Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 4класс
проект (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
1. Информационный раздел
1.1. Титульный лист: Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
Область научных знаний, рассмотренных проекте.
Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
Данные о руководителе. - Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется). Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
1.2. Оглавление: Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
2. Описание работы
2.1. Введение: Актуальность выбранной темы.
Проблема.
Цель проекта.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
План (содержание) работы.
2.2. Описание проектной работы и ее результаты
Теоретическая часть
Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Назначение и применение проекта.
Выводы
Список использованной литературы, электронные адреса.
Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).
3. Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей.
Оценивание качества результатов.
Приобретенные умения, знания, навыки.
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика
Критерии оценивания:
Композиция, ее монтаж
- Интригующее начало.
- Нарастание темпов событий.
- Полный калейдоскоп событий.
Содержание
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
Информация
- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).
- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).
- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.
- Современность источника.
- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации
освещаемого вопроса).
Текст
- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).
- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).
- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).
- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).
- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).
- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
Оформление
- Заголовки привлекают внимание.
- Использование коротких слов и предложений.
- Наличие иллюстраций по заданной теме.
- Текст легко читается на фоне презентации.
- Используются анимационные эффекты.
- Все ссылки, анимационные эффекты работают.
- Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.
- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.
- Использование единого стиля оформления.
- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).
- Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.
- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.
- «Читаемость» шрифта.
- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).
- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).
- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).
Требования к буклету
1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
2. Размещены наиболее важные сведения.
3. Краткость изложения информации.
4. Достоверность информации.
5. Лаконичность текста.
6. Завершенность.
7. Доступность текста.
8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
10. Объем информации.
11. Правильно подобранные шрифты.
12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
13. Наличие иллюстраций по теме.
14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
15. Указание автора и руководителя проекта.
16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
17. Эстетичность оформления.
Памятка для подготовки публичного выступления
1. Общие рекомендации.
Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения. Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров. Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего. · Употребляйте только понятные вам термины. · Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. · Подумайте и составьте возможные вопросы.
2. Техника подготовки.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
3. Рекомендации выступающему.
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
4. Вопросы оппонентов.
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
- Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Система работы по использованию театрализации в учебно - коррекционной деятельности в начальной школе
Дети с нарушением в развитии интеллекта более, чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Вопрос ока...
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...