папка МО учителей биологии, химии, географии
статья на тему
папка МО учителей биологии, химии, географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_m.o._original_avtosokhranennyy.docx | 123.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Методическое объединение
учителей географии, биологии, химии.
Тема методического объединения:
« Здоровьесберегающие технологии в сельской школе с профильным обучением ».
с.Безопасное 2014-2015год.
План работы
методического объединения
географии, биологии, химии
на 2014-2015 учебный год.
Руководитель методического объединения
Морякова Светлана Ивановна -
учитель первой квалификационной категории.
План работы М/ О принят на заседании Методсовета
школы «9» сентября 2014 года.
Председатель Методсовета школы
________________________ /Бардацкая Н.А./
с.Безопасное 2014 г.
1. «Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда,
сколько могут одолеть его молодые силы» (К.Д.Ушинский).
Методическое объединение создается в таком составе и при таком наборе предметов, которые с точки зрения педагогов необходимы и достаточны для успешной работы. Педагоги выбирают председателя и заместителя методобъединения (в крупных школах правление в составе 3-5 человек, которые одновременно могут являться руководителями секций). Председатель методобъединения сдает свои полномочия ежемесячно (раз в четверть) следующему педагогу, с таким расчетом, чтобы в течение года большинство педагогов приняли активное участие в организации этой работы.
2. Приоритетные направления и задачи МО учителей географии, биологии, химии на 2014-2015 учебный год.
Приоритетные направления методической работы МО учителей МКОУ СОШ №3:
1.Модернизация модели методической службы для эффективной реализации программы развития МКОУ СОШ №3.
2. Система работы над творческим морально – нравственным развитием личности. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения.
3.Реализация системы профессионального самоопределения старшеклас-сников.
4. Продолжить работу по совершенствованию профессионального непрерывного мастерства учителей географии, биологии, химии. Подготовка нового поколения педагогических кадров.
5. Формировать и развивать навыки научно–исследовательской и инновационной работы.
6. Создание благоприятных условий в учебно-воспитательном процессе для воспитания активной саморазвивающейся творческой личности. Поддержка талантливых школьников.
Цель работы М.О:
На основе современных и традиционных подходов развить у учащихся естественнонаучное мировоззрение, сформировать адекватные представления о реальных передовых тенденциях и перспективах современной биологической и других естественных наук, их фундаментальных и прикладных основах, достижениях и угрозах.
Задачи МО учителей географии, биологии, химии на 2014-2015 учебный год.
1.Работать над методической темой школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС нового поколения».
2.Продолжить работу над темой МО: «Здоровьесберегающие технологии в сельской школе с профильным обучением».
3.Обеспечить реализацию федеральной, региональной и школьной программ развития:
-развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческого потенциала;
- воспитывать экологически и генетически грамотных людей, поддерживающих здоровый образ жизни, которые с любовью относятся к природе;
-развитие навыков исследовательской деятельности с использованием индивидуальных дифференцированных заданий, активизирующих познавательный интерес школьников;
-создание условий психологического комфорта и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
4. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования. Воспитание умения учиться через внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Планомерный переход на новые образовательные стандарты.
5.Продолжить творческую ориентацию учителей МО на овладение педагогическими технологиями развивающего обучения.
6.Продолжить работу по организации и подготовке старшеклассников к проведению выпускных экзаменов, в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ. Активизировать работу с материалами ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет, особенно с частью «С». Обсудить методические рекомендации по материалам ОГЭ и ЕГЭ 2013г.
Диагностическая карта затруднений и интересов учителей МО.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИО учителей МО | Планирование педагогической деятельности (цели, формы, методы обучения) | Овладение содержанием новых программ и учебников. | Использование методов развивающего обучения | Использование разнообразных форм работы на уроках | Проведение самостоятельных, практических работ | Развитие интереса к учению и потребности к знанию | Выявление типичных ошибок и затруднений учащихся в учении, и работа по устранению пробелов в знаниях учащихся | Использование межпредметных связей при изучении предметов | Организация внеклассной работы по предмету | Обеспечение сознательной дисциплины учащихся на уроках | Использование разнообразных воспитательных моментов на учебных занятиях. | Выявление основных причин неуспеваемости обучающихся и работа по её предупреждению | Эффективность работы над темой самообразования | Умение использовать рефлексию учащихся при обучении | Владение тестовой технологией | ||||||||
1.Юркова Наталья Витальевна | + | + | - |
| - | + | - | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
2.Корнева Ольга Николаевна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
3.Косенко Виктория Фёдоровна | + | + | + |
| - | + | + |
| + | + | |||||||||||||
4.Морякова Светлана Ивановна |
| + | + | + | + | + |
| + | + | ||||||||||||||
5.Волобуева Вера Васильевна. | + |
| + |
| + | + | + | + | + | + | + |
Условные обозначения: «+» - может поделиться опытом; «-» необходимо совершенствоваться.
