Основположники методики развития речи
презентация к уроку по теме
К. Д. Ушинский называл родной язык «удивительным педагогом». «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка,— и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог — родное слово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основоположник методики развития речи | 572 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатство и выразительность русского языка отмечал А.Н.Толстой: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное и поэтическое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».
Именно на нашем языке созданы произведения выдающихся русских писателей – А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Гоголя, Ф.Тютчева и др.
Традиции воспитания и обучения на родном языке 1708-1744 г. Ломоносов М.В – осуществил реформу русского языка и выступил за национальное образование и воспитание на родном языке 1704-1870 г. И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, Е.О.Гугель, В.Ф. Одоевский, А.И.Герцен, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов – настойчиво боролись за воспитание и обучение детей с ранних лет на родном языке
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Необходимость воспитания и обучения детей путем бесед и чтения: «Азбука», «Книга для чтения»
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) Разработал и обосновал стройную систему обучения родному языку, без которого «дитя долго, а может быть, и никогда не справится вполне с этим громадным наследством — не сделает его действительно своим духовным богатством». Преподавание отечественного языка имеет три цели: 1. Развитие дара слова, т. е. умений выражать свои мысли в устной и письменной речи; 2. Усвоение форм языка, выработанных как народом, так и художественной литературой; 3.Усвоение грамматики, или логики, языка.
Преподавание родного языка в первоначальном обучении «составляет предмет главный, центральный». Без обучения «дитя долго, а может быть и никогда, не справится вполне с этим громадным наследством, не сделает его действительно своим духовным богатством». К.Д.Ушинский
Е.Н. Водовозова (1844 -1923) - разработала программу развития у детей родной речи до 8-летнего возраста и методику использования русского фольклора. Н.К. Крупская (1869-1936) – считала речь основой умственного воспитания, подчеркивала роль книги Е.И. Тихеева (1867-1944) – создатель своей системы развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания. Ф.А. Сохин (1929-1992) – с его именем связано развитие методики на новом качественном уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития речи на уроках русского языка
формы и методы развития речи на уроках...
Применение методики В.Ф.Шаталова на уроках литературы и развития речи
В статье рассказывается об использовании методики В.Ф.Шаталова на уроках литературы и развития речи....
Методика развития речи
Методика развития речи...
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...
Современная авторская методика по развитию речи "Пишем сочинение вместе"
Современная авторская методика по развитию речи "Пишем сочинение вместе"Методика разработана Минераловой И.Г., доктором филологических наук, профессором кафедры русской ...
Методика развития речи
Доклад. Методика развития речи....