Особенности работы мастера производственного обучения
материал по теме

Лейла Геворковна Саркисян

 

Особенности работы мастера производственного обучения

 

Саркисян Л.Г., мастер производственного

обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.

Воспитательная работа  - это часть учебно-воспитательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие учащихся.  Воспитательный процесс – это диалог педагога и ученика, взаимодействие разных поколений, диалог разных культур. Чем выше профессионализм педагога, тем эффективнее процесс обучения и воспитания. Благоприятное развитие воспитательного процесса может обеспечить только сам мастер производственного обучения. Профессиональное образование  - это важная веха в развитии и формировании будущего специалиста. Человек формируется не только как профессионал своего дела, но и развивается, прежде всего, как личность. 

К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:

·   профессиональные училища;

·   профессиональные лицеи;

·   технические школы

 

Профессиональный лицей представляет собой место непрерывного профессионального образования, в котором ведется подготовка по программам начального и среднего  профессионального образования, позволяющим обучающимся овладеть конкретной профессией повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.

 

Главным звеном в этой цепи выступает воспитательная работа, которую должен обеспечивать мастер производственного обучения. Результатом этой работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что учащиеся профессиональных лицеев, в основном, являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие:

-         обеспечение внеучебной деятельности учащихся

-         стимулирование здорового образа жизни

-         приобщение к культуре

-         воспитание культуры общения

-         организация учебно-производственного кооператива

 

По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы.  Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.

 

Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в профессиональном лицее:

-         направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности

-         стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся

-         создание атмосферы семьи

-         профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_mastera_proizvodstvennogo_obucheniya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы мастера производственного обучения

Саркисян Л.Г., мастер производственного

обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.

Воспитательная работа  - это часть учебно-воспитательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие учащихся.  Воспитательный процесс – это диалог педагога и ученика, взаимодействие разных поколений, диалог разных культур. Чем выше профессионализм педагога, тем эффективнее процесс обучения и воспитания. Благоприятное развитие воспитательного процесса может обеспечить только сам мастер производственного обучения. Профессиональное образование  - это важная веха в развитии и формировании будущего специалиста. Человек формируется не только как профессионал своего дела, но и развивается, прежде всего, как личность.  

К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:

·   профессиональные училища;

·   профессиональные лицеи;

·   технические школы

Профессиональный лицей представляет собой место непрерывного профессионального образования, в котором ведется подготовка по программам начального и среднего  профессионального образования, позволяющим обучающимся овладеть конкретной профессией повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.

Главным звеном в этой цепи выступает воспитательная работа, которую должен обеспечивать мастер производственного обучения. Результатом этой работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что учащиеся профессиональных лицеев, в основном, являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие:

  1. обеспечение внеучебной деятельности учащихся
  2. стимулирование здорового образа жизни
  3. приобщение к культуре
  4. воспитание культуры общения
  5. организация учебно-производственного кооператива

По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы.  Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.

Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в профессиональном лицее:

  1. направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности
  2. стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся
  3. создание атмосферы семьи
  4. профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Особенности целеполагания уроков производственного обучения

В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...

Содержание работы мастера производственного обучения

Техникум  на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом учащихся. Это определяет особенности...

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения

В данной статье описывается методика использования проблемного обучения для студентов колледжа, обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в период их производственной практики....

Особенности работы мастера производственного обучения с подростками.

Данная статья напрвлена на воспитание подростков в условиях учебного заведения, выхода из конфликтной ситуации....

Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года

Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....