Оценка на уроке
презентация к уроку на тему

Пименова Светлана Дмитриевна

Презентация "Оценка на уроке" поможет учителю любого предмета при подготовке современного урока в соответствии с новыми ФГОС. Презентация может быть использована при проведении методического семинара по проблеме оценивания при переходе на новые ФГОС обучения 2 поколения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 2

Оценка образовательных результатов (ФГОС 2 поколения) ЛИЧНОСТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ

Слайд 3

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

Слайд 4

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 5

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (позна-вательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ОЦЕНИВАНИЯ «Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании.»

Слайд 7

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Знание многообразия педагогических оценок Знакомство с литературой по данному вопросу Владение различными методами оценивания и их применение

Слайд 8

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ в УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 9

Примеры форм оценочной деятельности Предложение ученику выбора формы и метода ответа Аргументация учеником причин отказа от ответа Устный ответ или презентация уточняются в совместной деятельности ученика и педагога Можно обсудить ответ учениками, задать уточняющие вопросы Вывести на практическую часть (где применяется) При этом индивидуальный ответ ученика используется для развития коммуникативной и кооперативной компетенции

Слайд 10

При фронтальном опросе Применять учителю вопросы, подразумевающие неоднозначный ответ или несколько правильных ответов (повод для дискуссии) Участие в дискуссии рассматривается как ролевая практика ученика в позиции эксперта

Слайд 11

КОНТРОЛЬНАЯ (самостоятельная, практическая ) РАБОТА Ученик должен иметь возможность: Выбрать уровень сложности выполнения заданий Выбрать сроки выполнения контрольной работы из предложенных заранее Привлекать дополнительные источники информации Апеллировать выставленную учителем оценку Учитель обязан пояснить свое оценочное суждение о качестве работы ученика. Все работает на создание ситуации успеха.

Слайд 12

В условиях компетентностного подхода учитель должен предварительно ознакомить учащихся с критериями оценки их работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок на уроках музыки

Данная методическая разработка поможет в повседневной работе учителям музыки. Особо сложно подходить к  оценке знаний и умений учащихся на уроках эстетического воспитания. Данная методическая раз...

оценка эффективности урока с ИКТ.

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ....

Нормы оценок на уроках английского языка.

Ищете где-же найти нормы оценок, составляя рабочую программу? Здесь представленны нормы оценок на уроках английского языка....

Воспитывающая роль оценки на уроках труда.

Влияние педагогической оценки на личнсоть школьника огромно. Это и мера поощрения за проявленное усердие  , и мера наказания за небрежность, неумение и нежелание правильной организации своего тру...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....