НПК проект: Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов.
творческая работа учащихся по психологии (10 класс)

Арсалан Балжимаев

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" автором была поставлена цель опытным путём установить является ли промежуточное тестирование стрессовым фактором для психики учащихся.

Подробнее о работе:                                                                                                      

  В предложенном проекте по психологии "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" автором была изучена информация о причинах появления стресса у школьников в период обучения и теориях, при помощи которых можно выявить наличие или отсутствие у учащихся стресса во время проведения проверочных работ.                                                                                                        

   Данная исследовательская работа по психологии на тему "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" содержит практическое исследование по изучению наличия стресса у учащихся до проведения тестов и после него, используя теоретические знания по теме для анализа результатов исследования и формулировки выводов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов.

Тематика: Обществознание и Психология

Автор работы: Шагдарова Арюна 

Руководитель проекта: Балжимаев Арсалан Галсанович

Учреждение: МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Х. Намсараева»

Класс:  10 «А»

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" автором была поставлена цель опытным путём установить является ли промежуточное тестирование стрессовым фактором для психики учащихся.

Подробнее о работе:                                                                                        В предложенном проекте по психологии "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" автором была изучена информация о причинах появления стресса у школьников в период обучения и теориях, при помощи которых можно выявить наличие или отсутствие у учащихся стресса во время проведения проверочных работ.                                                                                        Данная исследовательская работа по психологии на тему "Промежуточные тестирования как причина стресса у учащихся старших классов" содержит практическое исследование по изучению наличия стресса у учащихся до проведения тестов и после него, используя теоретические знания по теме для анализа результатов исследования и формулировки выводов.

Оглавление

Введение
1.Изучение стрессов у школьников.
1.1. Причины проявления стресса у школьников в период обучения.
1.1.1. Стресс и вызывающие его факторы.
1.1.2. Контрольные работы как стрессовый фактор для учащихся.
1.2. Теории изучения стресса.
1.3. Методы исследования стресса.
2. Методика исследования и результаты наблюдений.
2.1. Материалы и методы исследования.
2.2. Результаты наблюдений.
2.2.1. Изучение наличия стресса до проведения теста по химии.
2.2.2. Изучение наличия стресса после проведения теста после химии.
2.2.3. Сравнительная характеристика результатов тестирования и опроса.
2.3. Обсуждение результатов исследований.
Заключение
Библиография
Приложение

Введение

В современных условиях обучения согласно новым стандартам ФГОС текущему контролю уделяют особое внимание как наиболее оперативной, динамичной и гибкой проверки результатов обучения.                                                                        Как известно, любой контроль может является причиной стресса для учащихся.        При проведении эксперимента мы постарались воссоздать типичные условия для учащихся при проведении промежуточного контроля и узнать для какого количества учащихся промежуточные тестирования являются стрессом и в какой момент времени (до или после проведения тестирования).                                                                

  1. Исследования проведены в условиях планового промежуточного тестирования, и в типичных условиях хода урока.
  2. Выбрана самая доступная методика исследования психики на наличие – отсутствие стрессового состояния психики – цветовой тест Люшера.

В результате проведенных исследований, нами выданы практические рекомендации.

Объект исследования: учащиеся старших классов МБОУ Кижингинская СОШ им Х. Намсараева.

Предмет исследования: психика учащихся при проведении промежуточного контроля.

Цель исследования: опытным путём установить является ли промежуточное тестирование причиной стресса для учащихся.

Задачи исследования:

  1. Узнать из литературных источников о влиянии промежуточного контроля на психику учащихся
  2. Изучить особенности стрессовых факторов в учебный период
  3. Освоить методику психологического тестирования по методу Люшера.
  4. В ходе эксперимента собрать данные о состоянии психики учащихся до и после проведения промежуточной аттестации.
  5. Опытным путём определить наличие или отсутствие влияние тестирования как стрессового фактора на психику учащихся
  6. Оценить полученный результат

Гипотеза: промежуточное тестирование оказывает влияние на психику учащихся как стрессовый фактор.

Методы исследования:                                                                                Изучение и анализ соответствующей литературы                                Эксперимент                                                                                Наблюдение                                                                                Обобщение

Новизна исследовательской работы: исследование влияния промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.                                Практическая значимость работы: экспериментальным путем выявить влияние промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.

