрать информацию о вскармливании ребенка;

- выявить проблемы;

- составить схемы кормления ребенка;

- подготовить мать и ребенка к кормлению грудью;

- объяснить правильное прикладывание ребенка к груди;

- провести контрольное кормление ребенка.

- решать задачи на нахождение объема суточного питания ребенка в зависимости от разных факторов

- ориентироваться в англоязычном тексте, выбирать нужную информацию

- решать задачи на нахождение объема суточного питания ребенка в зависимости от разных факторов.

Развивающие цели:

- развивать профессионально клиническое мышление и профессиональных умений;

- самостоятельной работы;

- творческих способностей личности;

- умение обучать пациента медицинским знаниям;

- коммуникативность и умение работать в сотрудничестве.

Воспитательные цели:

- воспитывать культуры общения;

- профессиональной выдержки;

- самообладания;

- чувства ответственности за пациента.

Ожидаемые результаты: формирование общекультурных и профессиональных компетенций за счет оптимизации обучения с использованием интеграции различных дисциплин, моделирования профессиональной деятельности. В связи тем, что на различных дисциплинах развиваются одинаковые ОК и ПК (выделены подчеркиванием), то в разработке данного интегрированного занятия  показана оптимизация времени, за счет исключения повторения формирования компетенций.

Общих компетенций (согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело):

ЕН 01 Математика

ОГСЭ 3 Иностранный язык

МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ОК 9

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13

ЕН 01 Математика:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОГСЭ 3 Иностранный язык:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

ОК 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок

ОК 7  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11 Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,  производственной  санитарии,  инфекционной  и  противопожарной безопасности

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональных компетенций (согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело):

ЕН 01 Математика

ОГСЭ 3 Иностранный язык

МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок

ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4.

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.5

ЕН 01 Математика

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.4  Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ОГСЭ 3 Иностранный язык

ПК 1.1  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок

ПК 1.2  Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3  Участвовать  в  проведении  профилактики  инфекционных  и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.5  Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Тип занятия: ознакомление с новым материалом  и закрепление изученного материала.

Методы обучения: наглядный, информационно-коммуникативный, проблемный, репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: проектор, бутылочки для кормления детей, фантомы (куклы), дневник занятия для студентов,  конверты с вопросами, он-лайн тест в программе iSprin, телефоны с выходом в Интернет у студентов, 


Название этапа занятия

Время (мин.)

ОК, ПК

Деятельность преподавателя (краткое описание деятельности)

Деятельность студента (краткое описание деятельности)

Цель деятельности

Методическое обоснование (оснащение)

1

Орг. момент

1-2 мин

ОК 1

ОК 2

Приветствует студентов, создает положительный эмоциональный настрой на усвоение учебного материала. Обращает внимание на внешний вид.

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места.

Слушают, отвечают.

Мобилизовать внимание студентов на предстоящую практическую деятельность.

Воспитывать аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Учебная презентация

2

Актуализация знаний и  формулировка темы занятия

5 мин.

ОК 3

ОК 7

ОК 12

Актуализирует знания в виде игры «Вопрос в конверте»

Слушает и оценивает ответы. Анализирует ошибки. Сообщает тему занятия,  поясняет значимость темы в будущей профессиональной деятельности. Проводит инструктаж работы с дневником занятия

Студенты отвечают на поставленные вопросы (по группам). Слушают, осмысливают ответы товарищей, участвуют в обсуждении, анализируют ответы. Формулируют тему занятия.

Заполняют дневник занятия.

Выявить подготовленность студентов к занятию, к восприятию нового учебного материала. Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы.

Активизировать интерес к теме.

Учебная презентация, видеоролик, конверты с вопросами. Оценочный лист в дневнике занятия.

3.

Определение целей занятия

1 мин.

ОК 7

ОК 12

Озвучивает цели занятия и  краткий план занятия

Слушают, задают вопросы.

Сформулировать конечные результаты работы на занятии. Мотивировать и активизировать познавательную деятельность студентов.

Учебная презентация, видеоролик, дневник занятия

4.

Изучение нового материала:

4.1

Новый материал по МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: Здоровый ребенок

5-7 мин

ОК 9

ПК 1.2

ПК 1.3

Формирование у студентов знаний и умений. Развитие познавательной деятельности.

Учебная презентация, видеоролик, Дневник занятия

4.2

Новый материал по дисциплине «Иностранный язык»

5-7 мин

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ПК 1.1.

Излагает новый материал, демонстрируя текст, таблицу, рисунки, даёт пояснения.

Задаёт вопросы, активизирующие память и мышление.

Отвечает на вопросы студентов.

Слушают, отвечают на вопросы и работают с текстом на английском языке и заполняют таблицу по тексту в Дневнике занятия. Самооценивание

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

показать социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Учебная презентация, Дневник занятия, музыкальное сопровождение

4.3

Новый материал по дисциплине «Математика»

5-7 мин

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 9

ПК 2.1

ПК 2.4

Познакомить с формулами расчета суточного питания и применением к решению различных задач.

Решение задач на расчет питания, оформление в Дневнике занятия, самооценка и заполнение оценочного листа.

Задают вопросы, если они возникают.

Формирование у студентов знаний и умений. Развитие познавательной деятельности.

Учебная презентация, Дневник занятия

5

Минутка здоровья

2-3 мин

ОК 13

ПК 1.1.

