Современные педагогические технологии
презентация к уроку на тему
Презентация содержт перечень основынх педтехнологий, применяемых на современном уроке, а также их характеристику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_2.rar | 267.89 КБ |
Подписи к слайдам:
1.Проблемно-диалогическая технология;
2.Технология критического мышления;
3.ИКТ - технологии;
4.Продуктивное чтение текста;
5.Игровые технологии.
Актуальность:
жизнь в информационном обществе; низкая читательская активность, повышение мотивации к обучению, самореализация и коммуникация , способность к рефлексии и открытость новым идеям.
Этапы технологии и их характеристика
Вызов:
активное участие в анализе собственных знаний по заданной теме, полученные знания становятся базой для следующего обучения, определение цели предполагаемой темы.
Осмысление:
контакт с новой информацией, поддержание активности и интереса к предмету изучения.
Рефлексия:
прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения,
обощение
приобретенных знаний.
Методические приемы: синквейн, кластеры,
взаимообучение
, эссе,
6 шляп критического мышления.
Чтение предполагает знание теории литературы, понимание литературно-исторического контекста, связь с жизнью,
анализ текста
Приемы работы:
1) выделение ключевых слов;
2) беседа;
3) составление плана;
4) построение структурной модели текста;
5) наблюдение над системой образов (в 3–4#м классах, без введения
этого понятия);
6) комментированное чтение;
7) диалог с автором через текст и др.
«Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной».
Жиль
Делез
Системно-деятельностный подход
– основа ФГОС, которая предлагает открытие учеником новых знаний в результате самостоятельной исследовательской деятельности.
Источники:
1.
http://fs1.ppt4web.ru/images/5345/78435/640/img5.jpg
2.
http://ppt4web.ru/images/1402/41624/640/img0.jpg
3.
http://ppt4web.ru/informatika/informacionnokommunikacionnye-tekhnologii-v-obrazovanii.html
4.
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/06/ikt_ablisimova_met.docx
5.
http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html#13-1-3
6.Урок как показатель профессиональной компетентности учителя. Сост . И.Ю.Мельникова, Е.Б.Слепова, - Новосибирск, 2013
Традиционный урок:
Репродуктивная деятельность (пришел, увидел, выучил).
Оценка учителя.
Одинаковый объем знаний и соответствующие упражнения.
Преобладание коллективной и фронтальной работы.
В чем заключаются изменения?
Иннова
ционный
урок:
Творческ
ая
деятельность (думал,
анализировал, рассуждал
).
Самооценка.
Индивидуальный объем для каждого ученика, выбор заданий разного уровня сложности.
Сочетание групповой, парной, индивидуальной и др. форм работы.
Результат:
повышение мотивации, высокий уровень знаний,
когнитивное мышление, самоутверждение через результат.
Развитие критического мышления
«Это специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание уделяется рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению», - С.И.Векслер.
Механизм технологии.
1 фаза –
вызов ;
2 фаза -
осмысление новой информации
;
3 фаза –
рефлексия.
Технология продуктивного чтения
(формирование особого типа читательской деятельности)
Этапы:
1.
До чтения текста
(просмотровое чтение, предвосхищающее содержание, создание мотива).
2.
Во время чтения текста
(изучающее чтение, которое устанавливает диалог с автором, вычитывание подтекста, интерпретация).
3.
После чтения текста
(рефлексивное чтение, которое помогает понять авторский смысл, скорректировать свои суждения о тексте).
Выполнила: Тимошенко Е.А.
Учитель русского языка
МКОУ Северной СОШ
Современные педагогические технологии
Результат использования
ИКТ-технологий
при объяснении нового материала, для закрепления изученного материала и контроля знаний, для организации внеклассной работы по предмету.
активизация познавательной деятельности учащихся;
проведение урока на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуальный подход к ученику, применение
разноуровневых
заданий.
Игровые технологии
Компонент технологии:
Мотивационный.
Ориентационно-целевой.
Содержательно-операционный.
Ценностно-волевой.
Оценочный.
Элемент игры:
1. Установочный момент, игровая ситуация.
2. Задачи игры.
3. Правила игры, игровое действие.
4. Игровое состояние.
5. Результат игры.
Критерии
образовательных технологий:
концептуальность;
системность;
управляемость (мониторинг);
эффективность;
Воспроизводимость
.
Признаки
педагогической технологии:
диагностическое
целеобразование
,
алгоритмируемость
, экономичность, результативность,
корректируемость
, управляемость, целостность и др.
Методы постановки учебной проблемы:
«подводящий диалог»:
система посильных для ученика вопросов и заданий, которые подводят его к осознанию темы
«сообщение темы с мотивирующим приемом»:
Использование сказок и легенд, фрагментов
из художественной литературы, случаи из
истории науки, культуры и повседневной
жизни, шутки, словом, любой материал,
способный заинтриговать и захватить
внимание учеников.
Выдвижение и проверка гипотез.
Определение понятия
«педагогическая технология»
Педагогическая технология
–
описание процесса
достижения планируемых результатов
обучения. (И.П. Волков)
Педагогическая технология
–
система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
. (Г.К.
Селевко
)
Педагогическая технология
–
продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя
(В.М. Монахов)
ИКТ - технологии
использование в работе ЭОР и ЦОР;
использование интерактивной доски;
работа с Интернет-ресурсами;
создание собственного цифрового образовательного пространства;
создание собственной мультимедийной библиотеки;
проведение, организация конференций;
создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Приемы создания проблемной ситуации:
«с удивлением»
Приём 1
. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2.
Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3.
Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1.
Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2.
Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или на
г
лядностью.
«с затруднением»
Приём 4.
Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5.
Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1.
Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2.
Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
Игровые технологии
Основные черты:
свободная деятельность,
творческий характер, эмоциональная окраска, наличие правил.
Результат:
Воспитание познавательных интересов и активизация деятельности учащихся.
Тренировка памяти, выработка речевых умений и навыков.
Стимулирование умственной деятельности обучающихся и интереса к предмету.
Движение от пассивности учеников и к усилению их работоспособности.
Под
образованием
в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитания
в интересах личности, общества, государства.
Педагогика:
Обучение
Воспитание
Дидактические технологии
Технологии воспитания
Проблемно-диалогическая технология
Это тип обучение, при котором происходит творческое усвоение знаний учениками в результате специально организованного
диалога
, который начинается с
проблемы.
Побуждающий
Подводящий
Постановка
проблемы
Поиск ее
решения
Структура проблемного урока:
Постановка учебной проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения.
Реализация продукта.
Технология
критического мышления.
Результат:
-
Открытость для новых идей;
-Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях;
-Понимание разницы между возможно правильным и неправильным;
-Осознание своего непонимания.
Формирование умений:
Применять аргументы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Отличать факты от предположений;
Видеть ошибки в изучаемом материале;
Различать обоснованные и необоснованные оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...