муниципальное мероприятие "Здоровый образ жизни" для 4-5 классов
классный час (5 класс) на тему
мероприятие в котором с дктьми ведется беседа о здоровье. в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал | 97.29 КБ |
презентация к материалу | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Медицинский психолог МБУЗ ДГБ Алексеева Татьяна Петровна
Сценарий «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 класс)
Цель:
1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать активную жизненную позицию.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия
Мультфильм «Азбука здоровья – распорядок дня»
Ведущий: – Здравствуйте, ребята!
– А знаете ли вы о чем мы сегодня будем говорить
– Какими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в разговоре, посвящённой здоровому образу жизни.
А сейчас узнаем друг о друге немного больше.
Поднимите руки те, кто...
1. любит мороженое;
2. каждый день делает по утрам зарядку;
3. каждый день чистит зубы;
4. любит кататься на велосипеде;
5. обливается холодной водой по утрам;
Молодцы!
– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.
А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Гигиена – основа здоровья
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
4. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
5. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Правильное питание – залог здоровья
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
«Угадай полезные продукты» (Перед детьми картинки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)
Спорт, движение – залог здоровья
«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Загадки по теме «Спорт и здоровье»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка)
Физкультминутка
Игра- чистый лист.
… в теп
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады по математике 9 класс
В данном документе представлены задания муниципального тура олимпиады по математике для 9 класса в 4 вариантах...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
Муниципальная контрольная работа по физике. 8 класс.( по УМК Н.М. Шахмаева)
Разработка посвящена контролю знаний на муниципальном уровне по теме "Электрический ток" в 8 классе, изучающего курс физики по учебнику Н.М.Шахмаев, В.А. Бунчук. Работа в тестовой форме по уровням зад...
Планирование занятий по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ по физике 7 класс.
Данный материал содержит примерную тематику занятий 1-6 (из расчета 1 занятие в неделю) по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ в 7 классе. Предлагается подбор задач из попул...
«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
Муниципальный этап олимпиады по истории. 8 класс. с ответами
Часть А. Выберите варианты ответа.1. Какие города вошли в состав России в годы правления Ивана Грозного (1533- 1584)?А. Казань.Б. Тверь.В. Астрахань. 2. Где располагались Вятичи?А. По запад...
олимпиадные задания для школьного/муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 10 класс
Данный материал содержит олимпиадные задания для школьного/муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников для 10 класс. В файл помещены и ключи к решению заданий...