Анализ эффективности применения педагогических технологий.
статья на тему
В помощь учителю-предметнику о применении педагогических технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ эффективности использования современных образовательных технологий в УВП за 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года.
В соответствии с выбранной мною темой самообразования «Коллективные способы обучения», в своей педагогической практике я использую элементы следующих современных педагогических технологий:
- разноуровневое обучение;
- коллективную систему обучения;
- проблемное обучение.
Технология разноуровнего обучения применяется для работы с разными категориями учащихся:
-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
-талантливые, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;
-ученики, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
Данная технология применяется как при отборе учебного материала на уроках, так и при даче домашнего задания и позволяет учащимся овладевать программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном(творческом) уровнях.
Технология коллективного взаимообучения.
При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.
Преимущества технологии коллективного взаимообучения:
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания;
- в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний.
Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
Технологии проблемного обучения
Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает.
Крошка М.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эффективность применения информационных технологий в изучении химии
Одна их задач работы нашего лицея состоит в раскрытии способностей каждого ученика, воспитании порядочного человека, личности, готовой к жизни в высркртехнологичном, конкурентном мире....
Статья "Эффективность применения игровых технологий на уроке"
Статья содержит доказательство эффективности применения игровых технологий на уроке...
Эффективное применение инновационных технологий на логопедических занятиях.
Логопедия, как наука, использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для нее методы и приемы смежных наук, которые помогают оптимизировать работу учителя-логопеда. Инновационные техн...
Эффективность применения педагогических технологий (из опыта работы)
из опыта работы воспитателя интерната...
Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.
Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фра...
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.
Применение фитнес-технологий оказывает положительное влияние не только на мотивацию учащихся и их эмоциональный фон, но и на состояние физического здоровья....
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине психология с применением педагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА
Методическая разработкаучебного занятия по дисциплине психология с применениемпедагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТАЦель: закрепить навыки обследования спортсме...