Интегрированное занятие "Я люблю свою Землю!"
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для учащихся 8 класса
Интеллектуальная игра «Риск – версия»
«Я люблю эту Землю».
Цель урока:
- Расширение и углубление знаний учащихся по экологии.
- Создание условий для развития логического мышления учащихся.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Сплочение между коллективом.
Правила игры: За 2-3 недели до мероприятия формируются команды, даются задания болельщикам по подготовке к тайм аутам
Каждой команде предлагается по 4 вопроса. Если команда «рискует», то есть отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет», то есть обсуждает ответ 30 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл в случае верного ответа.
Кроме того, каждая команда должна ответить на вопрос из «шляпы». Ассистент ведущего выносит большую шляпу, в которой находится предмет, являющийся ответом на вопрос.
Оформление кабинета:
- На заднем плане сцены, украшенной воздушными шарами, прикреплены плакаты: «Эколого-математическая» риск – версия «Я люблю эту Землю».
- На сцену – микрофон для ведущего и 2 журнальных столика, вокруг которых размещены по 6 стульев для игроков.
- В зрительном зале за столами с табличками «коллегия справедливости» и «таймер» сидят ассистенты ведущего.
- В начале и в конце мероприятия звучит веселая музыка, в тайм аутах проводятся выступления номеров художественной самодеятельности.
- Книжная выставка по теме мероприятия.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Ведущая: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «риск –
версия»
Ведущий: Почему мы объединили в нашей интеллектуальной игре физику, математику и экологию.
Ведущая: Во-первых, знания по математике и физике часто оказывается нужны при изучении экологии.
Ведущая: И наоборот знания по экологии должны учитывать в своей работе физики и математики.
Ведущий: Во-вторых, в окружающем мире, как известно, все взаимосвязано так, что трудно порой определить к какой области знаний относится тот или иной вопрос.
Ведущая: Вот сегодня, чтобы ответить правильно на вопросы, вам понадобятся знания не только по экологии, математике и физике, но и по истории, географии и даже русскому языку.
Ведущий: Надеемся, сегодня вы проявите свою эрудицию, умение мыслить логически и работать в коллективе.
Ведущая: Что пригодится вам в будущем при обучении и в любой выбранной вами профессии.
Ведущий: Каждой команде предлагается по 4 вопроса. Если команда «рискует», то есть отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет», т.е. обсуждает ответ 30 сек., она получает 1 балл за правильный ответ.
Ведущая: Желаем успеха и юным экологам и юным математикам.
Начинаем риск – версию.
Разминка.
Ведущий: Для разминки приглашаются по одному представителю из команды. Перед вами карточки с тестовыми заданиями, берете карточку, читаете задание. В этом состязании необходимо проявить меткость при выборе правильного ответа.
Вопросы на карточках:
- Что такое смог?
- токсичный туман
- одежда Лондонских джентельменов
- видимое загрязнение воздуха
- большое открытое пространство
- Почему в Лондоне не рекомендуется гулять родителям с детьми в центре города?
- отсутствие детских площадок
- сильная загазованность
- соблазн зайти в магазин и истратить все деньги
- опасность попасть под машину
- К чему приводят кислотные дожди?
- ухудшают рост деревьев
- разрушают здания
- снижают плодородность почвы
- улучшают состав водоёмов
- Что такое «парниковый эффект»?
- увеличение урожая на полях
- разрушение озонового слоя
- свойство атмосферы пропускать солнечную радиацию, но задержать земное излучение тепла, способствуя его накоплению
- Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?
- прямая
- луч
- отрезок
- ломаная
(лучевая болезнь, лучевая кость)
- Какой математический знак существует?
- корень
- стебель
- лист
- цветок
- Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
- сложение
- умножение
- вычитание
- деление
- Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
- задачу
- пример
- уравнение
- систему уравнений
Экологическая игра
Ведущий: «Экологическая» игра состоит из 8 вопросов по экологии и 2 вопроса из «шляпы».