Выполнение упражнений для активизации дыхательной функции

Выполняют упражнения

Упражнения помогают успокоиться и сосредоточиться, снимают напряжение и настраивают на рабочий лад.

Учебная презентация, музыкальное сопровождение

6

Демонстрация

преподавателем практических умений.

20 мин.

ОК 10

ОК 11

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.5

Занимает рабочее место для демонстрации. Демонстрирует необходимые предметы.

Демонстрирует алгоритмы практического выполнения манипуляции на фантоме, делая пояснения, обращая внимание на соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры при выполнении этой манипуляции.

Слушают и наблюдают за действиями преподавателя. Задают вопросы, если они возникают. Запоминают последовательность этапов алгоритма.

Формирование алгоритма практической деятельности. Формирование навыков последовательности выполнения алгоритма. Вызвать познавательный интерес к выполнению практического действия.

Добиться осмысления практического значения полученных знаний; осмысления значения сестринского процесса в практической деятельности

медицинской сестры.

Оснащение для выполнения практической манипуляции. Раздаточный материал, Дневник занятия

7

Выполнение практических манипуляций  студентами.

30 мин.

Поэтапное выполнение практических умений согласно алгоритму.

Контроль последовательности действий студентов.

Поэтапное выполнение практических умений согласно алгоритму вместе с преподавателем. Озвучивание этапов выполнения манипуляции.

Отработка последовательности действий при выполнении практических умений.

Настроить студентов на целенаправленную деятельность.

Оснащение для выполнения практической манипуляции.

Оценочный лист. Видеоролик

8

Демонстрация студентами практических манипуляций

10 мин.

Во время демонстрации преподаватель осуществляет текущий контроль, делает замечания, анализирует работу студентов. Выставляет оценки в оценочный лист.

Заполняют Дневник занятия, в случае необходимости задают вопросы.

Обобщить и закрепить полученные знания студентов.

Обеспечить соблюдение этики и деонтологии.

Развить профессиональные качества личности.

Воспитать критический подход к собственной работе и работе товарищей.

Ситуационные задачи.

Оценочный лист.

9

Он-лайн  тестирование iSpring

3-5 мин

ОК 5

Дает инструкцию по заполнению он-лайн теста и озвучивает результаты

Проходят он-лайн тест, заносят результаты в Дневник занятия

Проверка полученных на занятии знаний по данной теме по всем дисциплинам и МДК

Телефоны с выходом в интернет, учебная презентация, музыкальное сопровождение

10

Рефлексия

2-3 мин

Рефлексия «Все в твоих руках». Обведите свою ладошку на чистой странице в Дневнике урока. Подпишите каждый палец своими впечатлениями о занятии.

 

Обводят ладошку в Дневнике занятия и подписывают:

Большой палец – для меня было важным и интересным …

Указательный палец – что узнал нового

Средний палец – мне было трудно …

Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы

Мизинец – для меня было недостаточно …

11

Подведение итогов

2-3 мин.

ОК 9

Даёт мотивированную оценку работы всей бригады, выделяя более и менее активных студентов. Делает замечания по недостаткам в работе и даёт рекомендации по их устранению. Собирает Дневники занятия для дальнейшей проверки и выставления оценок в Журнал учебных занятий по дисциплинам Математика, Иностранный язык и МДК Здоровый ребенок.

Выставляют мотивированные  итоговые оценки своей работе в Дневник занятия по дисциплинам Математика, Иностранный язык и МДК Здоровый ребенок.

Активизировать и стимулировать познавательную деятельность студентов. Ориентировать на последующее изучение предмета.

Дневник занятия

12

Постановка домашнего задания

1 мин.

Объявляет тему следующего занятия, сообщая источники используемой литературы. Даёт методические указания (рекомендации, дополнительный материал) по выполнению заданий самостоятельной внеаудиторной работы. Отвечает на вопросы студентов. Объявляет об окончании занятия и прощается со студентами.

Записывают домашнее задание. Слушают методические рекомендации. Задают вопросы.

Ориентировать и обеспечить подготовку студентов к теме следующего занятия. Организация управляемой и контролируемой работы студентов.

Методические материалы в помощь студентам при самоподготовке к занятию.


Ход учебного занятия

  1. Организационный момент

Приветствие студентов и гостей интегрированного учебного занятия. Предложение занять всем рабочие места и не забывать про требования к внешнему виду. Разбить студентов на две группы.

  1. Актуализация знаний и  формулировка темы занятия

Одной из основных задач модернизации российского здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи. Проблема качества медицинской помощи связана с работой не только врачебного, но и безусловно сестринского персонала. Одной из задач совершенствования сестринской деятельности является определение профессиональных требований и ответственности сестринского персонала, расширение профессиональной компетентности и увеличение профессиональной самостоятельности. К медицинской сестре вполне может перейти часть функциональных обязанностей врача – это обучение пациентов и их родственников по вопросам ухода и профилактики, в частности по уходу за ребенком первого года жизни.

Не секрет, что одинаковые темы изучаются на нескольких дисциплинах и МДК. На сегодняшнем интегрированном занятии такие дисциплины как Математика, Иностранный язык и МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: Здоровый ребенок 

Игра «Конверт вопросов»

Уважаемые студенты, для того, чтобы понять, чем же мы будем заниматься, давайте немного поиграем. Итак, перед вами конверт с вопросами.  Пожалуйста, вытягивайте по одному вопросу и отвечайте.

