Позвольте представиться: цифровое повествование.
статья по теме
С внедрением в преподавание ИКТ на вооружении педагогов оказался еще один отличный способ вовлечь учащихся в активную образовательную деятельность и вдохновить на создание собственных проектов-цифровое повествование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozvolte_predstavitsya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Позвольте представиться: цифровое повествование.
С внедрением в преподавание ИКТ на вооружении педагогов оказался еще один отличный способ вовлечь учащихся в активную образовательную деятельность и вдохновить на создание собственных проектов-цифровое повествование.
В цифровом повествовании традиционный рассказ отлично сочетается с набором цифровых изображений, текста, записанной речи, видео и музыки ,которые великолепно дополняют и иллюстрируют основной материал
Работа над подобными проектами помогает педагогу сформировать у учащихся навыки, необходимые для достижения успеха в современном мире, насыщенном новыми технологиями, а именно:
- развивает языковые и художественные навыки;
- развивает технические навыки и умения;
- помогает изучать различные инструменты и приложения в контексте рассматриваемой темы;
- побуждает создавать мультимедийный продукт, содержащий изображения, аудио- и видеоматериалы, то есть развивает «цифровое видение»;
- создает условия для самостоятельной работы при полной вовлеченности в учебный процесс;
- позволяет сотрудничать друг с другом.
- Позволяет прочнее усваивать необходимый материал ;
И в конце концов,это просто интересно! Убедились?Хотите попробовать вместе с нами?Тогда начинаем!
Подготовительный этап:
Во-первых, проверим,есть ли у нас необходимое оборудование: компьютер, веб-камера, микрофон и колонки, сканер и проектор.Не забываем о программном обеспечении:думаю, Pinnacle Studio нам подойдет.Режем,монтируем,записываем и добавляем звук в этой программе.Не нравится? Привыкли к Movie Maker? Годится!
1 этап.
Теперь обсуждаем будущий проект.О чем или о ком будем создавать цифровой рассказ? Конечно,о Чехове! Почему? Да потому что это не просто прекрасный писатель. Он врач! Нам,студентам медицинского училища,это вдвойне интересно!
Делимся на группы.
- В интернете чувствуешь себя как рыба в воде?Знаешь потаенные местечки с интересным материалом?Будешь поисковиком!Хочешь-гуглом,хочешь-яндексом.Главное,чтоб хорошо искал!Можешь взять себе помощника.Ты ищешь текст,он-картинки.Не забываем об авторских правах!
- Весь собранный материал сдаем цензору.Звучит строго?А вы как хотели?Флуд не пройдет!
- Хорошо пишешь сочинения? Будешь сценаристом!Старайся так,чтоб Чехову не стыдно было!
- Умеешь резать,монтировать,вставлять и переделывать? Тогда тебе к нам! Назначаем монтажером!
- На ТЫ с фотошопом? Берем!Нам в команду такие нужны!
- Дело за артистами.Кто желает стать звездой? Раздаем роли!Причем абсолютно без кастинга! Главное-желание трудиться!Желание есть?Приступаем к кропотливой,но интересной работе!
- Стоп…самое главное чуть не забыли.Нужно выбрать директора картины.Он же по совместительству режиссером будет.Главным.Думаю,против моей скромной персоны никто не возражает! Ну и что,что меньше всех ростом.Мал золотник,да без него никуда.Раз уж вы меня так единогласно выбрали,демократию обещаю.Не путать с анархией!
. 2 этап.
Составление Проработка сценария(эй,цензор,не так строго!Чеховская взыскательность,конечно,хорошо,но мы же не волшебники, мы только учимся…), запись актерской речи(а ну не трогай микрофон! Отодвинул-я не заметил-запись стала тише.Даешь качество звука!),создание и подготовка отдельных элементов продукта(монтажер, не затягивай процесс!и так выходим из графика….А вон та картинка все-таки была уместна!.),вставляем фрагменты из кинофильма(молодцы Гугл с Яндексом! Мы в вас не ошиблись!)
