Урок математики с использованием краеведческого материала по теме "Масштаб"
материал (6 класс) по теме
Личностно-ориентированный урок с использованием ИКТ и элементов краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masshtab_urok.ppt | 2.76 МБ |
urok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План-конспект «открытого» урока математики
Класс: 6В
Учитель: Лебедева О.Ю.
Дата проведения: 27.01.2015г.
Тема урока: Масштаб
Цель урока: обеспечить усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей.
Планируемые результаты:
- личностные: определять личностный смысл в изученном содержании;
- метапредметные:
регулятивные: формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность;
познавательные: формировать умение работать с источниками информации, находить главное, искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы;
коммуникативные: формировать умение распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат; работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения.
- предметные: уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.
Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, презентация PowerPoint, атласы России, раздаточный материал для проведения практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Задание: устно решите уравнения и запишите соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.
Таблица 1
А | 20:1=5:х | С | 1:5=х:3 | |
Т | Х=: | М | ||
Ш | Х:4=3:2 | Б | 21:х=36:12 | |
К | 12:х=4:5 | А | У:21=4:3 | |
Ы | 25:х=1:30 | Т | Х:3=9:2 | |
А | Р |
Таблица 2
14 | 28 | 6 | 1 | 7 | 15 | 13,5 | 750 | |||||
М | А | С | Ш | Т | А | Б | К | А | Р | Т | Ы |
III. Определение темы и целей урока
Итак, что у нас получилось?
Где вы встречались с понятием масштаб? Что это такое?
Попробуйте сформулировать тему урока.
А теперь поставим перед собой цель на данный урок.
IV. Изучение нового материала. Работа с картами
Звучит фрагмент гимна России (http://mp3-pesnja.com/song).
Откройте атласы. Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем расстояние от Москвы до нашего города (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние?
А теперь посмотрите на карту Самарской области (http://www.karta1.ru/samarskaja-oblast.htm).
Звучит гимн Самары (http://mp3-pesnja.com/song).
Как вы думаете, в действительности наша область имеет такие же размеры?
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.
Что же такое масштаб? Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Какой же вывод можно сделать из определения масштаба? Масштаб – это практическое применение понятия отношения. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии? (Именованный, численный и линейный масштабы.)
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.
Физкультминутка
V. Закрепление знаний
1. Решение задач
Задача 1: Расстояние между двумя поселками на карте равно 12 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150000.
Краткая запись:
Длина на карте 12 см.
Длина на местности х см.
Масштаб 1: 150000
Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Составим уравнение 12:х=1:150 000
Х=12*150 000
Х=1800 000
1800 000 см = 18 км.
Ответ: 18 км.
Задача 2: Длина железнодорожной магистрали 3140 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе 1:10000000?
Один ученик с места комментирует решение, остальные проверяют.
2. Практическая работа в группах
Каждая группа получает инструкцию к работе.
- Откройте сервис http://2gis.ru/samara
- Найдите на карте нашу школу.
- Найдите ближайшую к школе станцию метро («Московская»). Найдите расстояние от школы до станции, если масштаб 1: 20 000. Решение запишите в тетради.
- Найдите улицу, на которой вы живете. Определите, где находится ваш дом. Найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.
Во время выполнения задания, учитель отвечает на возникающие вопросы, обращает внимание на ошибки и неточности, организуя поиск правильного решения. По итогам практической работы группы презентуют результаты своей работы.
VI. Подведение итога урока
1. Домашнее задание
Для всех: § 23; № 843, № 844;
Для желающих (на выбор):
1) практическое задание: начертите в тетради план своей квартиры в масштабе 1:100;
2) Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины. Масштаб карты» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b02b081-b885-4c25-8a71-369c9ff71bae/%5BM56_6-12%5D_%5BQS_10-01%5D.html). Скриншот страницы с результатами прислать по электронной почте.
2. Рефлексия
Какую цель вы ставили в начале урока?
Была ли достигнута цель?
Оцените свою работу на уроке, дополнив следующие предложения «Рефлексивного экрана».
Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Заместитель директора по УМР С.Ф. Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)
Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...
Доклад "Использование краеведческого материала как средство повышения воспитательной ценности урока математики"
Использование краеведческого материала на уроках математики позволяет давать детям не только предметные знания, а и воспитывать такие качества как: любовь к близким, к родному краю, к своей Роди...
«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»
Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...
Использование краеведческого материала на уроках математики
Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет ...
«Использование краеведческого материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ»
Краеведение — видение своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у него обязательно есть своя история. Математика — решение задач. Казалось бы, математика и крае...
Формирование познавательного интереса на уроках математики с использованием исторического материала
Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, историей техники, историей ...
Использование краеведческого материала на уроках математики
В статье рассказывается об использовании краеведческого материала на уроках математики...