Элективные курсы.
элективный курс на тему
Элективные курсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yelektivuchpredmet.doc | 92 КБ |
elektivnyy_kurs_9_klass.doc | 91.5 КБ |
elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 73.5 КБ |
elektivnyy_kurs.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного учебного предмета
по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
10 класс
Пояснительная записка
Программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана и предназначена для обучающихся общеобразовательных школ и помогает выпускникам средней школы подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Программа основана на программах по русскому языку, рекомендованных МО РФ, что дает возможность повторить, систематизировать и обобщить курс русского языка за курс основной и средней школы.
В процессе занятий обучающиеся совершенствуют орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки, так как программа имеет высокую практическую направленность.
Одним из путей повышения эффективности обучения русскому языку может быть использование на занятиях дидактических материалов, которые позволяют реализовать интеграцию обучения, широко применять задания по комплексному анализу текста.
Тема курса актуальна, так как специалисты самых разных профилей должны быть прежде всего грамотными людьми, свободно владеть родным языком.
Цель курса: повысить уровень речевой и письменной грамотности, подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
ЗАДАЧИ КУРСА:
- формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;
- расширить навыки самостоятельной работы;
- развивать навыки работы со справочной литературой;
- формировать навыки исследовательской работы;
- учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.
Курс составляет 34 часа в год, состоит из двух модулей. 1 модуль «Трудные вопросы орфографии » содержит 3 теоретических и 14 практических занятий. 2 модуль «Трудные вопросы пунктуации» содержит 5 теоретических и 12 практических занятий. Формы занятий разнообразны: беседы, практикумы, семинары и т.д.
Программа носит примерный характер, каждый тематический блок может использоваться, расширяться и углубляться с учетом интересов обучающихся.
В ходе работы элективного курса у учащихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
- знать орфографические и пунктуационные правила;
- уметь применять данные правила в практике;
- уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;
- уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;
- пользоваться справочной литературой и словарями;
- находить нужную информацию по заданной теме;
- организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.
Содержание программы
11 класс (34 часа, их них 8 часов теории, 26 часов практики)
1 модуль. Трудные вопросы орфографии
Введение. Морфема как минимальная значимая часть слова (1 час)
Система орфограмм данного раздела орфографии (12 ч.)
Правописание гласных корня: безударные, чередующиеся гласные.
Правописание согласных корня.
Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными.
Правописание приставок на з(с), пре-, при-.
Правописание суффиксов. Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях.
Правописание окончаний глаголов 1и 2спряжений, -тся и -ться.
О и Е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и в окончании.
Ь знак после шипящих в словах разных частей речи.
Слитные, дефисные и раздельные написания (3ч.)
НЕ с разными частями речи.
НЕ и НИ с местоимениями.
Употребление дефиса в словах разных частей речи.
Работа с орфографическим словарем (1ч.)
2 модуль. Трудные вопросы пунктуации.
Знаки препинания внутри простого предложения (9ч.)
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.
Знаки препинания между однородными членами предложения.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
Вводные слова. Обращения. Междометия.
Знаки препинания между частями сложного предложения (6ч.)
Виды сложных предложений.
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.
Выбор знаков препинания в бессоюзном сложном предложении на основе семантико-интонационного анализа.
Знаки препинания при передаче чужой речи (2ч.)
Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.
Примерное тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Дата по плану | Дата фактич. | Тема занятия | Кол. часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
В с е г о | Т е о р и я | П р а к т и к а | ||||||
1 | Орфография.Морфема-значимая часть слова | 1 | 1 | Беседа | Мини-сочинение «Состав слова» | |||
2 | Безударные гласные в корне | 1 | 1 | Практикум | Составление слов. Диктант по данной орфограмме | |||
3-4 | Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения) | 2 | 2 | Практикум, работа с таблицей | Составление опорной схемы | |||
5 | Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. | 1 | 1 | Практическая работа | Составление тренировочного опросника | |||
6 | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.) | 1 | 1 | Практикум, работа со словарями | Составление словаря трудных слов, словаря иностранных слов, составление тестовых заданий | |||
7 | Правописание приставок на з(с),пре-,при- | 1 | 1 | Практикум, работа со словарем | Составление таблицы, сообщения о происхождении слов | |||
8 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 | 1 | Семинар-практикум | Словообразова тельный анализ слов, составление таблицы | |||
9 | Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях | 1 | 1 | Практикум | Составление алгоритма Н и НН в словах разных частей речи | |||
10 | Правописание окончаний глаголов I и II спряжения, -тся и -ться | 1 | 1 | Тренинг | Составление опорной схемы для самоконтроля | |||
11 | Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи | 1 | 1 | Практикум, работа с опорной таблицей, со словарем | Составление словарного диктанта, составление рифмованных упражнений | |||
12 | Ь после шипящих в словах разных частей речи | 1 | 1 | Тренинг с опорой на таблицу | Проверочная тестовая работа, составление словаря трудных написаний | |||
13 | Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов | 1 | 1 | Лабораторная работа | Сочинение учащихся на лингвистическуютему | |||
14-15 | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями | 2 | 1 | 1 | Семинар-практикум | Сообщения учащихся с подбором примеров из художественной литературы, создание рифмованных упражнений, мини-текстов | ||
16 | Употребление дефиса в словах разных частей речи | 1 | 1 | Консультация | Составление словаря трудных написаний | |||
17 | Работа с орфографическим словарем | 1 | 1 | Практикум | Составление словарного диктанта из трудных для запоминания слов. Сочинения учащихся: «О чем может рассказать словарь» | |||
18 | Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | 1 | Беседа, практикум | Комплексный анализ текста, составление микротекстов | |||
19 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений) | 1 | 1 | Практикум | Составление опорных схем, конструирование по ним предложений | |||
20-21 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения | 2 | 1 | 1 | Семинар-практикум | Составление схем рядов однородных членов, конструирование по ним предложений, создание сочинения-миниатюры | ||
22-23 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 2 | 1 | 1 | Семинар-практикум | Сообщения учащихся по теме занятия, составление обобщающей таблицы, узнавание пунктограмм в текстах | ||
24 | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом | 1 | 1 | Практикум | Создание сочинения-миниатюры | |||
25 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Отличие их от членов предложения | 1 | 1 | Практическая работа | Составление устного ответа на тему: «Назначение вводных слов и их роль в предложении» | |||
26 | Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий | 1 | 1 | Беседа, практикум | Создание сочинения-рассуждения о роли в поэтическом тексте риторического обращения | |||
27 | Виды сложных предложений | 1 | 1 | Исследование | Пунктуационный анализ текста | |||
28 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | 1 | Тренинг | Создание конспекта: «Знаки в ССП» | |||
29-30 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | 1 | 1 | Групповой практикум | Создание тренинга элементарной пунктуации двух уровней | ||
31-32 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | 1 | 1 | Групповой практикум | Составление опорного конспекта, подбор примеров из художественной литературы | ||
33 | Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог | 1 | 1 | Практикум | Составление микротекстов, диалогов, их запись | |||
34 | Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи | 1 | 1 | Лекция, практикум | Составление схемы «Правила цитирования», сочинения-миниатюры с включением цитаты |
Приложение
Примерные темы сообщений для учащихся на школьной научно-практической конференции:
- Корень — главная морфема слова.
- Языковые средства выражения отрицания.
- Риторический вопрос и вопросно-ответная форма предложений как средство выразительности русской речи.
- Особенности интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах.
- Вводные слова как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.
- Синонимия нераспространенных и распространенных предложений.
- Синонимия вводных слов.
- Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.
- Синонимия сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.
Список литературы
- Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.
- Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.
- Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.
- Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.
- Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.
- Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.
- Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.
- Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.
