Доклад для педагогического совета
методическая разработка на тему

Петрушина Валентина Владимировна

Открытый урок - как маленький шедевр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Приложение к протоколу

                                                                     заседания  педагогического

                                                                                                           ГБПОУ РМ  Ковылкинский  

                                                                                                    аграрно-строительный  колледж

Открытый урок – маленький шедевр

ДОКЛАД

«Открытый урок - поиск ключевой идеи развития современного общеобразовательного учреждения»

Петрушиной Валентины Владимировны

преподавателя математики

«Образовательный процесс –

это кровеносная система,

а открытый урок – это биение сердца»

Конаржевский В. С.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо образовательного учреждения, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современное образовательное учреждение держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и обучающихся.

Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: преподаватель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким  трудом  освоения нового, познания окружающего мира.

Поиски ключевой идеи развития современного общеобразовательного учреждения продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что все большее число специалистов принимают и активно поддерживают идею качества образования как ведущую, доминирующую.

Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему, но принципиально меняющую ее содержательную и процессуальную стороны. Для этого стремятся увеличить «продуктивность» обучения, что достигается созданием ориентировочной основы занятия, соответствующей организацией познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном.

В своем выступлении я вас познакомлю с методической разработкой для проведения Мастер- класса в рамках профессиональной ориентационной  работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Задачи мастер – класса:

  1. показать значимость рабочих профессий в экономике России и в повседневной жизни;
  2. раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальности.

Для благоприятного эмоционального  фона урок начался с просмотра мультфильма «Мой папа сварщик», ребята заинтересовались, и охотно продолжали работать по плану: Путешествие в мир профессии « Сварщик».

Участниками были учащиеся школ №2, №3, №4, №6, Гимназия №1 г. Ковылкино и Троицкой СОШ.

Путешествие  проходил по следующим станциям:

  • «Прояви смекалку». В течение 10 минут ребята решали кроссворд.
  • «Сварщик всезнайка». Время выполнения задания – 10 минут.
  • «Выбери лишнее слово». Время выполнения задания-5 минуты.

После теоретических этапов и ребята  приступили к 4 этапу  путешествия  «Сварщик - профессионал», где  мастер производственного обучения  Тришин Владимир Иванович продемонстрировал  технологию  сварки швов в основных положениях.  Все участники  продемонстрировали свои навыки сварки, активно отвечали на вопросы мастера производственного обучения. Путешествием остались довольными.

Итоги практического и теоретического этапов

Гимназия №1

СОШ №2

СОШ №3

СОШ №4

СОШ №6

Троицкая СОШ

Теория

5

4

2

5

3

1

Практика

5

5

2

5

3

1

Учащиеся школ остались довольными, поблагодарили весь коллектив колледжа за интересные и занимательные мастер-классы!

Сотрудничество между обучающимися развивает коммуникативные навыки, формируют навыки культуры общения, поднимают авторитет знаний, позитивно влияют на развитие речи.

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».                                                          В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...

Доклад к педагогическому совету

Этот материал поможет шире узнать об экологическом воспитании в дошкольных учреждениях.....

доклад на педагогическом совете

Технология проектирования социально-значимых дел на опыте  проведения акций милосердия...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...