Особенности работы мастера производственного обучения
материал по теме
Особенности работы мастера производственного обучения
Саркисян Л.Г., мастер производственного
обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.
Воспитательная работа - это часть учебно-воспитательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие учащихся. Воспитательный процесс – это диалог педагога и ученика, взаимодействие разных поколений, диалог разных культур. Чем выше профессионализм педагога, тем эффективнее процесс обучения и воспитания. Благоприятное развитие воспитательного процесса может обеспечить только сам мастер производственного обучения. Профессиональное образование - это важная веха в развитии и формировании будущего специалиста. Человек формируется не только как профессионал своего дела, но и развивается, прежде всего, как личность.
К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:
· профессиональные училища;
· профессиональные лицеи;
· технические школы
Профессиональный лицей представляет собой место непрерывного профессионального образования, в котором ведется подготовка по программам начального и среднего профессионального образования, позволяющим обучающимся овладеть конкретной профессией повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.
Главным звеном в этой цепи выступает воспитательная работа, которую должен обеспечивать мастер производственного обучения. Результатом этой работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что учащиеся профессиональных лицеев, в основном, являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие:
- обеспечение внеучебной деятельности учащихся
- стимулирование здорового образа жизни
- приобщение к культуре
- воспитание культуры общения
- организация учебно-производственного кооператива
По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы. Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.
Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в профессиональном лицее:
- направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности
- стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся
- создание атмосферы семьи
- профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_mastera_proizvodstvennogo_obucheniya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы мастера производственного обучения
Саркисян Л.Г., мастер производственного
обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.
Воспитательная работа - это часть учебно-воспитательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие учащихся. Воспитательный процесс – это диалог педагога и ученика, взаимодействие разных поколений, диалог разных культур. Чем выше профессионализм педагога, тем эффективнее процесс обучения и воспитания. Благоприятное развитие воспитательного процесса может обеспечить только сам мастер производственного обучения. Профессиональное образование - это важная веха в развитии и формировании будущего специалиста. Человек формируется не только как профессионал своего дела, но и развивается, прежде всего, как личность.
К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:
· профессиональные училища;
· профессиональные лицеи;
· технические школы
Профессиональный лицей представляет собой место непрерывного профессионального образования, в котором ведется подготовка по программам начального и среднего профессионального образования, позволяющим обучающимся овладеть конкретной профессией повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.
Главным звеном в этой цепи выступает воспитательная работа, которую должен обеспечивать мастер производственного обучения. Результатом этой работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что учащиеся профессиональных лицеев, в основном, являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие:
- обеспечение внеучебной деятельности учащихся
- стимулирование здорового образа жизни
- приобщение к культуре
- воспитание культуры общения
- организация учебно-производственного кооператива
По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы. Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.
Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в профессиональном лицее:
- направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности
- стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся
- создание атмосферы семьи
- профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....
Особенности целеполагания уроков производственного обучения
В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...
Содержание работы мастера производственного обучения
Техникум на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом учащихся. Это определяет особенности...
Индивидуализация воспитательной работы мастера производственного обучения и преподавателя с учащимися
Методические рекомендации по обучению профессии "повар-кондитер"...
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
В данной статье описывается методика использования проблемного обучения для студентов колледжа, обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в период их производственной практики....
Особенности работы мастера производственного обучения с подростками.
Данная статья напрвлена на воспитание подростков в условиях учебного заведения, выхода из конфликтной ситуации....
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....