Указатель программно-методического обеспечения по биологии, географии и химии 2014-2015 учебный год.
предмет | класс | программа |
учебник | Методическая литература для учителя и учащихся |
учитель |
Природо-ведение | 5 | «Программы основного общего образования по природоведению. 5 класс А.А.Плешаков, Н.И. Сонин/сост. .Г. Власова.-М.: Дрофа,2013г. | Учебник:Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение 5 класс. М., «Дрофа»,2014г. | Плешаков А.А. Естествознание 5класс. Введение в естественно-научные предметы: рабочая тетрадь/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. –М.: Дрофа,2013г. 5класс: поурочные планы к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина./ авт.-сост Т.В. Козачек. – Из 3-е.- Волгоград: Учитель, 2014. | Юркова Н.В., Корнева О.Н. |
биология | 6 | Программа основного общего образования по биологии. | Учебник: Общие закономерности. В.Б. Захаров | Биология. Пособие для подготовки к итоговому тестированию 9 класс. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2013г. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы. – М.: Вентана-Граф, 2014г. 5. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Т.А. Козлова. Основы биологии. Книга для самообразования. – М.: Просвещение, 2014г. | Морякова С.И, Корнева О.Н.. |
биология | 7 | Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа,2014г. | Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология. Многообразие живых организмов.7 класс, Дрофа», 2014г. | Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс6 рабочая тетрадь к учеб. В.Б. Захарова, Н.И. Сонина / В. Захаров, Н.И Сонин Дрофа 2014г. | Корнева О.Н., Юркова Н.В. |
биология | 8 | Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. 8 класс. Человек. Автор: Н.И. Сонин. /В сб.: Программы для общеобразовательных учреждений. М.Дрофа 2014г. | Н.И. Сонин М.Р. Сапин Биология. 8 кл.Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2014г. | Поурочные разработки по биологии. О.А. Пепеляева, И.В. Суннова, «ВАКО», Москва 2013г. 4.Оценка качества подготовки выпускников основной школы – М.: Дрофа, 2014г. | Юркова Н.В. Морякова С.И. |
биология | 9 | Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. 8 класс. Человек. Автор: Н.И. Сонин. /В сб.: | Н.И. Сонин М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2014г. . | 1.Оценка качества подготовки выпускников основной школы – М.: Дрофа, 2014г. 2.. Рабочая тетрадь - Н.И. Сонин, М.Р. Сапин - М.: Дрофа, 2014г. 3.. Руководство для подготовки к экзаменам. «АСТ» Москва 2014г.
| Морякова С.И |
Биология география | 10-11 кл 6 | 1. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по биологии – М.: Дрофа, 2014г. Программа среднего (полного) общего образования по биологии И.Б. Агафонова, В.И, Сивоглазов. Базовый уровень. ДомогацкихЕ.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2013год. | Общая биология:Учеб. для10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Д. К. Беляев, П. М.Бородин - М: Просвещение, 2013г. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2008г. | Тематическое планирование к учебнику «Общая биология». 10-11классы. Т.А. Козлова, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2014г. Оценка качества подготовки выпускников старшей школы – М.: Дрофа, 2014г. Биология. Единый государственный экзамен 2014г. – М.: Интеллект-Центр, 2014г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Т.А. Козлова. Основы биологии. Книга для самообразования. – М.: 2013г. Просвещение. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 6 класс, М. Дрофа, 2008г. Географический атлас 6 класс, М. Дрофа, 2008 Комплект контурных карт. Образовательный стандарт основного общего образования по географии. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2008г. Воробцова Т.Н. География 6 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2010. Авторская программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 6-9 классов) - М.: Русское слово, 2008 год.
| Морякова С.И. Корнева О.Н., Юркова Н.В. |
география | 7 | Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год. | Е.М Домогацких, Н.И.Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт. Е.М Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7класса. общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт. Воробцова Т.Н. География 7 кл. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2010. | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт. | Корнева О.Н., Юркова Н.В. |
География | 8 | Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год. | ДомогацкиЕ.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М. : Русское слово, 2008. | Географический атлас. 8 класс. –М. : Дрофа, 2007. Контурные карты. Сиротин В.И. Тестыдля итогового контроля. 8-9 классы.- М. : Дрофа, 2007. Маерова Н.Ю.Урокигеографии. 8 – 9 классы.- М. –Дрофа, 2004. Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год. Алексеев А.И. География России. Природа и население.- М. : Дрофа, 2007.
