Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
методическая разработка на тему
Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
code_person.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
Таблица 1. Требования к личностным результатам обучения.
Код | Основное общее образование | Начальное общее образование | Оцениваемые составляющие требований | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Л.1 | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; | |
Л.2 | 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; | |
Л.3 | 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Т5) Целостное мировоззрение, соответствующее культуре современного общества; | |
Л.4 | 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; | |
Л.5 | 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; | 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность | |
Л.6 | 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; | |
Л.7 | 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; | |
Л.8 | 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; | 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; | |
Л.9 | 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
| Т15) Экологическая культура | |
Л.10 | 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; | 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; | |
Л.11 | 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Т18) Эстетическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения
Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо. Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...
Развивающее обучение на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения
Выступление на конкурсе "Учитель года - 2014"...
Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.
В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....
Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.
В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения.
ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения....