«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»
учебно-методический материал (8 класс) на тему
«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_ou_po_probleme_oer.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии
Работа ОУ
по проблеме ОЭР
«Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы»
г.Волгоград
Одно из важнейщих направлений – экспериментальная работа .
В 2010-2011 учебном году закончился четвёртый этап работы школы по ОЭР. Руководит ею кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ВГАПКРО Ястребова Г.А. Проблема эксперимента : «Формирование креативной компетентности обучающихся в условиях здоровьесберегающей школы».
Для создания условий деятельности всех участников образовательного процесса в режиме эксперимента в школе была проведена следующая работа:
- консультирование педагогов по проблемам: «Взаимодействие с семьей обучающегося в контексте ОЭР», «Оценка учебной деятельности обучающихся в условиях формирования их креативной деятельности»;
- теоретические семинары: « Формы и методы обучения работы с одаренными детьми, «Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности», «Инновационные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР», «Развитие индивидуальности ребенка – цель педагогической деятельности»;
- практические семинары: «Креативная компетентность как ресурс эффективной реализации основных направлений Национальной инициативы «Новая школа», «Использование креативных технологий пери изучение предметов гуманитарного и естественно- технического цикла»;
- образовательный форум «Креативный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования»;
- мониторинг состояния психологического и физического и здоровья обучающихся.
Следует отметить высокий уровень работы педагогов с одарёнными детьми по формированию креативной компетентности школьников. В этом учебном году в рамках образовательного форума прошёл день науки «Ребенок-исследователь в образовательном процессе», на котором школьники поделись своими исследованиями по различным проблемам. Темы их работ были разнообразны: «Субкультуры», «Братья по разуму или люди моря», «Удивительный подводный мир», творческие проекты: «Сухое валяние», «Вышивание» и др.
На открытых мероприятиях во время практического семинара педагоги показали, как они формируют у обучающихся стремление к творчеству. На заседании клуба«Мода и здоровье» Самохвалова Т.В. с обучающимися 5 класса делали куклу- оберег, а в клубе «Здравствуйте» Катренко Л.Н. и школьники 10 класса на занятии «Расплата за прямохождение» говорили о здоровье человека, о профилактике болезней позвоночника», обучающиеся 5, 8 классов узнавали много нового, играя в «Счастливый случай» или в «Математическое ралли».
На форуме был обобщён опыт работы педагогов по следующим проблемам: «Формирование креативной компетентности на уроках математики при решении текстовых задач (Кравченко К.С.), « Наша новая школа – реализация плана действий гуманитарной кафедры (Лубянова Н.Н.), «Использование элементов игровой технологии в формировании творческих способностей ребёнка (Леонова Н.В.), «Возможности информационно- коммуникативных технологий в формировании креативной компетентности обучающихся и сохранении здоровья школьников» (Гурушкина Н.В.), «Информатизация образовательного процесса на уроках физики» (Шешукова Н.Ю.), « Формирование креативной компетентности на уроках английского языка (Шелестова Т.М.), « Креативная компетентность как ресурс проекта «Наша новая школа» (Некрасова Т.А.), « Деятельность кафедры «Поиск» по повышению уровня креативной компетентности педагогов и развитию их инновационного потенциала» (Кириллова О.Н.).
Организатором валеологической службы школы и профессором кафедры общей гигиены ВГМУ профессором Давыденко Л.А. проводился мониторинг физического здоровья школьников, занимающихся дополнительным образованиям. Результаты следующие:
1. Изучались условия обучения школьников. В основных помещениях школы параметры микроклимата, освещенности соответствуют гигиеническим нормам.
2. Проведена оценка физического развития школьников, учащихся 8-х, 10-х и 11-х классов (таблица 1,2,3 ).
Таблица 1
Распределение учащихся по группам роста ( % )
Класс | Количест- во | Варианты роста | ||
Высокий и Выше среднего | Средний | Ниже среднего и Низкий | ||
8 А, Б | 47 | 4,2 | 72,3 | 23,4 |
10 А, Б | 30 | 10,0 | 70,0 | 20,0 |
11 А,Б | 34 | 14,7 | 67,7 | 17,6 |
Большинство учащихся всех наблюдаемых возрастных групп имеют средний рост. Количество школьников с вариантами роста « высокий», «выше среднего» и «ниже среднего», «низкий» в пределах статической нормы по РФ.
