Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (8 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»8 класс (основное общее образование), базовый уровень
Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. и УМК для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_8_klass.doc | 133 КБ |
razvernutoe_planir_kalendarno.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей Назаренко Л.И. | по УВР | __________Л.В. Требтау |
Протокол №______________ | _________ (КухленкоН.А) | Приказ № ____________ |
от «____»_________2015г. Руководитель МО ____________ | От «____»_________2015г. . | от «___» _________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
8 класс
(основное общее образование),
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. М- Просвещение,2010г.
2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. М- Просвещение,2010г.
Составитель
Сигодина Лариса Владимировна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка – 2015
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический план
- Планируемые образовательные результаты обучающихся
- Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Лист дополнений и изменений
- Приложения к программе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы.
Автор- составитель Т.А. Бурмистрова.-3-е издание-М: Мнемозина, 2010г
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы.
Автор- составитель Т.А. Бурмистрова.-3-е издание-М: Мнемозина, 2010г
Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. :
- Алгебра.8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс/ Н. Г.Миндюк, И. С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2013
- Алгебра. Дидактические материалы. 8 класса/ В. И. Жохов - М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. Тематические тесты. 8 класса/ Ю. П. Дудницын- М.: Просвещение, 2012
- Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева - М.: Просвещение, 2011.
- Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 20011.
и УМК для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
- Геометрия,.7-9классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011
- Геометрия . Рабочая тетрадь. 8 класс/ Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2013
- Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2011
- Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/Т. М. Мищенко,А. Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2013
- Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы/ М. А. Иченская - М.: Просвещение, 2012
- Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей / Л. С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2009
- Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2003
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:
Основными критериями для выбора учебно-методического комплекта стали:
1.Преемственность и универсальность (преемственность традиционной программы с основным звеном старшей школы)
2.УМК отвечает передовым педагогическим идеям (комплект отвечает идеям и принципам обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами).В УМК четко прослеживаются следующие принципы построения содержания: принцип систематичности, последовательности, принцип сознательности, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип наглядности в обучении, что соответствует формированию способности анализировать информацию.
3. Отвечает нормам и стандартам нового поколения. (дает возможность безболезненно готовить детей к ГИА и ЕГЭ, есть готовые контрольно- измерительные материалы)
Математическое образование в основной школе, в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (основного) общего образования отводится 5 ч в неделю. Итого рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (3 часа алгебры, 2 часа геометрии), всего 175 учебных часов из расчёта 35 учебных недель. В авторской программе примерное планирование учебного материала рассчитано на 170 часов (102 часа алгебры и 68 часов геометрии). Поэтому в рабочую программу добавлено 5 часов на наиболее значимые темы:
- 3 часа на «Квадратные уравнения», т. к. умение решать квадратные уравнения относится к числу важнейших умений курса алгебры. Не овладев им, учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Это умение необходимо и при изучении смежных дисциплин.
- 2 часа на «Теорема Пифагора» - это одна из главных теорем геометрии, на ней в значительной мере базируется дальнейшее изучение курса.
Количество контрольных работ – 15, из них 10 по алгебре и 5 по геометрии.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1. Содержание контрольных работ приведено в методических пособиях, входящих в УМК.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных работ в конце года обучения. Результаты фиксируется учителем в классном и электронном журналах.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия,.7-9классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия . Рабочая тетрадь. 8 класс/. - М.: Просвещение, 2013
- Атанасян Л. С. и др. Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 2009.
- Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева. –Волгоград: Учитель, 2008.
- Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класса/ - М.: Просвещение, 2012
- Жохов В. И Алгебра. Дидактические материалы. 8 класса/. - М.: Просвещение, 2013.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. . Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов. - М.: Просвещение, 2003.
- Иченская М. А. Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
- Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
- Кукарцева Г. И. Сборник по геометрии в рисунках и тестах. 7-9./Учебное пособие. –К.:ГИППВ, 1998.
- Макарычев Ю.Н. и др Алгебра.8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
- Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Просвещение, 2013
- Мищенко Т. М., Блинков А. Д. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.- М.: Просвещение, 2013.