| Корнева О.Н., Юркова Н.В. |
География | 9 | Е.М.Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС », 2010. | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. | Географический атлас. 9 класс. –М. : Дрофа, 2007. Контурные карты. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001. С.А.Малиновская. Поурочные планы. География 9 класс. : Учитель,2002. Полякова, Л.Н. Сборник заданий и упражнений по географии.9 класс. - М.:Экзамен,2009 | Корнева О.Н., |
География | 10-11 | Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС », 2010. | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 1 часть, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 2 часть, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. | Географический атлас. 10 класс. –М. : Дрофа, 2007. Контурные карты. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001. | Корнева О.Н., |
химия | 8 | Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г. | Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г. | Для учителя: 1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. 2. Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г. Для учащихся: 1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2014г. 2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2013г. | Волобуева В.В. Морякова С.И. |
химия | 9 | Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г. | Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г. | Для учителя: 1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г. 2. Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г.. Для учащихся: 1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2013г. 2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2014г. | Волобуева В.В. Юркова Н.В. |
химия | 10 | Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г. | Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г. | Для учителя: 1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г. 2. Химия. Дидактический материал. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г. 3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г. Для учащихся: 1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2013г. | Волобуева В.В. |
Химия | 11 | Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г. | Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г. | Для учителя: 1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г. 2. Химия. Дидактический материал. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2013г. 3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г. Для учащихся: 1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2014г. |
Темы по самообразованию учителей М.О. биологии, химии и географии на 2014-2015 учебный год:
1.Корнева О.Н.- «Организация проектно - исследовательской деятельности
учащихся в условиях реализации ФГОС».
2.Юркова Н.В.- « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии».
3.Косенко В.Ф.- «Инновационные технологии обучения в преподавании географии».
4.Волобуева В.В.- «Дифференциация обучения химии в условиях введения ФГОС.»
График контроля.
ФИО учителя.
Предмет | класс | Дата входного контроля | К/р за 1 четверть | К/р за 2 четверть | К/р за 3 четверть | К/р за 4 четверть | Итоговая к/р | |||
О.Н.Корнева. Природоведение. | 5в. | 12.09. | 27.10. | 25.12. | 18.03. | 26.05. | 25.05. | |||
География. | 6а. | 19.09 | 29.10. | 24.12. | 19.03. | 27.05. | 27.05. | |||
6б. | 15.09. | 28.10. | 23.12. | 23.03. | 26.05. | 26.05. | ||||
7а | 16.09. | 28.10. | 23.12. | 19.03. | 27.05. | 27.05. | ||||
7б. | 16.09. | 27.10. | 29.12. | 19.03. | 27.05. | 27.05. | ||||
7в. | 12.09. | 27.10 | 29.12. | 22.03. | 25.05. | 25.05. | ||||
9а. | 15.09. | 27.10. | 29.12. | 22.03. | 25.05. | 25.05. | ||||
9б. | 15.09. | 28.10. | 23.12. | 20.03. | 29.05. | 29.05. | ||||
9 в. | 17.09. | 30.10. | 25.12. | 22.03. | 28.05. | 28.05. | ||||
10. | 16.09. | 30.10. | 30.12. | 21.03. | 26.05. | 26.05. | ||||
11б. | 14.09. | 28.10. | 29.12. | 20.03. | 25.05. | 25.05. | ||||
Биология. | 6 а. | 16.09. | 29.10 | 25.12. | 20.03. | 22.05. | 22.05. | |||
| 6б. | 19.09. | 27.10. | 25.12. | 19.03. | 22.05. | 22.05. | |||
| 7а. | 19.09. | 27.10. | 29.12. | 18.03. | 27.05 | 27.05. | |||
