С.А. Диденко. Эссэ - Мы продолжаем себя в детях.
статья на тему
И вершина любви – Это чудо великое – дети.
Вновь мы с ними пройдем Детство, юность…
Все опять повторится сначала.
К. Ваншенкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.А. Диденко. Эссэ - Мы продолжаем себя в детях. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мы продолжаем себя в детях…»
Авторы: победители конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2014. Педагогические династии» в номинации «Семья в образовании», учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Диденко Светлана Александровна, Диденко Александр Владимирович.
И вершина любви –
Это чудо великое – дети.
Вновь мы с ними пройдем
Детство, юность…
Все опять повторится сначала.
К. Ваншенкин.
Для нас счастье – всё, что связано со словом «любовь»: любящая семья, работа, любовь к детям.
Нам повезло в жизни. С самого раннего детства мы купались в любви, которую щедро дарили нам близкие. Мы росли, обогреваемые любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть в нас, не наполнить наши души. Эта любовь к жизни, к миру, к людям, ко всему, что окружает нас.
Любви нужен выход, её следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет своё значение. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети, поэтому, оглядываясь назад, мы всё дальше убеждаемся, что путь в школу был для нас предопределен.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это - Учителя».
У каждого человека есть свой Путь, который он выбирает и идет по нему всю свою жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь, и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Наш путь – это путь постижения мира нашими учениками, которых родители доверили нам, учителям.
У нас своя, особенная миссия. И, возможно, согласно легенде, мы одни из тех Светлых ангелов, посланных на Землю с самой созидательной миссией – учить детей добру, делая мир лучше. А наш Путь – это путь всех учителей, подобно «духовному мосту», связывающих прошлое с будущим, утверждающих в мысли, что каждый из его учеников не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.
Какая же огромная ответственность лежит на нас! Кто, как ни учитель, поможет найти свой путь в жизни?! Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник - в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Ребёнок – это «песчаная россыпь». Налетит слабый ветерок, отнесет часть песка в сторону. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи. Нам надо найти то, что «сцепляло» бы, соединяло и сделало бы из него совершенное произведение природы – цельную личность.
Каждый ребенок по-своему индивидуален и неповторим, его внутренний мир начинает формироваться ещё в утробе матери и продолжает совершенствоваться в процессе всей жизни. Но самые важные этапы этого развития связаны с теми людьми, которые находятся рядом в первые дни, месяцы, годы жизни человека. Это родители.
В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека, а ещё и передал ему дело своей жизни – профессию, то по праву можешь считать себя состоявшимся человек. Мы – состоявшиеся люди. Наша судьба повторится в нашей дочери с символическим именем Надежда. Самое важное в понятие «продолжение себя» мы вкладываем не только понятие «стал учителем», а «продолжение себя» - это те ростки нравственных качеств, которые мы сумели заложить и воспитать в наших детях. И наверное не случайно имя нашего сына Данил – мой судья.
Настоящий человек после смерти живет ещё сто лет. Пока живы те, кто его знает, а потом те, кто его помнит по рассказам знавших и любивших его людей. Потом приходит либо забвение, либо складывается легенда на века.
Мы счастливы, сто мы повторимся дважды в своих учениках и в своих детях.
Время- это скульптор, лепит наши души.
Каждая минута строит или рушит.
Все, чем в жизни грезим –радости и стоны,-
Скатится в разрезе глаз настороженных.
Нажитое нами переходит детям
Навсегда, на память будущим столетьям.
(Алексей Марков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Познай себя» (для детей 15-17 лет)
Данная учебно-познавательная программа направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценностного отношения к нему, развитие умений поддерж...
Презентация для классного часа: "Сохраним жизнь себе и детям"
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторо...
Эссе «Мы продолжаем себя в своих детях»
Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в руках бескорыстного слуги Истины, Му...
Доклад "Ритмопластика как средство эстетического отношения личности к себе у детей"
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания личности как важнейшему средству формирования отношения к окружающей действительности, средству нравственного...
С.А.Диденко. Программа «Одаренные дети»
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических усло...
Формирование представлений о себе у детей с нарушениями интеллекта.
Материал предназначен для работы с детьми с умственной отсталостью...
Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступн...