Использование математических методов вычисления в педиатрии
презентация к уроку на тему
Презентация по теме «Использование математических методов вычисления в педиатрии» разработана для преподавателя и студентов при изучении теоретического материала.
Содержание данной презентации соответствует программе учебной дисциплины «Математика» и требованиям ФГОС.
Теоретический материал излагается последовательно и сопровождается большим количеством задач с подробными решениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_metody_v_pediatrii.rar | 2.16 МБ |
Подписи к слайдам:
Степное Озеро2014
Презентация к уроку
Презентация по теме «Использование математических методов вычисления в педиатрии» разработана для преподавателя и студентов при изучении теоретического материала.Содержание данной презентации соответствует программе учебной дисциплины «Математика» и требованиям ФГОС. Теоретический материал излагается последовательно и сопровождается большим количеством задач с подробными решениями.Решение профессионально-ориентированных задач при обучении математике является эффективным средством реализации междисциплинарных связей в процессе подготовки будущих медицинских сестер, повышает мотивацию студентов к изучению дисциплины и способствует воспитанию у студентов уверенности в профессиональной значимости изучаемой дисциплины.
Цели занятияОбразовательные:Формирование умений применять математические методы для расчётов антропометрических и физиологических показателей развития ребенка, переводить единицы измерения с использованием системы СИ, решать ситуационные задачи.Развивающие:Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.Воспитательные:Воспитание чувства гордости за избранную профессию, ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.Методическая цель занятия:Раскрытие возможностей реализации междисциплинарных связей на занятиях математики.
Педиатрия (от греч. pбis— ребёнок и iatrйia — лечение), медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.
Антропометрия (от греч. antropos — человек, metreo — измеряю) - измерение основных физический показателей человека:
окружности головы
роста
окружности грудной клетки
массы тела
Для оценки физического развития детей до 1 года используют следующие показатели: Рост;Массу тела;Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы)Статические функции (двигательные умения ребенка); Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).Средние показатели физического развития новорождённого ребенкаРост: от 46 до 56 см Масса тела: от 2600 до 4000 гОкружность головы: от 34 до 36 смОкружность грудной клетки: от 32 до 34 см
Четверть
Месяц
Прибавка за каждый месяц
Всего
I
1-3
по 3 см
9 см
II
4-6
по 2,5 см
7,5 см
III
7-9
по 1,5 см
4,5 см
IV
10-12
по 1,0 см
3 см
четверть
месяц
Прибавка за каждый месяц
всего
I
1-3
по 3 см
9 см
II
4-6
по 2,5 см
7,5 см
III
7-9
по 1,5 см
4,5 см
IV
10-12
по 1,0 см
3 см
Ребенок родился ростом 53 см. Какой рост должен быть у него в 8 месяцев?
Р(8 мес) = рост при рождении + прибавка за каждый месяц
Р(8 мес) = 53см + 3смх3 + 2,5смх3 + 1,5смх2 = 53см +
9см+7,5см+3см =
53см + 19,5см =
72,5 см
Ответ: рост ребенка в 8 месяцев – 72,5 см
75(см) – средний рост ребенка в 1 год
6(см) – среднегодовая прибавка в росте
n – возраст ребенка
Рассчитать рост ребенка в 4 года
Р 4 = 75см + 6см х 4 =
99 см
Ответ: рост ребенка в 4 года – 99 см
месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
прибавка
600
800
800
750
700
650
600
550
500
450
400
350
Ребенок родился массой 3850г. Какой вес должен быть у него в 9 месяцев?
М(9 мес) = масса при рождении + прибавка за каждый месяц
М(9 мес) = 3кг 850г + 600г+800г+800г+750г+700г+650г+600г+550г+500г=
+ 5кг 950г =
9кг 800г
= 3кг 850г
Ответ: Масса ребенка в 9 месяцев – 9кг 800г
10 (кг) – средняя масса тела ребенка в 1 год
2 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу тела ребенка в 5 лет
М 5 = 10кг + 2кг х 5 =
20 кг
Ответ: Масса тела ребенка в 5 лет – 20кг
30 (кг) – средняя масса тела ребенка в 10 лет
4 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу тела ребенка в 13 лет
М13 = 30кг + 4кг х (13-10) =
= 30кг + 12кг =
30кг + 4кг х 3
42кг
Ответ: Масса тела ребенка в 13 лет – 42 кг
На первом году жизни ежемесячная прибавка 1 см.
Задача:У ребенка возрастом 5 месяцев окружность головы 40 см. Пропорционально ли он развивается?
5. Максимальное значение: О.г. = 36+5= 41(см) .
Решение:
1. Вычислим окружность головы 5-ти месячного ребенка.
2. Ежемесячно окружность головы увеличиваться на 1 см
3. За 5 месяцев окружность головы увеличится на 5 см
4. Минимальное значение: О. г. = 34+5= 39 (см)
6. Окружность головы должна быть от 39 до 41 см
7. О.г.=40 см., следовательно, он развивается пропорционально
1000 – суточная калорийность пищевого рациона для годовалого ребенка n – число лет жизни ребенка.
Задача:Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 5 лет.
1000 + (100х5) = 1000 + 500 = 1500 ккал.