7б. | 11.09 | 25.10. | 27.12 | 17.03. | 17.05. | 25.05. | ||||
В.Ф.Косенко География. | 11а. | 13.09 | 24.10. | 27.12. | 21.03. | 21.05. | 21.05. | |||
Н.В.Юркова Природоведение. | 5а. | 10.09. | 23.10. | 17.12. | 11.03. | 22.05. | 22.05. | |||
5б. | 11.09. | 22.10. | 17.12. | 11.03. | 22.05. | 22.05. | ||||
Биология. | 7в | 12.09. | 30.10. | 25.12. | 19.03. | 29.05. | 29.05. | |||
7г. | 13.09. | 30.10. | 25.12. | 19.03. | 28.05. | 28.05. | ||||
8а | 10.09. | 29.10. | 24.12. | 18.03. | 27.05. | 27.05. | ||||
География. | 6в | - | 29.10. | 26.12. | 20.03. | 29.05. | 29.05. | |||
6г | - | 29.10. | 26.12. | 20.03. | 29.05. | 29.05. | ||||
7г | 11.09. | 30.10. | 25.12 | 19.03. | 28.05. | 28.05. | ||||
| 8а. | 13.09. | 31.10. | 27.12. | 21.03. | 29.05. | 29.05. | |||
| 8б. | 13.09. | 28.10. | 27.12. | 21.03. | 26.05. | 26.05. | |||
| 8в. | 13.09. | 24.10. | 26.12. | 18.03. | 20.05. | 20.05. | |||
С.И.Морякова Биология. | 8б. | 16.09. | 23.10. | 26.12. | 17.03. | 20.05. | 20.05. | |||
8в 9а | 16.09. 18.09. | 23.10 22.10. | 25.12. 23.12. | 17.03. 16.03. | 19.05. 20.05. | 24.05. 23.05. | ||||
| 9б | 16.09. | 23.10 | 22.12 | 15.03. | 20.05. | 24.05. | |||
9в | 17.09. | 22.10. | 21.12. | 17.03. | 19.05. | 22.05. | ||||
10. | 16.09. | 21.10. | 23.12 | 18.03. | 20.05. | 23.05. | ||||
11а. | 18.09. | 22.10. | 24.12 | 22.03. | 21.05. | 22.05. | ||||
11б. | 18.09. | 21.10. | 23.12. | 21.03. | 22.05. | 23.05 | ||||
Химия | 8б | _ | 20.10. | 23.12. | 23.03. | 24.05. | 22.05. | |||
| 8в | _ | 25.10. | 24.12. | 22.03. | 23.05. | 24.05. | |||
В.В.Волобуева Химия | 8а | _ | 23.10. | 21.12. | 21.03. | 22.05. | 23.05. | |||
9б | 16.09. | 24.10. | 23.12. | 23.03. | 21.05. | 23.05. | ||||
9в | 19.09. | 22.10. | 24.12. | 23.03. | 22.05. | 22.05. | ||||
10 | 15.09. | 23.10. | 22.12. | 21.03. | 23.05 | 21.05. | ||||
11а | 13.09. | 17.10. | 21.12. | 22.03. | 22.05. | 21.05. | ||||
Н.В.Юркова Химия | 9а | 13.09. | 30.10. | 27.12. | 21.12. | 30.05. | 30.05. |
1.Работа МО в период между заседаниями.
1.Совершенствование педагогического мастерства учителей:
1.-совершенствовать преподавание географии, биологии, химии по учебному плану школы путем создания: а) –классы: социально- гуманитарного профиля б) увеличения спецкурсов для свободного выбора учащихся: «Экология человека »-10 класс. « Экология человека и окружающей среды »- 11б класс. Спецкурс по химии в в 8 –х классах: «История химии». элективный курс-10 класс: «Экология человека и охрана окружающей среды»- 11б класс. в) использование информационных технологий в преподавании географии, биологии, химии. г) Расширение и углубление знаний учащихся во внеурочное время. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (дополнительные занятия). д) организация групповых и индивидуальных консультаций с учащимися. 2.Организация работы со слабоуспевающими учащимися с целью ликвида-ции пробелов в знаниях, умениях, навыках. Проводить занятия по изучению НОТ школьников на уроках и дома. Усиление контактов с классными руководителями, социальным педагогом, родительским комитетом школы, родителями, администрацией школы для предупреждения второгодничества. 3.Усиление работы с одаренными детьми по установленным графикам во внеурочное время и во время уроков. Обеспечить участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, работе МАН г.Ставрополя, Краевом ЭБЦ. 4.Осуществлять преемственность в обучении между 4-5 и 9-10 классами. 5.Модернизация и развитие материально-технической базы кабинетов географии, химии, биологии. Сделать их центрами воспитания и обучения школьников.6.Своевременное прохождение курсов: повышения квалификации при СКИПКРО и в Ставропольском центре Интернет-образования; курсы по ис- пользованию ЦОР на уроках географии, биологии, химии. 7.Организация работы по воспитанию экологически и генетически грамот-ных людей, поддерживающих здоровый образ жизни, которые бережно и с любовью относятся к окружающей природе. | Корнева О.Н. Волобуева В.В. Морякова С.И. Морякова С.И. Учителя МО Учителя: Морякова С.И. Волобуева В.В. Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО |
2.Аттестация учителей.
Аттестация- это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности работников МКОУ СОШ №3.
Цель аттестации - реализация федеральной и региональной программ развития образовательных запросов граждан РФ. Подготовить и подтвердить аттестацию на первую квалификационную категорию Моряковой С.И.- учителя биологии и химии.
3.Прохождение курсовой подготовки.
Учитель: КосенкоВ.Ф. Тема: «Актуальные вопросы преподавания основ духовно- нравственной культуры народов России и ОРКСЭ» -прохождение курсов в текущем учебном году.
Перечень категорийных курсов учителей М.О, пройденных за последние 3 года.
1. Юркова Н.В. 02.03.2012г. СКИПКРО ПК и ПРО, по программе «Актуальные проблемы преподавания географии в условиях современной школы».(108ч).
2.Морякова С.И. 24.12.2013год – ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе, по теме: «ФГОС общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе».
29.05.2014год - ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО по теме: Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ.(78ч).
Косенко Виктория Федоровна.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».
«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ»(78ч).
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».
«ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»(78ч).
3.Направить на курсы повышения квалификации при СКИПКРО: Юркову Н.В.учителя
биологии, химии и географии по теме: «Формирование экологической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС основного общего образования».
4.Обобщение и распространение передового педагогического опыта:
А) Продолжить работу по распространению опыта работы учителей, обладающих компетентностью, добросовестностью, творческим подходом к обучению и воспитанию школьников:
-Корневой О.Н.- учителя географии высшей квалификационной категории.(обобщить опыт работы в текущем учебном году).
-Волобуевой В.В.- учителя химии высшей квалификационной категории.
б) Продолжить изучение опыта работы учителя:
Моряковой С.И. - учителя биологии, химии первой квалификационной категории.
Д) Принять участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»
Е) Принять участие в школьном конкурсе «Учитель года».
5. Внеклассная работа по предмету.
1. Принять участие в школьных, районных, конкурсах по экологии, географии, биологии, химии.
2.С 1сентября вести работу по подготовке к районным, краевым олимпиадам по предметам.
Для развития творческих способностей учащихся провести в 5-11 классах предметные олимпиады на первенство класса и школы.
3. Усиление работы с одаренными детьми по установленным графикам во внеурочное время.
4.Шире использовать в работе возможности кабинета биологии и пришкольно - опытнического участка.
5..Проведение внеклассных мероприятий (турниров, викторин), предметной недели по географии, биологии, химии.
7. Организация спецкурсов для свободного выбора учащихся.
8. Продолжить работу с детьми в Малой академии, школе юных натуралистов, КЭЦ.
9.Продолжить работу по дизайну и озеленению школьного двора и школы.
6. Организация работы по преемственности
в 5 и 10классах.
1. Посещать уроки в 4-х, 9-х классах с целью знакомства с учащимися новых классов.
2. Приглашать учителей начальных классов на свои уроки.
3.Знакомиться с методами работы учителей начальных классов и учителей-предметников 9-х классов.
4.Осуществлять преемственность в учебно-воспитательном процессе.
5 Изучать приемы работы учителей начальных классов с родительским комитетом и отдельными родителями.
7. Работа в учебных кабинетах.
1.Совершенствовать учебно-воспитательную работу в учебных кабинетах. Сделать их центрами воспитания и обучения школьников, работы учителей.
2.Иметь в кабинетах рекомендации по подготовке выпускников к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ, основные требования к знаниям, умениям, навыкам выпускников, образцы тренировочных материалов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
3.Обновить стенды, оформить новые, согласно плану развития кабинета, оформить паспорт кабинета.
4.Накапливать, оформлять раздаточный и мультимедийный материал, дополнительную, методи-ческую литературу, с разработками уроков, с дополнительными материалами, вариантами ОГЭ и ЕГЭ.
5.Приводить в надлежащее состояние карты, учебные таблицы, наглядный материал.
6.Следить за эстетичным видом, санитарным состоянием кабинетов.
7. Принять участие в смотре-конкурсе кабинетов, бороться за звание «Образцовый кабинет» кабинетам №230, №217, №231.
8. Участие учителей МО в работе педагогических советов.
.
