«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»
учебно-методический материал (8 класс) на тему

 

«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_ou_po_probleme_oer.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

имени 37-й    Гвардейской стрелковой  дивизии

Работа ОУ

 по проблеме ОЭР

«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»

г.Волгоград

        Одно из  важнейщих  направлений – экспериментальная работа .

        В  2010-2011 учебном году  закончился  четвёртый   этап работы школы по ОЭР.    Руководит  ею  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования  ВГАПКРО Ястребова Г.А.  Проблема эксперимента : «Формирование креативной компетентности  обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы».

       Для создания условий   деятельности всех участников образовательного процесса в режиме эксперимента в школе была проведена следующая работа:

  1. консультирование педагогов по проблемам:  «Взаимодействие с семьей обучающегося в контексте ОЭР»,  «Оценка учебной деятельности обучающихся в условиях формирования  их креативной деятельности»;
  2. теоретические семинары: « Формы и методы обучения работы с одаренными детьми, «Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности», «Инновационные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР», «Развитие индивидуальности ребенка – цель педагогической деятельности»;
  3. практические семинары: «Креативная компетентность как ресурс эффективной реализации основных направлений Национальной инициативы «Новая школа», «Использование креативных технологий пери изучение  предметов гуманитарного и естественно- технического цикла»;
  4. образовательный форум «Креативный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования»;
  5. мониторинг состояния психологического и  физического и здоровья обучающихся.

      Следует отметить  высокий уровень работы педагогов с одарёнными детьми по формированию креативной компетентности школьников. В этом учебном году  в рамках образовательного форума прошёл день науки «Ребенок-исследователь в образовательном процессе», на котором школьники поделись своими исследованиями по различным проблемам. Темы  их работ были разнообразны: «Субкультуры», «Братья по разуму или люди моря», «Удивительный подводный  мир»,  творческие проекты: «Сухое валяние», «Вышивание» и др.

           На открытых мероприятиях во время  практического семинара педагоги показали, как они   формируют у обучающихся стремление к творчеству. На заседании клуба«Мода и здоровье» Самохвалова Т.В.  с  обучающимися  5 класса делали  куклу- оберег,  а в клубе «Здравствуйте» Катренко Л.Н. и школьники 10 класса  на занятии «Расплата за прямохождение» говорили о здоровье  человека, о профилактике болезней позвоночника», обучающиеся 5, 8 классов узнавали много нового, играя в   «Счастливый случай»  или в «Математическое ралли».

             На форуме был обобщён опыт работы педагогов по следующим проблемам: «Формирование креативной компетентности на уроках математики при решении текстовых задач (Кравченко К.С.), « Наша новая школа – реализация плана действий гуманитарной кафедры (Лубянова Н.Н.), «Использование элементов игровой технологии в формировании творческих способностей ребёнка (Леонова Н.В.), «Возможности информационно- коммуникативных технологий в формировании креативной компетентности обучающихся и сохранении здоровья школьников» (Гурушкина Н.В.), «Информатизация образовательного процесса на уроках физики» (Шешукова Н.Ю.), « Формирование креативной компетентности на уроках английского языка (Шелестова Т.М.), « Креативная компетентность как ресурс проекта «Наша новая школа» (Некрасова Т.А.), « Деятельность кафедры «Поиск» по повышению уровня креативной компетентности педагогов и развитию их инновационного потенциала» (Кириллова О.Н.).

    Организатором валеологической службы школы и профессором кафедры общей гигиены ВГМУ профессором Давыденко Л.А. проводился мониторинг физического здоровья школьников, занимающихся дополнительным образованиям.  Результаты следующие:

1. Изучались условия обучения  школьников. В основных помещениях школы параметры микроклимата, освещенности соответствуют гигиеническим нормам.

2. Проведена оценка физического развития  школьников, учащихся 8-х, 10-х и 11-х классов  (таблица  1,2,3  ).