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия.-М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
- Диски мультимедийных уроков серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- Журнал «Математика в Школе» и др.
- Приложение к газете «Первое сентября» Математика
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы 2015 - 2016 уч.г
ФИО учителя: Сигодина Л. В.
Предмет: ___________________
Класс(ы): ____
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по алгебре
(3ч в неделю, всего 105 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | График проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание | ||
Глава 1 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 часа) | ||||||||||
1-2 | Рациональные выражения | 2 | Сентябрь 1 неделя | Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, Уметь: находить ОДЗ, сокращать дроби. | П, П | 1, 2б,д | Тех. ср. | П 1, №2, 4(а),12,4(б),5(а),13(в,а) | ||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Сентябрь 1 неделя | У | 1, 2в,з, 3а | Тех. ср. Разд. м | П 2, №25 (б,г,е),26, 29(а,в) | |||
4-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | Сентябрь 2 неделя | Пр, Т | 1, 2в,з, 3а | Тех. ср. Разд. м | П 2, 30(а,в,д), 32(а)33(а.в) 40(а,в,д)41,42(а) | |||
6-7 | Сложение и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Сентябрь 2 неделя Сентябрь 3 неделя | Знать: правила сложения и вычитания дробей. Уметь: складывать и вычитать дроби, преобразовывать рациональные выражения, применяя формулы сокращённого умножения и правила действий с рациональными дробями. | Ком, Т | 1,2г,3в | Н/п «Алгебраич.преобразования» Разд. м | П 3 №54,56 №62,64 | ||
8-9 | Сложение и вычитании дробей с разными знаменателями. | 2 | Сентябрь 3 неделя | У, Пр, | 1,2в,д, 3а,б,в | П 4,№74,77 78(б,в)84(б,г,е),85 | ||||
10-11 | Сложение и вычитании дробей с разными знаменателями. | 2 | Сентябрь 4 неделя | Т,Т | 1,2в,д, 3а,б,в | Тех. ср. Н/п «Алгебраич.преобразования» | П 4,№89, 94(а,б) | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | Сентябрь 4 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | ||||
13-14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | Октябрь 5 неделя | Знать: правила умножения и деления дробей и возведение дроби в степень. Уметь: выполнять умножение и деление дробей, а так же возведение дроби в степень, преобразовывать рациональные выражения, Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. | У,Пр | 1,2ж,в, 3а,д | Тех. ср. Н/п Алгебраич.преобраз | П 5, №110, 113,117,126(б,г)119(б,г,е)120(б,г) | ||
15 | Деление дробей. | 1 | Октябрь 5 неделя | У | 1,2а,в,д, 3б,д | Н/п «Алгебраич.преобраз | П 6,№136, 134,132(б,г,е) | |||
16 | Деление дробей. | 1 | Октябрь 6 неделя | Пр | 1,2а,в,д, 3б,д | П 6№137 (б,г,е,з)140(а),141 | ||||
17-18 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Октябрь 6 неделя | Ком,Пр, | 1,2в,г,д, 3б,в | Н/п Алгебраич.преобразования» | П 7№148 б,г)149(б) 151(а)154(б,г)152(в,г) | |||
19-20 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Октябрь 7 неделя | Т,Т, | 1,2в,г,д, 3б,в | Н/п Алгебраич.преобразования» | П 7 №159(б) 163(б,г)164(в) | |||
21-22 | Функция у=и ее график. | 2 | Октябрь 7 неделя Октябрь 8 неделя | Знать: свойства функции обратной пропорциональности. Уметь: строить график обратной пропорциональности и работать с ним. | У-П, Т, | 1,2в.ж 3б,в | Тех. ср. Линейка, | П8, 180,184 193,186(б) 190(б),195 | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | Октябрь 8 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П5-8 | |||
Глава 2 КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 19 | |||||||||
24 | Рациональные числа | 1 | Октябрь 8 неделя | Знать: преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Уметь: приводить примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивать рациональные числа. | Пов | 1,2б,в, 3в | П 10,№268 | |||
25 | Иррациональные числа | 1 | Октябрь 9 неделя | П | 1,2ж, 3в | П 11,№278, 281(б,г)282 | ||||
