цифровая культура: цифровой этикет. цифровая безопасность
статья

Руслан Валерьевич Узуноол

выступление на НПК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoy_etiket_s_perevodom_i_literaturoy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Узун-оол Руслан Валерьевич - учитель ФК

МБОУ Хову-Аксынская СОШ

Россия, Чеди-Хольский р-н, с.Хову-Аксы

class="c7">

Культура интернета: Цифровой этикет, Цифровая безопасность

Аннотация

Какая связь между цифровым этикетом и цифровой безопасностью, ведь этикет - это совокупность правил людей в обществе, а безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов общества, личности от угроз.

Для интернета этикет представляет и создает условия для безопасности, ведь огласив правила, мы может создать пространство, в котором можно взаимодействовать с учащимися, почему мы не можем перенести в онлайн пространство те правила, в котором работает школа. Что не так? В чем проблема? Очень сокращается социальное присутствие, т.е. то, что всегда присутствовало в обществе.

Во время карантина при заболевании во всем мире коронавирусом в 2020 году, учебный процесс перешел на дистанционную форму, ведь никогда до этого учебный процесс не переходил на такой вид обучения столь массово, и так быстро для учащихся, так и для учителей. Но как только все нормализовалось, мир перешел к обычному учебному процессу, т.е. реальному в школу, многие увидели в онлайн режиме учебного процесса новые возможности, но вместе с тем появились другие проблемы, поэтому постараемся в этом разобраться.

Ключевые слова: цифровой этикет, цифровая культура, цифровая безопасность, буллинг.

  1. В чем заключается особенности взаимодействия в онлайн среде?

С развитием информационных технологий и интернета все больше людей общаются в интернете. Виртуальные связи, становятся все более распространенными, и это открывает новые возможности для социального взаимодействия. Однако, в то же время, они также представляют некоторые особенности и вызовы, которые необходимо учитывать в психологическом аспекте.

Одной из особенностей онлайн взаимоотношений является отсутствие прямого контакта и физического взаимодействия. Здесь появляются реальное пространство и цифровое пространство и отношении к воспринимаемому имеет значительную разницу в фокусе внимания на содержание деятельности от расширенного в реальном времени и нейтральном в онлайне, в образе воспринимаемого как в целостном и детализированном. Если в реальности учащийся, например: на вебинаре видит только лицо выступающего, то в реальности видит все тело, жесты, мимику выступаюшего, в онлайне отсутствие невербальных сигналов и телесного языка может затруднить понимание эмоциональной окраски и намерений собеседника. Онлайн в такой связи может создать ощущение анонимности и удаленности, что может привести к возникновению агрессивного или неконструктивного поведения. Тем не менее, преимуществом онлайн является то, что учащимся можно послушать лекции ученых со всего мира. Обратной стороной онлайн уроков является отсутствие социального присутствия в зависимости от мессенджеров. Изменяются возможности понимания личности партнера по взаимодействию в зависимости от вида социальной сети.

В онлайн необходимо говорить о своих профессиональных качествах (стр. 2). Аттракция – восприятие человека возникающее на основе устойчивого положительного чувства, которое способствует формированию дружеских чувств, привязанности и т.д.

Что происходит во взаимодействии онлайн, наши ученики фокусируют внимание а содержательной части, т.е. при выступлении необходимо обозначить свой профессионализм, предъявить к себе более высокие требования. Любые элементы неуверенности камера подчеркивает, такие вещи не надо делать. Если в оффлайн - это может быть понято как признак рассудительности. В текстовых чатах вообще иные эмоции, т.к. может быть понято, как легкая ирония или сарказм. Если вы в реальности вы используете юмор, какое-то сравнение, то в интернет пространстве используйте шутки с большой осторожностью. Какие элементы вербальных показателей самопрезентации работают на нас офлайн – количество обращений к аудитории, количество обращений к опыту, количество слов в минуту.

Как выстроить взаимодействие в ситуации «онлайн знакомства» с учащимися. Выступающий должен своими действиями усилить количество невербальных показателей самопрезетации: жесты иллюстраторы, улыбку, ну и время контакта с камерой.

Одной из проблем дистанционного обучения является тенденция к использованию интернета при различных работах у учащихся, по зарубежному опыту наших коллег имеется разница в списывании у тех учеников которые подписали этический кодекс и не подписали этический кодекс.

Троллинг – форма социальной провокации в сетевом общении между участниками.

Флейминг-взаимный троллинг, спор ради спора.

Если вы заметили такую провокацию необходимо не поддаваться на обострение, либо ход вашего выступления. Необходимо объяснить правило, либо дать время или прекратить коммуникацию.

Список литературы:

Internet Culture: Digital Etiquette, Digital Security

Annotation

What is the connection between digital etiquette and digital security, because etiquette is a set of rules of people in society, and security is a state of protection of vital interests of society, an individual from threats.