                                                                                                                   Таблица 1

                     Распределение  учащихся по группам роста ( % )

Класс

Количест-    

       во

Варианты роста

Высокий и  

Выше среднего

Средний

Ниже среднего и

Низкий

8 А, Б

47

4,2

72,3

23,4

10 А, Б

30

10,0

70,0

20,0

11 А,Б

34

14,7

67,7

17,6

     Большинство учащихся  всех наблюдаемых возрастных групп имеют средний рост. Количество школьников с вариантами роста « высокий», «выше среднего»  и «ниже среднего», «низкий»  в пределах статической нормы  по РФ.

                                                                                                              Таблица 2

             Распределение  учащихся по  уровню физического развития (%)

Класс

К-во учащихся

Уровень физического развития

Нормальное

Дефицит массы

Избыток массы

8 А, Б

50

80,9

2,0

17,6

10 и 11 А, Б

64

85,4

3,1

11,4

     При оценке физического развития выявлено, что большинство школьников,  имеет нормальное физического развитие. Количество школьников с отклонениями в физическом развитии  составляют от 14,5%  до 19,6 %  (  в среднестатистических пределах по РФ).

     Выполнена сравнительная оценка физического развития школьников, занимающихся творческой деятельностью ( Группа 1) и не занимающихся творческой деятельностью (Группа 2)(табл 3).

                                                                                                                   Таблица 3

             Распределение  учащихся по  уровню физического развития (%)

Группы наблюдения

К-во учащихся

Уровень физического развития

Нормальное

Дефицит массы

Избыток массы

8 -1

14

78,6

0

21,4

8-2

36

83,3

2,8

13,9

(10-11)-1

34

94, 1

2,9

2,9

(10-11)-2

30

76,7

3,3

20,0

1- школьники, занимаются творческой деятельностью

2- школьники, не занимаются творческой деятельностью

     Число школьников   двух модельных групп ( Группа -1 и Группа-2), имеющих нормальное физическое развитие сопоставимо. Среди  учащихся 8-х классов выявлено несколько больше школьников с избытком массы тела в «Группе-1», среди старшеклассников -  с избытком массы тела  в «Группе-2».   Эти данные  не позволяют говорить о наличии различий в физическом развитии  школьников, занимающихся и не занимающихся творческой деятельность.

3. Выполнен  анализ   результатов периодического медицинского осмотра учащихся 8-х классов ( А, Б) и учащихся 10-х классов (А, Б):.

 Распределение учащихся 8- х  классов  по   группам здоровья:

1 группа здоровья  -  10,6%

2 группа здоровья -  74,6%  

3 группа здоровья –  14,8 %

Распределение учащихся 10-х классов по группам здоровья:

1 группа здоровья  - 12,0

2 группа здоровья -  63,0%

3 группа здоровья – 18,3%

    Среди учащихся 10-х классов выявлено больше подростков, имеющих 3-ю группу здоровья, в сравнении с учащимися 8-х классов.  Полученные данные отражают известную динамику  роста распространенности патологии в динамике лет обучения.      

4.  Изучена распространенность  жалоб среди школьников групп наблюдения в динамике учебного года.

     Анализ  изучения распространенности « частых» жалоб на состояние здоровья не выявил различий в модельных группах учащихся 8-х классов (табл.4).  

              Таблица 4

Распространенность « частых» желоб среди   учащихся  8-х  классов  в динамике   учебного года, %

Жалобы

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

Начало учебного года

Головная боль

38,9

36,4

Боль в желудке

22,2

22,7

Плохое настроение

44,4

45,4

Раздражительность

44,4

50,0

Трудности с засыпанием

5,5

9,1

Конец учебного года

Головная боль

14,3

14,3

Боль в желудке

14,3

21,4

Плохое настроение

22,8

21,4

Раздражительность

28,6

28,6

Трудности с засыпанием

14,3

7,1

 

     В начале учебного года у учащихся 8-х классов  2-х наблюдаемых групп регистрировалась более высокая распространенность частых  жалоб на  головную боль, боли в желудке, плохое настроение и раздражительность, чем в конце года.  Школьники  « часто» предъявляли жалобы на плохое настроение  ( 44,4 – 45,4%) и раздражительность ( 44,4  – 50,0%). Третье место в структуре « частых» жалоб  у школьников двух  анализируемых групп занимали жалобы на головную боль ( 36,4 – 38,9%).