26 | Квадратные корни. Арифметический корень. | 1 | Октябрь 9 неделя | Знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня. Уметь:находить квадратные корни и их приближенные значения, решать уравнение х2=а | Ком | 1,2г,в, 3в | Тех. ср., Разд. м Н/п «Ариф.квадр.корень» | П12,№301,302(а)305 | ||
27 | Уравнение х2=а | 1 | Октябрь 9 неделя | Ком | 1,2д,в, | Тех. ср. Разд. м | П 13,№322 (2стр),328 | |||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Ноябрь 10 неделя | П | 1,2б,в, 3в | П 14 №339,343 | ||||
29-30 | Функция у= и ее график | 2 | Ноябрь 10 неделя | Уметь: составлять таблицу значений и строить график функции у=. | О, Пр | 1,2б,в, 3в | Тех. ср. Линейка, | П 15, №353 356,№363, 365,367 | ||
31-32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | Ноябрь 11 неделя | Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. | У, Пр | 1,2б,в, 3в | Тех. ср. Н/п «Ариф.квадр.корень» | П 16,№373 371,375, 377,387(2 стр) | ||
33 | Квадратный корень из степени | 1 | Ноябрь 11 неделя | У,Пр | 1,2б,в, 3в | Н/п «Ариф.квадр.корень» | П 17№395, №401, 404(а) | |||
34 | Контрольная работа 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | Ноябрь 12 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П 10-17 | |||
35-36 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | Ноябрь 12 неделя | Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: выносить множитель из – под знака корня и вносить множитель под знак корня, выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. | У,Пр, Пр | 1,2б,г, 3б,г | Разд. м | П 18, 409,410,415 | ||
37 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | Декабрь 13 неделя | У,Пр, Пр | 1,2б,г, 3б,г | Разд. м | П 18,№417, 418 | |||
38-39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | Декабрь 13 неделя | Пр,Т, Т Пов | 1,2г,д, 3а.в,д | Тех. ср. Разд. м | П 19. №422,424 №428(б,ге,з),430(авд), | |||
40-41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | Декабрь 14 неделя | Пр,Т, Т Пов | 1,2г,д, 3а.в,д | Тех. ср. Разд. м | П 19 №430(бге) 432,434(б) 436(бге) | |||
42 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного когня» | 1 | Декабрь 14 неделя | Уметь: выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. | К | 1, 3ж | Индив. карт | П18-19 | ||
Глава 3 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 24 | |||||||||
43-44 | Неполные квадратные уравнения. | 2 | Декабрь 15 неделя | Знать: представление о квадратном трёхчлене, дискриминанте квадратного трёхчлена, разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, формулу корней квадратного уравнения, полном и неполном квадратном уравнениях. Уметь: формулировать определение квадратного трёхчлена и его дискриминанта, составлять квадратный трёхчлен по заданным коэффициентам, выделять полный квадрат, проверять, является ли число корнем уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения по формуле. | П, Пр. | 1,2г, 3б,в | Тех. ср. Н/п «Квадрат.уравнения» | П 21№517, 521(а,б) №523(а,б) 525,529, | ||
45 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Декабрь 15 неделя | Ком | 1,2з,3в | Н/п «Квадрат.уравнения» | П 22, №535 538 | |||
46-48 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | Декабрь 16 неделя | Т | 1,2г,д, 3а.в,д | №540(а-г), 544(бг) 546(бг) | ||||
49-51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | Декабрь 17 неделя | Знать: теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью квадратных уравнений. | У-П, | 1,2д, 3в,б | Тех. ср. Н/п «Квадрат.уравнения» | П 23,№561, 563,543(а,б №564,567 547(аб) | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Январь 18 неделя | Т | 1,2д, 3в,б | Тех. ср. Н/п «Квадрат.уравнения» | П 23 №655(аб), 661,663 | |||
53-55 | Теорема Виета. | 3 | Январь 18 неделя Январь 19 неделя | Ком, Т,Т | 1,2з, 3б | Тех. ср. Н/п «Квадрат.уравнения» | П 24№582, 584, №585,590 №595,599 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Январь 19 неделя | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью квадратных уравнений. | К | 1, 3ж | П21-24 | |||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Январь 19 неделя | Уметь: решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней; решать задачи с помощью рациональных уравнений. | У, | 1,2д,в, 3б,г | Тех. ср. | П 25№600 (бгз), 601 (бг),602(а) | ||