10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998
11. Шипицына Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного
изучения русского языка. -М.,Просвещение,1997.
Список литературы для обучающихся
- Бабайцева В.В. и др. Русский язык. Теория 5-9 кл. -М., Дрофа,2002.
- Бархударов С.Г. и др. Русский язык. 9 класс. -М., Просвещение,2002.
- Граник Г.Г.,Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. -М.,Просвещение,1986.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е.,Чешко Л.А. -М., Просвещение,2001.
- Панов М.В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. -М., Просвещение,1964.
- Панов В.Ф. Занимательная орфография. -М., Просвещение,1984.
- Пичугова Ю.С. Сборник задач и упражнений по русскому языку. Учебное пособие для 9 кл. -М., Просвещение,1999.
- Постникова И.И. и др. Это непростое предложение. -М., Просвещение,1985.
Словари и справочники
1.Ефимова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей
русского языка. -М., Просвещение,1986.
2. Орфографический словарь русского языка/Под ред. Лопатина В.В.
-М., 1996.
3. Современный словарь иностранных слов. -М.,1998.
4. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: в 2-х томах.
-М., 1990.
5. Ушаков Т.Ф., Крючков С.Е. Орфографический словарь. А-Я. -М.,
«Просвещение», 2000.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
элективного курса
«ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку
в новой форме»
1. Пояснительная записка.
Элективный курс «ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствие с требованиями и моделями заданий ОГЭ 2013 г. В данной программе элективного курса большое внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. В современных программах не содержится законченной, логически обоснованной системы работы по обучению созданию сжатых текстов. Кроме того, в существующих программах не определен круг специальных речевых умений в этой области и не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это требует создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. Элективный курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться в написании сжатого изложения, что не предусмотрено программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы).
Программа элективного курса предусматривает также обучение учащихся написанию сочинению на лингвистическую тему. Данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом подготовить учащихся к выполнению части С2.
Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ как с точки зрения структуры, последовательности микротем, так и с точки зрения стилевой принадлежности и типа речи. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.
Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов новой формы Государственной итоговой аттестации по русскому языку;
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и систематизировать знания учащихся по грамматике, орфографии, пунктуации и текстологии, проверяемых в ходе проведения экзамена в новой форме ;
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы;
- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Программа курса рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА.
Программа элективного курса «ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» состоит из трех основных разделов:
1.Сжатое изложение.
2.Сочинение на лингвистическую тему.
3.Решение тестовых заданий формата ОГЭ.
Подготовка к сжатому изложению
Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
- умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
- умение адекватно воспринимать авторский замысел;
- умение вычленять главное в информации;
- умение сокращать текст разными способами;
- умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
- умение находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.
Для эффективности выполнения этого вида работы ученика нужно научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.
Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.
Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.
При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.
Подготовка к сочинению-рассуждению
Третья часть работы ГИА содержит творческое задание (С2.), которое проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий типы речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более подробно - на рассуждении (научном), его структуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип речи.
При подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему нужно помнить, что задание в демоверсии 2013 г. изменилось, поэтому рекомендуется использовать материал, отражающий разные языковые явления.
Подготовка к решению тестовых заданий
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.
Задания группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.
Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
При повторении понятий по фонетике необходимо особое внимание уделить соотношению букв и звуков в словах с разделительными знаками, с непроизносимыми согласными, а также мягким знаком, использующимся для смягчения согласных.
При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при- правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне.
При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).
Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным членам предложения.
В качестве учебного пособия используется для данного элективного курса учебное пособие С.В.Драбкиной, Д.И.Субботина «ОГЭ выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты»// М., «Интеллект-Центр».
II. Учебно-тематический план.
Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | ||
1. Введение. Значение курса, его задачи. | 2 | ||
2. Текст. Сжатое изложение | 5 | 3 | 1 |
3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему | 7 | 2 | 1 |
4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий. | 17 | 1 | |
5. Заключение. Итоговый контроль. | 3 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 5 | 5 |
ІІІ. Содержание программы элективного курса.
