Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

Размышления о профессии учителя...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demkin_m.i._konkursnoe_zadanie_3._esse.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Дёмкин М.И.,

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

Инсарского муниципального района

Великое ли это счастье  - стать учителем?

Ни разу в жизни я не пожалел о том, что  выбрал  эту профессию.

Говорят, учитель – это призвание, это состояние души. В моей семье нет ни одного педагога, я не пошёл по стопам родителей, хлеборобов, но я с детства мечтал, что буду учителем. Сколько раз я представлял себя на месте Михаила Тихоновича Морозова, нашего учителя физической культуры, моего первого тренера,  сколько раз я  мысленно вел  урок за него. Да, он был тогда моим кумиром, молодой учитель, мастер спорта по самбо и дзюдо. Все мы ждали его уроков. Все вечера мы, сельские мальчишки,  проводили в спортивном зале школы,  занимаясь борьбой.  Именно поэтому в 1992 году я стал студентом педагогического института  имени  М. Е. Евсевьева.  

     Уже обучаясь в вузе,  я понял одно:  чтобы стать учителем, одной мечты мало, нужен труд, каждодневный, кропотливый, постоянная работа над собой, и, конечно же, любовь к детям.  Выбранная мной профессия заставляет всё время двигаться вперёд, искать  и находить что–то новое, совершенствовать физические умения,  развивать творческие способности учащихся.

    Моё педагогическое кредо –  чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому…

     После трех лет обучения в институте стал видеть, что потеряна связь школьного спорта и спорта высших достижений, хотя именно школьный спорт – фундамент олимпийского движения и здоровья нации.

       К окончанию института я четко понимал, что у каждого человека должно  быть ключевое умение,  которое он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что я умел в то время, - было связано с физической культурой, со спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, не страшась предстоящих трудностей.

       Кандидат  в мастера спорта по самбо, неоднократный призер чемпионатов по самбо республиканского и всероссийского уровней.  Кто я, тренер или учитель?

       Тренер работает с мотивированными на конкретный результат детьми. Учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты некоторые спортивные качества. Учитель работает с разными.

       Я занимаюсь тренерской работой,  тренирую ребят на секции самбо, но прежде всего я –  учитель.

        Я шел на свой первый урок с чувством гордости и какого-то торжества, а после урока –разочарование.  Уже тогда осознал, что  предстоит много сделать, переосмыслить, понять и оценить правильно. Необходимо искать нечто большее, чем те знания, которые были у меня.

В процессе занятий ловил себя на мысли, что все, что я делаю, должным образом не отражается на моих учениках.  Они принадлежат другому времени,  у них другие взгляды на жизнь,  другие интересы. И вся моя идеология учительства, которую закладывали в меня наставники, на них не работает! Они живут в мире, который меняется ежечасно, они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире. В конце концов, к их услугам всегда великий Google: захотели накачать мышцы – вот вам, пожалуйста, виртуальный видео-тренер, хочется  освоить игру на гитаре или выучить  любой язык  –  виртуальный учитель к вашим услугам.  

Как успеть за этими ребятами, чтобы не остаться за дверьми стремительного экспресса под названием «образовательный прогресс учащихся»?  Передо мной встал выбор – делать новое или делать то, что уже привык, что проверено и закреплено многолетней традицией.

Решение одно – действовать.  Обдуманно, осознанно, без сомнений и страхов. И первое, что волновало особо – не навреди. Оставив прошлые знания в качестве фундамента и прочной опоры, я пошел искать свой путь.

Я стал по-новому смотреть на учеников. Моя цель – задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели,  искать свой путь и двигаться к своим результатам,  а главное – сохранить и укрепить   здоровье  учащихся.

    Цель рождает принципы. Во-первых, важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Во-вторых, дать ученику возможность поверить в себя. В-третьих, полное доверие, поддержка: «Ты это сделал! Падая, вставая – мы растем. Ты пришел на тренировку, на урок, оставь все проблемы, прошлое и будущее, за дверьми спортивного зала, будь здесь и сейчас, оттачивай каждое движение с настроением,  в каждом моменте».

        «Если человек отправляется от точки, в которой знание  не помогает, он идет в направлении смысла», - говорил философ  Мераб  Константинович Мамардашвили.

       Я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием.

       И вот когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу, он на пути к успеху.  

        А я всегда рядом, в отличие от компьютера и дистанционного учителя, я всегда здесь и сейчас, чувствую ребенка, сопереживаю ему, оказываю ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда, при этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность. И я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» на пути к самим себе.

       Для меня важно, какими они вырастут, мои ученики.  Уроки физической культуры не только занятия  спортом,  но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности.

    Такое право дает мне путь, пройденный мной самим, путь проб и ошибок, путь сопереживаний  и преодолений,  эти уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда  не стал тем, кто я есть сейчас.

       Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, вероятно,  исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на земле высокое звание – Учитель, превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.

Учить… Учить детей добру, справедливости, ответственности, взаимопониманию. Словом, учить  учиться  быть Человеком.

Это и есть моё учительское счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...