58-60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 3 | Февраль 20 неделя | Пр, Т, т | 1,2д,в, 3б,г | Тех. ср. | П 25№605 (бг),606(бв)607(аге), 608(бг) 611(а)609(а | |||
61-63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 | Февраль 21 неделя | Ком,Т, Т,Т, Пов | 1,2е,в, 3ва,б | Тех. ср. | П 26№618, 626,621,623 695(а-г) | |||
64-65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | Февраль 22 неделя | Ком,Т, Т,Т, Пов | 1,2е,в, 3ва,б | Тех. ср. | П 26№629 630,632,697(а,б) | |||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Февраль 22 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П.21-26 | |||
Глава 4 НЕРАВЕНСТВА | 20 | |||||||||
67 | Числовые неравенства. | 1 | Февраль 23 неделя | Знать: теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь: записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения, складывать и умножать числовые неравенства; находить погрешность и точность приближения. | П | 1,2а,в, 3а | Разд. м | П 28№727 729 | ||
68-69 | Свойства числовых неравенств. | 2 | Февраль 23 неделя | У,Пр, | 1,2б,в, 3б,д | Тех. ср. Разд. м | П 29№751 753,764(а) 758,760 | |||
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Февраль 24 неделя | Т | 1,2б,в, 3б,д | Тех. ср. Разд. м | П 29№762 763 | |||
71-72 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | Март 24 неделя | У,Пр | 1,2г,д, 3а,б | Тех. ср. Разд. м | П 30№769 771,772,773 | |||
73-74 | Погрешность и точность приближения. | 2 | Март 25 неделя | Ком, | 1,2з, 3б | П 31№783 (а,б),789 | ||||
75 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | Март 25 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | ||||
76 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Март 26 неделя | Знать: представления об объединении и пересечении множеств, числовых промежутках, обозначении числовых неравенств Уметь: изображать на координатной прямой интервалы, записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения: проверять является ли данное число решением неравенства, подбирать числа, принадлежащие множеству решений неравенства. | У,Пр, | 1,2б,в, 3б,д | Тех. ср. Разд. М, Линейка, | П 32№801 808,810,806 | ||
77-78 | Числовые промежутки. | 2 | Март 26 неделя | П,Т | 1,2ж,з, 3в,г | Тех. ср., Линейка, Разд. м | П 33 №816,818 №826 | |||
79-81 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Апрель 27 неделя | У,Пр, Т,Т | 1,2д,в, 3б,д | Разд. М Линейка, | П 34№837, 839,841,843,845,848 | |||
82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Апрель 28 неделя | Уметь: формулировать алгоритм решения неравенств и применять его для решения неравенств с одной переменной, и их систем, в том числе таких, которые записаны в виде двойного неравенства. | У,Пр, Т,Т | 1,2д,в, 3б,д | Разд. М Линейка, | П 34№850 853856(б) | ||
83-84 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 2 | Апрель 28 неделя | У,Пр, Т,Т Пов | 1,2б,в, 3в,б,г | Тех. ср. Линейка, | П 35№878, 880,882,883(бг) | |||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Апрель 29 неделя | У,Пр, Т,Т Пов | 1,2б,в, 3в,б,г | Тех. ср. Линейка, | П 35№892, 893(бв)891(а,в) | |||
86 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Апрель 29 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П.32-35 | |||
Глава 5 СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики. | 11 | |||||||||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Апрель 29 неделя | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем, определение стандартного вида числа Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях, преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем. | П | 1,2б, 3в | Разд. м | П 37,№967 970,977 | ||
88 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Апрель 30неделя | Ком, Т,Т | 1,2а,г, 3а,б | Тех. ср. Разд. м | П38№986, 991,994 | |||
