"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.
проект по теме
П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…»
(Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)
Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта. Проект находится в стадии реализации. Ознакомиться с материалами проекта и продуктами его реализации можно на сайте МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска.http://school10.edumsko.ru/ Проект принимал участие в областном конкурсе на премию губернатора "Наше Подмосковье"-2014. Видеоролики, созданные в рамках проекта, успешно используются на уроках и во внеклассной работе: https://youtu.be/8VXCHZGWfR4 Очередной ролик в рамках проекта был создан накануне 70-летия Победы: https://youtu.be/ig24zx1TYDU Проект нашёл своё продолжение в видео-фильмах к Юбилею Красногорска: https://youtu.be/15G85CN83Ls https://youtu.be/4EPCtfwOuJA
Спасибо нашим талантливым ученикам и выпускникам школы и всем тем, кто участвует в реализации этого творческого социально ориентированного проекта!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_e_k_t-virt.ekskursii.docx | 611.65 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…»
(Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)
Ольга Алексеевна Усманова, Синицына Лариса Ивановна,
МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области
Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Современная школа является проводником информации, формирующей духовные ценности подрастающего поколения, способствует творческому развитию детей и их социальной адаптации.
Культурно-историческое наследие Подмосковья – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции.
Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». (Конституция Российской Федерации, статья 44.3).
Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Он будет интересен всем, кто дорожит историей родного края, интересуется культурным наследием страны. Видео материалы проекта могут быть использованы учителями гуманитарных предметов на учебных и внеклассных занятиях.
В создании этого инновационного проекта принимали участие:
- учителя – победители ПНП «Образование», кураторы районного профессионального клуба «Педагогическая кухня»;
- победители и призеры предметных олимпиад по литературе, истории, мировой художественной культуре, Духовному краеведению;
- ученики – победители и призеры районного конкурса «Ученик года»;
- члены Президентского совета старшеклассников.
Данный проект рассчитан на 5 лет. В основе проекта метапредметные связи: литература, история, Духовное краеведение, архитектура, живопись и музыка. Этот проект поможет вызвать интерес к чтению классической, научной и публицистической литературы, а также позволит узнать много нового и интересного по православию, а также об истории, и культуре своей малой родины.
Цели и задачи:
- Возрождение духовных, нравственных и этических ценностей человека на основе познания культуры.
- Изучение, собирание, сохранение и пропаганда художественного, научного и философского наследия культуры Подмосковья.
- Воспитание интереса к культуре России, чувства патриотизма.
- Развитие творческих способностей, эстетического вкуса школьников.
- Исследование истории родного края и литературного наследия.
- Умение ориентироваться в литературном и историческом пространстве страны.
Наша школа уделяет особое внимание развитию творческих способностей школьников и эстетическому воспитанию учащихся, сохранению исторических традиций, комплексному изучению культуры родного края, глубокому пониманию взаимосвязей между личностью и обществом. Красногорье – благодатная почва для развития поисковой деятельности и формирования краеведческой компетентности школьников. Детям нелегко ориентироваться в огромном потоке новой информации, извлекать необходимые факты, поэтому в работе с одаренными детьми учителя нашей школы активно используют метод проекта, и в данном случае – это создание серии виртуальных экскурсий по краеведению.
Актуальность предлагаемого инновационного проекта:
- необходимость привлечения внимания к культурным традициям Красногорья;
- наличие ресурсов для обеспечения реализации данного проекта:
- опыт работы школы по применению проектной и исследовательской деятельности;
- результативность образовательного процесса и участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;
- распространение инновационного педагогического опыта;
- сохранение и укрепление школьных традиций.
Реализация проекта | 2012 г. | «А.С. Пушкин в Подмосковной усадьбе «Архангельское». |
2013 г. | «Православная топонимика Красногорья». | |
2014 г. | «Поэты Серебряного века в Красногорске» (в рамках Года Культуры). | |
2014 г. | «Поэты - символисты в Красногорском районе» (в рамках мероприятий, посвященных 85-летию Московской области). | |
2015 г. | «Блоковская тропа» в Подмосковье» (в рамках Года Литературы). | |
2015 г. | «Пока не догорит последняя свеча …» (70-летию Великой Победы посвящается). | |
2016 – 2017гг. | «Видео летопись «Вехи» (в рамках мероприятий, посвященных 85–летию Красногорского района). | |
Итоговый этап | Презентация продуктов проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…». Демонстрация и обсуждение созданных видео роликов. | |
Диссеминация опыта учителей – руководителей проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…» на открытом заседании районного профессионального клуба «Педагогическая кухня», на ежегодном муниципальном празднике «День православной молодежи», на региональной научно – практической конференции в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» и в Интернете. | ||
Создание медиатеки «Виртуальные экскурсии по Подмосковью». | ||
Руководители проекта – Усманова Ольга Алексеевна и Синицына Лариса Ивановна,
учителя русского языка и литературы высшей категории, победители ПНПО.
Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России) для публичного обсуждения размещен на сайтах учителей – руководителей проекта: http://nsportal.ru/sinicyna-larisa-ivanovna, http://www.proshkolu.ru/user/usmanolga/http://school10.edumsko.ru/
Руководители и участники проекта в момент презентации и после выступлений с видеороликами и другими материалами на различных мероприятиях школьного и муниципального уровней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каменная летопись Древней Руси". Презентация к урокам мировой художественной культуры, основ православной культуры.
Давайте отправимся в увлекательное путешествие в русскую старину, увидим своими глазами эту необыкновенную красоту русских храмов и соборов. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Первое путешествие, которое ч...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...
"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)
Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...
здесь каждый камень - летопись сама!!
виртуальная экскурсия по боевым местам нашей родины...
"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.
П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....
КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ КАЗАНИ
Внеклассное мероприятиедля детей среднего школьного возрастаЗадачи: 1) Познакомить учащихся с историей города, с культовыми постройками XVI – XIX вв – шедеврами искусства, выда...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Физика в литературе»
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя физик...
Комментарии
Проект реализуется!
https://youtu.be/ig24zx1TYDU Мы помним!