      В конце учебного года  уменьшилось число школьников, предъявляющих « часто» жалобы на  головную боль, боль в желудке, плохое настроение, раздражительность. Однако в  группе школьников,   занимающихся творческой деятельностью,  увеличилось число школьников, предъявляющих « частые» жалобы на трудности с засыпанием.

    Динамике распространенности  « частых» желоб среди   учащихся  10-х  классов  представлена в  таблице 5.

 Таблица 5

     Распространенность « частых» желоб среди   учащихся  10-х  классов  в динамике учебного года  ( % )

Жалобы

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

Начало учебного года

Головная боль

10,0

11,5

Боль в желудке

10.0

7,7

Плохое настроение

20,0

19,2

Раздражительность

20,0

25,0

Трудности с засыпанием

15,0

11,5

Конец учебного года

Головная боль

11,8

10,0

Боль в желудке

0

15,0

Плохое настроение

29,4

25,0

Раздражительность

23,5

20,0

Трудности с засыпанием

17,6

15,0

 

   Учащиеся 10-х классов  в начале и в конце учебного года   « часто» жаловались  на плохое настроение и раздражительность.  К концу года  число школьников с такими жалобами незначительно  увеличилось: среди школьников, занимающихся творчеством с 20,0% до 29,2%, в группе сравнения с 19,2 % до 25,0%.  Не выявлено существенных  различий в распространенности других жалоб на состояние здоровья среди учащихся занимающихся творческой деятельностью и учащихся,   не занимающихся творчеством.  

        Анализ  распространенности « частых» жалоб на состояние здоровья в группах  учащихся 11-х классов представлен в таблице 6.  В структуре « частых» жалоб первое место традиционно занимают жалобы на  плохое настроение, второе место  –на  раздражительность, третье место  -   жалобы на головную боль.    Выявлены незначительные различия  в распространенности « частых» жалоб среди учащихся  групп сравнения: « частых» жалоб  на головную боль, плохое настроение, раздражительность, трудности с засыпанием несколько больше в группе учащихся,   не   занимающихся  творческой активностью, чем в группе школьников, занимающихся творческой активностью.  

Таблица 6

Распространенность « частых» желоб среди   учащихся  11-х  классов  в начале  учебного года, %

Жалобы

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

Начало учебного года

Головная боль

41,7

43,7

Боль в желудке

16,7

18,7

Плохое настроение

50,0

56,2

Раздражительность

33,3

43,7

Трудности с засыпанием

0

6,2

    Следует обратить внимание, на тот факт, что распространенность « частых» жалоб на состояние здоровья среди учащихся 11-х классов больше, чем в среди десятиклассников( 41,7 – 43,7%   предъявляли  «частые» жалобы на головную боль в сравнении с 10,0 – 28,9%).  

5.  Результаты изучения ранних сдвигов  в  функциональном состоянии организма школьников, происходящих под влиянием учебных занятий,  представлены в таблицах 7,8.

                                                                                                                Таблица 7

Результаты психологического тестирования «САН»  учащихся  8-х  классов  в динамике учебного года    

Показатели

Средние значения

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

Начало учебного года (N=  49)    

Самочувствие

4,3 – 6,5

5,4

4,8

Активность

3,9 – 6,0

3,4

3,2

Настроение

3,9 – 6,2

5,7

5,3

Расхождение между са-моочувствием и актив-ностью >0,6 балла.  

0

10%

13,7%

Конец учебного года

Самочувствие

4,3 – 6,5

5,5

6,5

Активность

3,9 – 6,0

3,7

3,6

Настроение

3,9 – 6,2

4,9

5,5

Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла.  

0

45,4

41,7

       В начале учебного года при анализе результатов  тестирования  учащихся 8-х классов 2-х модельных групп не выявлено различий  в значениях  показателей   по отдельным категориям теста, при этом средние значения по категориям « самочувствие» и « настроение»   соответствовали нормативным значениям.   Показатели теста выявили низкую «   активность» как в группе учащихся, занимающихся творчеством, так и не занимающихся творческой активностью.   Распространенность  расхождение между самочувствием и активностью >0,6 балла,  свидетельствующая о накоплении утомления  выявлена  у  10% учащихся, занимающихся творчеством и  у несколько большего числа  школьников (13,7%), не занимающихся  творчеством.    

     В конце  учебного года   тестирование  учащихся 8-х классов показало, что  средние значения показателей по всем  категориям теста не имели различий и укладывались в  нормативные значения  как в группе учащихся, занимающихся творчеством, так и не занимающихся творческой активностью.   Распространенность  расхождения между самочувствием и активностью,  свидетельствующая о накоплении утомления  выявлена  у  значительно большего  числе школьника  в сравнении с началом учебного года: у 45,4%  учащихся занимающихся творческой активностью, у 41,7%  - в группе сравнения.    

      В начале и в конце учебного года анализ  результатов психологического теста « САН» выполненного учащимися 10-х классов,     свидетельствует,  что  показатели  по отдельным категориям теста не  выходят за пределы  « средних» величин (табл 8). В начале учебного года  накопление утомления  выявлено  у  11,7 -  14,3% учащихся двух групп.  В конце учебного года признаки накопления   утомления, выявлены у значительно большего числа  учащихся: в 33,3% случаев в группе школьников, занимающихся творческой активностью и в 34,6% случаев в группе сравнения.    

      Таблица 8

Результаты психологического тестирования  « САН»  учащихся  10-х  классов в динамике учебного года   (%)  

Показатели

Нормативные

Значения

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

Начало учебного года  (N=  38)

Самочувствие

4,3 – 6,5

6,2

5,9

Активность

3,9 – 6,0

4,0

4,8

Настроение

3,9 – 6,2

6,1

5,6

Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла. (%)  

0

11,7

14,3

Конец учебного года

Самочувствие

4,3 – 6,5

5,3

4,3

Активность

3,9 – 6,0

4,0

3,9

Настроение

3,9 – 6,2

5,8

3,9

Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла.  

0

33,3

34,6

      Результаты      изучения начальных сдвигов  функциональном состоянии учащихся 11 классов ( 2-х модельных групп) в начале года представлены в таблице 9.    

                                                                                                    Таблица 9

       Результаты психологического тестирования « САН»  учащихся  11-х  классов в начале учебного года  

Показатели

Норма

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

N= 15

Учащиеся,  не занимающиеся  творческой активностью

N= 16

Самочувствие

4,3 – 6,5

5,0

4,5

Активность

3,9 – 6,0

4,0

4,7

Настроение

3,9 – 6,2

5,2

5,7

Расхождение между самочувствием и активностью >0,6 балла.  

0

13,3%

12,5%

        В начале учебного года анализ  результатов психологического теста « САН» выполненного учащимися 11-х классов, свидетельствует об  отсутствии у школьников  признаков утомления.   При этом  признаки  утомления  выявлены  у одинакового числа учащихся 2-х модельных групп ( 12,6%  и 13,3%).   Среди учащихся 11-х классов, большинство школьников  имеют дополнительную учебную нагрузку, к концу учебного года эта нагрузка особенно возрастает. В связи с эти нецелесообразно проводить тестирование « САН» в конце года, т.к. результаты  в большей степени характеризуют влияние именно дополнительной   учебной нагрузки.

6. Изучали влияние учебной работы на умственную работоспособность (УР) учащихся   методом корректурной  пробы:  дозированной по времени нагрузки с оценкой  по методике С.М.Громбаха,  ( 1975).  Этот метод позволяет более глубоко и детально оценить работоспособность школьников, однако он  достаточно  трудоемок, требует затрат времени на проведение, поэтому проводились исследования в 2010 -2011г.   Умственную работоспособность характеризовали следующими показателями: скорость работы (количество прослеженных знаков за 2 минуты работы) и точность работы ( количество ошибок на 500  знаков), определялся характер индивидуальных сдвигов от первого урока  к последующим.   Для этого использовали схему оценки индивидуальных сдвигов, где каждому  сочетанию изменений скорости и точности присваивается определенный номер сдвига № 1,2,3,4,5 , который может свидетельствовать о состоянии врабатываемости, первых признаках утомления, утомлении, выраженном утомлении.