А теперь давайте посмотрим  с вами правильные ответы на экране (см. Приложение 1).

Итак, ребята, давайте вместе с вами на основании вопросов и полученных ответов сформулируем тему нашего занятия. Формулируют тему занятия «Вскармливание ребенка первого года жизни».

  1. Определение целей занятия
  • Познакомиться с видами вскармливания детей первого года;
  • Понять преимущества грудного вскармливания;
  • Научиться вычислять суточный объем питания ребенка первого года жизни;
  • Узнать названия питательных веществ на иностранном языке;
  • Выполнить манипуляцию по кормлению ребенка из бутылочки.

У каждого студента на столе находится Дневник интегрированного занятия, который необходимо заполнять в течении. Дневники в конце занятия необходимо сдать, чтобы получить оценку.

  1. Изучение нового материала.
  1. Новый материал по МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: Здоровый ребенок

  1. Новый материал по дисциплине «Иностранный язык»

NUTRITIVE

MINERALS

Minerals are the substances that are found naturally in the Earth. People get minerals from plant and meat. Important minerals include iron, iodine, phosphorus and calcium. Dairy products are excellent sources of both calcium and phosphorus, as well as of vitamin D which is necessary for calcium absorption. Iron is important part of red blood cells. Food rich in iron include red meat, especially liver, raisins, and breads and cereals. Iodine is needed by the thyroid gland in the neck.

FATS

Fats, like proteins, are an important part of all living things. Plants make some fats and plant-eating animals get some of their fats by eating plants. People get their fats by making them out of carbohydrates and by eating the meat of animals.

Your body uses fats along with proteins in repairing and forming cells. And when the body runs low on carbohydrates, it uses fats to provide it with energy. Fats in our foods serve as a variety of functions: it is necessary for proper growth and healthy skin, they carry fat-soluble vitamins the body and aid in their absorption.

CARBOHYDRATES

Carbohydrates are starches and sugars in plants such as grains, vegetables and fruit. Like proteins, carbohydrates are made by the plants themselves. Your body uses carbohydrates as fuel for providing it with the energy needed for repairing and building cells and for doing all the things that keep it alive. Bread, cereals, fruit and vegetables such as potato, cabbage all contain lost of carbohydrates.

PROTEINS

Proteins are in important part of all living things. Animals must get most of their proteins either by eating plants or by eating other animals that eat plants. People get their protein by eating both. Proteins are needed by the body for building and maintaining body tissues. Proteins are also needed for building thousands of enzymes that control the speed of chemical reactions in the body, and for making hormones such as insulin and thyroxin.

You can find proteins in lots of foods, for example soybeans, nuts, peanuts, dairy products, fish and meat.

NUTRITIVE

It contains in

It is needed for

  1. Новый материал по дисциплине «Математика»

Рациональное питание детей определяет благополучие организма в течение всей последующей жизни, обеспечивает адекватное созревание органов и систем, оптимальное физическое, нервно-психическое и интеллектуальное развитие, устойчивость ребенка к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Здоровый ребенок сам регулирует необходимое ему количество грудного молока. Основной показатель рациональности и достаточности питания – это гармоничное физическое и психомоторное развитие ребенка соответственно возрасту.

Расчет питания  до 7 – 10 дня жизни (n –день жизни):

Формула Финкельштейна в модификации А.Ф.Тура: 

количество молочной смеси за сутки = n x 70

количество молочной смеси за сутки = n x 80

где n – день жизни;

70 – при массе при рождении ниже 3200 г,

80 – при массе при рождении больше 3200 г.

Формула Н.Ф. Филатова в модификации Г.И.Зайцевой:

количество молочной смеси за сутки = 2% от массы тела x n,

где n – день жизни.

• Исходя из функциональной вместимости желудка – формула Н.П.Шабалова: 

количество молочной смеси на 1 кормление = 3,0 x день жизни x массу тела (кг)

Калорийный способ 

Учитываются энергетические потребности детей, которые составляют: Первое полугодие – 115 ккал/кг,

второе полугодие – 110 ккал/кг.

Зная массу тела ребенка и приблизительную калорийность грудного молока/ детской молочной смеси, можно рассчитать необходимый суточный объем.

Формула Шкарина. 

На каждую недостающую до 8 нед – на 50 мл меньше смеси: 800-50 х (8-n), n – число недель жизни ребенка.

На каждый месяц после 2 мес – на 50 мл смеси больше: 800+ 50 х (n-2), где n – число месяцев жизни ребенка.

• Исходя из потребности ребенка в белке.

При расчете питания любым способом следует помнить: суточный объем питания у детей первого полугодия жизни не должен превышать 1000 мл, во втором полугодии – 1000-1100 мл.

Задача 1: Девочке 6 дней. Масса при рождении составила 3400 г. Вычислите объем суточного питания по формуле Финкельштейна.

Решение: по формуле Финкельштейна: 80 x 6 = 480 мл

Ответ: 480 мл.

Задача 2. Возраст ребенка 8 дней. Вес 3800 гр. Рассчитать объем суточного питания    

Решение: 80*8=560 мл          

Ответ: 560 мл

Задача 3. Вес ребенка 4200 гр. Вычислить объем суточного питания ребенка, возраст которого 25 дней.