1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.
2. Текст. Сжатое изложение (5 часов).
Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. . Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (7 часов).
Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему. Формулировка тезиса сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении. Критерии оценки задания С2.
4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (17 часов).
Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стили речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.
5. Заключение. Итоговый контроль (3 часа).
Диагностическая работа. Анализ ошибок.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- содержание используемых в задании экзаменационной работы понятий и терминов: «тема текста», «основное содержание прослушанного текста», «микротема», «приёмы сжатия (компрессии) текста»;
- лексические явления в языке;
- грамматические явления в языке.
Учащиеся должны уметь:
- создавать собственное связное высказывание на заданную (лингвистическую) тему на основе прочитанного текста (С2.),
- аргументировать положения своей работы, указывая разные функции в области фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса;
- последовательно излагать материал, оформлять текст сочинения-рассуждения в соответствии с критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
- уметь осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях
V. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. «ОГЭ выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты» / М., «Интеллект-Центр», 2012 .
2. ФИПИ. ГИА Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько./ М., Национальное образование, 2011.
3.Т.Г.Егораева. Русский язык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс./М., «Экзамен», 2012.
4.И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева. Контрольные работы в новом формате. 9 класс./ М., «Интеллект-Центр, 2011.
5.Т.Н. Мамона. рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к изложению». 9 класс./ М., «Экзамен».
Словари и справочники
1. Александрова З.С. Словарь синонимов русского языка. – М., 1998.
2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1988.
3. Зимин В.И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М., 1994.
4. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.
5. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.
6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1998.
7. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984.
8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1988.
Календарно-тематическое планирование элективного курса в 9 классе
«ГИА: подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | № в теме | Тема занятия | дата | |
план | факт | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | 1 2 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 | 1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа). Особенности ОГЭ - 2013 по русскому языку в новой форме: цели, содержание, структура, учебные пособия. Знакомство с демоверсией. Организация и технология проведения ОГЭ по русскому языку в новой форме. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. 2. Текст. Сжатое изложение (5 часов). Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Практическая работа 1: Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 2: Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 3: Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Контрольная работа 1. Написание сжатого изложения. 3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (7 часов). Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Практическая работа 4: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении. Практическая работа 7: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении. Контрольная работа 2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении. 4.Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (17 часов). Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание А1. Лексическое значение слова. Задание А2. Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи. Задание А3. Звуки речи и буквы. Звуковой анализ слова. Задание А4. Правописание безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся). Задание А5. Правописание приставок. Задание А6. Правописание суффиксов. Задание А7. Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание В1. Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание В2. Грамматическая основа предложения. Задание В3, В6.
Предложения с однородными членами. Задание В4. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Задание В4. Предложения с вводными словами и обращениями. Задание В5. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Задание В7. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Задание В8 Сложные предложения с различными видами связи. Задания В9. Контрольная работа 3. Тест. 5. Заключение. Итоговый контроль (3 часа). Диагностическая работа в форме ОГЭ. Диагностическая работа в форме ОГЭ Анализ ошибок. |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме"
Новая форма итоговой аттестации в 9 классе - это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся, позволяющая объективно оценить предметную подготовку школьников. Оценка уровня подготовки девятиклассников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте образования.
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса “Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в новой форме”.
Цель данной программы: целенаправленная качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности.
Эта цель реализуется при решении следующих задач:
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса;
- комплексная работа с текстом;
- развитие речи учащихся.
Эффективность данной программы в том, что содержание её соотносится с содержанием образовательного стандарта по предмету, зафиксированному в нормативных документах: “Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету” (приказ МО от 15.05.98 №1236). “Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету” (приказ МО от 30.06.99 №56).
Программа предусматривает разные виды деятельности учащихся: коллективную, групповую, парную, индивидуальную. Используются разнообразные методы работы: лекция, беседа, самостоятельный анализ, работа с таблицами, схемами, алгоритмами. В процессе работы предусмотрен текущий и итоговый контроль.
