Причины стресса учителя.
статья по теме

Антропова Эльза Валерьевна

Здесь представлены выдержки работы "Cтресс-менеджмент, или Приемы профилактики и преодоления стресса" Вадима Альбертовича Родионова.2011, Москва Педагогический университет «Первое сентября».Вероятно продолжением этого материала может служить публикация "Как не сгореть на работе, или Правила, которые помогут остаться живым".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stress_uchitelya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

В.А. Родионов Cтресс-менеджмент,

или Приемы профилактики

и преодоления

стресса

Нужно ли вам учиться бороться со стрессом? Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов. Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, времени, а значит, — и здоровья (по Тащевой А.И. [23]). Итак:

Часто ли

 1 вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать

вниманием на внимание со стороны окружающих?

2 Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?

3 Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска

(выходных, каникул) больше, чем до него?

4 Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что

шея «онемела», мышцы плеч «ноют», а в спине — тупая

боль?

5 Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов

в семье?

6 Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?

7 Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?

8 Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают

ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены?

9 Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы бо-

лезни как раз тогда, когда нужно был собрать все силы для

решающего поступка?

10 Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много вре-

мени на решение чужих проблем и у вас не остается вре-

мени на себя?

         Английский психотерапевт М.Джордж писал: «Не надо быть

врачом, чтобы распознать стресс. Не нужно быть специалистом,

чтобы искоренить его. Поняв истинные причины стресса, мы

тем самым сделаем первый шаг к избавлению от него»

 Возвращаясь к причинам стресса, испытываемого учителем,

выделим его основные факторы:

перегрузки;

конфликтные ситуации, возникающие с различными

категориями участников образовательного процесса (коллеги,

администрация, ученики, родители учеников);

систематические нововведения, вынуждающие менять

привычные формы работы;

неудовлетворенность социальным статусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа и классный час по теме "причины стресса и их преодоление"

Итоговая аттестация учащихся 9 классов часто приводит к стрессовым ситуациям. Очень важно научить школьников справляться с возникшими проблемами. В данной разработке описаны причины стресса и их преод...

Дипломная работа по теме:"Управление стрессами : причины, последствия, поведенческие реакции (на примере)".

Проблема стресса остается одной из наиболее интересных и недостаточно изученных проблем....

Конспект практического занятия в рамках муниципального семинара-практикума «Психологический аспект урока» для педагогов, учителей Братского района. По теме: «Профессиональный стресс. Способы нейтрализации стресса»

Стресс неизбежный спутник жизни человека. Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания и входит в группу профессий с большим присутствием стресс факторов.От многочисленных инте...

Консультации для родителей. Причины стресса у подростков

Консультации для родителей. Причины стресса у подростков...

НПК проект: Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов.

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" автором была поставлена цель опыт...

Стресс и его причины, виды стрессов, пути снятия стресса

Наверняка, вы все не раз замечали, что ваши знакомые, друзья или даже родные бывают в каком-то подавленном состоянии, у них наблюдается повышенная раздражительность и иногда, наверное,  они даже ...


 

Комментарии

Авдеева Татьяна Валентиновна

Действительно важные и простые критерии психологической самооценки!