Ответ: Данный метод в этой задаче не применим, так как формулы применяются до 10 дней после рождения! Поэтому подходим к следующим формулам, которые применимы для расчета объема питания после 10 дней.

Формулы расчета питания после 10 дней (объемный метод)

10дн. до 2 мес. – 1/5 от массы тела ребенка,

от 2-х до 3-х мес. – 1/6 от массы тела ребенка,

от 4-х до 6-ти мес. – 1/7 от массы тела ребенка,

от 7 до 12-ти мес. – 1/8 от массы тела ребенка

Для решения следующей задачи необходимо вспомнить таблицу прибавки в веса ребенка по месяцам до одного года

Таблица 1

Прибавки в весе ребенка до 1 года по месяцам

 мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во гр.

600

800

800

750

700

650

600

550

500

450

400

350

Общая прибавка

600

1400

2200

2950

3650

4300

4900

5450

5950

6400

6800

7150

Задача 4. Ребенок родился массой 3800гр.  Каким должен быть объем  суточного питания в 7 месяцев.

Решение:

  1. 3800+4900=8700 гр – масса ребенка в 7 месяцев
  2. 8700/8=1087,5 гр – объем суточного питания ребенка в 7 месяцев

  1. Минутка здоровья. 

Упражнения для активизации дыхательной функции «Три вдоха, три выдоха»

Исходное положение – сидя или стоя, спина прямая, глаза закрыты. Сосредоточиться на дыхании. Вдох выполнить носом, выдох – ртом, при этом губы сложены трубочкой. Повторить три раза. Упражнение помогает успокоиться и сосредоточиться, настроиться на рабочий лад.

Упражнение «Правило пяти пальцев»

Вдох спокойный. Выдох медленный. За время выдоха необходимо загибать пальцы одной руки по порядку - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Повторить 4-8 раз. Упражнение снимает напряжение,  обладает успокаивающим и расслабляющим действием.

  1. Демонстрация преподавателем практических умений (см. Приложение 2)
  2. Выполнение практических манипуляций  студентами.
  3. Демонстрация студентами практических манипуляций (см. Приложение 3)
  4. Он-лайн  тестирование iSpring

 

А  сейчас каждый заходит со своего телефона на сайт колледжа tobmk.ru в раздел «Студенту», тест «Вскармливание ребенка первого года жизни» и отвечаете на представленные 10 вопросов. Обратите внимание, что на каждый вопрос один правильный ответ (см. Приложение 4).

Ответы на тест приходят в режиме он-лайн на почту преподавателя и сразу озвучиваются. Каждый студент по окончании тестирования может посмотреть количество набранных баллов и посмотреть все ошибки.

  1. Рефлексия «Все в твоих руках». 

Обведите свою ладошку на чистой странице в Дневнике урока. Подпишите каждый палец своими впечатлениями о занятии.

  • Большой палец – для меня было важным и интересным …
  • Указательный палец – что узнал нового
  • Средний палец – мне было трудно …
  • Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы
  • Мизинец – для меня было недостаточно …

  1. Подведение итогов

А сейчас занесите полученные за тест баллы в оценочный лист дневника, подсчитайте общее количество полученных за урок баллов и поставьте себе оценку за занятие по критериям по дисциплинам «Математика», «Иностранный язык», МДК 1.1 Здоровый человек и его окружение: Здоровый ребенок. Заполненные Дневники занятия сдайте преподавателям.

На занятие мы изучили видов вскармливания детей первого года; выявили преимущества грудного вскармливания; научились вычислять суточный объем питания ребенка первого года жизни и применять названия питательных веществ на иностранном языке; а также научились выполнять манипуляции по кормлению ребенка из бутылочки.

  1. Постановка домашнего задания (на выбор).

Составить режим питания кормящей женщины и рассчитать калорийность питания одного дня; рекомендации по питанию кормящей женщине; Противопоказания к грудному вскармливанию. Разработать  раздаточный материал для мамочек по кормлению ребенка с рождения и до 1 года (перинатальный центр, женская консультация, детская поликлиника). Проведение консультация в школе здоровья в перинатальном центре родивших и беременных женщин по кормлению детей первого года жизни. Разработка проекта «Школы будущих мам» на базе мед. колледжа.

Список литературы:

1. Учебник «Педиатрия с детскими инфекциями», А.М.Запруднов, К.И.Григорьев , 2012 г.

2.  Учебник «Сестринский уход при детских заболеваниях» В.Д. Тульчинская, 2012г.

3.  Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение // Ростов-на-Дону.- «Феникс».- 2012.

Приложение 1

Игра «Конверт с вопросами»

  1. Что такое молозиво?

Секрет молочных желёз, образующийся в последние дни беременности и в первые 3-5 дней после родов. Затемсменяется переходным молоком, а после и зрелым.

Молозиво представляет собой желтоватую, густую, вязкую жидкость с солоноватым вкусом и специфическим запахом.

Является важной промежуточной формой при переходе от парентерального питания плода к питанию женским молоком.

Содержит ценные питательные вещества и иммунные факторы.

2.  Объем желудка ребенка:

Новорожденного?

В 1 год?

100 мл.

250 мл

3. Что такое лактация?

Процесс образования, накопления и периодического выведения молока у человека и млекопитающих животных

4. Что такое липаза?

Фермент, содержащийся в грудном молоке, облегчающий переваривание жиров.

