Приложение к конкурсу учителей
методическая разработка на тему

Информация о профессиональных достижениях педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»»

Иванова Л. В.

Информация о профессиональных достижениях учителя

  1. Ф.И.О.     Брюхова Светлана Викторовна
  2. Место работы:    Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение   «Шеметовская средняя общеобразовательная школа » Сергиево-Посадского  муниципального  района  Московской  области
  3. Учебная нагрузка:  25 часов
  4. Стаж педагогической работы:  24 года
  5. Квалификационная категория: первая
  6. Какие профессиональные сообщества поддерживают:   Управляющий Совет  муниципального   бюджетного  общеобразовательного  учреждения   «Шеметовская средняя общеобразовательная школа »

1.  Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

Показатели

Значение показателей

1.

Характеристика контингента учащихся

Я преподаю географию  в 6-11 классах. Уроки проводятся в различных формах, с учетом разного уровня подготовки учащихся. Средний процент отличников (за три года) составляет 3%. Средний процент (за три года)   учащихся, занимающихся на «4» и «5» составляет 29%.  Основной контингент учащихся, посредственно занимающийся по большинству учебных предметов.

2.

Качество знаний по предмету за последние 3 года: представить динамику, в %

В период с 2010-2011  уч. года по настоящее время мною проводится обучение учащихся МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» по предмету «География» в следующих классах:

Учебный год

Класс

Общее количество учащихся

2010-2011

 6-11 классы

193 человека

2011-2012

6-11 классы

200 человек

2012-2013

6-11 классы

203 человека

Динамика качества знаний по географии в период с 2010-2011 по 2012 – 2013 учебные годы

В течение трех лет наблюдается стабильное повышение качества знаний учащихся по предмету на 3% ежегодно, что говорит о результативности применения более широкого  набора современных педагогических технологий.

Средние показатели качества знаний по предмету:

2010-2011 -63%

2011-2012- 66%

2012-2013-69%

Анализ качества знаний учащихся по предмету на примере одной параллели с 7 по 9 класс.

Из приведенных ниже  таблицы и диаграммы прослеживается положительная динамика качества знаний учащихся для одной параллели за три учебных года.

2010-2011 учебный  год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Качество знаний 7 класс 75%

Качество знаний  8 класс 81%

Качество знаний 9 класс 83%

3.

% учащихся повысивших итоговую отметку за последние 3 года: представить динамику

Динамика повышения итоговой оценки в период с 2010 по 2013годы

В период обучения с 2010-2011 уч. года (7 класс) по 2011-2012 уч. год (8 класс) семеро учащихся (3%) повысили итоговую оценку по предмету (4 учащихся с оценки «3» на «4»; трое  учащихся с оценки «4» на «5»), а также три ученика (1,5%) повысили итоговые оценки с «3» на «4»  учащихся  10 класса (в 2010-2011 году) закончив 11 класс (в 2011-2012 учебном году).

В период обучения с 2011-2012 уч. года (8 класс) по 2012-2013 уч. год (9 класс) двое учащихся (1,5%) улучшили оценку по предмету с «3» на «4», и два  ученика (1,5%) с «4» на «5», а также два  ученика (1,5%) повысили итоговые оценки с «3» на «4»  учащихся  10 класса (в 2011-2012 году),  закончив 11 класс (в 2012-2013 учебном году).

4.

% учащихся подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и  итоговой аттестации: представить динамику за 3 года

В ходе итоговой аттестации учащиеся, как правило, подтверждают свои годовые отметки по предмету.

Средний балл ЕГЭ (2013 г):

По России – 57,2

по Московской области – 59,07

по Сергиево-Посадскому району – 58

по МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» - 67

 По результатам ЕГЭ  по географии 2013 года МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» в рейтинге школ Сергиево-Посадского района находится на 4 месте

Анализ качества знаний  учащихся параллели 9 классов на экзамене по географии  (итоговая аттестация)

2011-2012 уч. год

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

7

1

2

4

0

43%

Процент выбора экзамена 15%.

Диаграмма демонстрирует, что учащиеся 9 классов (85%) подтвердили свои годовые оценки, а один ученик (15%) повысил свою годовую оценку по предмету с «3» на «4».

2012-2013 уч. год

Процент выбора экзамена составляет 2%.

Качество  знаний  учащихся 9 класса на экзамене по географии  (ГИА) составляет 100%

5.

Поступление в вузы на бюджетные места, % учащихся

В 2010-2011 учебном году  из 14 выпускников  на бюджетные места в  вузы поступили  7 человек (50%). Это такие вузы как: Тверская государственная  медицинская  академия, Московский химико-технологический институт, 3-й Московский медицинский институт, Московский государственный университет им. Шолохова и др.

В 2011-2012 учебном году из 15 выпускников на бюджетные места в вузы поступили 8 человек (53%).

Один выпускник Пусько Александр поступил в Академию речного транспорта на специальность «судовождение», где сдал вступительный экзамен по географии  на «отлично». Другие учащие поступили в следующе учреждения: Московский государственный индустриальный университет, Московский государственный университет им. Шолохова, МГУПИ и др.

В 2012-2013 учебном году из 16 выпускников на бюджетные места в вузы поступили 5 человек (38%).

Один из выпускников Кутенков Павел поступил Московский государственный университет леса, сдав ЕГЭ по географии на 67 баллов. Другие учащиеся поступили в Высшую школу народных искусств, Московский государственный строительный университет, Ярославская государственная медицинская академия, Московский государственный университет им. Кутафина и др.

6.

Дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем

  • . Результаты контрольных срезов
  • Статистика оценочной деятельности

Результативность работы по результатам итогового административного теста за изученный курс географии

 на примере одного класса за период с 2009 по 2013

Качество знаний по  итогам административного теста:

6 класс – 68%

7 класс – 61%

8 класс – 73%

9 класс – 78%

Динамика изменения тестовых баллов по результатам диагностических работ по географии в системе

СтатГрад с декабря 2012 года по   апрель 2013 года

2.  Высокие результаты внеурочной  деятельности обучающихся по учебному предмету

Показатели

Значение показателей

1.

Руководство кружками, факультативами:  перечень кружков, факультативов;

кол-во учащихся, охваченных перечисленными формами – за последние 3 года

Мною были разработаны факультативные курсы «Экология – наука выживания», рассчитанный на учащихся 10-11 классов  и «Великие открытия и путешествия 20 века. Загадки природы и необычные явления», рассчитанный на учащихся 6-7 классов.

В 2012-2013 учебном году в связи с необходимостью подготовки  нескольких учащихся к итоговой аттестации мною был разработан спецкурс для индивидуальных занятий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, который посещали 6% учащихся 11 класса, и 5% учащихся 9 классов.

2.

Участие учащихся в предметных олимпиадах: название; охват учащихся, уровень за последние три года

Учащиеся  7-11 классов участвуют в ежегодно проводимом  школьном этапе Всероссийской  олимпиады по географии и занимают призовые места.

2010-2011 учебный год:

1 место - Брехова Юлия 11 класс

2 место – Старовенкин Евгений  11 класс;

3 место - Калачев Кирилл  7-а класс;

2011-2012 учебный год:

1 место - Брюхова Анастасия 9-а класс;

2 место - Махлай Любовь 9-б класс

3 место – Терешина Алина 11 класс

2012-2013 учебный год:

1 место - Шалаева Наталья 10 класс;

2 место - Завалецкий Александр 9-а класс

3 место – Юрченко Александр 7-б класс

За последние 3 года 9 человек участвовали в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады по географии. Два из которых  входили в десятку лучших: Брехова Юлия и Староверкин Евгений.

В 2012-2013 учебном году мои учащиеся (10 человек)  участвовали во  Всероссийской олимпиаде школьников по географии «Олимпус». Диплом 2 степени – Американцева Ульяна -7-а класс

Диплом 3 степени – Сычев Владислав 7-б класс.

