Формирование гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности
методическая разработка (9 класс) на тему

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.



Предварительный просмотр:

О.В. Бекетова

МБОУ Никифоровская  СОШ №2  Голицынский филиал

E-mail:beketova.oxsana@yandex.ru

Формирование  гражданской  идентичности школьников                     методом проектной деятельности

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – это основное требование программы воспитания и социализации обучающихся.» [5, с. 27]

Для всестороннего и гармоничного развития школьников педагогам необходимо грамотно организовывать проектную деятельность, включающую:

1) мероприятия, направленные на повышение социальной компетентности, гражданской идентичности через беседы, чтение книг, просмотр сюжетных картинок и фильмов;

2) мероприятия по закреплению полученных знаний на практике: через организацию совместной деятельности, показания примера на собственном опыте и др.;

3) мероприятия по снижению у детей уровня тревожности, агрессии, негативизма, повышению самооценки и уверенности в себе;

4) обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми через беседы, моделирование ситуаций, проигрывание ролей, способствует становлению социальной компетентности школьников. [4,с.12-13]

 Мне, как педагогу – экологу приоритетно формирование гражданской идентичности школьников посредством приобщения к природе родного края.  Поэтому мною был организован проект «Заповедники Тамбовской области»

Проект «Заповедники Тамбовской области»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог- эколог, учащиеся среднего звена, родители.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей школьного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками.           

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности школьников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Тамбовской области.

Задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Тамбовской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

    2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного      мира в заповедниках Тамбовской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

   3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедники Тамбовской области»:

  1. Познакомит детей с заповедниками Тамбовской области и памятниками природы.
  2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
  3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
  4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества

Важно предусмотреть участие школьников в социально-значимых проектах с использованием ресурсов сельского социума в урочной, внеурочной и внеклассной работе, направленных на формирование УУД, необходимых будущим труженикам села. Особенности малочисленной сельской школы позволяют осуществить интеграцию средств учебной и внеучебной деятельности, привлекать к участию в реализации проектов всех обучающихся, педагогов школы и социальных  партнеров.

Деятельностный подход в формировании гражданской идентичности обучающихся наиболее эффективно осуществляется через реализацию социально значимых проектов. [3,с.45]

                               Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 кл. – М.: ВАКО, 2008.
  2.  Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. – 2011 – № 3.
  3. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование. 2003 г.
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования //Российская газета. Июль 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»

Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...

Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности

Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Педагогический опыт "Формирование гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе"

Данный материал содержит описание педагогического опыта формирования гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изо в 5 классе по программе Б.М.Неменского...

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

Изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют к личности все более высокие требования. Необходимо формировать личность, способную креативно мыслить и быстро действовать. В решении этой ...

"Психологические аспекты мотивации школьников в проектной деятельности. Выявление мотивационной направленности школьников "

Разработал: Александрова Дарья Юрьевна преподаватель физической культурыГБОУ Средняя школа №12 с углубленным изучение английского языка Наиболее благоприятные условия для формирования учебно...