Таблица 2
Распределение учащихся по уровню физического развития (%)
Класс | К-во учащихся | Уровень физического развития | ||
Нормальное | Дефицит массы | Избыток массы | ||
8 А, Б | 50 | 80,9 | 2,0 | 17,6 |
10 и 11 А, Б | 64 | 85,4 | 3,1 | 11,4 |
При оценке физического развития выявлено, что большинство школьников, имеет нормальное физического развитие. Количество школьников с отклонениями в физическом развитии составляют от 14,5% до 19,6 % ( в среднестатистических пределах по РФ).
Выполнена сравнительная оценка физического развития школьников, занимающихся творческой деятельностью ( Группа 1) и не занимающихся творческой деятельностью (Группа 2)(табл 3).
Таблица 3
Распределение учащихся по уровню физического развития (%)
Группы наблюдения | К-во учащихся | Уровень физического развития | ||
Нормальное | Дефицит массы | Избыток массы | ||
8 -1 | 14 | 78,6 | 0 | 21,4 |
8-2 | 36 | 83,3 | 2,8 | 13,9 |
(10-11)-1 | 34 | 94, 1 | 2,9 | 2,9 |
(10-11)-2 | 30 | 76,7 | 3,3 | 20,0 |
1- школьники, занимаются творческой деятельностью
2- школьники, не занимаются творческой деятельностью
Число школьников двух модельных групп ( Группа -1 и Группа-2), имеющих нормальное физическое развитие сопоставимо. Среди учащихся 8-х классов выявлено несколько больше школьников с избытком массы тела в «Группе-1», среди старшеклассников - с избытком массы тела в «Группе-2». Эти данные не позволяют говорить о наличии различий в физическом развитии школьников, занимающихся и не занимающихся творческой деятельность.
3. Выполнен анализ результатов периодического медицинского осмотра учащихся 8-х классов ( А, Б) и учащихся 10-х классов (А, Б):.
Распределение учащихся 8- х классов по группам здоровья:
1 группа здоровья - 10,6%
2 группа здоровья - 74,6%
3 группа здоровья – 14,8 %
Распределение учащихся 10-х классов по группам здоровья:
1 группа здоровья - 12,0
2 группа здоровья - 63,0%
3 группа здоровья – 18,3%
Среди учащихся 10-х классов выявлено больше подростков, имеющих 3-ю группу здоровья, в сравнении с учащимися 8-х классов. Полученные данные отражают известную динамику роста распространенности патологии в динамике лет обучения.
4. Изучена распространенность жалоб среди школьников групп наблюдения в динамике учебного года.
Анализ изучения распространенности « частых» жалоб на состояние здоровья не выявил различий в модельных группах учащихся 8-х классов (табл.4).
Таблица 4
Распространенность « частых» желоб среди учащихся 8-х классов в динамике учебного года, %
Жалобы | Учащиеся, занимающиеся творчеством | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью |
Начало учебного года | ||
Головная боль | 38,9 | 36,4 |
Боль в желудке | 22,2 | 22,7 |
Плохое настроение | 44,4 | 45,4 |
Раздражительность | 44,4 | 50,0 |
Трудности с засыпанием | 5,5 | 9,1 |
Конец учебного года | ||
Головная боль | 14,3 | 14,3 |
Боль в желудке | 14,3 | 21,4 |
Плохое настроение | 22,8 | 21,4 |
Раздражительность | 28,6 | 28,6 |
Трудности с засыпанием | 14,3 | 7,1 |
В начале учебного года у учащихся 8-х классов 2-х наблюдаемых групп регистрировалась более высокая распространенность частых жалоб на головную боль, боли в желудке, плохое настроение и раздражительность, чем в конце года. Школьники « часто» предъявляли жалобы на плохое настроение ( 44,4 – 45,4%) и раздражительность ( 44,4 – 50,0%). Третье место в структуре « частых» жалоб у школьников двух анализируемых групп занимали жалобы на головную боль ( 36,4 – 38,9%).