№п/п | Тема педсовета | Дата проведения | Выступающий от МО |
1 | Август 2014 года Итоги 2013-2014 учебного года и перспективы развития педагогического коллектива в новом учебном году. Утверждение плана работы МКОУ СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год. | Август 2014 года | Косенко В.Ф. |
2 | Ноябрь 2014 года Возможности творческой самореализации учащихся в условиях перехода на ФГОС. . | Ноябрь 2014 года | Юркова Н.В. |
3 | Развитие творческого потенциала школьников через инновационные и здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании. | Март 2014 года | Корнева О.Н. |
4 | От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе. | Май 2014 года | Морякова С.И. |
5. | «О допуске к ОГЭ учащихся 9 классов, к ЕГЭ учащихся 11 классов». | май | Волобуева В.В. |
6. | «Анализ работы школы за 2014- 2015 учебный год. О ре-зультатах ОГЭ учащихся в 9-х классах, ЕГЭ в 11классах». | Июнь. | Морякова .С И. |
9.Участие учителей МО в работе творческих групп.
№п/п | Тема работы группы | Член группы |
1 | Информатизация в образовании. | О.Н.Корнева. |
2 | Формирование рационального природопользовательского подхода. | Корнева О.Н. Морякова С.И .Косенко В.Ф. |
3 | Современные подходы к построению образовательных программ по предметам. | .В.В.Волобуева. Юркова Н.В. |
10. Мероприятия МО по подготовке к проведению
выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации является важной составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках школьного урока, так и во внеурочной деятельности.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой. В этом аспекте все большее значение приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и сориентировать в них обучающихся.
В нашей школе имеются все условия для применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
№п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Принять участие в совещании с педколлективом по вопросу подготовки и проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ. | Сентябрь-октябрь 2010г. | Зам.директора поУВР,руководитель МО – Морякова С.И. |
2 | Принять участие в совещаниях и обучающих семинарах по организации и проведению выпуск-ных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии. | В течение учебного года | Зам. директора поУВР, руководитель МО – Морякова С.И. |
3 | Пройти обучение учителей МО по организации и проведению выпускных экзаменов в форме ЕГЭ по химии, биологии, географии при СКИПКРО.
| В течение учебного года | Рук. МО – Морякова С.И. учителя МО: Волобуева В.В, КорневаО.Н. Юркова Н.В., Косенко В.Ф. |
4 | Вести работу по информированию учителей, учащихся и их родителей о порядке проведения ЕГЭ, о том, как лучше готовиться к проведению ЕГЭ и ОГЭ в плане психологического настроения и овладения знаниями, мениями, навыками, необходимыми для выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ. | В течение учебного года | Зам.директора поУВР, рук.МО- Морякова С.И. Учителя М.О.- .ВолобуеваВ.В.. МоряковаС.И КорневаО.Н, Юркова Н.В. |
5 | Сбор заявлений от учащихся 9-х, 11-хклассов, желающих сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии. | 1-ое полугодие | Зам. Директора по УВР, руководитель МО –Морякова С.И, .учителя МО. |
6 | Организация уроков с включением элементов подготовки к ЕГЭ. | В течение учебного года | руководитель МО – Морякова С.И, учителя МО. |
7 | Организация дополнительных занятий, консультаций для учащихся 9-х, 11-х классов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | 2-ое полугодие | руководитель МО – Морякова С.И., учителя МО. |
8 | Продолжить работу учителей с материалами спутникового образовательного по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | В течение учебного года | руководитель М.О.-Морякова С.И., учителя МО. |
9 | Организация и проведение школьных репетиционных работ по предметам в форме ЕГЭ (пробное тестирование). | март-апрель 201 5г. | Учителя М.О. Завуч: Волобуева В.В. |
10 | Обзор периодической литературы по материалам ЕГЭ и ОГЭ. | На заседаниях МО | руководитель МО – Морякова С.И |
11 | Получение сборников инструктивных материалов по биологии проведения ЕГЭ и ОГЭ. | 2015г. | Зам. Директора по УВР, руководитель МО –Морякова С.И. |
12 | Проведение ЕГЭ и ОГЭ по расписанию, утвержденному МО РФ. | Июнь 2015г. | Зам. Директора по УВР Волобуева В.В. руководитель МО – Морякова С.И. |
11. График проведения открытых уроков.
С целью развития активной познавательной деятельности учащихся принять участие в проведении
общешкольной методической недели с 16.02.14.г по21.02.14г. по теме: «От ФГОС НООО к ФГОС ООО. Формы, методы и технологии преподавания учебных дисциплин с использованием инновационных подходов».
