Создание каталога электронных ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе
электронный образовательный ресурс на тему

Для эффективной подготовки к олимпиадам  важно, чтобы сама олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической, должна  начинаться  с  начала  учебного  года.

Какие же материалы могут помочь учителю в работе по подготовке учащихся к олимпиадам? Конечно, различные пособия и Интернет-ресурсы.

Мною было принято решение создать собственное приложение, способное помочь учителю в подготовке школьников к олимпиаде. Я разработала программный продукт, а именно каталог электронных ресурсов (https://padlet.com/ktrnnizovceva1/m3bj4zcfxqdv#), который поможет ликвидировать пробелы в знаниях у учеников и подготовит к решению олимпиадных заданий. Что же такое каталог электронных ресурсов? Это информационно-поисковая система, содержащая материалы для  подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе. Он содержит ссылки на основные ресурсы сети Интернет, которые будут полезны учителям русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание каталога электронных ресурсов для подготовки к олимпиадам

по русскому языку и литературе

Современное образование тесно связано с информационными технологиями. Это касается не только технических предметов, но и дисциплин гуманитарного цикла. Внедрение в процесс овладения новой информацией электронных ресурсов позволяет «повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность».

На сегодняшний день создано немало программных продуктов, позволяющих сделать процесс изучения русского языка и литературы в школе более простым и интересным. В широком доступе находятся многочисленные интерактивные тесты, тематические обучающие программы, словари, энциклопедии и др.

Всероссийская предметная олимпиада школьников – уникальное явление для всей мировой образовательной практики. Четкая система проведения этого мероприятия позволяет одаренным школьникам со всей страны продемонстрировать свои знания и поступить в лучшие отечественные вузы на бюджетной основе.

Соревнования по русскому языку проводятся в России с 1996 года. За это время во многих регионах у каждого учителя выработалась собственная, достаточно продуктивная методика подготовки участников к олимпиаде.

Задания олимпиады по русскому языку всех уровней охватывают широкий спектр областей языкознания. Ученик должен «продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка, знание современной орфографической нормы и умение обосновать ее с исторической точки зрения», ориентироваться в вопросах лексикологии, фразеологии, морфологии, синтаксиса.

К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения лингвистических задач и заданий «олимпийского уровня». Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня, умения работать самостоятельно и быть нацеленным на успех, быть способным к приобретению нового знания.

В свое время академик Михаил Алексеевич Лаврентьев высказал такую мысль: «Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека».

Задача преподавателя -  помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – это вполне возможно.

Для эффективной подготовки к олимпиадам  важно, чтобы сама олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической, должна  начинаться  с  начала  учебного  года.

Какие же материалы могут помочь учителю в работе по подготовке учащихся к олимпиадам? Конечно, различные пособия и Интернет-ресурсы.

Мною было принято решение создать собственное приложение, способное помочь учителю в подготовке школьников к олимпиаде.

Я разработала программный продукт, а именно каталог электронных ресурсов (https://padlet.com/ktrnnizovceva1/m3bj4zcfxqdv#), который поможет ликвидировать пробелы в знаниях у учеников и подготовит к решению олимпиадных заданий. Что же такое каталог электронных ресурсов? Это информационно-поисковая система, содержащая материалы для  подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе. Он содержит ссылки на основные ресурсы сети Интернет, которые будут полезны учителям русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.

Каталог (https://padlet.com/ktrnnizovceva1/m3bj4zcfxqdv#) состоит из 8 рубрик, позиций, разделов, предполагающих поэтапную подготовку по всем разделам русского языка и литературы.

Какие задачи я перед собой ставила:

  • Организовать электронное хранилище полезной методической информации  с ссылками на основные ресурсы, справочные и научные материалы, единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов для успешной подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе;
  • Обеспечить доступ к информационным электронным  ресурсам для подготовки к олимпиадам через Интернет;
  • Обеспечить возможность поиска информации по ресурсам

Таким образом,  приложение может помочь в подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, позволяя им в необходимой мере овладеть необходимой информацией.

Программный продукт (https://padlet.com/ktrnnizovceva1/m3bj4zcfxqdv#) прошел апробацию в реальных условиях школьного образования, что продемонстрировало возможность использовать его в повседневной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода

Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...

Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Это разработка методического проекта учителя "Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...

Использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет на уроках русского языка и литературы

Информационные технологии – не новое понятие в образовании. Современные учителя стремительно осваивают различные программы для того, чтобы добиться поставленных задач на уроке. Никого уже не удивишь п...

Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

   Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах...

Справочный материал «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы (русский язык и литература)»

Справочный материал «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы (русский язык и литература)»...

«Использование образовательных ресурсов сети интернет на уроках русского языка и литературы»

Интернет –это возможность жить без границ.Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.Чаще всего пользователи читают в Интернете новости, переписываются по электронно...