В конце учебного года уменьшилось число школьников, предъявляющих « часто» жалобы на головную боль, боль в желудке, плохое настроение, раздражительность. Однако в группе школьников, занимающихся творческой деятельностью, увеличилось число школьников, предъявляющих « частые» жалобы на трудности с засыпанием.
Динамике распространенности « частых» желоб среди учащихся 10-х классов представлена в таблице 5.
Таблица 5
Распространенность « частых» желоб среди учащихся 10-х классов в динамике учебного года ( % )
Жалобы | Учащиеся, занимающиеся творчеством | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью |
Начало учебного года | ||
Головная боль | 10,0 | 11,5 |
Боль в желудке | 10.0 | 7,7 |
Плохое настроение | 20,0 | 19,2 |
Раздражительность | 20,0 | 25,0 |
Трудности с засыпанием | 15,0 | 11,5 |
Конец учебного года | ||
Головная боль | 11,8 | 10,0 |
Боль в желудке | 0 | 15,0 |
Плохое настроение | 29,4 | 25,0 |
Раздражительность | 23,5 | 20,0 |
Трудности с засыпанием | 17,6 | 15,0 |
Учащиеся 10-х классов в начале и в конце учебного года « часто» жаловались на плохое настроение и раздражительность. К концу года число школьников с такими жалобами незначительно увеличилось: среди школьников, занимающихся творчеством с 20,0% до 29,2%, в группе сравнения с 19,2 % до 25,0%. Не выявлено существенных различий в распространенности других жалоб на состояние здоровья среди учащихся занимающихся творческой деятельностью и учащихся, не занимающихся творчеством.
Анализ распространенности « частых» жалоб на состояние здоровья в группах учащихся 11-х классов представлен в таблице 6. В структуре « частых» жалоб первое место традиционно занимают жалобы на плохое настроение, второе место –на раздражительность, третье место - жалобы на головную боль. Выявлены незначительные различия в распространенности « частых» жалоб среди учащихся групп сравнения: « частых» жалоб на головную боль, плохое настроение, раздражительность, трудности с засыпанием несколько больше в группе учащихся, не занимающихся творческой активностью, чем в группе школьников, занимающихся творческой активностью.
Таблица 6
Распространенность « частых» желоб среди учащихся 11-х классов в начале учебного года, %
Жалобы | Учащиеся, занимающиеся творчеством | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью |
Начало учебного года | ||
Головная боль | 41,7 | 43,7 |
Боль в желудке | 16,7 | 18,7 |
Плохое настроение | 50,0 | 56,2 |
Раздражительность | 33,3 | 43,7 |
Трудности с засыпанием | 0 | 6,2 |
Следует обратить внимание, на тот факт, что распространенность « частых» жалоб на состояние здоровья среди учащихся 11-х классов больше, чем в среди десятиклассников( 41,7 – 43,7% предъявляли «частые» жалобы на головную боль в сравнении с 10,0 – 28,9%).
5. Результаты изучения ранних сдвигов в функциональном состоянии организма школьников, происходящих под влиянием учебных занятий, представлены в таблицах 7,8.
Таблица 7
Результаты психологического тестирования «САН» учащихся 8-х классов в динамике учебного года
Показатели | Средние значения | Учащиеся, занимающиеся творчеством | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью |
Начало учебного года (N= 49) | |||
Самочувствие | 4,3 – 6,5 | 5,4 | 4,8 |
Активность | 3,9 – 6,0 | 3,4 | 3,2 |
Настроение | 3,9 – 6,2 | 5,7 | 5,3 |
Расхождение между са-моочувствием и актив-ностью >0,6 балла. | 0 | 10% | 13,7% |
Конец учебного года | |||
Самочувствие | 4,3 – 6,5 | 5,5 | 6,5 |
Активность | 3,9 – 6,0 | 3,7 | 3,6 |
Настроение | 3,9 – 6,2 | 4,9 | 5,5 |
Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла. | 0 | 45,4 | 41,7 |
В начале учебного года при анализе результатов тестирования учащихся 8-х классов 2-х модельных групп не выявлено различий в значениях показателей по отдельным категориям теста, при этом средние значения по категориям « самочувствие» и « настроение» соответствовали нормативным значениям. Показатели теста выявили низкую « активность» как в группе учащихся, занимающихся творчеством, так и не занимающихся творческой активностью. Распространенность расхождение между самочувствием и активностью >0,6 балла, свидетельствующая о накоплении утомления выявлена у 10% учащихся, занимающихся творчеством и у несколько большего числа школьников (13,7%), не занимающихся творчеством.