For the Internet, etiquette represents and creates conditions for security, because by announcing the rules, we can create a space in which we can interact with students, why can't we transfer the rules in which the school operates to the online space. What's wrong? What is the problem? The social presence, what has always been present in society, is greatly reduced.

During the quarantine of coronavirus worldwide in 2020, the educational process switched to a distance learning form, because never before had the educational process switched to this type of education so massively, and so quickly for students and teachers. But as soon as everything returned to normal, the world moved on to the usual educational process, real school, many saw new opportunities in the online mode of the educational process, but at the same time other problems appeared, so we will try to figure it out.

Keywords: digital etiquette, digital culture, digital security, bullying.

What are the features of interaction in an online environment?

With the development of information technology and the Internet, more and more people communicate on the Internet. Virtual connections are becoming more common, and this opens up new opportunities for social interaction. However, at the same time, they also present some features and challenges that need to be taken into account in a psychological aspect.

One of the features of online relationships is the lack of direct contact and physical interaction. Here, real space and digital space appear and the relationship to the perceived has a significant difference in the focus of attention on the content of the activity from the extended in real time and the neutral in

Алгоритм выявления угроз информационной безопасности в распределенных мультисервисных сетях органов государственного управления / А. Ю. Пучков, А. М. Соколов, С. С. Широков, Н. Н. Прокимнов // Прикладная информатика. - 2023. - Т. 18, № 2. - С. 85-102.

Баринова А. Как HR-у самостоятельно провести обучение по информационной безопасности: готовый конспект лекций по главным угрозам / А. Баринова // Директор по персоналу. - 2022. - № 5. - С. 40-45.

Белов А. С. Модернизация системы информационной безопасности = Modernization of the Information Security System: The Approach to Determining the Frequency: подход к определению периодичности / А. С. Белов, М. М. Добрышин, Д. Е. Шугуров // Защита информации. Инсайд. - 2022. - № 4. - С. 76-80.

Васильев В. И. Оценка актуальных угроз безопасности информации с помощью технологии трансформеров / В. И. Васильев, А. М. Вульфин, Н. В. Кучкарова // Вопросы кибербезопасности. - 2022. - № 2. - С. 27-38.

Гладких А. В. Методы защиты от DDoS –атак в интеллектуальных сетях / А. В. Гладких // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 мая 2022 г.) - Екатеринбург, 2022. - С. 3-5.

Гладков А. Н. Визуализация киберугроз как аспект формирования компетенций в области информационной безопасности = Visualization of Cyber Threats as an Aspect of the Formation of Competencies in the field of Information Security / А. Н. Гладков, С. Н. Горячев, Н. С. Кобяков // Защита информации. Инсайд. - 2023. - № 1. - С. 32-37.

Голубев Г. Д. Обзор безопасности маломощных глобальных сетей: угрозы, проблемы и потенциальные решения / Г. Д. Голубев // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 мая 2022 г.) - Екатеринбург, 2022. - С. 5-11.

Горбунов Д. Д. Криптовалюта и блокчейн: перспективы развития с точки зрения информационной безопасности / Д. Д. Горбунов // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 мая 2022 г.) - Екатеринбург, 2022. - С. 11-17.

Догучаева С. М. Анализ современных проблем информационной безопасности в российских компаниях / С. М. Догучаева // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2022. - № 2. - С. 65-68.

Долганов К. А. Технология блокчейн с точки зрения информационной безопасности / К. А. Долганов // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 мая 2022 г.) - Екатеринбург, 2022. - С. 14-17.

Ефремов Н. А. Процессы информатизации экономики и информационная безопасность / Н. А. Ефремов, Т. В. Мужжавлева // Экономика и предпринимательство. - 2023. - № 3. - С. 287-294.

Иванов А. А. Ключевые понятия системного подхода к адаптивному мониторингу информационной безопасности киберфизических систем / А. А. Иванов // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 мая 2022 г.) - Екатеринбург, 2022. - С. 17-20.

Ивличева Н. А. Влияние отраслевых опросов на приоритеты в обеспечении безопасности информационных систем предприятий / П. С. Ивличев, Н. А. Ивличева // Экономика и предпринимательство. - 2022. - № 3. - С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете-Цифровое образование в условиях цифровой экономики(Цифровые компетенции в каждую семью)

Цифровая школа- это проводник цифровых компетенций в каждую семью, это адекватный механизм преодоления ограничений и расширение возможностей граждан вне зависимости от территории проживания, состояния...

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"https://www.youtube.com/watch?v=OQV0IuY-Ito...

Конспект урока русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва). Тема : «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».

Урок русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва).Тема урока: «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».Место урока в системе изучаемого раздела: №91 по программе, дв...

Цифровой этикет: правила общения в сети"

В данной методической разработке представлен конспект классного часа «Цифровой этикет: правила общения в сети», на котором учащиеся рассмотрят примеры поведения в социальных сетях и состав...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРАВИЛА ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ПРАВИЛА ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА. ЕЁ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И В СТАРШИХ КЛАССАХ, И В СРЕДНИХ, И В МЛАДШИХ....