Структура программы.
Программа состоит из четырёх разделов.
I раздел. Введение.
Знакомит с содержанием и структурой экзаменационной работы. Ориентирован на информационную обработку текста (сжатое изложение).
II раздел
Предусматривает повторение теоретического минимума по разделам курса русского языка.
III раздел.
Ориентирован на обучение учащихся приёмам создания сочинения-рассуждения.
IV раздел
Предполагает практическую работу по тестам. Диагностику и коррекцию по результатам диагностики. Итоговый контроль.
Эффективность программы.
Работа по данной программе позволяет ученику проверить свои знания, потренироваться в выполнении различных видов заданий, повторить и систематизировать важнейшие сведения по основным разделам курса русского языка.
Предполагаемый результат
Качественная подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9-х классах в новой форме.
Программа рассчитана на 32 учебных часа.
Предназначена для работы с учащимися 9-х классов.
Содержание программы
I. Введение.
Содержание экзаменационной работы.
Элементы содержания экзаменационного теста:
1. Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис.
2. Речь: текст, его тема и основная мысль, средства художественной выразительности. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.
3. Орфография.
4. Пунктуация.
5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Структура экзаменационной работы.
Часть I. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту (С1).
Части II, III выполняются на основе одного прочитанного текста.
Часть II. Задания с выбором ответа и с кратким ответом.
Часть III.. Творческое задание. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему (С2).
II. Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса.
- Фонетика и графика.
- Лексика и фразеология.
- Морфемика и словообразование.
- Грамматика. Морфология.
- Грамматика. Синтаксис.
- Орфография.
- Пунктуация.
- Речь.
- Языковые нормы.
- Выразительность русской речи.
III. Создание сочинения-рассуждения.
Основные приёмы создания сочинения-рассуждения. Комментированное чтение предложенного текста. Способы моделирования вступления, основной части и заключения. Способы выражения личностной позиции. Умение аргументировать собственные высказывания.
IV. Практикум по образцам экзаменационных тестов. Диагностика, коррекция по результатам диагностики.
Итоговый контроль.
Тематическое планирование
№ | Тема | Формы и методы работы | Кол-во |
1 | Вводное занятие. Содержание и структура экзаменационной работы. | Сообщение | 1 |
2 | Сжатое изложение. Информационная обработка текста. Основные приёмы компрессии исходного текста. | Практикум. | 2 |
| Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса. |
|
|
3 | Фонетика и графика | Практикум. | 1 |
4 | Лексика и фразеология | Работа со словарём. | 1 |
5 | Морфемика и словообразование | Работа по таблице. | 1 |
6 | Грамматика. Морфология. Классификация слов по частям речи. | Парная работа. | 1 |
7 | Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы предложений. Простое осложнённое предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения. Сложные предложения. | Практикум. | 3 |
8 | Орфография. | Беседа. | 3 |
9 | Пунктуация. Тире между членами предложения. Пунктуация при однородных членах, при прямой речи, диалоге и цитировании. Знаки препинания в сложном предложении. | Работа в паре. | 1 |
10 | Речь. Текст. Последовательное расположение частей текста. Типы речи. Стили речи. | Групповая работа. | 1 |
11 | Языковые нормы: орфоэпические, морфологические, синтаксические, лексические. | Практикум | 1 |
12 | Изобразительно-выразительные средства языка | Коллективная работа | 1 |
13 | Создание сочинения-рассуждения. Структура сочинения-рассуждения | Лекция | 1 |
14 | Анализ исходного текста | Практикум | 1 |
15 | Способы моделирования вступления | Практикум в парах | 2 |
16 | Способы моделирования основной части. Выражение личностной позиции. Аргументация собственных высказываний | Работа в группах. | 2 |
17 | Способы моделирования заключения сочинения-рассуждения. | Работа в парах | 1 |
18 | Работа по тестам, составленным по образцу демоверсии 2013 г. Текущая диагностика. Коррекция по результатам диагностики. | Практикум. | 6 |
19 | Итоговая работа (пробная экзаменационная работа) | Итоговый контроль | 2 |
Литература
1. ГИА-2012. Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011. – 80 с. (ГИА-2012. ФИПИ – школе).