В конце учебного года тестирование учащихся 8-х классов показало, что средние значения показателей по всем категориям теста не имели различий и укладывались в нормативные значения как в группе учащихся, занимающихся творчеством, так и не занимающихся творческой активностью. Распространенность расхождения между самочувствием и активностью, свидетельствующая о накоплении утомления выявлена у значительно большего числе школьника в сравнении с началом учебного года: у 45,4% учащихся занимающихся творческой активностью, у 41,7% - в группе сравнения.
В начале и в конце учебного года анализ результатов психологического теста « САН» выполненного учащимися 10-х классов, свидетельствует, что показатели по отдельным категориям теста не выходят за пределы « средних» величин (табл 8). В начале учебного года накопление утомления выявлено у 11,7 - 14,3% учащихся двух групп. В конце учебного года признаки накопления утомления, выявлены у значительно большего числа учащихся: в 33,3% случаев в группе школьников, занимающихся творческой активностью и в 34,6% случаев в группе сравнения.
Таблица 8
Результаты психологического тестирования « САН» учащихся 10-х классов в динамике учебного года (%)
Показатели | Нормативные Значения | Учащиеся, занимающиеся творчеством | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью |
Начало учебного года (N= 38) | |||
Самочувствие | 4,3 – 6,5 | 6,2 | 5,9 |
Активность | 3,9 – 6,0 | 4,0 | 4,8 |
Настроение | 3,9 – 6,2 | 6,1 | 5,6 |
Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла. (%) | 0 | 11,7 | 14,3 |
Конец учебного года | |||
Самочувствие | 4,3 – 6,5 | 5,3 | 4,3 |
Активность | 3,9 – 6,0 | 4,0 | 3,9 |
Настроение | 3,9 – 6,2 | 5,8 | 3,9 |
Расхождение между са-мочувствием и актив-ностью >0,6 балла. | 0 | 33,3 | 34,6 |
Результаты изучения начальных сдвигов функциональном состоянии учащихся 11 классов ( 2-х модельных групп) в начале года представлены в таблице 9.
Таблица 9
Результаты психологического тестирования « САН» учащихся 11-х классов в начале учебного года
Показатели | Норма | Учащиеся, занимающиеся творчеством N= 15 | Учащиеся, не занимающиеся творческой активностью N= 16 |
Самочувствие | 4,3 – 6,5 | 5,0 | 4,5 |
Активность | 3,9 – 6,0 | 4,0 | 4,7 |
Настроение | 3,9 – 6,2 | 5,2 | 5,7 |
Расхождение между самочувствием и активностью >0,6 балла. | 0 | 13,3% | 12,5% |
В начале учебного года анализ результатов психологического теста « САН» выполненного учащимися 11-х классов, свидетельствует об отсутствии у школьников признаков утомления. При этом признаки утомления выявлены у одинакового числа учащихся 2-х модельных групп ( 12,6% и 13,3%). Среди учащихся 11-х классов, большинство школьников имеют дополнительную учебную нагрузку, к концу учебного года эта нагрузка особенно возрастает. В связи с эти нецелесообразно проводить тестирование « САН» в конце года, т.к. результаты в большей степени характеризуют влияние именно дополнительной учебной нагрузки.