Решение:
Ответ: 1500 ккал
Ребенку 5 лет, значит n=5,
600 мл – количество мочи, выделяемой ребенком 1 года за сутки, 100 мл – ежегодная прибавка,n – число лет жизни ребенка.
Задача:Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 3 лет
600 + 100 (3-1) = 600 + 100 * 2 = 600 + 200 = 800 мл.
Решение:
Ответ: 800 мл
Ребенку 3 года, значит n=3,
76 мм.рт.ст. – среднее давление ребенка 1 года, n – возраст ребенка.
Задача:Определить максимальное и минимальное артериальное давление ребенка 6 лет
76 + 2х6 = 76 + 12 = 88 мм.рт.ст.
Решение:
1. Определим максимальное АД
Максимальное АД у детей 1-го года жизни
Минимальное АД составляет 1/2 - 2/3 от максимального АД
Ребенку 6 лет, значит n=6,
2. Определим минимальное АД
Минимальное АД: от 44 до 59 мм.рт.ст.
N – количество месяцев до 2-х лет
Задача:Определить количество зубов у ребенка в 1год
Решение:
N – 4 = 12 – 4 = 8
Ребенку 1 год, значит N = 12,
У ребенка 1 года должно быть 8 зубов.
Требования к результатам освоения изученной темы
Уметь: по формуле рассчитывать рост и массу ребенка в разные периоды жизни;рассчитывать суточную калорийность пищевого рациона ребенка;определять количество мочи, выделяемой за сутки ребенком;применять формулы для расчёта артериального давления и количества зубов у ребенка;переводить единицы измерения с использованием системы СИ; решать ситуационные задачи. Знатьформулы для расчета:антропометрических показателей;суточной калорийности пищевого рациона ребенка;количества мочи, выделяемой за сутки ребенком;артериального давления у ребенка;количества зубов;алгоритм измерения роста, массы и окружности головы ребенка;
Подготовиться к проверочной работе № 5 «Использование математических методов вычисления в педиатрии»
Задачи для самоподготовкиРассчитайте массу тела ребенка 6 лет, если в 1 год его масса составляла 11600г.Рассчитайте рост ребенка в 5 месяцев, если рост ребенка при рождении 51 см.Заполните таблицу значениями роста ребенка:Определите средние показатели массы тела и роста здоровых детей 4 лет, 8 лет и 12 лет.До 5 месяцев ребенок, родившийся с весом 4200г, прибавлял в весе среднестатистическое значение веса, а за 5-й, 6-й, 7-й месяцы жизни набирал всего по 500г. Какой вес имел ребенок в 6 месяцев?Нормально ли развивается ребенок 2-х месячного возраста, если окружность головы его 38 см. Рассчитайте суточную калорийность пищевого рациона ребенка 2 лет.Определите количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 5 лет.В ФАП обратилась мама с 2-х летним ребенком. При осмотре выяснилось, что max АД = 80 мм. рт. ст. Соответствует ли АД max - норме? Какое min АД должно быть у 2- летнего ребенка? Определите количество зубов у ребенка в 9 месяцев.
2 года
5 лет
7 лет
10 лет
Гилярова, М. Г. Математика для медицинских колледжей.- Ростов – на – Дону : Феникс, 2011. – 410, [1] с. – ( Медицина ) . : ISBN 978-5-222-17480-7, стр. 303-313, 314-316;Омельченко, В. И. Математика : компьютерные технологии в медицине : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова – 2-е изд., испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 588 с . : ISBN 978-5-222-16444-0, стр. 170-174. Интернет-портал для родителей и будущих мам [Электронный ресурс] / © ООО «Мон Литера», 2008-2013; © ЧП «ВебСити», 2008-2013; Дизайн ООО "Мон Литера" и ЧП « – Режим доступа http://www.bambini.by, свободный. – Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Численные методы вычисления интегралов
Рассмотрены методы левых и правых прямоугольников, метод трапеции, метод Симпсона....
Методическая разработка по теме "Использование формул при вычислениях в MS Excel
Предложенная тема имеет особое значение в связи с широкой сферой применения и одновременно, как показывает практика, представляет собой некоторые трудности для усвоения учащимися. Формулы и функ...
«Система обучения химии на основе личностно- ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов »
Разработанная мной технология предполагает оптимизировать процесс обучения учащихся химии в физико-математическом лицее с учетом содержания психолого–педагогических характеристик каждого ребенка...
Методическая разработка занятия по подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации "Методы вычисления площадей плоских фигур"
Данное занятие предназначается для учащихся и учителей математики для подготовки к государственной итоговой аттестации. Цель данного занятия: повторить и систематизировать практические умения и навыки...
Определённый интеграл. Свойства и методы вычисления - стандартные и нестандартные
Работа содержит описание двух подходов к введению понятия определённого интеграла, а также иллюстрацию методов решения нестандартных задач по этой теме....
Использование математических методов в современной наукоемкой промышленности
В работе показаны основные приемы и методы математического анализа для применения их в современной наукоемкой промышленности. В частности, показаны методы снижения трудозатрат на проведение эксперимен...
Методические рекомендации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ
Методические рекомендации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ Составители:Коробова Е. Е.Бокарева О. В.Новикова С.Н.Ахмад Н.С.Карачевская Е.Г....