5. Перечислите виды вскармливания

Естественное, искусственное, смешанное

Приложение 2

Техника кормления из бутылочки (рожка)

Цель: Обеспечить полноценное питание ребёнку.

Оснащение:

  • косынка, маска
  • мерная бутылочка (рожок)
  • стерильная соска с отверстием
  • необходимое количество грудного молока или молочной смеси, t 36 – 37°С
  • ёмкости с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылок

Этапы:

Подготовка к процедуре

  1. Объяснить маме/ родственникам цель и ход процедуры.
  2. Подготовить необходимое оснащение, подготовить ребёнка к кормлению.
  3. Вымыть и осушить руки.
  4. Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной жидкой пищи.
  5. Надеть соску на бутылочку.
  6. Проверить скорость истечения смеси и температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава (жидкость должна вытекать редкими каплями).

Выполнение процедуры

  1. Расположить ребёнка на руках с возвышенным головным концом.
  2. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

Завершение процедуры

  1. Подержать ребёнка в вертикальном положении 2 - 5 минут (для отхождения воздуха).
  2. Положить ребёнка в кроватку на бок (или головку повернуть на бок).
  3. Снять с бутылочки соску, промыть соску под горячей проточной водой, обезжирить в течение 30 минут в 2% растворе соды, промыть проточной водой.
  4. Соски поместить в кастрюлю «Для кипячения сосок» и стерилизовать кипячением в течение 30 минут с момента закипания.
  5.    Хранить в той же ёмкости под крышкой, слив воду.
  6.    Бутылочки промыть под горячей водой и стерилизовать кипячением в течение 30 минут с момента закипания.

Приложение 3

Кормление  ребенка из бутылочки

Фамилия, имя медсестры________________________________

Баллы

Аспект

Выполнение

ДА/НЕТ

Итог

0.5

  1. Приветствие пациента (мамы), представление себя (ФИО), своей должности

1.0

  1. Идентификация пациента (ФИО)

0.5

  1. Информирование  пациента о предстоящей  манипуляции, получение согласия

1.0

  1. Объяснение цели и хода манипуляции

1.0

  1. Подготовка необходимого оснащения

1.0

  1. Обработка рук гигиеническим способом

0.5

  1. Приготовление смесив бутылочке согласно инструкции в необходимом объеме

2.0

  1. Определение комфортности температуры смеси (на запястье, температура смеси 36-37о С)

1.0

  1. Проверка, как вытекает смесь из бутылочки (отверстие в соске должно быть таким, чтобы смесь капала редкими каплями)

2.0

  1. Удерживание ребенка, как при кормлении грудью, придание возвышенного  положения головы *

2.0

  1. Удерживание бутылочки под углом так, чтобы смесь постоянно заполняла горлышко (во избежание аэрофагии)*

1.0

  1. Обработка кожу вокруг рта ребенка после кормления салфеткой

2.0

  1. Придание ребенку вертикального положения на несколько минут (поддержка «столбиком»)*

0.5

  1. При необходимости перепеленание, выкладывание  на бок

1.0

  1. Обработка использованной бутылочки и соски проточной водой

1.0

  1. Информирование мамы о способе дезинфекции бутылочки (замачивание в 2% р-ре соды на 15-20 минут, промываниес помощью ершей в этом р-ре, ополаскивание  кипяченой водой, хранение в сухом виде)

0.5

  1. Обращение к маме на Вы (по имени, отчеству)

0.5

  1. Зрительный контакт

0.5

  1. Грамотность и четкость речиПобуждение к диалогу, сотрудничеству

0.5

  1. Соответствующий внешний вид

20 баллов

ИТОГО

Приложение 4

Задания он-лайн теста в программе iSpring

Тема: Вскармливание ребенка первого года жизни

1 группа Здоровый ребенок

1. Здорового новорожденного целесообразно приложить к груди матери:

а) через 30 минут после рождения

б) через 2 часа

в)  через 5 минут

2. После рождения ребенка прикладывают к груди матери с целью:

         а) заселения кишечника ребенка микрофлорой матери

б) сокращения матки и отделения плаценты

в) все выше перечисленное верно

3. Склонность детей к срыгиванию обусловлена:

а) слабым развитием кардиального сфинктера желудка

б) слабым развитием пилорического сфинктера желудка

в) малыми размерами желудка

2 группа . Математика

  1. Масса двухмесячного ребенка составляет 5425 гр. Рассчитайте объем суточного питания ребенка

а) 1085 мл

б) 800 мл

в) 750 мл

2. Суточный объем питания ребенка 3-х месяцев определяется как:

а) 1/5 от массы тела                  

б) 1/6 от массы тела                  

в) 1/7 от массы тела

3. Средняя прибавка массы тела за 4-й месяц жизни:

а) 600 г

б) 800 г

в) 750 г

г) 400 г

4. Ребенку 6 дней. Вес 3150 гр. Вычислите объем суточного питания ребенка.

a) 420 мл

б) 450 мл

в) 840 мл

3 группа Иностранный язык (вставьте правильные слова)

  1. Minerals contain in …

a) fruit

б) vegetables

в) red meat

  1. Carbohydrates contain in …

a) liver

б) meat

в) fruit

  1. Protein contain in …
  1. driry products

б) bead

в) fruit


ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ

Обведите свою ладонь и подпишите каждый палец своими впечатлениями о занятии.

Большой палец – для меня было важным и интересным …

Указательный палец – что узнал нового

Средний палец – мне было трудно …

Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы

Мизинец – для меня было недостаточно …

ПОМНИТЕ!