6. Изучали влияние учебной работы на умственную работоспособность (УР) учащихся методом корректурной пробы: дозированной по времени нагрузки с оценкой по методике С.М.Громбаха, ( 1975). Этот метод позволяет более глубоко и детально оценить работоспособность школьников, однако он достаточно трудоемок, требует затрат времени на проведение, поэтому проводились исследования в 2010 -2011г. Умственную работоспособность характеризовали следующими показателями: скорость работы (количество прослеженных знаков за 2 минуты работы) и точность работы ( количество ошибок на 500 знаков), определялся характер индивидуальных сдвигов от первого урока к последующим. Для этого использовали схему оценки индивидуальных сдвигов, где каждому сочетанию изменений скорости и точности присваивается определенный номер сдвига № 1,2,3,4,5 , который может свидетельствовать о состоянии врабатываемости, первых признаках утомления, утомлении, выраженном утомлении.
Результаты углубленного изучения динамики УР в течение учебного дня в конце учебного года представлены в таблице 10.
Таблица 10
Распределение школьников по результатам индивидуальных сдвигов в выполнении корректурных проб (%)
Характеристика сдвигов, характеризующих функциональное состояние | Учащиеся, занимающиеся творчеством n= 24 | Учащиеся, не зани-мающиеся творчес-кой активностью n=59 |
Без изменений и состояние врабатываемости | 20,8 | 20,3 |
Первые признаки утомления | 58,4 | 56,0 |
Утомление и выраженное утомление | 20,8 | 23,7 |
В конце учебного дня не выявлено различий в функциональном состоянии центральной нервной системы в динамике учебного дня у школьников групп сравнения: у 20,3 – 20,8% школьников регистрировались благоприятные изменения (отсутствие изменений или состояние врабатываемости), у 56,0 – 58,4% школьников выявлены первые признаки утомления, у 20,8 -23,7% - утомление и выраженное утомление.
Выводы:
В целом не выявлено различий в физическом развитии и функциональном состоянии учащихся 2-х групп наблюдения. В конце учебного года у части школьников выявлены признаки утомления.
1. Большинство школьников (8-х, 10-х, 11-х классов) имеют нормальное физическое развитие. Несмотря на некоторые различия в численности школьников, имеющих отклонения в физическом развитии в группах сравнения, обусловлены малочисленностью групп наблюдения, можно говорить об отсутствии различий в физическом развитии школьников 2-х групп наблюдения.
2. В начале учебного года выявлена более высокая распространенность жалоб на состояние здоровья у учащихся 8-х и 11 классов, что свидетельствует о затянувшемся процессе адаптации к учебным нагрузкам. Среди учащихся 8-х классов, занимающихся творческой активностью имеет место неблагоприятная динамика жалоб на трудности с засыпанием к концу года, что может свидетельствовать о более выраженном утомлении у школьников этой группы.
3. В динамике учебного года наблюдается рост распространенности утомления ( по тесту « САН») до 45,4% среди учащихся 8-х классов, до 34,6% среди десятиклассников. При этом не выявлено различий в распространенности утомления среди школьников 2-х модельных групп.
4. Углубленное изучение динамики УР в течение учебного дня не выявило различий в распространенности утомления и выраженного утомления среди учащихся 2-х модельных групп. Число школьников, имеющих утомление и выраженное утомление менее 30%.
Были выработаны рекомендации:
1. Обратить особое внимание на соблюдение гигиенических требований при составлении расписаний учебных занятий для учащихся 8-х и 11-х классов.
2. Занятия в кружках творчества следует планировать в дни с минимальной учебной нагрузкой.
3. В дни занятий в кружках творчества, дополнительные учебные нагрузки должны быть исключены.
3. Увеличить пребывание на свежем воздухе и объем двигательной активности в режиме дня школьников, особенно учащихся 8-х и 11-х классов (прогулки, катание на роликовых коньках, плавание).
4. Исключить из режима дня элементы досуга, связанные с играми на компьютере.
5. При наличии нарушений сна, процесса засыпания, заканчивать подготовку уроков за 2 часа до сна, показаны прогулки на свежем воздухе перед сном, прием седативных трав
( пустырник, валериана).
Проделанная работа по проблеме эксперимента дала определенные результаты:
Глухов Артём стал призёром научно-практической конференции исследовательских работ старшеклассников им. В.И.Вернадского в секции «ЗОЖ».
В районном фестивале детского художественного творчества «Детские фантазии-2011»
Карелина Полина заняла 3 место в конкурсе вокалистов в номинации «Эстрадное пение». ( педагог Лубянова Н.Н.)
