Особенности работы мастера производственного обучения с подростками.
статья (11 класс) на тему
Данная статья напрвлена на воспитание подростков в условиях учебного заведения, выхода из конфликтной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_mastera_proizvodstvennogo_obucheniya_s_podrostkami.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы мастера производственного обучения с подростками.
ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННО СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» - Янина Ольга Михайловна
Перед педагогическим коллективом каждого учебного заведения стоит сложная задача подготовить не только конкурентоспособного специалиста, самое главное воспитать высоконравственного гражданина нашего общества, поэтому, воспитательный процесс является приоритетным направлением в работе с подростками и в этом большую роль играет социально – психологическая служба, но основной груз ответственности лежит на мастере производственного обучения. На нём лежит тяжёлый груз ответственности по сохранению психологического и соматического благополучия студентов в процессе воспитания и обучения.
Поступая в техникум подростки попадают в новую среду, где им необходимо пройти процесс адаптации, кроме этого в этот момент они находятся в одном самых сложных периодов в жизни человека это –подростковый, когда происходит период становления своего «Я» и определение места в коллективе. Адаптироваться в новых условиях подросткам помогает педагогический коллектив и самым главным считается предупреждение конфликтных ситуаций, с этой целью разработана программа по адаптации. Но бывают моменты, когда конфликт всё же произошёл и в этом случае необходимо принять меры по его разрешению.
В данном случае мы говорим о межличностном конфликте, когда личность попадает в ситуацию несовместимых ожиданий (требований). Конфликт чаще всего рассматривается как конкуренция в удовлетворении интересов и с обыденной точки зрения несёт негативный смысл и ассоциируется с агрессией, но если его рассматривать в другом ключе он способствует развитию группы или отдельной личности, выделяя из конфликтной ситуации позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Чтобы конфликт способствовал развитию личности и вывел её на более высокую ступень, необходимо пройти следующие этапы:
1. Важно знать, что при разрешении конфликта самое главное, чтобы из него вышли оба победителями.
2. Понять причину конфликта и распознать скрытые желания или страхи подростков. С этой целью проводится психодиагностика личностных особенностей. При наличии страхов и высокого уровня агрессии очень важно провести коррекционную работу, направленную на их снижение.
3. Предложить высказать свои соображения каждому из конфликтующих сторон по разрешению проблемы и варианты её решения.
4. Следующий этап – это проведение тренингов, где должен присутствовать не только педагог – психолог, но и мастер производственного обучения, с целью контроля за эмоциями и поведением подростков.
5. Итоговым моментом является поручение в проведении совместной деятельности. Успешное решение совместных задач повышает степень взаимного доверия и облегчает общение между людьми.
Студенты нашего техникума занимаются волонтёрской работой, которая направлена на оказание помощи ветеранам и одиноким людям. Совместная деятельность в этом случае является высоко эффективной, так как в этот момент студенты сталкиваются с ситуацией, когда включаются такие процессы, как сочувствие, сострадание и ощущают свою значимость и необходимость. В данном случае мы не только разрешаем конфликт и личность подростка выходит на новый этап развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....
Особенности работы мастера производственного обучения
Особенности работы мастера производственного обучения Саркисян Л.Г., мастер производственногообучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.Воспитательная работа - это часть учебно-воспита...
Содержание работы мастера производственного обучения
Техникум на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом учащихся. Это определяет особенности...
доклад на тему "Особенности работы с семьями детей и подростков с ограниченными возможностями развития". Мастер-класс по организации и проведению семейных праздников.
теоретический и практический материал для педагогов и родителей...
Индивидуализация воспитательной работы мастера производственного обучения и преподавателя с учащимися
Методические рекомендации по обучению профессии "повар-кондитер"...
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
В данной статье описывается методика использования проблемного обучения для студентов колледжа, обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в период их производственной практики....
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....