Портфолио учителя
презентация к уроку по теме
Портфолио-современная педагогическая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_sychevnikova_yulya_av-51.pptx | 155.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио относится к современным педагогическим технологиям. Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
Портфолио (франц.) « нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; ( итал .) « папка с документами», «папка специалиста». ( Словарь иностранных слов) Портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности
«Технологией, служащей для получения интегральных оценок, является также технология портфолио , которая отражает результаты усилий, затраченных на протяжении длительного времени и требующая для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности – от навыков организации процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.» ФГОС
Понятие " портфолио " пришло из Западной Европы ХV–XVI вв . Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки . В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе в России.
Основное преимущество технологии портфолио О н является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Цели портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты обеспечить мониторинг профессионального роста учителя http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%A4%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%9E_%D0%92%D0%95%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%95%D0%95%D0%92%D0%9E%D0%99_%D0%A2.%D0%90. http://portfolio-sosh3.ucoz.ru/index/kulikova_o_a/0-14
Портфолио необходимо для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года участие в конкурсе для получения премии Президента Российской Федерации (вклад педагога в развитие системы образования России за последние 3 года).
Практическая значимость для учителя: повышение профессионального мастерства (качество) реальное представление о результатах деятельности и резервах основание для аттестации основа для участия в конкурсных и грантовых программах предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
Классификация портфолио (Панфилова Т.Л.) По цели Для себя (собственность) Для представления (отчет) По содержанию портфолио достижений рефлексивный тематический проблемно-ориентированный По характеру информации Информационны й Рабочий Демонстрационно – презентационный Научно – исследовательский Проблемно – исследовательский Творческий Групповой (проектный).
Принципы работы над портфолио Непрерывность само мониторинга Последовательность Достоверность Объективность Актуальность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)
Формы предъявления бумажно-папочная Электронная
Электронное портфолио учителя - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Преимущества электронного портфолио Четкая структуризация материалов наглядность, технологичность современность оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения ) функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов) эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся )
Электронное портфолио Электронная презентация (реализует принцип наглядности) Web-сайт обладает большей информативной наполняемостью
Структура (содержание) портфолио Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Б ольшую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Обычно рекомендуют следующие разделы Портфолио : Раздел 1. “Общие сведения об учителе”. Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности ”. Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”. Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”. Раздел 5. “Учебно-материальная база”. Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”. Раздел 7. “Отзывы”
Недостатки электронного портфолио : не существует чётких, обоснованных критериев оценки отдельных компонентов и разделов портфолио , следовательно, не представляется возможным критика в отношении его содержания. портфолио должен носить достоверную информацию о владельце и его достижениях, но проверить достоверность некоторых данных не всегда возможно Портфолио , представленое на каком-либо сайте в сети интернет - > никто не гарантирует его владельцу конфиденциальность и сохранение за ним авторских прав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...