89-90 | Свойства степени с целым показателем. | 2 | Апрель 30неделя | Ком, Т,Т | 1,2а,г, 3а,б | Тех. ср. Разд. м | П38№1001(а)1003,1005(в,г),1008(в,г) | |||
91-92 | Стандартный вид числа | 2 | Апрель 31неделя | П,Т | 1,2в, 3в,а | Разд. м | П 39№1016 1019,1023, 1024 | |||
93 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Апрель 31неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П.37-39 | |||
94-95 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | Май 32неделя | Знать: иметь представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. Уметь: собирать и группировать статистические данные, строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. | Ком | Тех. ср. | П40№1029 1031,1033, 1035 | |||
96-97 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | Апрель 32неделя Май 33 неделя | Ком | Тех. ср. Разд. М Линейка, | П 41№1043 1046,1049 1056 | ||||
Итоговое повторение курса | 8 | |||||||||
98 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | Май 33 неделя | Уметь: преобразовывать рациональные выражения и выражения, содержащие квадратные корни, решать квадратные уравнения, задачи с помощью квадратных уравнений; решать линейные неравенства и их системы. | Пов | 1, 3а,в | Тех. ср. | Глава 13 №243(в,г) | ||
99-100 | Квадратные корни | 2 | Май 33 неделя 34 неделя | Пов | 1, 3а,в | Разд. М Тех. ср. | Глава 2 №493,503 | |||
101-102 | Квадратные уравнения | 2 | Май 34 неделя | Пов, Пов | 1, 3а,в | Тех. ср. | Глава 3 №677,680, 686,695(а-г),698 | |||
103-104 | Неравенства | 2 | Май 35 неделя | Пов, | 1, 3а,в | Разд. М Линейка, | Глава 4 №941, 944,945 | |||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | Май 35 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | ||||
Итого | 105 |
Календарно-тематический план по геометрии
(2ч в неделю, всего 70 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание |
Глава 5 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | |||||||
1 | Многоугольники. Сумма углов выпуклого п-угольника. | 1 | Сентябрь 1 неделя | З н а т ь: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. У м е т ь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | П | 1, 2б | Линейка, циркуль, тех. ср. | п 39-40№363, 364(б,в), воп1-2 |
2 | Четырехугольник. | 1 | Сентябрь 1 неделя | У-П | 1, 2в, 3а,в | Линейка тех. ср | п 41,воп3-5 №368,369 | |
3-4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 2 | Сентябрь 2 неделя | З н а т ь: определение параллелограмма и его свойства. м е т ь: распознать на чертежах среди четырехугольников | Ком, Ком | 1, 2б, 3а,в | Разд. м Линейка тех. ср | п 42,воп6-8 №372(б)376(в,г)371(а)375 |
5-6 | Признаки параллелограмма. | 2 | Сентябрь 3 неделя | З н а т ь: формулировки свойств и признаков параллелограмма.У м е т ь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | У, Пр | 1, 2в,б, 3б,в | Разд. М Линейка | п 43,воп6-9 №380,373 №425 |
7 | Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции. | 1 | Сентябрь 4 неделя | З н а т ь: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. У м е т ь: распознать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | Ком | 1, 3а,в | Разд. м Линейка, тех. ср | п44,воп10-11 №387,389(а) |
8 | Решение задач на построение. | 1 | Сентябрь4 неделя | З н а т ь: основные типы задач на построение. У м е т ь: делить отрезок наnравных частей, выполнять необходимые построения | Ком | 1, 2д, 3а | Разд. м Линейка, тех. ср циркуль | П42-43 №393(в),396 |
9 | Прямоугольник | 1 | Октябрь 5 неделя | З н а т ь: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. У м е т ь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | Ком | 1, 2г, 3а,в | Разд. м Линейка, тех. ср | п45,воп12-13 №402,401(а) |
10-11 | Ромб. Квадрат | 2 | Октябрь 5 неделя 6 неделя | З н а т ь :определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. У м е т ь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | П. Пр | 1, 2б,в, 3а,д | Разд. м Линейка, тех. ср | п 46,воп14-15 №405(б),409 №406,411 |
