Мастер-класс Синквейн
презентация к уроку на тему
Технология развития критического мышления на стадии рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_master_klass.docx | 23.96 КБ |
master_klass_sinkveyn.pptx | 96.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Каюмовой А.У.
Синквейн – методический прием развития критического мышления.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Я всегда любила читать, анализировать, размышлять о прочитанном. А сейчас я люблю всё это делать вместе с учениками. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию один из интересных способов проверить знания обучающихся - составление синквейна, который понравился и мне, и моим ученикам. Что же это за технология? (Слайд)
СИНКВЕЙН –технология развития критического мышления, на стадии рефлексии.
Что такое СИНКВЕЙН?
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.
Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.
Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
Учащиеся всех классов легко справляются с этим заданием (даже самые слабые). А у меня появился интересный способ проверить знания.
Как же составляется синквейн?
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Ученикам удобно представлять синквейн в форме елочки (слайд).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
-Например: (слайд)
1.Ученик.(сущ)
2.Ищущий, любознательный (2 прилаг)
3.Читает, пишет, старается.(3 глагола)
4.Как интересно ему в школе!(фраза)
5.Будущее.(слово, расширяющее смысл темы)
- А теперь давайте попробуем составить синквейн вместе!
-Итак, ключевое слово - УЧИТЕЛЬ.
-Какой он? (Творческий, неугомонный).
-Что он делает? (Учит, воспитывает, ищет).
-Теперь составьте фразу! (Это не просто профессия, это призвание!)
-Подберите контекстуальный синоним, который обобщит тему! (Знания).
-Молодцы!
Задания для творческой группы – составить синквейн. Ключевые слова : интернет, школа, депутат.
Синквейн с точки зрения педагогики
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках, например, для подведения итогов по пройденному материалу, практикуется и использование синквейна в начале урока для определения целей и задач, что особенно актуально сегодня в соответствии с требованиями стандартов 2 поколения.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ученика, который позволяет быстро получить результат. Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу.
Его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Я вижу, что творческая группа готова. Представьте, пожалуйста, свои синквейны.
Молодцы!
Преимущества СИНКВЕЙНА:
обогащает словарный запас;
подготавливает к краткому пересказу;
учит формулировать идею (ключевую фразу);
позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
получается у всех.
А теперь я хочу представить вам синквейны моих учеников (слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн ( от фр. cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии
СИНКВЕЙН – самая лёгкая форма стихотворений по алгоритму , состоит из пяти строк, объединённых общей темой СИНКВЕЙН – интересный вид работы для детей любого возраста СИНКВЕЙН – можно использовать на любом этапе урока: проверка домашнего задания или рефлексия, для осмысления изучаемого на уроке
Первая строка . 1 слово – понятие или тема (существительное ). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия ( глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним , который повторяет суть темы
Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1.Ученик.( сущ ) 2.Ищущий, любознательный (2 прилаг ) 3.Читает, пишет, старается (3 глагола ) 4.Как интересно ему в школе!(фраза) 5.Будущее.(слово, расширяющее смысл темы)
Задание для творческой группы – составить синквейн . Ключевые слова : интернет,айсберг , депутат
Преимущества СИНКВЕЙНА: обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу; учит формулировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.
А теперь я хочу представить вам синквейны моих учеников…
О героине отрывка «Есть женщины в русских селеньях…» Женщина. Сильная, смелая. Работает, убирается, готовит. Всегда терпелива, ровна. Молодец. ( Бурангулова Эльмира, 5 «А» класс) Крестьянка. Румяна, стройна. Косит, выносит, работает. Крестьянка- русская девушка. Труд . ( Рахимгулова Линиза , 5 «В» класс
Мама Милая, добрая. Ласкает, любит, улыбается. Самая лучшая на свете. Конфетка. ( Фахретдинова Аделина , 5 «В» класс) Дружба Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Позитивные взаимоотношения между людьми. Друг. ( Дикова Юстина , 5 «В» класс)
Добро Хорошее, честное. Побеждает, помогает, нуждается. Добро побеждает зло. Вода. Зло Плохое, ужасное. Ухудшает, обижает, убивает. Зло всегда проигрывает. Огонь. (Широкова Яна, 5 «А» класс)
Добро Хорошее, добросовестное. Помогает, любит, обнимает. Добро побеждает зло. Ангел. Зло Плохое , нечестное. Мешает, пугает, не любит. Зло-сопротивление добру. Демон. ( Ахметсафин Ильнур , 5 «А» класс)
Зло Плохое, ужасное. Убивает, уничтожает, ужасает. Зло – это ужас. Плохо. ( Якшибаева Алтынай, 5»А» класс) Добро Хорошее, сердечное. Помогает, побеждает. Дарит радость. Свет. ( Тухватуллин Артур (5 «А »)
Синонимы Лексические, контекстуальные. Обогащают, учат, помогают. Они делают нашу речь красивой. Лексика. ( Дикова Юстина , 5 «В» класс) Синонимы . Выразительные, яркие. Учат, делают умнее, улучшают . Синонимы-лучшая тема. Урок. ( Юланова Карина, 5 «А» класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Синквейн"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Мастер-класс "Использование синквейнов на уроках географии"
мастер класс об использоании метода синквейна на уроках географии....
Мастер-класс по составлению синквейна
Каждый педагог стремится к профессиональной самореализации и совершенствованию своего мастерства. Педагогический опыт складывается не только в использовании традиционных фор...
Мастер-класс "Маленькие секреты, большого урока. Синквейн."
Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утвержда...
мастер-класс «Синквейн – это средство творческого самовыражения»
СИНКВЕЙН:обогащает словарный запас;подготавливает к краткому пересказу;учит формулировать идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;получается у всех....
Мастер - класс «Составление синквейна»
Составляем синквейн. Учимся писать особенные стихи.Мастер - класс. «Составление синквейна» Цели проведения:- Обогащает словарный запас....