2. ГИА -2012. Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011. – 192 с. (ГИА-2012. ФИПИ – школе).
3. Н.Н. Ципенко. Справочник по русскому языку (Теоретический минимум для подготовки к единому государственному экзамену). М.: Е-Медиа,2003.
4. В.И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык 9 класс. М.: Интеллект-Центр, 2007 – 144 с.
5. Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, С.И. Львова, Т.Н. Роговик. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2010. – 175 с.
6. М.М. Баронова. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. М.: АСТ: Астрель, 2010. – 126.
7. Е.М. Сергеева. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др.М.: Издательство “Экзамен”, 2010. – 159 с.
8. Т.Б.Трошева. Русский язык: ЕГЭ-2006. Сочинение-рассуждение. Методические рекомендации и тренировочные упражнения. Пермь, 2006.
Поделиться…
© 2003–2014 ИД «Первое сентября»
Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Эл. почта: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа учебного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и поурочным планированием уроков подготовки к экзамену Е. А. Влодавской, «рекомендованным ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ».
Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Программа предназначена для преподавателей русского языка, работающих в выпускном классе, ученики которого выбрали ЕГЭ как форму итоговой аттестации.
Объектом проверки ЕГЭ является система знаний, умений и навыков, связанных с уровнем сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции.
Цель преподавания курса «Подготовка к ЕГЭ».
Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, целью данной программы является стремление помочь педагогу организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ на занятиях курса.
Содержание курса «Подготовка к ЕГЭ».
В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, как то: образование родительного падежа множественного числа от некоторых существительных, глагольных форм; знаки препинания в сложных предложениях, при цитировании и т. д.
Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.
Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.
Планирование составлено на 34 учебных часа.
Структура курса «Подготовка к ЕГЭ».
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится углублению знаний.
На синтаксис и пунктуацию отводится 8 часов, причём главное внимание уделяется трудным вопросам постановки знаков препинания, нормативному построению словосочетаний и предложений различных типов, трудным случаям согласования подлежащего и сказуемого, анализу синтаксической структуры и средств выразительности художественных и публицистических текстов.
На речь и функциональные стили речи программой выделяется 16 часов. Главное внимание сосредоточено на задании ЕГЭ части С: жанрах сочинения – рассуждения, анализе авторской позиции и языковых средств, основных видах тропов и их использовании мастерами художественного слова – т. к. именно эти вопросы вызывают затруднения у учащихся.
На изучение общих сведений о языке программа отводит 3 часа, выделяя работу над языковыми нормами (задания ЕГЭ: А17, А19, А20, А21) и функциями языка (А16, А28, В2).
Далее идёт повторение – 7 часов. Закрепляются трудные случаи правописания (А10, А18, А31), пунктуации (В4, В5), лингвистический анализ текста (В2, В7, С).
Основные направления работы на занятиях курса «Подготовка к ЕГЭ».
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку.
Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Формы и методы обучения.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. С её помощью учащиеся готовят сообщения по различным темам курса.
Обычно успешно проходит работа в группах, например, при изучении тем: «Основные виды подчинения в словосочетании», «Пунктуация в простом осложнённом предложении», «Фонетический и грамматический принцип русской орфографии» и т. д.
Необходимо использовать такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.
Одной из важных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия – обмен мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.
Тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ». 34 часа.