3.

Участие учащихся в конкурсах, турнирах: название; уровень за последние три года

В 2009 году я с учащимися 8 класса принимала участие в муниципальном конкурсе

«Урок в слайдах». Учащиеся готовили презентации к определенным темам курса географии России.

Были отмечены за работу почетными грамотами учебно-методического центра Сергиева Посада.

В преподавании географии большое внимание  я уделяю вопросам экологии.  В 2013 году мои ученики участвовали во Всероссийской викторине по экологии «История наук», где вошли в 10 лучших (заняв 5;7 и 10 место)

В 2012 году ученица моего класса Васина Дарья стала призером III открытого фестиваля «Пасхальная радость», посвященного людям с ограниченными возможностями в конкурсе социального рисунка, компьютерной графики и фотографии «Дружба без границ».

В 2012 году ученица моего  класса  Васина Дарья участвовала  в муниципальном конкурсе «Это наша история»  и стала  призером в номинации «Истории немеркнущие даты»

2014 год конкурс экологических проектов. Учащиеся 6-х классов (Варежкин Андрей, Мухаметзянов Руслан). Уровень муниципальный. Призеры конкурса.

4.

Участие учащихся в научно-практических конференциях:

тематика конференций;

охват учащихся, уровень  за последние  3 года  

Районная  экологическая конференция «Природа встречает друзей», учащиеся 6-х классов (2 чел.) Муниципальный уровень. 2014 год.

В целях воспитания в школьниках любви к своей стране и к своему краю  ежегодно в МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» проводятся различные конференции для старшеклассников. Например: «Россия - многонациональная страна», «Сергиев Посад-столица православия», «Мое родное  Подмосковье » и др. В конференциях принимают участие учащиеся 9-11 классах (15-20 человек ежегодно).

5.

Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели  и др.): название, количество за три года, охват учащихся)

Как руководитель школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла ежегодно организую предметные недели: географии, биологии, химии, физики и др.

В рамках предметных недель традиционно  проводятся общешкольные олимпиады и конкурсы:

  • Конкурс поделок из природного материала (охват учащихся 60% ежегодно)
  • Конкурс экологических листовок, плакатов (охват учащихся 40% ежегодно)
  • Викторины по предметам  (охват учащихся 45% ежегодно)
  • Олимпиады по предметам (охват учащихся 25% ежегодно)

3.  Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Показатели

Значение показателей

1.

Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность и др.

 Я являюсь классным руководителем 11 класса.  Мой главный девиз в работе с коллективом учащихся: «Каждый ребенок талантлив и уникален.  Помоги ему раскрыться».

С целью развития и организации ученического коллектива мною используется воспитательная система  «Разбуди свой талант».

Данная система занимает определенное место в развитии школьного самоуправления, которая создает благоприятные условия для развития и воспитания каждого ученика. Самоуправление складывается на основе распределения обязанностей:

  • Командир
  • Заместитель командира
  • Совет школы
  • Физорг
  • Остальные поручения разовые

Для решения воспитательных задач (привитие навыков культуры поведения и самодисциплины, укрепление связи и семьи и школы, создание условий для всесторонне развитой личности, совершенствование патриотического воспитания) традиционно проводятся следующие мероприятия:

  1. Классные часы. На разных этапах развития коллектива тематика разная, соответствующая возрасту учащихся.  Последний год уделяю внимание профессиональной ориентации учащихся  и их социализации.

  1. С целью создания условий для индивидуального самовыражения каждого ученика, проявления творческих возможностей учащихся организуются вечера отдыха, посвященные Новому году, 23 февраля и 8 марта. Ежегодно проводится вечер для старшеклассников «Осенний бал».