12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Октябрь 6 неделя | З н а т ь: виды симметрии в прямоугольниках. У м е т ь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Ком | 1, 2б,в, 3б | Линейка, тех. ср циркуль | п 47,воп16 №421,423 |
13 | Решение задач по теме Четырехугольники» | 1 | Октябрь 7 неделя | У м е т ь: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников. | Пов | 1, 2д, 3аб,ж | Линейка | Стр 114, воп1-20 №425 |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Октябрь 7 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт Линейка | П36-47 | |
Глава 6 ПЛОЩАДЬ | 16 | |||||||
15-16 | Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника. | 2 | Октябрь 8 неделя | З н а т ь: формулу площади прямоугольника. У м е т ь: находить площадь прямоугольника, используя формулу. | У-П | 1, 2а,в | Н/п «Площ.плоск.фигур» Разд. м, Линейка, тех. ср | П 48-49, 50 Воп1-3;447, 449(б),451, 452(в,г),455, 457 |
17-18 | Площадь параллелограмма. | 2 | Октябрь 9неделя | З н а т ь: формулу вычисления площади параллелограмма. У м е т ь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | У, Пр | 1, 2б, 3а,б | Н/п«Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср | П 51,воп4 №459(г)460, №465 |
19-20 | Площадь треугольника. | 2 | Ноябрь 10 неделя | З н а т ь: формулу площади треугольника. У м е т ь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. | У, Пр | 1, 2г, 3б,в | Разд. м Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср | п52 воп5-6, № 467, 468 (б, в),№ 469, 479 (а) |
21-22 | Площадь трапеции. | 2 | Ноябрь 11 неделя | З н а т ь: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. У м е т ь: находить площадь трапеции, используя формулу. | У, Пр | 1, 2ж, 3б,в | Разд. м Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср | П 53 вопрос 7, №480 (б.в), 518(а),476 (б) |
23-24 | Теорема Пифагора | 2 | Ноябрь 12 неделя | З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства У м е т ь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | У-П, Пр, | 1, 2а, 3б,д | Карточки , Н/п «Геометрия треугольника» Линейка | П 54-55№486, 484(б,в)495(б)487 |
25-26 | Теорема Пифагора | 2 | Декабрь 13 неделя | Т | 1, 2а, 3б,д | Воп8-10№494 (в),491(а) | ||
27-28 | Решение задач на вычисление площадей. | 2 | Декабрь 14 неделя | У м е т ь: решать задачи на вычисление площадей. З н а т ь и у м е т ь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. | Т | 1, 2а, 3а,б,ж | Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср | Стр133 воп1-10,№499(б) 491(б) |
29 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 | Декабрь 15 неделя | Т | 1, 2а, 3б,д | №461,481 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | Декабрь 15 неделя | К | 1,3ж | Индив. карт | П48-55 | |
Гл7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | |||||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | Декабрь 16 неделя | З н а т ь: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной | П | 1, 2ж, 3а | Разд. м Н/п «Подобные треуг». Линейка, тех. ср | П 56-57воп1-2 №537,536(б) |
32 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Декабрь 16 неделя | З н а т ь: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. У м е т ь: находить отношение площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | У | 1, 2б, 3а,б | Разд. М Н/п «Подобные треуг.» Линейка, тех. ср | П 58,воп3-4 №546, 549 |
33-35 | Признаки подобия треугольников. | 3 | Январь 17 неделя 18 неделя | З н а т ь: формулировки признаков подобия треугольников. У м е т ь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | У, Пр,Т | 1, 2в,г, 3а,в | Разд. М, Н/п «Подобные треуг.» Линейка тех. ср | П 59-61,воп5-7№ 551 (б), 552 (а),557 (в), 558; № 559. |
36-37 | Решение задач на подобие треугольников. | 2 | Январь 18 неделя 19 неделя | Т, Пов | 1, 2в,д, 3б,ж | воп1-7,№560 (а),№555(б), 605 | ||
38 | Контрольная работа №3 по теме Подобные треугольники» | 1 | Январь 19 неделя | У м е т ь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | К | 1, 3ж | Разд. м | П 56-61 |