Наиболее физиологическим питанием

 для детей 1-го года жизни является

материнское молоко

ГАПОУ ТО Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова

ДНЕВНИК 

интегрированного занятия

«Вскармливание ребенка первого года жизни»

         Студента (ки):  _______________________________     Группы _________

                   Тобольск – 2018

         Дисциплина «Математика»

Кратность приема и расчет суточного объема пищи новорожденному

        После рождения ребенка кормят «по требованию» от 7 до 10—12 раз, в том числе и ночью. Постепенно ребенок самостоятельно устанавливает более четкий режим кормления с увеличением интервалов.

        На первом месяце большинство детей вскармливаются через 3 часа 7 раз в сутки, с 1 месяца до 5 месяцев — через 3 часа 30 мин б раз, с 5 месяцев до 1—1,5 года — через 4 часа 5 раз в сутки.

Суточный объем молока/смеси равен

70*n, если масса ребенка при рождении менее 3200 г.

или

80*n, если масса ребенка при рождении более 3200 г.,

где n — число дней ребенку

Расчет суточного объема пищи ребенку с 1 месяца до 1 года

Чтобы рассчитать суточный объем питания необходимо знать массу ребенка и  коэффициент по возрастам.

     Ориентировочно массу тела здорового ребенка первого года жизни можно рассчитать, зная m  при рождении и средние ежемесячные прибавки (см. таблицу ниже).

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Граммы

600

800

800

750

700

650

600

550

500

450

400

350

Общая прибавка

600

1400

2200

2950

3650

4300

4900

5450

5950

6400

6800

7150

Коэффициент:

10дн. до 2 мес. – 1/5 от массы тела ребенка,

от 2-х до 3-х мес. – 1/6 от массы тела ребенка,

от 4-х до 6-ти мес. – 1/7 от массы тела ребенка,

от 7 до 12-ти мес. – 1/8 от массы тела ребенка

V суточный   =   масса ребенка  при рождении + прибавки по мес. × коэффициент

.

V разовый   =   V cуточный : число кормлений ребенка

Критерии оценки

Оценка ставится на основании активной работы студента на занятии

 и письменного отчёта за работу

Отметка «5» - 42-45 баллов

Отметка «4» - 35-41 балла

Отметка «3» - 28- 34 балла

Отметка «2» - менее 27 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Название этапа урока

Максимальное кол-во баллов

Количество набранных баллов

1

Игра «Вопрос в конверте»

6

2

Работа с текстом на английском языке

5

3

Решение задач

4

4

Выполнение манипуляции

20

5

Самостоятельная работа (тест)

10

6

ВСЕГО

45

Домашнее задание

  1. Составить режим питания кормящей женщины и рассчитать калорийность питания одного дня.
  2. Подготовить памятку с рекомендациями  по питанию кормящей женщине.
  3. Изучить противопоказания  и затруднения при грудном вскармливании.

1383643847_4 - копия

Дисциплина «Иностранный язык»

NUTRITIVE

MINERALS

Minerals are the substances that are found naturally in the Earth. People get minerals from plant and meat. Important minerals include iron, iodine, phosphorus and calcium. Dairy products are excellent sources of both calcium and phosphorus, as well as of vitamin D which is necessary for calcium absorption. Iron is important part of red blood cells. Food rich in iron include red meat, especially liver, raisins, and breads and cereals. Iodine is needed by the thyroid gland in the neck.

FATS

Fats, like proteins, are an important part of all living things. Plants make some fats and plant-eating animals get some of their fats by eating plants. People get their fats by making them out of carbohydrates and by eating the meat of animals.

Your body uses fats along with proteins in repairing and forming cells. And when the body runs low on carbohydrates, it uses fats to provide it with energy. Fats in our foods serve as a variety of functions: it is necessary for proper growth and healthy skin, they carry fat-soluble vitamins the body and aid in their absorption.

CARBOHYDRATES

Carbohydrates are starches and sugars in plants such as grains, vegetables and fruit. Like proteins, carbohydrates are made by the plants themselves. Your body uses carbohydrates as fuel for providing it with the energy needed for repairing and building cells and for doing all the things that keep it alive. Bread, cereals, fruit and vegetables such as potato, cabbage all contain lost of carbohydrates.

PROTEINS

Proteins are in important part of all living things. Animals must get most of their proteins either by eating plants or by eating other animals that eat plants. People get their protein by eating both. Proteins are needed by the body for building and maintaining body tissues. Proteins are also needed for building thousands of enzymes that control the speed of chemical reactions in the body, and for making hormones such as insulin and thyroxin.

You can find proteins in lots of foods, for example soybeans, nuts, peanuts, dairy products, fish and meat.

NUTRITIVE

It contains in

It is needed for

                Раздел 1. Здоровый ребенок

Алгоритм манипуляции «Кормление из бутылочки»

  1. Приветствие пациента (мамы), представление себя (ФИО), своей должности
  1. Идентификация пациента (ФИО)
  1. Информирование  пациента о предстоящей  манипуляции, получение согласия
  1. Объяснение цели и хода манипуляции
  1. Подготовка необходимого оснащения
  1. Обработка рук гигиеническим способом
  1. Приготовление смеси в бутылочке согласно инструкции в необходимом объеме
  1. Определение комфортности температуры смеси (на запястье, температура смеси 36-37о С)
  1. Проверка, как вытекает смесь из бутылочки (отверстие в соске должно быть таким, чтобы смесь капала редкими каплями)
  1. Удерживание ребенка, как при кормлении грудью, придание возвышенного  положения головы *
  1. Удерживание бутылочки под углом так, чтобы смесь постоянно заполняла горлышко (во избежание аэрофагии)*
  1. Обработка кожу вокруг рта ребенка после кормления салфеткой
  1. Дезинфекция салфетки (в контейнер, лоток)
  1. Придание ребенку вертикального положения на несколько минут (поддержка «столбиком»)*
  1. При необходимости перепеленание, выкладывание  на бок в кроватке
  1. Обработка использованной бутылочки и соски проточной водой
  1. Информирование мамы о способе дезинфекции бутылочки (замачивание в 2% р-ре соды на 15-20 минут, промывание с помощью ершей в этом р-ре, ополаскивание  кипяченой водой, хранение в сухом виде)
  1. Информирование мамы о выборе смеси с учетом возраста и здоровья ребенка.
  1. Информирование мамы о том, что при смешанном вскармливании докармливают ребенка смесью с помощью ложечки

Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.

Задача 1. Девочке 6 дней. Масса при рождении составила 3400 г. Вычислите объем суточного питания по формуле Финкельштейна.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

Задача 2. Возраст ребенка 8 дней. Вес 3800 гр. Рассчитать объем суточного питания    

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

           

Задача 3. Вес ребенка 4200 гр. Вычислить объем суточного питания ребенка, возраст которого 25 дней.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

Задача 4. Ребенок родился массой 3800гр.  Каким должен быть объем  суточного питания в 7 месяцев.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ

Обведите свою ладонь и подпишите каждый палец своими впечатлениями о занятии.

Большой палец – для меня было важным и интересным …

Указательный палец – что узнал нового

Средний палец – мне было трудно …

Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы

Мизинец – для меня было недостаточно …

ПОМНИТЕ!

Наиболее физиологическим питанием

 для детей 1-го года жизни является

материнское молоко

ГАПОУ ТО Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова

ДНЕВНИК 

интегрированного занятия

«Вскармливание ребенка первого года жизни»

                     Студента (ки):  _______________________________     Группы _________

                   Тобольск – 2018

         Дисциплина «Математика»

Кратность приема и расчет суточного объема пищи новорожденному

        После рождения ребенка кормят «по требованию» от 7 до 10—12 раз, в том числе и ночью. Постепенно ребенок самостоятельно устанавливает более четкий режим кормления с увеличением интервалов.

        На первом месяце большинство детей вскармливаются через 3 часа 7 раз в сутки, с 1 месяца до 5 месяцев — через 3 часа 30 мин б раз, с 5 месяцев до 1—1,5 года — через 4 часа 5 раз в сутки.

Суточный объем молока/смеси равен

70*n, если масса ребенка при рождении менее 3200 г.

или

80*n, если масса ребенка при рождении более 3200 г.,

где n — число дней ребенку

Расчет суточного объема пищи ребенку с 1 месяца до 1 года

Чтобы рассчитать суточный объем питания необходимо знать массу ребенка и  коэффициент по возрастам.

     Ориентировочно массу тела здорового ребенка первого года жизни можно рассчитать, зная m  при рождении и средние ежемесячные прибавки (см. таблицу ниже).

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Граммы

600

800

800

750

700

650

600

550

500

450

400

350

Общая прибавка

600

1400

2200

2950

3650

4300

4900

5450

5950

6400

6800

7150

Коэффициент:

10дн. до 2 мес. – 1/5 от массы тела ребенка,

от 2-х до 3-х мес. – 1/6 от массы тела ребенка,

от 4-х до 6-ти мес. – 1/7 от массы тела ребенка,

от 7 до 12-ти мес. – 1/8 от массы тела ребенка

V суточный   =   масса ребенка  при рождении + прибавки по мес. × коэффициент

.

V разовый   =   V cуточный : число кормлений ребенка

Критерии оценки

Оценка ставится на основании активной работы студента на занятии

 и письменного отчёта за работу

Отметка «5» - 42-45 баллов

Отметка «4» - 35-41 балла

Отметка «3» - 28- 34 балла

Отметка «2» - менее 27 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Название этапа урока

Максимальное кол-во баллов

Количество набранных баллов

1

Игра «Вопрос в конверте»

6

2

Работа с текстом на английском языке

5

3

Решение задач

4

4

Выполнение манипуляции

20

5

Самостоятельная работа (тест)

10

6

ВСЕГО

45

Домашнее задание

  1. Составить режим питания кормящей женщины и рассчитать калорийность питания одного дня.
  2. Подготовить памятку с рекомендациями  по питанию кормящей женщине.
  3. Изучить противопоказания  и затруднения при грудном вскармливании.

1383643847_4 - копия

Дисциплина «Иностранный язык»

NUTRITIVE

MINERALS

Minerals are the substances that are found naturally in the Earth. People get minerals from plant and meat. Important minerals include iron, iodine, phosphorus and calcium. Dairy products are excellent sources of both calcium and phosphorus, as well as of vitamin D which is necessary for calcium absorption. Iron is important part of red blood cells. Food rich in iron include red meat, especially liver, raisins, and breads and cereals. Iodine is needed by the thyroid gland in the neck.

FATS

Fats, like proteins, are an important part of all living things. Plants make some fats and plant-eating animals get some of their fats by eating plants. People get their fats by making them out of carbohydrates and by eating the meat of animals.

Your body uses fats along with proteins in repairing and forming cells. And when the body runs low on carbohydrates, it uses fats to provide it with energy. Fats in our foods serve as a variety of functions: it is necessary for proper growth and healthy skin, they carry fat-soluble vitamins the body and aid in their absorption.

CARBOHYDRATES

Carbohydrates are starches and sugars in plants such as grains, vegetables and fruit. Like proteins, carbohydrates are made by the plants themselves. Your body uses carbohydrates as fuel for providing it with the energy needed for repairing and building cells and for doing all the things that keep it alive. Bread, cereals, fruit and vegetables such as potato, cabbage all contain lost of carbohydrates.

PROTEINS

Proteins are in important part of all living things. Animals must get most of their proteins either by eating plants or by eating other animals that eat plants. People get their protein by eating both. Proteins are needed by the body for building and maintaining body tissues. Proteins are also needed for building thousands of enzymes that control the speed of chemical reactions in the body, and for making hormones such as insulin and thyroxin.

You can find proteins in lots of foods, for example soybeans, nuts, peanuts, dairy products, fish and meat.

NUTRITIVE

It contains in

It is needed for

                Раздел 1. Здоровый ребенок

Алгоритм манипуляции «Кормление из бутылочки»

  1. Приветствие пациента (мамы), представление себя (ФИО), своей должности
  1. Идентификация пациента (ФИО)
  1. Информирование  пациента о предстоящей  манипуляции, получение согласия
  1. Объяснение цели и хода манипуляции
  1. Подготовка необходимого оснащения
  1. Обработка рук гигиеническим способом
  1. Приготовление смеси в бутылочке согласно инструкции в необходимом объеме
  1. Определение комфортности температуры смеси (на запястье, температура смеси 36-37о С)
  1. Проверка, как вытекает смесь из бутылочки (отверстие в соске должно быть таким, чтобы смесь капала редкими каплями)
  1. Удерживание ребенка, как при кормлении грудью, придание возвышенного  положения головы *
  1. Удерживание бутылочки под углом так, чтобы смесь постоянно заполняла горлышко (во избежание аэрофагии)*
  1. Обработка кожу вокруг рта ребенка после кормления салфеткой
  1. Дезинфекция салфетки (в контейнер, лоток)
  1. Придание ребенку вертикального положения на несколько минут (поддержка «столбиком»)*
  1. При необходимости перепеленание, выкладывание  на бок в кроватке
  1. Обработка использованной бутылочки и соски проточной водой
  1. Информирование мамы о способе дезинфекции бутылочки (замачивание в 2% р-ре соды на 15-20 минут, промывание с помощью ершей в этом р-ре, ополаскивание  кипяченой водой, хранение в сухом виде)
  1. Информирование мамы о выборе смеси с учетом возраста и здоровья ребенка.
  1. Информирование мамы о том, что при смешанном вскармливании докармливают ребенка смесью с помощью ложечки

Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.

Задача 1. Девочке 6 дней. Масса при рождении составила 3400 г. Вычислите объем суточного питания по формуле Финкельштейна.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

Задача 2. Возраст ребенка 8 дней. Вес 3800 гр. Рассчитать объем суточного питания    

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

           

Задача 3. Вес ребенка 4200 гр. Вычислить объем суточного питания ребенка, возраст которого 25 дней.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задача 4. Ребенок родился массой 3800гр.  Каким должен быть объем  суточного питания в 7 месяцев.

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Конверт с вопросами

  1. Что такое молозиво?

Секрет молочных желёз, образующийся в последние дни беременности и в первые 3-5 дней после родов. Затемсменяется переходным молоком, а после и зрелым.

Молозиво представляет собой желтоватую, густую, вязкую жидкость с солоноватым вкусом и специфическим запахом.

Является важной промежуточной формой при переходе от парентерального питания плода к питанию женским молоком.

Содержит ценные питательные вещества и иммунные факторы.

2.  Объем желудка ребенка:

Новорожденного?

В 1 год?

100 мл.

250 мл

3. Что такое лактация?

Процесс образования, накопления и периодического выведения молока у человека и млекопитающих животных

4. Что такое липаза?

Фермент, содержащийся в грудном молоке, облегчающий переваривание жиров.

5. Перечислите виды вскармливания

Естественное, искусственное, смешанное

  1. Что такое молозиво?

  1. Объем желудка новорожденного ребенка?

  1. Объем желудка ребенка в 1 год?

  1. Что такое лактация?

  1. Что такое липаза?

  1. Перечислите виды вскармливания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни»

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни» Логопед рекомендует обратить внимание. «Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» роди...

Методическая разработка к практическому занятию по теме "Вскармливание детей первого года жизни"

Характеристика практического занятия. При проведении занятий по данной теме, преподаватель учитывает, что эта тема имеет огромное значение в будущей работе медицинской сестры. Задача современной медиц...

Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка.

Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка. Психические отклонения при хромосомных болезнях...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ...

Развитие ребенка на первом году жизни (рекомендации для родителей).

Развитие ребенка на первом году жизни происходит стремительно и скачкообразно....

Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка"

Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" Посмотреть презентацию можно по ссылке https://urok.1sept.ru/articles/659438...