  1. С целью формирования гражданской позиции, привития чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирования уважительного отношения к Российской Армии в рамках программы «Патриот» силами классного руководителя, учащихся, и родителей проводится военно-спортивная игра на местности «Зарница»;

  1. С  целью укрепления дружбы между учащимися класса, расширения кругозора, повышения уровня воспитанности организуются поездки в:

театральный центр на Дубровке на мюзикл «Обыкновенное чудо», на спектакли в театр-студию г. Сергиев-Посад «Театральный ковчег»;

Экскурсии по городам Золотого кольца Переславль-Залесский, Александров, Ростов и др., на Мосфильм и др.

         

  1. В рамках сохранения и укрепления здоровья учащихся организуются на классных часах встречи с медицинскими работниками,  с инспектором ДПС, бывшими выпускниками школы.  Проводятся беседы о  в вреде курения, и других вредных привычках, беседы о безопасном поведении на дорогах и улицах и др.

В конце учебного года силами классного руководителя и родительского комитета  проводятся  совместно с родителями походы на природу.

2.

Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, детям-сиротам и др.)

В рамках акции «Память» ученики моего класса

  • Шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками  тыла (поздравляют с праздниками, оказывают посильную помощь).
  • Участвуют в благоустройстве территории памятника погибшим воинам-землякам.
  • Возлагают цветы к памятнику  погибшим воинам - землякам в День Победы, стоят в почетном карауле у памятника во время торжественного митинга.
  • Поддерживают связь с Советом ветеранов поселения Шеметовское, участвуют в мероприятиях, организованных Советом ветеранов.

Одно из последних мероприятий конкурс-концерт, посвященный 70-летию битвы под Москвой, где мои ребята заняли 1 место.

В акции «Память» принимают участие все ученики моего класса 21 чел.

В 2012 году ученица моего класса Васина Дарья стала призером III открытого фестиваля «Пасхальная радость», посвященного людям с ограниченными возможностями в конкурсе социального рисунка, компьютерной графики и фотографии «Дружба без границ».

3.

Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.

Интерес у учащихся вызывает ежегодная акция «Поможем зеленому другу»

В рамках акции ребята

  • Ухаживают за деревьями и кустарниками на территории школы,
  • Сажают весной цветы на школьных клумбах,
  • Участвуют в благоустройстве школьного двора

В данной акции принимают участие все учащиеся класса (21 человек).

4.

Реализованные социально-значимые проекты (инициативы) (название, количество, охват учащихся)

Всегда интересно проходят в школе и микрорайоне «Дни отказа от курения» и «Нет-наркотикам».

В рамках акции учащиеся выпускают газеты, листовки, участвуют в спектаклях, классных часах, готовят школьные радио-программы.

В 2012 году ученица моего  класса  Васина Дарья участвовала  в муниципальном конкурсе «Это наша история»  и стала  призером в номинации «Истории немеркнущие даты»

В рамках программы «Патриот» совместными усилиями классного руководителя, родителей и учащихся организовывалась  и проводилась военно-спортивная игра «Зарница», в которой принимали участие все  учащиеся класса (21 чел.)

19% учащихся класса состоят в организации «Морской кадетский клуб». Ежегодно участвуют в церемонии принятия Торжественного обещания кадетами «Гордо реет Андреевский флаг».

5.

Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Встреча учащихся  10-11 классов  с главой поселения Шеметовское 2013 год. Тема встречи «Молодежь - будущее села». На встрече поднимались различные вопросы, связанные с развитием поселения и  возможной помощи в данном направлении  молодежи.

4.  Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных  технологий, в том числе информационных технологий

Показатели

Значение показателей

1.

Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом:

аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования

Как учитель географии  постоянно работаю над усовершенствованием форм и методов обучения.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии (до 30% учебного времени)

(Э. Берн, Р. Винклер, Г.Х. Гадамер, Ж.П. Сартр, И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, Н.Я.Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д.Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков, Г.К. Кучерук и др.)

Цель: Активизация и интенсификация  деятельности учащихся.

Задачи: - повышение мотивации учеников к изучению предмета,

-снятие психологического напряжения,  

- развития познавательной активности у школьников,

- совершенствование самоуправления поведением.