39-40 | Средняя линия треугольника. | 2 | Январь 20 неделя | З н а т ь:формулировку теоремы о средней линии треугольника. У м е т ь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. | У, Пр | 1, 2б, 3а,в | Карточки Линейка тех. ср | П 62воп 8-9, № 565, 566,№ 568 (б) |
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике . | 2 | Февраль 21 неделя | З н а т ь: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. У м е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | У, Пр | 1, 2в,г, 3а,г | Разд. М Линейка | П 63-65 воп10-11 №572 (б), 574 (б),577585 (в) |
43-45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | Февраль 22 неделя 23 неделя | З н а т ь: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. У м е т ь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | П, У, Пр | 1, 2ж, 3б,в | Карточки, Н/п «Геометрия треугольника», Н/п «Прямоуг.треугольники» Линейка, тех. ср | П 66-67воп15-17 №591 (в, г), 592 (б,г ) № 595, 603 |
46-48 | Решение задач на применение подобия. | 3 | Февраль 23 неделя 24 неделя Март | З н а т ь и у м е т ь: применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Т,З,Пов | 1,2в,г, 3ж,б,в | Разд. М Линейка | Воп 8-18 №621, 626; 580.582 |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия» | 1 | Март 25 неделя | К | 1, 3ж | Индив. карт | П62-67 | |
Глава 8 ОКРУЖНОСТЬ | 17 | |||||||
50-52 | Касательная к окружности. | 3 | Март 25 неделя 26 неделя | З н а т ь: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. У м е т ь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | П, У, Пр | 1, 2б.в, 3,в | Разд. м Линейка, циркуль | П68-69,воп1-2, № 631 (б, в)№ 633;воп3-7,№ 634, 638№648. |
53-56 | Центральные и вписанные углы. | 4 | 27 неделя 28 неделя Апрель | З н а т ь: понятие градусной меры дуги окружности, понятия центрального угла; определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. У м е т ь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла. | У-П, У, Пр,Т | 1, 2в,г,д, 3б,в | Н/п «Углы», Линейка, циркуль, тех. ср | П 70-71воп8-10,№650 (б), 651 (б) 657, 660воп 10-14№666 (б), 667,№ 665, 669. |
57-59 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | Апрель 29 неделя 30 неделя | Знать и уметь доказывать теоремы, связанные с с замечательными точками треугольника: о биссектрисе углаи о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника. | У, Пр,Т | 1, 2б, 3в | Линейка, циркуль | П 72-73воп15-16,№676 (б), воп17-19,679 (а), 681, воп15-20№688 |
60 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | Апрель 30 неделя | З н а т ь: понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник;теорема о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательств; определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. У м е т ь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи; выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | Воп 21-22 №690, 693 (а) | |||
61-62 | Вписанные и описанные окружности. | 2 | Апрель 31 неделя | У, Пр,Т | 1, 2д, 3а,б | Разд. м Линейка, циркуль, тех. ср | П 74-75№ 696 697,воп24-26 №702 (б), 705 (б). | |
63 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | Апрель 31 неделя | Воп1-26 №708 (б), 709 | ||||
64-65 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | 32 неделя 33 неделя Май | З н а т ь: формулировки определений и свойств. У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | З, Пов | 1, 2е,в, 3ж,в | Карточки Линейка, циркуль, тех. ср | воп1–26, №707, 721, №725, 726 |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | Май 33 неделя | К | 1, 3ж | Индив. Карт Линейка, циркуль | П 68-75 | |
Итоговое повторение | 4 | |||||||
67 | Четырехугольники | 1 | Май 34 неделя | У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех. ср | Глава 5 |
68 | Площадь | 1 | Май 34 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех. ср | Глава 6 | |
69 | Подобные треугольники | 1 | Май 35 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех. ср | Глава 7 | |
70 | Окружность | 1 | Май 35 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, циркуль, тех. ср | Глава 8 | |
Итого | 70 |
ИТОГО:175 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....