Говоркова Алиса и Кусаева Нина заняли 1 место в конкурсе вокалистов в номинации «Эстрадное пение».
Утигалиева Диана- победитель в номинации «За выразительное исполнение « в конкурсе вокалистов. ( педагог Лубянова Н.Н.)
За участие в районной интеллектуальной игре «Брейн-ринг» команда школы награждена дипломом II cтепени ( Самохвалова Н.А.), а в районном конкурс чтецов«Сталинградские рубежи»1 место заняла Хлобощина Рафаэлла ( педагог Алексеева Е.В.), в смотре-конкурсе строя и песни команда ОУ -2 место ( педагог Гулов С.А.)
В выездной сессии «Школа лидера», победителями конкурса в ДОЛ «Зелёная Волна»
«Минута славы» стали обучающиеся 7 класса, Хлобощина Рафаэлла - победитель районного конкурса «Лидер XXI века» ( старшая вожатая Самохвалова Н.А.)
В конкурсе рисунков «Отчизны гордость боевая» награждена дипломом 2 степени Наумова Дарья, награждены дипломами 3 степени: Родионов Антон и Андропова Ксения 9 педагог Бондаренко М.Г.)
Хлобощина Рафаэлла -1 место в районном конкурсе чтецов « Пою моё Отечество»
( педагог Алексеева Е.В.)
Школьный музей Боевой славы награждён диплом за активное участие в акции «Открытый миру музей» (руководитель Конотопова Л.В.)
В городском конкурсе активов музеев, музейных комнат,уголков МОУ г.Волгограда «Помнит сердце, не забудет никогда» Лейко Анна - лучшая на этапе «Сохраним память народную». Глухов Артём занял 2 место в 69-ой открытой научно- практической конференции молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины» ( профессор Давыденко Л.А.)
В молодёжном конкурсе «Музей XXIвека» Хлобощина Рафаэлла - победитель в номинации «За личностный поход» ( руководитель Конотопова Л.В.)
Школьный театр принял участие в шестом областном конкурсе- фестивале школьных театральных коллективов (руководитель Попова С.В.)
Некрасова Т.А. заняла 3 место в районном рейтинге организационно- методической работы социальных педагогов.
Таким образом, задачи четвертого этапа ОЭР выполнены.
Цели и задачи нового этапа на 2011-2012 учебный год следующие:
- создание благоприятных условий для разработки и апробации модифицированных и авторских программ, ориентированных на реализацию целей ОЭР,
- создание культурно-образовательной программы «Искусство+здоровье», обеспечивающей реализацию процесса развития креативной компетентности школьников в здоровьесберегающем педагогическом процессе,
- продолжить разработку содержания образования в контексте формирования креативной компетентности школьников, психолого-педагогический мониторинг, мониторинг состояния здоровья обучающихся, их функционального состояния, самочувствия.
и.о. директора Симонова Н.А.
- Цель: обмен и распространение опыта по проблеме ОЭР.
- 17.03. 2011г.