- развитие воображения, мышления, воли учащихся;

- вовлечение детей в творческую деятельность и общение

Для активизации и интенсификации учебного процесса я использую игровую  деятельность для освоения понятий тем и разделов курса; как элемент более  обширной технологии, в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля); как технологии внеклассной работы (конкурсы, викторины и пр.)

Данная технология вызывала особенный интерес в моей работе с детьми. Я долгое время занималась  внедрением данной технологии.  Мною выполнена печатная  работа в объеме 130 листов по теме: «Использование ролевых игр на уроках географии», написана статья на фестиваль «Открытый урок» по той же теме. В своей работе с детьми я использую не только разнообразные игры но и отдельные элементы, которые позволяют сделать уроки более интересными и разнообразными.

Результат: Повышение эффективности ученического труда, интереса к изучению предмета, осваиванию диалектики общения. Применение данной технологии помогает самопознанию ребенка в процессе игры, усвоению единых для всех людей социокультурных ценностей, внесению позитивных изменений в структуру личностных показателей. Способствует организации групповой работы, соединению индивидуальной деятельности учащихся с коллективными и групповыми.

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества (до 70% учебного времени)

(Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинина и др. Инициаторы объединения педагогов-новаторов В.Ф. Матвеев, С.Л. Соловейчик, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн)

Цель: применение гуманно-личностного подхода к ребенку.

Задачи: - переход от педагогики требований к педагогике отношений,

- объединение обучения и воспитания,

- развитие у учащихся различных умений и навыков:

- в усвоении предлагаемого на уроке материала,

- в развитии познавательной деятельности учащихся,

- в работе коллектива одноклассников.

1 этап: представление ученика субъектом учебной деятельности.

2 этап: формирование положительной Я-концепции с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей учащихся.

3 этап: выбор алгоритма действий.

4 этап: совместный анализ хода и результатов развивающей деятельности.

Результат: создание благоприятного эмоционального климата на уроке,  который способствует развитию творческой личности, способной мыслить креативно, проявлять и развивать неординарные способности, что способствует в дальнейшем получению высоких результатов на экзаменах как в школе, так и в вузах. Педагогика сотрудничества позволяет воспитывать в ученике чувство собственного достоинства, толерантного отношения к окружающим.

Технология дифференцированного обучения (до 50% учебного времени)

(И.Э. Унт, Н.П. Гузик, Е.А. Юнина, И.В. Галковская, И.С. Якиманская)

Цель: Осуществление  индивидуализации обучения.

Задачи: - развитие способностей учащихся разного интеллектуального уровня;

- осуществление поддержки детей с низкой мотивацией к учебе;

- работа на опережение с учащимися, быстро усваивающими материал;

-  повышение качества знаний учащихся и активизации деятельности детей.

В работе по данной технологии я использую разработку материалов к урокам разного уровня сложности, задания практических работ, задания проверочных и самостоятельных работ и вопросы и задания для изучения нового материала. Требования к учащимся при дифференцированном обучении я стараюсь не занижать. Задания оставляю так, чтобы даже для самых слабоуспевающих учащихся они соответствовали минимуму содержания образования, а для более подготовленных учащихся углубляли бы программные знания. Обязательное условие организации дифференцированного обучения - знание учителем уровня обученности и развития познавательных умений учащихся, их индивидуально-типологическим особенностей.

Результат: Каждый ученик получает удовлетворение от результата работы и, а результат работы оценивается учителем, что позволяет иметь хорошую накопляемость оценок. Дети усваивают  материал на доступном им  уровне. Обеспечиваются познавательные потребности учащихся в соответствии с их возможностями.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Проблемное обучение (до 30% учебного времени)

(Дж. Дьюи, И.Я. Лернер, М.М. Махмутов, Н.Г. Мошкина)

Цель: научить учащихся  критически и творчески мыслить.