- В 1945 г. Впервые его нарисовал Леонардо да Винчи. В 1817 г. Это воссоздал в Германии лесник Дрейз. Называли это в разные времена «костотрясом» и «пауком». Для уточнения, это один из самых экологически чистых видов транспорта. (Велосипед)
- Я и источник энергии, пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, даже жир. Но в тоже время могу быть причиной экологической катастрофы. (Нефть)
- Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Встреча с ними для кораблей нежелательна. Они могут помочь человечеству решить в будущем человечеству одну из самых острых экологических проблем. (Айсберги)
- Это степенное травянистое растение в старину называли ласково «трава шелковая». Что это за растение? Сейчас оно занесено в Красную книгу. (Ковыль)
- Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае. Затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней. Изготовляли это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т.д. Но производство этого поставило человечество перед серьёзной экологической проблемой. (Бумага)
- Этот человек – врач. Для его мировоззрения характерно, что он считал что человека составной частью природы. Здоровье и болезни ставил в тесную с климатом страны, санитарными условиями быта. А еще с его именем связаны понятия чести и достоинства врача. Кто же этот медик? (Гиппократ)
- Говорят: «Кочевник – сын пустыни». Как правильнее сказать эту поговорку, исходя из экологической точки зрения? (Кочевник – отец пустыни)
- Белая птица отряда веслоногих, обитает в реках степной зоны Краснодарского края, летает изогнув шею, положив голову на спину и вытяну ноги. Она занесена в Красную книгу. (Белая цапля)
Первый вопрос из шляпы:
В шляпе находится предмет, который содержит фреон. Использование этого предмета приводит к разрушению озонового слоя Земли. (Аэрозольный баллончик)
Второй вопрос из шляпы:
В шляпе находится вяжущий строительный материал, который открыли жители местечка, расположенного у подножия вулкана Везувия. Его производство в г. Новороссийске стало экологической проблемой для жителей. (Цемент)
Ведущий: А сейчас учащиеся вам представят экологическую сказку «Колобок» на новый лад.
Физико - математическая игра.
Ведущий: Физико-математическая игра состоит из 8 вопросов по физике и математике, и 2 вопроса из «шляпы».
- Это самая близкая к Земле, но в то же время самая таинственная планета. О ней до полетов в космос люди знали меньше, чем о звездах. В телескоп ее не рассмотришь: поверхность вся закрыта густыми облаками. Что это за планета? (Венера)
- Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки)
- Она – ближайший спутник Земли. Древние люди наделяли ее волшебными свойствами: с ней связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Это мертвое небесное тело, на нем не обнаружили никаких признаков жизни. Что это? (Луна)
- Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк)
- Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
- Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво)
- На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?(На 180 градусов)
- Обманный финансовый многогранник – это …(Пирамида)
Первый вопрос из шляпы:
В 1742 году этот ученный разделил температурную шкалу между точкой таяния льда и точки кипения воды на делений. Так получился данный прибор. (Термометр. Ученый – Цельсий)
Второй вопрос из шляпы:
Говорят, химику Куртуа помог открыть этот элемент кот, который прыгнул на стол и опрокинул настой из золы водорослей смесь серной кислоты и железа, в результате чего над столом поднялись фиолетовые пары. В ящике находится часто применяемый в медицине раствор данного простого вещества.(Йод)
Конкурс капитанов.
Ведущий: Сейчас выступят наши капитаны. Им было дано домашнее
задание. Давайте проверим как они к нему подготовились.
Ведущий: Небольшая музыкальная пауза.( Вальс)
Ведущий: Следующий конкурс состоит в следующем командам предложены различные геометрические фигуры. Команде нужно приклеить их к ватману так чтобы получилось дерево. Оценивается аккуратность, эстетичность, оригинальность.
Игра со зрителями.
- Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров? (За 4 минуты)
- Сколько десятков получится, если два десятка, умножить на два десятка? (40 десятков)
- Сколько дверных ручек в школе? (В два раза больше, чем дверей)
- У стола четыре угла. Один отпилили, сколько осталось? (5 углов)
- Нужно разделить пять яблок между пятью мальчишками так, чтобы каждый получил по яблоку, а одно осталось в корзине. (Отдать одно яблоко вместе с корзиной)
- Сколько пальцев на одной руке, на двух, на десяти? (5,10,50)
- Одно яйцо варили 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
- Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое парой
Решается с трудом. (Задача)
(Показывают, что получилось у команд)
Ведущий: Перед тем, как жюри огласит итоги, я хочу поблагодарить всех участников интеллектуальной игры, гостей, болельщиков. Итак, слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну"
Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну" по учебнику Кузовлева В.П....
Сочинение "За что я люблю свой край."
Творческая работа ученицы о родном селе, о частичке природы астраханского края....
Я люблю свой дом
Данный урок является 4 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З., для 4 класса. Урок разработан с применением технологии критического мышления. ...
Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"
На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Викторина "Я люблю свой город" (для старшего дошкольного возраста)
Закрепить знания детей о родном городе Ельце....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Я люблю свой родной язык"
В материале представлена разработка и презентация....