     Результаты углубленного изучения  динамики УР в течение учебного дня в конце учебного года представлены в таблице 10.

Таблица 10

Распределение школьников по результатам индивидуальных сдвигов  в выполнении корректурных проб  (%)

Характеристика сдвигов, характеризующих   функциональное состояние

Учащиеся,  занимающиеся творчеством

n= 24

Учащиеся,  не зани-мающиеся  творчес-кой активностью

n=59

Без изменений и  состояние врабатываемости

20,8

20,3

Первые признаки утомления

58,4

56,0

Утомление и выраженное утомление

20,8

23,7

    В конце учебного дня не выявлено различий  в функциональном состоянии центральной  нервной системы   в динамике учебного дня у школьников групп сравнения:    у  20,3 – 20,8% школьников   регистрировались  благоприятные изменения (отсутствие изменений или состояние врабатываемости), у 56,0 – 58,4% школьников выявлены первые признаки утомления, у 20,8 -23,7%  - утомление и выраженное утомление.  

   

      Выводы:

           В целом не выявлено различий  в физическом развитии и функциональном состоянии учащихся 2-х групп наблюдения.  В конце учебного года у части   школьников  выявлены  признаки утомления.    

     1. Большинство школьников (8-х, 10-х, 11-х классов) имеют нормальное физическое развитие. Несмотря на  некоторые различия в численности школьников, имеющих отклонения в физическом развитии в группах сравнения, обусловлены малочисленностью групп наблюдения, можно говорить об отсутствии различий в  физическом развитии школьников 2-х групп наблюдения.  

     2.  В начале учебного года  выявлена более высокая распространенность жалоб на состояние здоровья у учащихся 8-х и 11 классов, что свидетельствует о затянувшемся процессе адаптации к учебным нагрузкам. Среди учащихся 8-х классов, занимающихся творческой активностью имеет место неблагоприятная динамика жалоб на трудности с засыпанием к концу года, что может свидетельствовать о более выраженном утомлении у школьников этой группы.

     3. В  динамике учебного года наблюдается рост  распространенности утомления ( по тесту  « САН»)  до 45,4% среди учащихся 8-х классов, до 34,6% среди десятиклассников. При этом не выявлено различий в распространенности   утомления среди школьников 2-х модельных групп.      

   4. Углубленное изучение динамики УР в  течение учебного дня  не выявило различий  в распространенности утомления и выраженного утомления  среди учащихся 2-х модельных групп.   Число школьников, имеющих утомление и выраженное утомление менее 30%.

 Были выработаны рекомендации:

1. Обратить особое внимание на соблюдение гигиенических требований  при составлении расписаний учебных занятий для учащихся 8-х и 11-х классов.

2. Занятия в кружках творчества  следует планировать  в  дни с минимальной учебной нагрузкой.

3. В дни занятий в кружках творчества, дополнительные учебные нагрузки должны быть исключены.

3.  Увеличить пребывание на свежем воздухе и объем двигательной активности в режиме дня школьников, особенно учащихся 8-х и 11-х классов (прогулки, катание на роликовых коньках, плавание).

4. Исключить из режима дня элементы досуга, связанные с играми на компьютере.  

5. При наличии нарушений сна, процесса засыпания, заканчивать  подготовку уроков за 2 часа до сна, показаны прогулки на свежем воздухе перед сном, прием седативных трав

 ( пустырник, валериана).  

        Проделанная работа  по проблеме эксперимента дала определенные результаты:

Глухов Артём стал призёром научно-практической конференции исследовательских работ старшеклассников им. В.И.Вернадского в секции «ЗОЖ».

 В районном фестивале детского художественного творчества «Детские фантазии-2011»

Карелина Полина заняла 3 место в конкурсе вокалистов в номинации «Эстрадное пение». ( педагог Лубянова Н.Н.)

