Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации предметных и междисциплинарных программ
презентация к уроку на тему
Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации предметных и междисциплинарных программ Семинар ЦПКИМР 24.02.2016
Хомченко Н.П., Баландина М.Б. (МОУ СШИ №2), Кузьминых Е.М. (МОУ СОШ №66),Горбунова А.В. (МОУ СОШ №43), Ярина Н.В. (МОУ СОШ №37), Воронина И.А. (МОУ СОШ №16)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_metod_soprovozhdeniya.pptx | 131.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели процесса разработки предметных программ
Знакомство с нормативно –правовыми документами Разработка локальных актов УТВЕРЖДЕНИЕ НМС Руководитель ОУ ООП – ППП - АПП Разработка ПП Обсуждение ПП Доработка содержательная Установочный семинар для учителей Экспертиза (Экспертная группа) 1 этап ознакомительный 2 этап аналитический 3 этап проектировочный 4 этап экспертный формальная
ЗАВУЧ ТГ По разработке ЛА ТГ ТГ ТГ ТГ ЗАВ.КАФЕДРАМИ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ (завучи, зав.кафедрами , члены НМС)
Модели процесса реализации пердметных программ
Модель сопровождения реализации предметных программ Методический совет Установочный семинар Временные ТГ Разработка локальных актов Урочная деятельность Предметные результаты Внеурочная деят-сть ( школьная) Внешкольная МО уч.пред.циклов (мастер-класс, метод.совещания ) Дисциплины ( взаимопосещение уроков, открытые уроки) Спецкурсы, эл.курсы (разработка собственных ) проф. уровень (10-11кл.) -ФГОС -проекты -олимпиады -предметные месячники - олимпиады Соревновательные групповые и индивидуальные формы работы и ндивидуальная работа -курсы -школы -олимпиады Индивидуальные формы работы Анализ результатов в ТГ и МО Обсуждение результатов с руковод -ми МО и ТГ корректировка Урочная деятельность Внешкольная деят-ть Внеурочная деят-сть ( школьная) ВШК сотрудничество
Особенности программы формирования и развития УУД Урочная + внеурочная +самостоятельная деятельность. Занятие ≠ Урок ( практика, тренинг, конференция, сессия, факультатив…) Индивидуализация + сотрудничество Предметное + междисциплинарное содержание Преемственность с начальной школой + социальная практика + проектная, исследовательская деятельность + ИКТ Учебный план нелинейный, вариативный, предполагающий ИОМ («параллели», «вертикали»).
Модель процесса разработки программы формирования УУД Подготовительный этап Анализ образовательной предметности Анализ состава детей (одаренные, ОВЗ, потребности, возможности) Анализ опыта Основной этап Разработка стратегии формирования и развития УУД в ОУ Заключительный этап Экспертиза внутренняя (семинары, метод.советы ) Экспертиза внешняя Представление в структурах ГОУ
Модель процесса разработки программы формирования УУД Основной этап 1.Классификация метапредметных результатов (по уровням). 2.Разработка связей предметов на основе УУД 3.Конструирование задач на применение УУД 4.Разработка подходов к организации исслед . и проектной деятельности 5.Разработка подходов к развитию ИКТ-компетентности 6.Разработка условий для развития УУД. 7.Разработка системы оценки УУД (проект, портфолио , исследование) 8.Определение места модуля УУД в предметных программах
Модель процесса реализации программы формирования УУД Конструктор урока (место УУРезультатов ) Конструктор интегрированного занятия ( метапредметного ) Семинары по проектированию УУД на уроке ( нач.шк.+осн.шк .) Индивидуальные консультации Просветительская работа с родителями об УУД +сайт ОУ Проведение методических советов КТД ( педагог+обучающиеся+родители )
Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации междисциплинарных программ
Анализ Действие Результат Диагностика контингента разнородный национальный состав «Школа толерантности» сниженная познавательная активность инфантильность Анализ ресурсов нормативно-правовая база материальная база коллектив Оценивание Качественное представление проектных, исследовательских работ общественно-полезные практики проведение праздников и конкурсов … Количественное Комплексные диагностические работы Стандартизированные психологические диагностические методики Контингент Ресурсы Разработка продукта ШМО Творческие группы Администрация Педагогический совет Методическая поддержка заседания ШМО творческие группы взаимопосещение открытые занятия и мероприятия педсоветы семинары социально-психологическая помощь Контроль посещение занятий проверка документов самоанализ педагогов опрос, анкетирование обучающихся, родителей Проблема - формирование объективного набора объектов и методов оценивания Экспертиза Входная диагностика
Модель организации проектно-исследовательской деятельности Сайт школы СМИ Информационный стенд (реклама) Классные часы Родительские собрания Научно – практическая конференция начальная школа основная школа старшая школа ПРОЕКТ исследование
Модель проектирования междисциплинарной программы « Основы проектно-исследовательской деятельности». Педсовет Проблемная группа « Проектно – исследовательская деятельность» Зам. директора по учебно-воспитательной работе Научный руководитель (педагог, тьютор ) Локальные акты Семинары Консультации + коррекция Тематическое поле проектов Организация проектной деятельности
Модель реализации программы « Основы проектно-исследовательской деятельности» Проектно-исследовательская деятельность на учебном занятии Проведение учебного эксперимента Урок-проект Применение исследовательского метода обучения Домашнее задание исследовательского характера, проект Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время Исследовательская практика В процессе работы над учебным проектом школьное, городское НОУ Факультативы, спецкурсы, кружки Олимпиады, конкурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий
Следует подчеркнуть, что проектирование индивидуальных образовательных траекторий и программ учащихся особенно значимо для старшеклассников, которые приобретают опыт ответственного построения своего ж...
Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении
В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...
Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
"Научно-методическое сопровождение процесса обучения предмета ОБЖ "
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы особенно в предмете ОБЖ зависит от умелого использования многообразия форм ее организации....
Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...