Задачи: - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применимы,

- самостоятельно работать над своим интеллектом,

- грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т.д.).

1. Создание особого вида мотивации. Формирование проблемы, обоснование задач для поиска решения, определение условий работы.

2. Накапливание идей, их анализ.

3. Применение установленных критериев для отбора лучших идей.

4. Сообщение о результатах деятельности, принятие общего решения.

Использую метод интеллектуального штурма, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский методы.

Применяю задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл), проблемно-коммуникативные стимулы, структурированные задачи.

Результат: у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий,  навыки переноса знаний, формируются коммуникативные навыки, развивается внимание, воля, творческое воображение, способность самостоятельно собирать и анализировать необходимую информацию, совершенствуются такие качества как взаимопомощь, сотрудничество, толерантность.

2.

Информационные технологии, используемые  педагогом: аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования

Информационно-коммуникативные технологии   (до 50% учебного времени)

 (Апатова Р.В, Талызина Н.Ф., Гальперин П.Я.)

Цель: формирование у учащихся творческого и критического мышления, создание основы для всесторонне  развитой личности ребенка, владеющего современными технологиями для получения знаний.

Задачи: -  повышение эффективности групповой и самостоятельной работы на уроке,

- совершенствование практических умений и навыков учащихся,

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Информационные технологии – процессы  накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

ИКТ позволяют увеличить темп урока, объем изучаемого материала и уровень его подачи.

Информационно-коммуникативные технологии использую в своей работе систематически на всех стадиях педагогического процесса:

1 этап: предъявление учебной информации обучающимся.

2 этап: усвоение.

3 этап: повторение и закрепление.

4 этап: промежуточный, итоговый контроль, самоконтроль достигнутых результатов обучения.

5 этап: коррекция самого процесса обучения и его результатов.

С применением ИКТ создаю уроки разных типов:

комбинированный урок, контрольная работа, задания в форме теста, урок опроса, урок-лекция (последовательность показа слайдов моделируется в соответствии с содержанием нового материала по усмотрению учителя).

Сочетание словесной информации с показом презентации активизирует внимание учащихся к содержанию учебного материала, повышает интерес к изучаемой теме.

Предлагаю самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся в ходе выполнения учебных проектов и самостоятельных творческих работ.

Использую интерактивные методы обучения. Уроки в лекционной форме проходят с применением мультимедийных средств обучения (компьютер, проектор).

Результат:
Сформированность у многих учащихся познавательного интереса, потребности в творческой деятельности и самостоятельной работе. Учащиеся самостоятельно выполняют презентации, делают творческие работы т.е. благодаря компьютерной технологии научились добывать знания самостоятельно и применять их.

Повышение активности учащихся на уроках.

5.  Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Показатели

Значение показателей

1.

Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и ожидаемые и достигнутые результаты, уровень признания – всероссийский, областной, муниципальный)

Для эффективности учебного  процесса мною разработана и внедряется методическая система основанная на применении информационно-коммуникационных технологий и опорных конспектов с разно уровневыми заданиями на уроках географии.

Основная цель системы – повысить качество знаний по предмету и интерес к географии в целом.

Задачи системы:

  • Создание условий для приобретения школьниками опыта творческой деятельности постановки и достижения цели.
  • Осуществление дифференцированного подхода в обучении географии.
  • Формирование у учащихся понятия о целостности географической оболочки и того, что человек ее часть.
  • Учить детей разбираться в основных закономерностях природы, расселении  и хозяйственной деятельности человека, работать с текстом ученика, картами, дополнительными источниками информации.
  • Прививать детям любовь к своему краю, своей Родине.
  • Создание возможности для творчества;
  • Развитие личности ребенка с учетом его индивидуальности,
  • Стимулировать интерес учащихся к образованию.

Направления работы:

- при разработке рабочей программы по географии прописывается рациональное использование ИКТ по темам уроков разных курсов географии;

- определяется   перечень творческих и практических работ связанных и ИКТ;

- отрабатывается  технология составления опорных конспектов по разным темам курсов географии;

- разрабатываются  разно уровневые задания, учитывая индивидуальный подход к каждому ученику.

