Социокультурная среда техникума по формированию общих компетенций
статья на тему
Социокультурная среда техникума представлена внеучебной и учебной деятельностью. Ценностно-ориентированным ядром воспитательной системы является комплексно-целевая программа «Я - Человек». Она включает в себя целевые программы «Патриот», «Творчество», « Правопорядок», « Здоровье», «Программа работы с группой риска».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sotsiokulturnaya_sreda_tehnikuma_po_formirovanyu_obshchih_kompetentsiy.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Социокультурная среда техникума
по формированию общих компетенций
И.О. Солоненчук, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ГБПОУ «УИ ТЛТУ»
В широком смысле социокультурная образовательная среда- структура, включающую несколько взаимосвязанных уровней: а) глобальный уровень
(общемировые тенденции развития культуры, экономики, политики, образования и др.); б) региональный уровень (культура, система образования региона); в) локальный уровень - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семью.
Многие исследователи при изучении социокультурной образовательной среды применяют теорию систем, в частности теорию "синергетики" (В.Г.Афанасьев, Т.Парсонс, В. П. Казначеев, Н.Н.Моисеев, Э.Г.Юдин, Ю.А.Урманцев и др.). Синергетика делает акцент на изучение систем открытого типа, основными принципами существования которых являются самоорганизация и саморегуляция. Эти системы осуществляют постоянное, активное взаимодействие с окружающей средой.
Современная российская действительность предъявляет особые требования к социокультурному личностному развитию человечества, поэтому целью воздействия воспитывающей среды училища является развитие общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. В техникуме определены общие компетенции: понимать сущность своей будущей профессии, проявлять к ней интерес; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации для выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формирование общих компетенций выпускников осуществляется на основе органического взаимодействия учебного и воспитательного процессов, а также в ходе реализации образовательных программ, и программ целенаправленного воспитания во внеучебное время.
Социокультурная среда техникума представлена внеучебной и учебной деятельностью. Ценностно-ориентированным ядром воспитательной системы является комплексно-целевая программа «Я - Человек». Она включает в себя целевые программы «Патриот», «Творчество», « Правопорядок», « Здоровье», «Программа работы с группой риска». Кроме этого в техникуме созданы центры воспитательной деятельности:
1. Центр здоровья: в него входят лыжная база, тренажерный зал, комната для настольных игр, кабинет психологической разгрузки, кабинет социального педагога, кабинет заведующей здравпунктом, процедурный и физиокабинет;
2. Центр патриотического воспитания: «Музей Боевой и Трудовой славы»;
3. Центр самоуправления, где проходят заседания студенческого совета;
Кроме этого организована работа стрелкового тира, центра волонтерского движения «Сердце отдаем людям», поискового отряда «Дорогами Памяти».
Внеучебная деятельность состоит из разнообразных форм мероприятий, реализуемых на уровне техникума, групп. Например, к ним относятся спортивные соревнования, коллективные творческие дела, часы общения, профилактические мероприятия, участие в реализации проектов. Система социокультурной среды внеурочной воспитательной работы реализовывается через регулярные занятия в клубах ДК им. Наймушина и ДК«Дружба», «Супермакс», городские спортивные секции, школу искусств в левобережье г.Усть-Илимска.
Список используемой литературы:
Модернизация содержания общего образования: сущность и перспективы/Под ред. А.А. Пинского. - М., 2001.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения при формировании общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных ...
Формирование общих компетенций на занятиях Информатики
Примеры формирования общих компетенций на занятиях Информатики и ИКТ на примере проблемного обучения....
Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...
Методический доклад: Основные проблемы и условия формирования общих компетенций в процессе преподавания специальных дисциплин.
Методический доклад на педагогические чтения , предназначен для преподавателей специальных дисциплин. В нем проведен анализ основных проблем при освоении общих компетенций в ССУЗе....
«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»
"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....
Социокультурная среда техникума
Необходимым условием реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям и профессиям является удовлетворение требований ФГОС по формированию социокультурной среды, ...
Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума
Кривенкова В.В. Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума. СПб ГБОУ СПО "МТ№2"В данной презентации анализируются возможности внеаудиторной работы для ...