Стресс и вызывающие его факторы

Стресс - совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров.                        Факторы, вызывающие стресс:                                                        Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка. Часто ученики не могут рационально распределить нагрузку(задания), полученную в школе, в следствии чего может возникнуть стресс.                                                                Неопределённость целей/задач. Часто подростки сталкиваются с тем, что не могут поставить себе определённые цели для выполнения той или иной работы. Чем неопределённее цель, тем тяжелее её добиваться.                                Незаинтересованность в деятельности/работе. В любой деятельности крайне важна заинтересованность. Чем меньше интерес к работе, тем меньше желание выполнить её и тем больше усилий на её выполнение требуется.                                        Интенсивная умственная деятельность - это деятельность прежде всего центральной нервной системы, ее высшего отдела - коры человеческого мозга, поэтому ее влияние сопоставимо с мышечной нагрузкой. Интенсивная переработка пространственной и вербальной информации также вызывает стресс.                                                Нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками.                                                                                        Нарушения режима сна и отдыха, что приводит к не нормализированному сну, раздражительности и т.д., также вследствие чего снижается работоспособность.

Контрольные работы как причина стресса для учащихся        

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это совокупность обязательных требований для определённого уровня образования.                Основные цели ФГОС: единство образования на всей территории Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; духовно-нравственное развитие и воспитание. Согласно новым стандартам ФГОС текущему контролю уделяется особое внимание.                                                        Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. Из-за важности текущего контроля его частота с каждым учебным годом увеличивается.

Теории изучения стресса

В специализированной литературе можно встретить три различных подхода к определению и изучению стресса.

1. Генетически-конституциональная теория – способность организма сопротивляться стрессу зависит от генетически предопределенных защитных стратегий функционирования (вне какой-либо зависимости от текущих обстоятельств и условий).        Исследования в данной области являются, по сути, попыткой установить связь между генетическим складом (генотипом) и некоторыми физическими характеристиками, которые, в целом, могут снизить общую индивидуальную способность сопротивления стрессу;                                                                                                2. Теория / модель предрасположенности к стрессу основана на эффектах общего/перекрестного взаимодействия наследственных и внешних факторов среды. Согласно этой концепции, допускается взаимовлияние предрасполагающих и неожиданных факторов, сильных воздействий на развитие реакции напряжения и как следствие – стресса;                                                                                        3. Психодинамическая теория (базируется на положениях Фрейда).

Методы исследования стресса

Существуют различные методики, способы и технические устройства для регистрации и оценки эмоционального стресса, так называемые методы исследования стресса.

1. Тест Спилберга-Ханина

Шкала тревожности Спилберга была создана Ч.Д. Спилбергом и адаптирована Ю.Л. Ханиным для самостоятельного выявления уровня тревожности и его оценки. Результаты данного тестирования интерпретируются по трём уровням тревожности: низкий, умеренный, высокий.                                                                        Любая деятельность связанна с возникновением тревожности, но её степень зависит уже от самой личности. Умение оценивать собственный уровень тревожности является неотъемлемым компонентом самоконтроля. Свой уровень тревожности кране важно и нужно понимать, так как это может как поспособствовать, так и усугубить результаты тех, или иных действий.

2. Шкала Гамильтона

Шкала Гамильтона – это одна из самых распространённых и общепринятых методик диагностики депрессии и оценки её динамики, также используется для точной оценки уровня синдрома тревожности человека. Шкала интерпретирует результаты по пяти категориям: норма, лёгкое депрессивное расстройство, депрессивное расстройство средней степени тяжести, депрессивное расстройство тяжёлой степени, депрессивное расстройство крайне тяжёлой степени тяжести.                                                        Данная методика получила самое широкое распространение в клинической оценке прогресса или ухудшения состояния пациента, также для оценки эффективности препаратов - антидепрессантов, в период клинических испытаний.

  1. Шкала Цунга

Данная методика используется для самостоятельной доврачебной диагностики стресса. Она была разработана Уильямом Цунгом, доктором психиатром. Тест «Шкала Цунга» крайне чувствителен и специфичен, что позволяет избежать множество ошибок. Он позволяет определить степень депрессивного расстройства и уровень депрессии, отражая результаты на четыре диапазона: нормальное состояние, лёгкая депрессия, умеренная депрессия, тяжёлая депрессия.                                                                        В России методика получила широкое распространение в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева Т.И. Балашовой.