. 3 этап
Проверка: доработка отдельных элементов проекта. Обсуждаем возникшие проблемы,думаем, как выйти из положения.Ну спорим….А как без этого?....А монтажер вовсе не из-за споров хотел уйти с проекта Просто его От Автора бросила…Уговорили,конечно. Из-за девчонок делом рисковать? Не дождутся!(Кстати,за делом и помирились.Да здравствует объединяющая сила кино!)
4 этап
4. Редактирование и монтаж: объединение составляющих проекта в готовый продукт.Спорить устали…Такое благодушие вдруг. Монтажер,душка,делай,как знаешь.Лишь бы до премьеры дожить….
5. Публикация: представление проекта. Ого,это ж почти фурор! Мы звезды! Ты,цензор,тоже звезда .Куда ж мы без тебя….Завтра еще звезднее станем:выложим фильм в интернет! Мировой масштаб,не иначе! И зачем миру Голливуд?
Не верите? Приглашаем к просмотру!Обсуждения приветствуются!...только чур без резкостей….мы ж не волшебники….Ждем ТУТ: http://www.egormedutch.ru/tvorch3.html
Подводим итоги:
Все этапы работы над цифровым рассказом прошли успешно:
1. Подготовка
2. Составление
3. Проверка, доработка
4. Редактирование и монтаж:
5. Публикация:
6.Обсуждение
На себе испытали, что работа над цифровым рассказом
• Формирует навыки критического мышления,
• Улучшает усвоение знаний.
• Развивает творческую активность
• Формирует цифровую грамотность
• Способствует поиску новых решений
Увидели свои ошибки:
На глобальное замахнулись. Надо было с ролика покороче начинать. Но не бросишь же начатое…
Со звуком все-таки недоглядели…
Есть еще кое-что, только об этом чур молчок! А вдруг вы не увидели!
Кстати,монтажер и От Автора до сих пор вместе!
PS: Жаль,что наше видео YouTube не принял(большой размер). Никакой свободы в продвижении творческого продукта. На Голливуд, наверное, работают…Ну и не больно нужно..мы на своем сайте свой виртуальный кинотеатр организовали. И ошибки постарались учесть. Приглашаем на просмотр!
http://www.egormedutch.ru/pobeda5.html
http://www.egormedutch.ru/tvorch2.html
Использованные материалы:
Для статьи:
Расскажите историю, и вы полюбите учиться: http://download.microsoft.com/documents/rus/education/pdf/digitalstorytellingebook.pdf
Для фильма:
Б. М.Шубин «Доктор А. П. Чехов». М., «Знание», 1977. 128 с.; 16 л. ил.. http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st000.shtml
Кадры из фильмов:
- «Плохой хороший человек»,1973 г.,режиссер Иосиф Хейфиц
- «В городе С.»,1966 г., режиссер Иосиф Хейфиц
- «Три сестры»,2006 г.,постановка П.Фоменко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое повествование на уроках английского языка(из опыта работы)
Как повысить мотивацию учебной деятельности ученика?Как сделать совместное обучение интересным? Эти и другие вопросы не раз задавал себе каждый учитель.Одним из помощников на любом уроке может с...
Выступление на педсовете-Цифровое образование в условиях цифровой экономики(Цифровые компетенции в каждую семью)
Цифровая школа- это проводник цифровых компетенций в каждую семью, это адекватный механизм преодоления ограничений и расширение возможностей граждан вне зависимости от территории проживания, состояния...
Цифровое образование в условиях цифровой экономики(Цифровые компетенции в каждую семью
Презентация для выступления на педсовете....
Творческий проект "Позвольте представить - Кринолин Великолепный"
В России в XVIII-XIX веках были популярны элегантные платья с тугими лифами и пышными каркасными юбками, подчеркивающими фигуру дам. Заметив описание одной их подобных юбок в классической литера...
4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.
Формировать умения определять особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...
цифровая культура: цифровой этикет. цифровая безопасность
выступление на НПК...
Презентация. Слова приветствия. Как себя представить? Как при знакомстве представить других?
Данная презентация предназначена для 1 урока по немецкому языку во внеурочной деятельности. Она содержит слова приветствия, знакомства, некоторые правила чтения и др....