Изучаемый раздел русского языка | № заня-тия | Тема занятия | Повторение и разбор заданий ЕГЭ по русскому языку |
Синтаксис и пунктуация – 8 часов. | 1-2 | Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания. | Правописание приставок – А7; союз И в простом и сложном предложении – А22. |
3 | Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русского языка. (Сообщения учащихся, работа в группах, практическая работа). | Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция – А29; словосочетания и типы связи в словосочетаниях – В3. | |
4 | Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Виды синтаксического разбора. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. (Составление таблицы, практическая работа, составление вопросов и заданий к теме.) | Речевые нормы – А19. Знаки препинания при однородных членах предложения (А25) и обособленных членах предложения (А23, А29) | |
5 | Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. (Сообщения учащихся, редактирование стилистических текстов) | А24, А26, А27, А28, А29, В6. | |
6 | Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. (Практикум, беседа, работа с учебниками разных программ). | А14, А15, А26. | |
7 | Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов. (Практическая работа) | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8. | |
8 | Контрольный анализ художественного текста. | А29, А30, задание С. | |
Речь. Функциональные стили речи – 16 часов. | 9-10 | Обобщающее повторение. Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. (Сообщения учащихся, практическая работа; семинар, работа в группах). | А3, А4, А5, А30. |
11-12 | Официально- деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов(Составление таблицы, деловых бумаг и официальных документов, работа в группах). | А6, А8. | |
13-14 | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи. Жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад (Практическая работа, составление таблицы, выступления учащихся). | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8. | |
15 | Жанры публицистического стиля: очерк (Сообщения учащихся, работа с публицистическими текстами) | Задание части С (жанры сочинения – рассуждения). | |
16 | Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк (Работа с текстами, беседа). | Задание части С – анализ авторской позиции. | |
17 | Жанры публицистического стиля: проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. (Работа с текстами). | Задание части С – анализ языковых средств. | |
18 | Жанры публицистического стиля: эссе. (Работа с текстами, составление алгоритма). | Задание части С – сочинение по данному тексту в жанре эссе. | |
19 | Практикум. Выполнение задания С по тексту публицистического стиля. | ||
20 | Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств. (Сообщения учащихся, работа в группах с текстами) | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А8, А32, В8. | |
21 | Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. (Анализ текстов) | А9, А13, А14. | |
22 | Изобразительно – выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста. (Работа в группах, беседа) | А11, В2. | |
23 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. (Семинар, анализ стихотворного текста). | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А7, А27, А32, В8. | |
24 | Практическая работа. Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы. | Задание части С. | |
25 | Практикум. Написание рецензии на текст художественного стиля. | Задание части С. | |
Общие сведения о языке – 3 часа. | 26-27 | Культура речи и языковая норма. (Работа в группах, работа со справочной литературой). | Языковые нормы: А17, А19, А20, А21. |
28 | Функции языка. Выдающиеся учёные – русисты. (Беседа, сообщения учащихся) | Морфология: А16, А28, В2. | |
Повторение и систематизация знаний – 7 часов. | 29 | Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии. (Работа в группах, беседа, составление алгоритма к заданию А12) | А1, А2, А6, А12, В1. |
30-31 | Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания. (Индивидуальная работа с последующими выводами, работа в группах, анализ текста) | А10, А18, А31. | |
32 | Трудные случаи пунктуации. Цитирование. (Практическая работа, пунктуационный анализ текста) | В4, В5. | |
33 | Лингвистический анализ текста. | В2, В7, С. | |
34 | Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ. |
Используемый учебно- методический комплекс.
1. Власенков А. И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл.
2. Влодавская Е. А. Единый государственный экзамен. Поурочное планирование.
3. Тростенцова Л. А. Пунктуация без секретов. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.
4. Львова С. И. Русский язык. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных по русскому языку. 11 класс.
5. Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста.
6. Гац И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка.
7. Скобликова Е. С. Обобщающая работа по орфографии.
8. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.
9. «Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык: контрольные измерительные материалы»/ В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, С. И. Львова.
10. «Русский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы».
11. «Единый государственный экзамен: Русский язык: Типичные ошибки при выполнении заданий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...