С 2013 года тема, над которой я работаю: «Использование опорных конспектов с разно уровневыми заданиями при преподавании географии», и использование ИКТ в моей работе на сегодняшний день остается очень актуальным.

Необходимое оборудование для работы имеется в кабинете географии:

  • мультимедийные средства обучения,
  • компьютерное оборудование.

Программное обеспечение представлено:

-Электронные приложения  к учебникам географии УМК «Сферы»;

- Репетитор по географии Кирилла и Мефодия (подготовка к выпускным и вступительным экзаменам);

- Набор электронных физических, политических и др. карт для преподавания географии.

(полный набор основной школы) и др.

При изучении материала урока использую фрагменты имеющегося программного обеспечения.

Использую диагностические и контрольные материалы, имеющиеся на электронных носителях.

При подготовке к урокам и внеурочным занятиям использую сеть Интернет.

Конечной целью данной системы считаю - повышение качества знаний по предмету  до 70% при 100% успеваемости  и при максимально возможном  использовании компьютерной техники на уроках.

Мою работу высоко оценивает администрация школы. Успехи в работе были  отмечены грамотами Департаментом образования Сергиево-Посадского района, (2011г, 2013г.)

а также  Сергиево-Посадской районной организацией профсоюза работников народного образования и науки. (2009г., 2012г)

2.

Методическое руководство группой педагогов: уровень, категория педагогических работников, достигнутые результаты

 С 2012 года  я являюсь руководителем  школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа».

Состав объединения – 5 человек.

Два  педагога  имеет высшую категорию, два - первую и один – вторую.

Тема работы ШМО: «Дифференциация обучения на основе компетентностного подхода к обучению учащихся».

Задачи школьного методического объединения:

  • Выполнение Государственного стандарта знаний по предметам и учебного плана.
  • Изучение и реализация методических тем школы и объединения.
  • Повышение качества обучения и дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
  •  Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной     компетенции    учащихся.
  • Развитие профессиональной компетентности учителей методического объединения, совершенствование их педагогического мастерства.
  • Изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной, компьютерной и других технологий.

Развитие материально-технического обеспечения учебных занятий; пополнение кабинетов учебно-методическими и дидактическими материалами.
С целью успешного выполнения поставленных задач на заседании школьного методического объединения было принято решение  и в дальнейшем выполнено о повышении квалификации учителей по овладению компьютерными технологиями. 100% членов школьного методического объединения прошли курсы повышения квалификации, связанные с ИКТ.

На заседаниях методического объединения  мною неоднократно делались сообщения по совершенствованию работы группы педагогов:

-  «Разнообразие современных педагогических технологий.  Развитие творческой способностей учащихся посредством проектной деятельности».

-  «Формирование информационной культуры школьников» и др.

Учителя, члены ШМО активно участвуют в работе районного методического объединения:

-посещают семинары, конференции,

- обмениваются опытом работы,

- являются членами жюри комиссий  муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по предметам,

- являются экспертами по проверке экзаменационных работ выпускников в форме ЕГЭ.

За последние несколько лет  две  выпускницы    закончили школу с золотыми   медалями Брехова Юлия и Хамова Полина.

3.

Ведение экспериментальной работы:

статус, тематика, продолжительность,

результативность

В течение нескольких лет я работала над апробацией  УМК «Сферы» по географии издательства «Просвещение».  

Мне  были бесплатно выданы ученики, атласы, рабочие тетради на 6 класс, и так ежегодно до 9 класса. Я вела дневник, записывала свои замечания и пожелания.  УМК мне понравился. По этим учебным пособиям  я работаю  и сейчас.

4.