4. Шкала Холмса и Рея

Шкала Холмса и Рея позволяет в совокупности рассматривать «картину» стрессов за год, прожитый пациентом. Она представляет собой шкалу из перечня произошедших травмирующих событий, ранжированных по баллам, определяющих степень стрессогенности. Данный метод интерпретирует результаты на три уровня стресса: низкий, средний и высокий.                                                                                Данный метод используется для выявления и оценки уровня стрессоустойчивости пациентов и позволяет определить вероятность возникновения психических заболеваний (было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она увеличивается до 90%.)

5. Цветовой тест Люшера

  • применим к исследованию людей любого возраста;
  • основан на методе цветовых выборок.

Данный метод был выбран нами для изучения промежуточных тестирований как стрессового фактора для учащихся.                                                        Краткий вариант ЦТЛ (цветового теста Люшера) представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов:

Основные цвета:

  • синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
  • сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
  • оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
  • светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость

Дополнительные цвета:

  • Фиолетовый;
  • Коричневый;
  • Черный;
  • Нулевой - олицетворяют негативные тенденции: страх, переживание и т.п.

Испытуемый выкладывает/выбирает цветовые карточки начиная с самого предпочтительного в этот момент до менее.

В результате выкладки цветовых карточек получаем восемь позиций:

  • 1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
  • 2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
  • 3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
  • 5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
  • 7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

Материалы и методы исследования

Исследования проведены в 10 «А» классе в условиях промежуточной аттестации, и в ходе урока. В ходе эксперимента нами собраны данные о состоянии психики учащихся до и после проведения промежуточной аттестации и всех уроков. С этой целью нами проведены тесты Люшера и устный опрос.

Исследовательская работа содержала следующие этапы:

  • I этап. В начале урока, непосредственно перед тестом, нами проведен устный опрос и тест Люшера.
  • II этап. Тест
  • III этап. Проведен тест Люшера и устный опрос.

Изучение наличия стресса до проведения теста

До проведения теста по химии были проведены устный опрос и цветовой тест Люшера.                                                                                                Во время устного опроса было выявлено наличие стресса у части учащихся. Каждому ученику был задан следующий вопрос: «Является ли для Вас промежуточный контроль причиной стресса?». Было получены 40% положительных ответов и 60% отрицательных. Исходя из устного опроса можно заметить, что для большей части учащихся тестирование не является стресс фактором.                                                        Для анализа следующих таблиц обратим внимание на 3, 4, 7 и 8 позиции. Первые две отражающих ощущения испытуемых, последние выявят стремление подавить то или иное чувство (Приложение1).                                                                        Можно заметить, что на 3 и 4 позициях, отражающих ощущения испытуемых, довольно часто встречаются такие цвета, как фиолетовы, коричневый, чёрный и белый, что свидетельствует о наличии негативных тенденций.

Изучение наличия стресса после проведения теста

После проведения теста по химии также был проведён устный опрос и цветовой тест Люшера. Как выкладка цветовых карточек, так и устный опрос выявили уменьшение количества учащихся, подверженных стрессу после проведения промежуточного контроля. (Приложение 2).                                                                                Можно заметить, что на 3 и 4, 7 и 8 позициях, намного реже встречаются такие цвета, как фиолетовы, коричневый, чёрный и белый, что свидетельствует о наличии негативных тенденциях, в том числе и стресс, и всё чаще основные цвета: синий, оранжевый, зелёный и жёлтый, что говорит о преобладание положительных тенденций, таких как спокойствие и уверенность.

Сравнительная характеристика результатов тестирования и опроса

Как видно из таблицы, до проведения теста по химии: четыре ученика испытывали сильный стресс, восемь учеников испытывали некое волнение, пять учеников были абсолютно спокойны.                                                                                После проведения теста один ученик был подвержен стрессу, девять учеников было подвержено лёгкому стрессу/волнению, семь учеников были спокойны.

