Семинар-практикум "Комплексное психолого-педагогическое обследование школьников образовательного учреждения"
презентация к уроку по теме
Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, обучающихся, воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk1.ppt | 595.5 КБ |
obrazets_pppredstavleniya.pdf | 75.12 КБ |
rekomendatsii_po_sostavleniyu_pppredstavleniya.pdf | 118.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компенсирующие и комбинированные дошкольные учреждения ЗАО Всего 76 учреждений С нарушением зрения 7учр. С нарушением речи 42 учр. С нарушением слуха 3 учр. Инклюзивные учреждения 2 учр. С туберкулезной интоксикацией 1 учр. Для детей с аллергодерматозом 2 учр. С нарушением интеллекта 1 учр. Задержка психического развития 9 учр. С нарушением опорно-двигательного аппарата 7 учр. Для часто болеющих детей 2 учр.
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Доступность и право выбора образовательной организации родителем и ребенком Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях
Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 года № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии п. 21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные создания условий для получения ребенком образования, выводы о наличии либо отсутствии необходимости, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. п. 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями , рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении
Нормативные документы, необходимые для открытия ПМПк: Деятельность ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФ. Консилиум образовательного учреждения действует на основании Инструктивного письма № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации. В этом нормативном документе определен порядок создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.
ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, организуемый для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Что такое ПМПК:
Цель ПМПк: Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями , обучающихся, воспитанников.
Задачи ПМПк : своевременное выявление, предупреждение различных отклонений в развитии, особенностей воспитания, обучения, поведения у детей; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Документация ПМПк Приказ ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк План работы ПМПк (график заседаний) Договор с родителями (между ДОУ и родителями воспитанника о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении, если данное направление не освещено в основном договоре) Журналы записи на ПМПк и регистрации заключений и рекомендаций ПМПк Карта развития воспитанника (педагогическая характеристика, выписка из истории развития, заключение специалистов ПМПк, дневник динамического наблюдения за ребенком)
Сбор и анализ информации на воспитанника для предоставления их на ПМПк в соответствии ФГТ
Дети испытывают определенные трудности, связанные: с речевыми проблемами; с особенностями поведения, общения, трудностями адаптации; с трудностями усвоения программного материала.
Схема обследования ребенка на ПМПк ПМПк Запрос родителей Запрос педагогов Обследование специалистов ДОУ по ФГТ Коллегиальное заключение и рекомендации
Рекомендации после обследования ребенка на ПМПк: Занятия с необходимыми специалистами в условиях ДОУ; Занятия с логопедом в поликлинике; Прохождение ПМПк на базе ЦПМСС (по запросу ДОУ); Прохождение Окружной психолого-медико-педагогической комиссии (на базе ЦПМСС – для определения образовательного маршрута в зависимости от уровня развития ребенка, от характера имеющейся у него проблемы); Направление на дополнительное обследование в медицинское учреждение (ПНД, НПЦ ПЗДП, невролог/психиатр поликлиники, окулист, сурдолог в Сурдоцентре и т.д.)
Ссылка на сайт Центра www.novo-peredelkino.mskzapad.ru Главная страница сайта – Боковая панель ссылок
Комплексное обследование детей на ПМПк В ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»
Процедура обследования ребенка на ПМПк в ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»: Выяснение запроса родителей / учреждения. Сбор анамнестических сведений о ребенке, изучение документации из компетентных учреждений медицинского и психолого-педагогического профиля (которые ребенок посещал ранее), психолого-педагогической характеристики на ребенка. Наблюдение за поведением ребенка, установление контакта. Беседа с ребенком, диагностика с помощью специальных методик, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям ребенка (Основную диагностику проводит дефектолог. Далее, при необходимости более углубленного обследования, включаются логопед и психолог). Систематизация результатов комплексной диагностики, обсуждение специалистами, вынесение заключения консилиума, заполнение документации журнал учета, протокол обследования, бланк рекомендаций). Беседа с родителем / родителями (озвучивание заключения ПМПк, рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка, объяснение дальнейшего маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов ).
Взаимодействие ПМПк Центра с ДОУ по запросам В заседаниях ПМПк Центра не принимают участие психоневрологи и неврологи Заключение специалистов ПМПк Центра формируется по результатам поведения ребенка «здесь и сейчас» Комплектование коррекционных занятий происходит до 1 сентября учебного года В запросе от ДОУ нет согласия родителей Направление на ПМПк с целью изменения формы обучения детей подготовительных групп происходит среди учебного года Основанием для направления на ОПМПК являются определенные заключения специалистов Дублирование финансирования бюджетных учреждений
Деловая игра Анализ представленных видеоматериалов обследования на ПМПк с целью определения образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения ребенка Ведущие: учитель-дефектолог Глазова Е. А. учитель-дефектолог Берестова Н. В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с нарушениями интеллекта в условиях школы-интерната IV вида г. Владимира для слабовидящих детей"
материал опубликован в сборнике "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе", 2013 года.В модернизации российского образо...
"Учет физических, психических и психолого-педагогических особенностй развтититя школьников"
Дети об обучении которых пойдет речь в этой работе в нашей стране чаще всего обучаются в обычных общеобразовательных школых. Зачастую их не выделяют в отдельные класс, а обуча...
Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...
2020 (январь) - Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»
Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников...
Возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников
Одними из основных целей школьного образования являются эффективное овладение учащимися материалом по различным предметам, а также развитие навыка самостоятельной работы, умения в поиске информации и ...