Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации предметных и междисциплинарных программ
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации предметных и междисциплинарных программ Семинар ЦПКИМР 24.02.2016

Хомченко Н.П., Баландина М.Б. (МОУ СШИ №2), Кузьминых Е.М. (МОУ  СОШ №66),Горбунова А.В. (МОУ СОШ №43), Ярина Н.В. (МОУ СОШ №37), Воронина И.А. (МОУ СОШ №16)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_metod_soprovozhdeniya.pptx131.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации предметных и междисциплинарных программ Семинар ЦПКИМР 24.02.2016 Хомченко Н.П., Баландина М.Б. (МОУ СШИ №2), Кузьминых Е.М. (МОУ СОШ №66),Горбунова А.В. (МОУ СОШ №43), Ярина Н.В. (МОУ СОШ №37), Воронина И.А. (МОУ СОШ №16)

Слайд 2

Модели процесса разработки предметных программ

Слайд 3

Знакомство с нормативно –правовыми документами Разработка локальных актов УТВЕРЖДЕНИЕ НМС Руководитель ОУ ООП – ППП - АПП Разработка ПП Обсуждение ПП Доработка содержательная Установочный семинар для учителей Экспертиза (Экспертная группа) 1 этап ознакомительный 2 этап аналитический 3 этап проектировочный 4 этап экспертный формальная

Слайд 4

ЗАВУЧ ТГ По разработке ЛА ТГ ТГ ТГ ТГ ЗАВ.КАФЕДРАМИ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ (завучи, зав.кафедрами , члены НМС)

Слайд 5

Модели процесса реализации пердметных программ

Слайд 6

Модель сопровождения реализации предметных программ Методический совет Установочный семинар Временные ТГ Разработка локальных актов Урочная деятельность Предметные результаты Внеурочная деят-сть ( школьная) Внешкольная МО уч.пред.циклов (мастер-класс, метод.совещания ) Дисциплины ( взаимопосещение уроков, открытые уроки) Спецкурсы, эл.курсы (разработка собственных ) проф. уровень (10-11кл.) -ФГОС -проекты -олимпиады -предметные месячники - олимпиады Соревновательные групповые и индивидуальные формы работы и ндивидуальная работа -курсы -школы -олимпиады Индивидуальные формы работы Анализ результатов в ТГ и МО Обсуждение результатов с руковод -ми МО и ТГ корректировка Урочная деятельность Внешкольная деят-ть Внеурочная деят-сть ( школьная) ВШК сотрудничество

Слайд 7

Особенности программы формирования и развития УУД Урочная + внеурочная +самостоятельная деятельность. Занятие ≠ Урок ( практика, тренинг, конференция, сессия, факультатив…) Индивидуализация + сотрудничество Предметное + междисциплинарное содержание Преемственность с начальной школой + социальная практика + проектная, исследовательская деятельность + ИКТ Учебный план нелинейный, вариативный, предполагающий ИОМ («параллели», «вертикали»).

Слайд 8

Модель процесса разработки программы формирования УУД Подготовительный этап Анализ образовательной предметности Анализ состава детей (одаренные, ОВЗ, потребности, возможности) Анализ опыта Основной этап Разработка стратегии формирования и развития УУД в ОУ Заключительный этап Экспертиза внутренняя (семинары, метод.советы ) Экспертиза внешняя Представление в структурах ГОУ

Слайд 9

Модель процесса разработки программы формирования УУД Основной этап 1.Классификация метапредметных результатов (по уровням). 2.Разработка связей предметов на основе УУД 3.Конструирование задач на применение УУД 4.Разработка подходов к организации исслед . и проектной деятельности 5.Разработка подходов к развитию ИКТ-компетентности 6.Разработка условий для развития УУД. 7.Разработка системы оценки УУД (проект, портфолио , исследование) 8.Определение места модуля УУД в предметных программах

Слайд 10

Модель процесса реализации программы формирования УУД Конструктор урока (место УУРезультатов ) Конструктор интегрированного занятия ( метапредметного ) Семинары по проектированию УУД на уроке ( нач.шк.+осн.шк .) Индивидуальные консультации Просветительская работа с родителями об УУД +сайт ОУ Проведение методических советов КТД ( педагог+обучающиеся+родители )

Слайд 11

Модели методического сопровождения процесса разработки и реализации междисциплинарных программ

Слайд 12

Анализ Действие Результат Диагностика контингента разнородный национальный состав «Школа толерантности» сниженная познавательная активность инфантильность Анализ ресурсов нормативно-правовая база материальная база коллектив Оценивание Качественное представление проектных, исследовательских работ общественно-полезные практики проведение праздников и конкурсов … Количественное Комплексные диагностические работы Стандартизированные психологические диагностические методики Контингент Ресурсы Разработка продукта ШМО Творческие группы Администрация Педагогический совет Методическая поддержка заседания ШМО творческие группы взаимопосещение открытые занятия и мероприятия педсоветы семинары социально-психологическая помощь Контроль посещение занятий проверка документов самоанализ педагогов опрос, анкетирование обучающихся, родителей Проблема - формирование объективного набора объектов и методов оценивания Экспертиза Входная диагностика

Слайд 13

Модель организации проектно-исследовательской деятельности Сайт школы СМИ Информационный стенд (реклама) Классные часы Родительские собрания Научно – практическая конференция начальная школа основная школа старшая школа ПРОЕКТ исследование

Слайд 14

Модель проектирования междисциплинарной программы « Основы проектно-исследовательской деятельности». Педсовет Проблемная группа « Проектно – исследовательская деятельность» Зам. директора по учебно-воспитательной работе Научный руководитель (педагог, тьютор ) Локальные акты Семинары Консультации + коррекция Тематическое поле проектов Организация проектной деятельности

Слайд 15

Модель реализации программы « Основы проектно-исследовательской деятельности» Проектно-исследовательская деятельность на учебном занятии Проведение учебного эксперимента Урок-проект Применение исследовательского метода обучения Домашнее задание исследовательского характера, проект Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время Исследовательская практика В процессе работы над учебным проектом школьное, городское НОУ Факультативы, спецкурсы, кружки Олимпиады, конкурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий

Следует подчеркнуть, что проектирование индивидуальных образовательных траекторий и программ учащихся особенно значимо для старшеклассников, которые приобретают опыт ответственного построения своего ж...

Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...

Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

"Научно-методическое сопровождение процесса обучения предмета ОБЖ "

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы особенно в предмете ОБЖ зависит от умелого использования многообразия форм ее организации....

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...