Современные педагогические технологии
презентация к уроку на тему

Презентация содержт перечень основынх педтехнологий, применяемых на современном уроке, а также их характеристику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_2.rar267.89 КБ

Подписи к слайдам:

Современные педагогические технологии:
1.Проблемно-диалогическая технология;
2.Технология критического мышления;
3.ИКТ - технологии;
4.Продуктивное чтение текста;
5.Игровые технологии.
Актуальность:
жизнь в информационном обществе; низкая читательская активность, повышение мотивации к обучению, самореализация и коммуникация , способность к рефлексии и открытость новым идеям.
Этапы технологии и их характеристика
Вызов:
активное участие в анализе собственных знаний по заданной теме, полученные знания становятся базой для следующего обучения, определение цели предполагаемой темы.
Осмысление:
контакт с новой информацией, поддержание активности и интереса к предмету изучения.
Рефлексия:
прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения,
обощение
приобретенных знаний.
Методические приемы: синквейн, кластеры,
взаимообучение
, эссе,
6 шляп критического мышления.

Чтение предполагает знание теории литературы, понимание литературно-исторического контекста, связь с жизнью,


анализ текста
Приемы работы:
1) выделение ключевых слов;
2) беседа;
3) составление плана;
4) построение структурной модели текста;
5) наблюдение над системой образов (в 3–4#м классах, без введения
этого понятия);
6) комментированное чтение;
7) диалог с автором через текст и др.

«Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной».
Жиль
Делез

Системно-деятельностный подход
– основа ФГОС, которая предлагает открытие учеником новых знаний в результате самостоятельной исследовательской деятельности.
Источники:
1.
http://fs1.ppt4web.ru/images/5345/78435/640/img5.jpg
2.
http://ppt4web.ru/images/1402/41624/640/img0.jpg
3.
http://ppt4web.ru/informatika/informacionnokommunikacionnye-tekhnologii-v-obrazovanii.html
4.
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/06/ikt_ablisimova_met.docx
5.
http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html#13-1-3
6.Урок как показатель профессиональной компетентности учителя. Сост . И.Ю.Мельникова, Е.Б.Слепова, - Новосибирск, 2013
Традиционный урок:
Репродуктивная деятельность (пришел, увидел, выучил).
Оценка учителя.
Одинаковый объем знаний и соответствующие упражнения.
Преобладание коллективной и фронтальной работы.
В чем заключаются изменения?
Иннова
ционный
урок:
Творческ
ая
деятельность (думал,
анализировал, рассуждал
).
Самооценка.
Индивидуальный объем для каждого ученика, выбор заданий разного уровня сложности.
Сочетание групповой, парной, индивидуальной и др. форм работы.
Результат:
повышение мотивации, высокий уровень знаний,
когнитивное мышление, самоутверждение через результат.
Развитие критического мышления
«Это специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание уделяется рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению», - С.И.Векслер.

Механизм технологии.
1 фаза –
вызов ;
2 фаза -
осмысление новой информации
;
3 фаза –
рефлексия.
Технология продуктивного чтения
(формирование особого типа читательской деятельности)
Этапы:
1.
До чтения текста
(просмотровое чтение, предвосхищающее содержание, создание мотива).
2.
Во время чтения текста
(изучающее чтение, которое устанавливает диалог с автором, вычитывание подтекста, интерпретация).
3.
После чтения текста
(рефлексивное чтение, которое помогает понять авторский смысл, скорректировать свои суждения о тексте).
Выполнила: Тимошенко Е.А.
Учитель русского языка
МКОУ Северной СОШ
Современные педагогические технологии
Результат использования
ИКТ-технологий
при объяснении нового материала, для закрепления изученного материала и контроля знаний, для организации внеклассной работы по предмету.
активизация познавательной деятельности учащихся;
проведение урока на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуальный подход к ученику, применение
разноуровневых
заданий.
Игровые технологии
Компонент технологии:
Мотивационный.
Ориентационно-целевой.
Содержательно-операционный.
Ценностно-волевой.
Оценочный.
Элемент игры:
1. Установочный момент, игровая ситуация.
2. Задачи игры.
3. Правила игры, игровое действие.
4. Игровое состояние.
5. Результат игры.
Критерии
образовательных технологий:
концептуальность;
системность;
управляемость (мониторинг);
эффективность;
Воспроизводимость
.
Признаки
педагогической технологии:
диагностическое
целеобразование
,
алгоритмируемость
, экономичность, результативность,
корректируемость
, управляемость, целостность и др.
Методы постановки учебной проблемы:
«подводящий диалог»:
система посильных для ученика вопросов и заданий, которые подводят его к осознанию темы
«сообщение темы с мотивирующим приемом»:
Использование сказок и легенд, фрагментов
из художественной литературы, случаи из
истории науки, культуры и повседневной
жизни, шутки, словом, любой материал,
способный заинтриговать и захватить
внимание учеников.
Выдвижение и проверка гипотез.
Определение понятия
«педагогическая технология»
Педагогическая технология

описание процесса
достижения планируемых результатов
обучения. (И.П. Волков)
Педагогическая технология


система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
. (Г.К.
Селевко
)
Педагогическая технология


продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя
(В.М. Монахов)
ИКТ - технологии
использование в работе ЭОР и ЦОР;
использование интерактивной доски;
работа с Интернет-ресурсами;
создание собственного цифрового образовательного пространства;
создание собственной мультимедийной библиотеки;
проведение, организация конференций;
создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Приемы создания проблемной ситуации:
«с удивлением»
Приём 1
. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2.
Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3.
Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1.
Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2.
Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или на
г
лядностью.
«с затруднением»
Приём 4.
Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5.
Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1.
Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2.
Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
Игровые технологии
Основные черты:
свободная деятельность,
творческий характер, эмоциональная окраска, наличие правил.
Результат:
Воспитание познавательных интересов и активизация деятельности учащихся.
Тренировка памяти, выработка речевых умений и навыков.
Стимулирование умственной деятельности обучающихся и интереса к предмету.
Движение от пассивности учеников и к усилению их работоспособности.

Под
образованием
в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитания


в интересах личности, общества, государства.
Педагогика:
Обучение
Воспитание
Дидактические технологии
Технологии воспитания
Проблемно-диалогическая технология
Это тип обучение, при котором происходит творческое усвоение знаний учениками в результате специально организованного
диалога
, который начинается с
проблемы.
Побуждающий
Подводящий
Постановка
проблемы
Поиск ее
решения
Структура проблемного урока:
Постановка учебной проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения.
Реализация продукта.
Технология
критического мышления.
Результат:
-
Открытость для новых идей;
-Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях;
-Понимание разницы между возможно правильным и неправильным;
-Осознание своего непонимания.
Формирование умений:
Применять аргументы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Отличать факты от предположений;
Видеть ошибки в изучаемом материале;
Различать обоснованные и необоснованные оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...