Говоркова Алиса и Кусаева Нина заняли 1 место в конкурсе вокалистов в номинации «Эстрадное пение».

Утигалиева Диана- победитель в номинации «За выразительное исполнение « в конкурсе вокалистов. (  педагог Лубянова Н.Н.)

 За участие в  районной интеллектуальной игре «Брейн-ринг» команда школы награждена  дипломом II cтепени ( Самохвалова Н.А.), а  в  районном  конкурс чтецов«Сталинградские рубежи»1 место  заняла Хлобощина Рафаэлла ( педагог Алексеева Е.В.),  в смотре-конкурсе  строя и песни команда ОУ  -2 место  ( педагог Гулов С.А.)

 В выездной сессии «Школа лидера», победителями конкурса в ДОЛ «Зелёная Волна»

 «Минута славы» стали обучающиеся 7 класса, Хлобощина Рафаэлла - победитель районного конкурса «Лидер XXI века» ( старшая вожатая Самохвалова Н.А.)

В  конкурсе рисунков «Отчизны гордость боевая»  награждена дипломом 2 степени Наумова Дарья, награждены дипломами 3 степени: Родионов Антон и Андропова Ксения  9 педагог Бондаренко М.Г.)

Хлобощина Рафаэлла -1 место в районном конкурсе чтецов « Пою моё Отечество»

 ( педагог Алексеева Е.В.)

 Школьный музей Боевой славы  награждён диплом за активное участие в акции «Открытый миру музей» (руководитель Конотопова Л.В.)  

  В городском конкурсе активов музеев, музейных комнат,уголков МОУ г.Волгограда «Помнит сердце, не забудет никогда» Лейко Анна - лучшая на этапе «Сохраним память народную». Глухов Артём занял  2 место в 69-ой открытой научно- практической конференции молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины» ( профессор Давыденко Л.А.)

 В молодёжном  конкурсе «Музей XXIвека»  Хлобощина Рафаэлла - победитель в номинации «За личностный поход» ( руководитель Конотопова Л.В.)

 Школьный театр принял участие в   шестом  областном конкурсе- фестивале школьных театральных коллективов (руководитель Попова С.В.)

Некрасова Т.А. заняла 3 место в   районном рейтинге организационно- методической работы социальных педагогов.

       Таким образом, задачи четвертого этапа ОЭР выполнены.

       Цели и задачи нового этапа  на  2011-2012 учебный год следующие:

  1. создание благоприятных условий для разработки и апробации модифицированных и авторских программ, ориентированных на реализацию целей ОЭР,
  2.  создание культурно-образовательной программы «Искусство+здоровье», обеспечивающей реализацию процесса развития креативной компетентности школьников в здоровьесберегающем педагогическом процессе,
  3. продолжить разработку содержания образования в контексте формирования креативной  компетентности школьников,  психолого-педагогический мониторинг, мониторинг состояния здоровья обучающихся, их  функционального состояния, самочувствия.

                        и.о. директора                                                                        Симонова Н.А.

  1. Цель: обмен и распространение опыта по проблеме ОЭР.
  2.                                                                                                               17.03. 2011г.

Утверждение плана работы теоретическ. семинара на 2010-2011 уч.г


Ответствен.

ЯстребоваГА.

Формы и методы обучения работы с одаренными детьми.



Ответств.

Ястребова ГА

Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности.








Ответств.

Ястребова ГА

Симонова Н.А.

Теоретичес кий семинар

Инновацион ные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР.

Ответств.

Симонова НА

Кириллова ОН

   

Организация учебного процесса по формирова нию творческой компетентно сти на уроках гуман-ного  цикла.

Ответств.

Симонова НА

Знакомство с современ-ми технологиями в условиях ОЭР.





Ответств.

Кириллова ОН

Исследование готовности кабинетов к реализации ОЭР.


Ответствен.

Административный совет

Контроль условий по организации работы по приведению документации ОУ в соответствии с целевыми характеристиками ОЭР.

Мониторинг образовательного процесса: исследование уровня физиолого-гигиеничес

кой рациональнос

ти уроков; оценка степени утомления на уроках гуманитарного цикла.