Методическая неделя учителей биологии, географии и химии
на 2014- 2015 учебный год.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | предмет | Дата проведения | Класс | № урока | Тема урока |
1. | Корнева О.Н. | география | 17.02.15 | 11б | 3 | «Визитная карточка Латинской Америки». |
2. | Юркова Н.В. | биология | 20.02.15 | 5а | 5 | «Царства живой природы. Одноклеточные организмы». |
3. | Косенко В.Ф. | география | 18.02.15 | 11а | 2 | «Макрорайоны США». |
4. | Морякова С.И. | биология | 19.02.15 | 6в | 3 | По страницам Красной Книги Ставрополья». |
5. | Волобуева В.В. | химия | 17.02.15 | 8а | 4 | «Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭДИ Менделеева». |
12.Школа передового опыта.
учителя биологии Моряковой С.И. в 6 «В» классе
на 2014-2015 учебный год.
№п/п | Дата | № урока | Тема урока | № кабинета | |
1 | 29 09.14. | 2 | «Деление клетки. Митоз». | №217 | |
2 | 21.10.14. | 3 | «Органы цветкового растения». | №217 | |
3 | 11.11.14г. | 2 | «Строение цветка». | №3217 | |
4 | 22.12.14г. | 2 | «Дыхание растений». | №217 | |
5 | 13.01.15г. | 2 | «Передвижение воды и минеральных веществ в растении». | №217 | |
6 | 17.02.15г. | 2 | «Опорные системы растений и позвоночных животных». Л/работа «Строение и свойства кости». | №217 | |
7 | 03.03.15г. | 2 | «Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах». | №217 | |
8 | 21.04.15г. | 3 | «Рост и развитие животных». | №217 | |
9 | 19.05.15г. | 2 | «Природные сообщества». | №217 |
13. Провести предметную неделю по географии, биологии, химии
в целях повышения интереса к предметам у учащихся, развития творческих способностей школьников: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии, географии и химии».
Дата проведения: с 10.03. 2015 – 16.03.15г.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | предмет | Дата проведения | Класс | № урока | Тема мероприятия |
Учителя М.О. | Биология География Экология Природоведение химия | 5-11 | Открытие недели. Оформление стендов, плакатов, сообщение на школьных линейках Сделаем школу еще краше», «Нашему селу цвести». - трудовой десант. | |||
1. | Корнева О.Н. | география | 12.0315 | 6б | 3 | «Экологическая тропа». |
2. | Юркова Н.В. | биология | 20.02.15 | 5а | 5 | «Эколого-валеологический лекторий: «Твоё здоровье - что это?». |
3. | Косенко В.С. | география | 18.02.15 | 11а | 2 | «Всемирное наследие». |
4. | Морякова С.И. | биология | 19.02.15 | 6в | 3 | Зоологическая викторина «В мире безмолвия». |
5. | Волобуева В.В. | химия | 17.02.15 | 8а | 4 | «Окислительно-восстановительные реакции». |
Принять участие в совещаниях:
Дата проведения | Тема | Ответственные |
Сентябрь, 1 неделя (при директоре) | Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, сотрудников в процессе образовательной деятельности. Соблюдение противопожарного и санитарно- гигиенического режимов. Финансирование ОУ. Выполнение всеобуча. Планирование учебной деятельности (УМК, планирование по рабочим программам) Составление социального паспорта школы | Жиданова И.С. Бардацкая Н.А., Волобуева В.В. Соц.педагог |
Сентябрь, 4 неделя (при директоре) | Система дифференцированного контроля и оценки общеучебных навыков учащихся. Анализ результатов входного контроля. Работа с одарёнными детьми. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года. | Жиданова И.С. Бардацкая Н.А., Волобуева В.В. |
Октябрь, 4 неделя (при директоре) | Индивидуальная работа с учащимися. Выполнение всеобуча. Итоги 1-й четверти | Жиданова И.С., Бардацкая Н.А., Волобуева В.В. |
Декабрь, 4 неделя (при директоре) | Создание ситуации успеха на уроке-результативность педагогического труда. Выполнение всеобуча. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения. Состояние преподавания элективных курсов, спецкурсов, курсов по выбору. Итоги 1 полугодия. | Жиданова И.С., Бардацкая Н.А., Волобуева В.В. |
Февраль, 2 неделя (при завуче) | Организация повторения: форма и результат. Итоги и анализ пробных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ по предметам. .Анализ работы кружков и спортивных секций. Выполнение всеобуча. Итоги 3-й четверти | Жиданова И.С. Алхимцева М.И., Волобуева В.В. |
Апрель, 4 неделя (при директоре) | Работа школы по эксперименту «Управление проектированием здоровьесберегающего пространства в средней школе» Подготовка к итоговой аттестации. Анализ преподавания предметов, выбираемых учащимися на итоговую аттестацию. Готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения на 2-й ступени образования. | Жиданова И.С. Волобуева В.В. Бардацкая Н.А. |
Май, 4 неделя | Итоги 2 полугодия. Выполнение всеобуча | Жиданова И.С. Волобуева В.В. Бардацкая Н.А. |
Принять участие в работе районных семинаров.