Наличие опубликованных печатных работ:

название, издательство, тираж, год издания и объем каждой работы (указать количество страниц)

В 2012 году в социальной сети работников образования создала свой персональный сайт

http://nsportal.ru/bryukhova-svetlana-viktorovna (имеется сертификат) и электронное портфолио (имеется сертификат), где публикую различные материалы к урокам, тематическое планирование, конспекты уроков и внеклассных мероприятий и пр. (имеются свидетельства о публикации).

В 2011 году  на сайте, компакт-диске и сборнике тезисов опубликована статья  по теме: «Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста» 10 стр. Издательский дом «Первое сентября» (имеется диплом и сертификат). http://festival.1september.ru/authors/229-087-088

26.04.2012 года мною был опубликован материал на сайте Pedsovet.su  «Активные формы обучения в преподавании географии»  10 стр. (имеется свидетельство о публикации).

http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1902

5.

Участие в научно-практических конференциях: название, статус (международная, всероссийская, региональная и т.д.), тема выступления

Темы выступлений на педагогических советах в МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»:

  • «Повышение качества образования на основе комплексного использования информационных технологий и ресурсов».
  • «Формы работы с родителями в условиях модернизации образования»
  • «Повышение качества знаний учащихся при использовании ИКТ на уроках географии»

6.  Непрерывность профессионального развития учителя

Показатели

Значение показателей

1.

Обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет:  наименование учреждения,

название программы, кол-во часов,

вид полученного документа

Название организации

Название программы

Кол-во часов

Вид полученного документа

Педагогический университет «Первое сентября»  и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

 «Система практических работ по географии в 6-10 классах» 2011 год

72

Удостоверение

№ 229-087-088/ ED-04-005

Педагогический университет «Первое сентября»  и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

 «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде» 2012 год

72

Удостоверение

№ 229-087-088/ED-21-002

Академия социального управления

«Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение процесса обучения в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

2013 год

72

Удостоверение 5466-13

Академия социального управления

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя географии (в условиях реализации ФГОС)»

2013 год

72

Удостоверение 8694-13

2.

Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, результативность)

 Не обучалась

3.

Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема

  Методическое объединение  учителей естественно-научного цикла МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» ежегодно работает, повышая мастерство педагогов, каждый из которых обязательно выступает (не менее 2 раз в год), где делится опытом или решает совместно с коллегами вопросы, по которым учитель испытывает затруднение.

Темы моих выступлений на методическом совете:

1.  «Использование электронных учебников и компьютерных тестов  в  повышении качества знаний учащихся»

2. «Активные форм обучения на уроках географии»;

3.  «Использование на уроках географии компьютерных технологий: уроки – практикумы, уроки – презентации».

4.

Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа)

Принимаю участие в работе районного методического объединения учителей географии.

 Являюсь членом жюри школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

С 2009 года являюсь членом жюри  по проверке работ муниципального этапа   Всероссийской олимпиады школьников по географии.

 С 2010 года член педагогического клуба «Первое сентября». Обучение на дистанционных курсах, публикация своих материалов к урокам  и статей.

С 2012 года член социальной сети работников образования nsportal.ru.

Создание своего сайта. Общение с коллегами и родителями учащихся. Публикация разнообразных материалов по предмету и по внеурочной деятельности.

С 2012 года член сообщества взаимопомощи учителей «Мы вместе», Pedsovet.su

Публикация разнообразных материалов по предмету и по внеурочной деятельности.

5.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат)

Муниципальный конкурс «Урок в слайдах», 2009 год,  участник

Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», представлена работа в разделе: «Преподавание географии» по теме: «Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста», 2011г, дипломант конкурса.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. Центр современных образовательных технологий конкурс.net «Лучший сценарий праздника». 2013 год, участник.

Дистанционный всероссийский конкурс СМИ для педагогов, родителей и детей «Талантоха» 

«Лучший сценарий праздника»,  2013 год, дипломант конкурса.

Учитель географии МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

первой квалификационной категории:___________________________ Брюхова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к конкурсу

Приложение к презентации с кроссвордом к конкурсу "Недаром помнит вся Россия"...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...