Ответств.

Позднякова ЕЮ

Разработка критериев оценки метод. материалов, представлен. на конкурс.







Ответств.

Симонова НА

Контроль условий для проведения эксперимента (оснащенность кабинетов).

Исследование психологических условий для творческой деят-ти учащихся.







Ответств.

Шк.психолог

Анализ деятельности кафедр школы по реализации ОЭР.






Ответств.

Симонова НА,

Кириллова ОН

Исследование организации и условий обучения школьников на этапе формирования креативной компетентно    сти.

Ответств.

Сухая Т.Б.

Изучение сборника научно-метод. материалов по итогам работы ЭПП.




Ответств.

Симонова Н.А.

Подведение итогов работы школы по исследователь

ской деят-ти обучающихся.


Ответств.

Руководители НОУ

Анализ пакета научно-метод. материалов по итогам ОЭР





Ответств.

Ястребова ГА

Анализ творческих отчетов учителей-эксперимента

торов.



Ответств.

Симонова НА

Ястребова ГА

Консультирова ние учителей-экспериментаторов.



Ответств.

 Симонова НА

  Ястребова ГА

Консультация для учителей-экспериментаторов по новым формам оценки учебной деятельности обучающихся

Ответств.

Симонова НА

Ястребова ГА

Анализ результативности уроков в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности.








Отвеств.

Симонова Н.А.

Кириллова О.Н.

Диагностика динамики профессионального мастерства учителей-исследователей.

Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогов ОУ в ВГАПК РО.

Ответств.

Сухая Т.Б.

Консультация для учителей-экспериментаторов по новым формам оценки учебной деятельности обучающихся


Ответств.

Симонова НА

Ястребова ГА

Посещение уроков учителей, проходящих курсовую подготовку  в ВГАПК РО.






Ответств.

Симонова НА

Формы и методы обучения работы с одаренными детьми.



Ответств.

Ястребова ГА

Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности.








Ответств.

Ястребова ГА

Симонова Н.А.

Теоретичес кий семинар

Инновацион ные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР.

Ответств.

Симонова НА

Кириллова ОН

   

Практический семинар «Креативная компетентность как ресурс эффективной реализации основных направлений Национальной инициативы «Новая школа».

Цель: обмен и распространение опыта по проблеме ОЭР.

                                                                                                              17.03. 2011г.

Предмет

Наименование мероприятий

Класс

Время проведения

Место проведения

Ответ

ственный

Математи

ка

Математический конкурс «Кенгуру»

2-11

8ч.30м-10ч.00

13ч.30м15ч.15м.

1

История

«Пётр I - антихрист или великий реформатор

10

10ч.15м.-

11ч.50м.

Каб.32

Ефимова А.В.

2

Англий

ский

«Моя любимая игрушка»

13ч.45м.

Каб.27

Шелестова Т.М.

3

Информа

тика

« Я творю…»

11а

12.ч 00м

Каб.№

24

Иванов С.В.

4

Внеклас

сное мероприя

тие по биологии

Как прекрасен этот мир

5

12ч.50м.

Акто

вый зал

Катренко О.А.

5

Технология

«Объёмная аппликация– петушок»

14ч.25м

Каб.18

Истюшкина С.А.

6

Общество

знание

«Молодёжные субкультуры»

12ч00м.-

12 ч.40м.

Каб.№ 29

Родионов Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетентности учащихся в условиях креативной организации обучения

Рассмотрение одного из решений проблемы   в достижении нового уровня организации учебного процесса, обеспечивающего возможность творческой самореализации учащихся...

Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС

Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...

Личностно-ориентированные коммуникативные технологии как средство формирования основных компетентностей обучающихся петербургской школы (из опыта работы)

Cтановится актуальным внедрение в учебно-воспитательный процесс современных личностно-ориентированных коммуникативных технологий, способствующих формированию комплекса следующих компетентностей обучаю...

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....

Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"

Выступление из опыта работы на тему  "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно ис...

Конкурсная работа. Методическое объединение "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патри...