1. Семинар для молодых специалистов:
«Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях перехода на ФГОС» - 29.01.2015г.
2. Семинар для заместителей руководителя по УВР «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» - 19.03.2015г.
Методические семинары:
- Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» (сентябрь)2014г.
- Семинар по теме «Самообразование педагога» (январь)-2015г.
- Методический семинар для молодых и малоопытных учителей «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям».
График входного контроля МО учителей биологии, географии и
химии на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | дата | класс | предмет | № урока | Ф.И.О. учителя |
1 | 13.09 | 5а | природоведение | 3 | Юркова Н.В. |
2 | 12.09 | 5б | природоведение | 2 | Юркова Н.В. |
3 | 16.09 | 5в | природоведение | 3 | Корнева О.Н. |
4 | 16.09 | 6а | биология | 1 | Корнева О.Н. |
5 | 16.09 | 6 б | биология | 5 | Корнева О.Н. |
6 | 16.09 | 6в | биология | 2 | Морякова С.И. |
7 | 19.09 | 6г | биология | 2 | Морякова С.И. |
8 | 16.09 | 7а | биология | 3 | Корнева О.Н. |
9 | 16.09 | 7б | биология | 2 | Корнева О.Н. |
10 | 12.09 | 7в | биология | 1 | Юркова Н.В. |
11 | 13.09 | 7г | биология | 4 | Юркова Н.В. |
12 | 10.09 | 8а | биология | 6 | Юркова Н.В. |
13 | 16.09 | 8б | биология | 1 | Морякова С.И. |
14 | 16.09 | 8в | биология | 4 | Морякова С.И. |
15 | 18.09 | 9а | биология | 5 | Морякова С.И. |
16 | 16.09 | 9б | биология | 5 | Морякова С.И. |
17 | 17.09 | 9в | биология | 6 | Морякова С.И. |
18 | 17.09 | 10 | биология | 1 | Морякова С.И. |
19 | 18.09 | 11а | биология | 1 | Морякова С.И. |
20 | 18.09 | 11б | биология | 2 | Морякова С.И. |
21 | 19.09 | 6а | география | 2 | Корнева О.Н. |
22 | 15.09 | 6б | география | 4 | Корнева О.Н. |
23 | 17.09 | 6в | география | 2 | Корнева О.Н. |
24 | 17.09 | 6г | география | 1 | Корнева О.Н. |
25 | 18.09 | 7а | география | 3 | Корнева О.Н. |
26 | 18.09 | 7б | география | 1 | Корнева О.Н. |
27 | 18.09 | 7в | география | 2 | Корнева О.Н. |
28 | 14.09 | 7г | география | 3 | Юркова Н.В. |
29 | 13.09 | 8а | география | 6 | Юркова Н.В. |
30 | 13.09 | 8б | география | 5 | Юркова Н.В. |
31 | 13.09 | 8в | география | 1 | Юркова Н.В. |
32 | 15.09 | 9а | география | 4 | Корнева О.Н. |
33 | 15.09 | 9б | география | 3 | Корнева О.Н. |
34 | 17.09 | 9в | география | 2 | Корнева О.Н. |
35 | 16.09 | 10 | география | 4 | Корнева О.Н. |
36 | 20.09 | 11а | география | 6 | Косенко В.Ф. |
37 | 18.09 | 11б | география | 4 | Корнева О.Н. |
38 | 13.09 | 9а | химия | 2 | Юркова Н.В. |
39 | 16.09 | 9б | химия | 6 | Волобуева В.В. |
40 | 19.09 | 9в | химия | 5 | Волобуева В.В. |
41 | 15.09 | 10 | химия | 5 | Волобуева В.В. |
42 | 13.09 | 11а | химия | 3 | Волобуева В.В. |
43 | 17.09 | 11б | химия | 1 | Волобуева В.В. |
руководитель М.О: Морякова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
Примерный план работы ШМО...
Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.
В МКОУ СОШ№ 3 в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
для учителей географии...
Проведение открытого районного мероприятия «Коктейль здоровья» в рамках совместного заседания учителей биологии, химии, географии во время школьной метапредметной недели «В союзе с природой».
Открытое мероприятие...
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии, истории
Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях ФГОС»Цели:...
Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии
Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...