Утверждение плана работы теоретическ. семинара на 2010-2011 уч.г Ответствен. ЯстребоваГА. |
Формы и методы обучения работы с одаренными детьми. Ответств. Ястребова ГА |
Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности. Ответств. Ястребова ГА Симонова Н.А. |
Теоретичес кий семинар Инновацион ные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР. Ответств. Симонова НА Кириллова ОН
|
Организация учебного процесса по формирова нию творческой компетентно сти на уроках гуман-ного цикла. Ответств. Симонова НА |
Знакомство с современ-ми технологиями в условиях ОЭР. Ответств. Кириллова ОН |
Исследование готовности кабинетов к реализации ОЭР. Ответствен. Административный совет | |
Контроль условий по организации работы по приведению документации ОУ в соответствии с целевыми характеристиками ОЭР. | |
Мониторинг образовательного процесса: исследование уровня физиолого-гигиеничес кой рациональнос ти уроков; оценка степени утомления на уроках гуманитарного цикла. Ответств. Позднякова ЕЮ | |
Разработка критериев оценки метод. материалов, представлен. на конкурс. Ответств. Симонова НА | |
Контроль условий для проведения эксперимента (оснащенность кабинетов). | |
Исследование психологических условий для творческой деят-ти учащихся. Ответств. Шк.психолог | |
Анализ деятельности кафедр школы по реализации ОЭР. Ответств. Симонова НА, Кириллова ОН | |
Исследование организации и условий обучения школьников на этапе формирования креативной компетентно сти. Ответств. Сухая Т.Б. | |
Изучение сборника научно-метод. материалов по итогам работы ЭПП. Ответств. Симонова Н.А. | |
Подведение итогов работы школы по исследователь ской деят-ти обучающихся. Ответств. Руководители НОУ | |
Анализ пакета научно-метод. материалов по итогам ОЭР Ответств. Ястребова ГА | |
Анализ творческих отчетов учителей-эксперимента торов. Ответств. Симонова НА Ястребова ГА |
Консультирова ние учителей-экспериментаторов. Ответств. Симонова НА Ястребова ГА |
Консультация для учителей-экспериментаторов по новым формам оценки учебной деятельности обучающихся Ответств. Симонова НА Ястребова ГА |
Анализ результативности уроков в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности. Отвеств. Симонова Н.А. Кириллова О.Н. |
Диагностика динамики профессионального мастерства учителей-исследователей. Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогов ОУ в ВГАПК РО. Ответств. Сухая Т.Б. |
Консультация для учителей-экспериментаторов по новым формам оценки учебной деятельности обучающихся Ответств. Симонова НА Ястребова ГА |
Посещение уроков учителей, проходящих курсовую подготовку в ВГАПК РО. Ответств. Симонова НА |
Формы и методы обучения работы с одаренными детьми. Ответств. Ястребова ГА |
Работа учителя в экспериментальных классах в аспекте креативной компетентности. Ответств. Ястребова ГА Симонова Н.А. |
Теоретичес кий семинар Инновацион ные методы оценки учебных достижений обучающихся в рамках ОЭР. Ответств. Симонова НА Кириллова ОН
|
Практический семинар «Креативная компетентность как ресурс эффективной реализации основных направлений Национальной инициативы «Новая школа».
Цель: обмен и распространение опыта по проблеме ОЭР.
17.03. 2011г.
№ | Предмет | Наименование мероприятий | Класс | Время проведения | Место проведения | Ответ ственный |
Математи ка | Математический конкурс «Кенгуру» | 2-11 | 8ч.30м-10ч.00 13ч.30м15ч.15м. | |||
1 | История | «Пётр I - антихрист или великий реформатор | 10 | 10ч.15м.- 11ч.50м. | Каб.32 | Ефимова А.В. |
2 | Англий ский | «Моя любимая игрушка» | 2б | 13ч.45м. | Каб.27 | Шелестова Т.М. |
3 | Информа тика | « Я творю…» | 11а | 12.ч 00м | Каб.№ 24 | Иванов С.В. |
4 | Внеклас сное мероприя тие по биологии | Как прекрасен этот мир | 5 | 12ч.50м. | Акто вый зал | Катренко О.А. |
5 | Технология | «Объёмная аппликация– петушок» | 2в | 14ч.25м | Каб.18 | Истюшкина С.А. |
6 | Общество знание | «Молодёжные субкультуры» | 7б | 12ч00м.- 12 ч.40м. | Каб.№ 29 | Родионов Г.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационной компетентности учащихся в условиях креативной организации обучения
Рассмотрение одного из решений проблемы в достижении нового уровня организации учебного процесса, обеспечивающего возможность творческой самореализации учащихся...
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...
Публикация статьи "Формирование ИКТ - компетентности обучающихся на уроках литературы в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы"
Диплом. II место во всероссийском конкурсе «Личный вклад в повышение качества образования»...
Личностно-ориентированные коммуникативные технологии как средство формирования основных компетентностей обучающихся петербургской школы (из опыта работы)
Cтановится актуальным внедрение в учебно-воспитательный процесс современных личностно-ориентированных коммуникативных технологий, способствующих формированию комплекса следующих компетентностей обучаю...
«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....
Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"
Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно ис...
Конкурсная работа. Методическое объединение "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патри...