Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе
статья по природоведению по теме
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_g.a._-doklad_-_zdorovesberegayushchaya_deyatelnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему
«Здоровьесберегающая
деятельность».
Из опыта работы
Борисовой Галины
Анатольевны,
учителя начальных классов
І квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Марьино-Лашмино
Новобурасского района
Саратовской области»
2011-2012 учебный год
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Поэтому я считаю проблему сохранения здоровья прежде всего социальной, и следовательно, уверена, что решать её нужно на всех уровнях общества.
В нашей школе эта проблема рассматривается через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребёнок, ты – ценность». Такая позиция определяет новые подходы и к организации учебного процесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья.
В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей я использую методику по реализации программы «Разговор о правильном питании», которая получила название «Школа здорового питания» (1-4 классы).
В данной методике предлагается свой вариант реализации содержательного компонента программы, раскрывающий и развивающий разнообразные темы, предложенные в УМК «Разговор о правильном питании».
Её цель:
- дать начало представлению о правилах и принципах правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- познакомить с русскими кулинарными традициями;
- помочь подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.
Приоритетным направлением работы «Школы здорового питания» является не только изучение теоретических знаний, но и практическая направленность. Поэтому я считаю, что главная задача данной методики – максимально адаптировать ребёнка к реальным жизненным условиям, чтобы после окончания «Школы здорового питания» дети могли применять полученные знания на практике.
Моя работа началась с диагностики для выявления уровня сформированности понятий о правильном питании у детей, о пользе разных продуктов, о значении рационального питания в жизни семьи; с выяснения уровня здоровья детей. При диагностировании дети дали ответы на вопросы анкеты «Здоровая пища и здоровый образ жизни».
- Ешь ли ты дома утром перед школой. __________________________
- Употребляешь ли ты в пищу чипсы? ________________
- Пьёшь ли ты молоко? _______________________________________
- Пьёшь ли ты молоко в школе? ________________________________
- Нравится ли тебе еда в школе? ________________________________
- Что ты хочешь добавить в школьное меню? ___________________________________________________________
- Ты хочешь питаться в школе три раза в день? ___________________
- Употребляешь ли ты в пищу фрукты? __________________________
- Какие у тебя любимые фрукты? ___________________________________________________________
- Самое любимое твоё блюдо. __________________________________
11. Если тебе предложат натуральный сок и газированный напиток, что ты выберешь? _________________________________________________
Это позволило определить, какое значение имеет правильное питание в их жизни, выявило отношение обучающихся к своему здоровью, их понимание важности правильного питания.
В отношении питания были получены данные, говорящие о наличии определённых проблем. Так, при опросе обучающихся младшего школьного возраста установлено, что питание в некоторых семьях отличается однообразием, часты перекусы всухомятку.
Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.
Исходя из этого, определены следующие направления работы:
- организационные;
- профилактические;
- диагностические;
- консультационные;
- пропагандистские;
- исследовательские;
- обучающие;
- воспитывающие;
Для каждого класса разработано тематическое планирование занятий, которые проводятся один раз в месяц. Занятия проводятся в форме театрализованных представлений, игр, бесед, экскурсий, конкурсов, фольклорных праздников, круглых столов, ролевых игр, спортивных праздников. Разрабатывая эти уроки я в своей работе использую программы Л.А Обуховой и Н.Г.Лемяскиной «Школа докторов здоровья, или 135 уроков здоровья».
Вся эта работа ставит следующие задачи:
- формирование у детей потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;
- формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
- расширение кругозора и развитие творческих способностей в области правильного питания.
В формировании представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий филологию, окружающий мир, технологию, изобразительное искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (физминутка)
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразн...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Здорвьесберегающие технологии которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья у учащихся....
"Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе"
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
В статье описывается здоровьесберегающие технологии....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Статья о здоровье сберегающих технологиях в начальной школе....
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....