Социокультурная среда техникума по формированию общих компетенций
статья на тему

Солоненчук Ирина Олеговна

Социокультурная среда техникума представлена внеучебной и учебной деятельностью. Ценностно-ориентированным   ядром воспитательной  системы   является комплексно-целевая программа «Я - Человек». Она включает в  себя целевые программы «Патриот»,  «Творчество», « Правопорядок»,  « Здоровье», «Программа работы с группой риска». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социокультурная среда техникума

по формированию общих компетенций

И.О. Солоненчук, заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

В широком смысле социокультурная образовательная среда- структура, включающую несколько взаимосвязанных уровней: а) глобальный уровень

 (общемировые тенденции развития культуры, экономики, политики, образования и др.); б) региональный уровень (культура, система образования региона); в) локальный уровень - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семью.

Многие исследователи при изучении социокультурной образовательной среды применяют теорию систем, в частности теорию "синергетики" (В.Г.Афанасьев, Т.Парсонс, В. П. Казначеев, Н.Н.Моисеев, Э.Г.Юдин, Ю.А.Урманцев и др.). Синергетика делает акцент на изучение систем открытого типа, основными принципами существования которых являются самоорганизация и саморегуляция. Эти системы осуществляют постоянное, активное взаимодействие с окружающей средой.

Современная российская действительность предъявляет особые требования к социокультурному личностному развитию человечества, поэтому целью воздействия воспитывающей среды училища является развитие общих компетенций  в соответствии с требованиями ФГОС. В техникуме определены общие компетенции: понимать сущность своей будущей профессии, проявлять к ней интерес; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации для  выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формирование общих компетенций выпускников осуществляется на основе органического взаимодействия учебного и воспитательного процессов, а также в ходе реализации образовательных программ, и программ целенаправленного воспитания во внеучебное время.

Социокультурная среда техникума представлена внеучебной и учебной деятельностью. Ценностно-ориентированным   ядром воспитательной  системы   является комплексно-целевая программа «Я - Человек». Она включает в  себя целевые программы «Патриот»,  «Творчество», « Правопорядок»,  « Здоровье», «Программа работы с группой риска». Кроме этого в  техникуме созданы центры воспитательной деятельности:

1. Центр здоровья: в него входят лыжная база, тренажерный зал, комната для настольных игр, кабинет психологической разгрузки, кабинет социального педагога, кабинет заведующей здравпунктом, процедурный и физиокабинет;

2. Центр патриотического воспитания: «Музей Боевой и Трудовой славы»;

3. Центр самоуправления, где проходят заседания студенческого совета;

Кроме этого организована работа стрелкового тира, центра волонтерского движения «Сердце отдаем людям», поискового отряда «Дорогами Памяти».

Внеучебная деятельность состоит из разнообразных форм мероприятий, реализуемых на уровне техникума, групп. Например, к ним относятся спортивные соревнования, коллективные творческие дела, часы общения, профилактические мероприятия, участие в реализации проектов. Система социокультурной среды внеурочной воспитательной работы  реализовывается через регулярные занятия в клубах  ДК им. Наймушина и ДК«Дружба», «Супермакс», городские спортивные секции, школу искусств в левобережье г.Усть-Илимска.

Список используемой литературы:

Модернизация содержания общего образования: сущность и перспективы/Под ред. А.А. Пинского. - М., 2001.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения при формировании общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных ...

Формирование общих компетенций на занятиях Информатики

Примеры формирования общих компетенций на занятиях Информатики и ИКТ на примере проблемного обучения....

Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...

Методический доклад: Основные проблемы и условия формирования общих компетенций в процессе преподавания специальных дисциплин.

Методический доклад на педагогические чтения , предназначен для преподавателей специальных дисциплин. В нем проведен анализ основных проблем при освоении общих компетенций в ССУЗе....

«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»

"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....

Социокультурная среда техникума

Необходимым условием  реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям и профессиям является удовлетворение требований ФГОС по формированию социокультурной среды, ...

Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума

Кривенкова В.В. Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума. СПб ГБОУ СПО "МТ№2"В данной презентации анализируются возможности внеаудиторной работы для ...