Обсуждение результатов исследований

Исследование показало, что в 10 «А» классев условиях промежуточного тестирования на уроке химии 24% учеников испытывает стресс ДО и 76% - после тестирования. Из семнадцати опрошенных перед тестом только 40% испытывали стресс.                После проведения промежуточного тестирования количество учеников, находящихся в спокойствии увеличилось, а количество подверженных сильному стрессу сократилось в четыре раза.                                                                                        Тем не менее, после тестирования девять учеников всё ещё испытывали некоторое волнение (лёгкий стресс), это может быть обусловлено полученной оценкой или каким-либо ещё внешним фактором.                                                                        Выводы. Промежуточное тестирование на уроке химии сильным стрессовым фактором для учеников старших классов не является, однако некоторый стресс вызывает ожидание теста перед его написанием.                                                                У основы части учеников наступило привыкание к промежуточному контролю и их психика не воспринимает его как серьезный стрессовый фактор.

Заключение

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично. Несмотря на то, что промежуточное тестирование оказывает влияние на психику учащихся, сильным стрессовым фактором оно не является.                                                                Полученный материал будет актуален в качестве дополнительного на уроках обществознания в 8-9 классах и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.

Для написания данной инструкции были использованы ресурсы сети Интернет.

Приложение 1

Учащийся

Позиция карточек, цвет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Красн.

Чёрн.

Фиол.

Гол.

Бел.

Жёлт.

Зел.

Кор.

2

Фиол.

Зел.

Жёлт.

Красн.

Чёрн.

Кор.

Гол.

Бел.

3

Чёрн.

Красн.

Жёлт.

Гол.

Зел.

Бел.

Фиол.

Кор.

4

Бел.

Жёлт.

Красн.

Чёрн.

Гол.

Зел.

Кор.

Фиол.

5

Жёлт.

Чёрн.

Бел.

Красн.

Гол.

Зел.

Кор.

Фиол.

6

Гол.

Чёрн.

Бел.

Красн.

Зел.

Фиол.

Кор.

Жёлт.

7

Красн.

Бел.

Жёлт.

Чёрн.

Зел.

Гол.

Фиол.

Кор.

8

Чёрн.

Гол.

Бел.

Красн.

Зел.

Фиол.

Жёлт.

Кор.

9

Чёрн.

Бел.

Гол.

Красн.

Зел.

Жёлт.

Фиол.

Кор.

10

Зел.

Красн.

Гол.

Фиол.

Бел.

Чёрн.

Жёлт.

Кор.

11

Красн.

Зел.

Чёрн.

Фиол.

Жёлт.

Кор.

Бел.

Гол.

12

Чёрн.

Гол.

Бел.

Красн.

Зел.

Фиол.

Жёлт.

Кор.

13

Фиол.

Зел.

Красн.

Чёрн.

Гол.

Кор.

Бел.

Жёлт.

14

Фиол.

Красн.

Чёрн.

Бел.

Гол.

Жёлт.

Зел.

Кра.

15

Зел.

Фиол.

Красн.

Гол.

Кор.

Жёлт.

Чёрн.

Бел.

16

Фиол.

Жёлт.

Зел.

Красн.

Кор.

Чёрн.

Бел.

Гол.

17

Фиол.

Гол.

Чёрн.

Бел.

Зел.

Жёлт.

Кор.

Красн.

Таблица 1. Результаты теста Люшера до проведения

Приложение 2

Учащийся

Позиция карточек, цвет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Кор.

Жёлт.

Фиол.

Зел.

Красн.

Бел.

Чёрн.

Гол.

2

Жёлт.

Красн.

Фиол.

Гол.

Чёрн.

Бел.

Зел.

Кор.

3

Фиол.

Красн.

Жёлт.

Зел.

Чёрн.

Бел.

Кор.

Гол.

4

Чёрн.

Бел.

Красн.

Гол.

Фиол.

Жёлт.

Зел.

Кор.

5

Чёрн.

Гол.

Бел.

Зел.

Кор.

Фиол.

Красн.

Жёлт.

6

Жёлт.

Чёрн.

Бел.

Кра.

Гол.

Кор.

Фиол.

Зёл.

7

Чёрн.

Гол.

Бел.

Красн.

Зел.

Фиол.

Жёлт.

Кор.

8

Кор.

Жёлт.

Бел.

Зел.

Фиол.

Красн.

Гол.

Чёрн.

9

Фиол.

Красн.

Жёлт.

Гол.

Зел.

Чёрн.

Бел.

Кор.

10

Жёлт.

Фиол.

Зел.

Гол.

Кра.

Кор.

Бел.

Чёрн.

11

Чёрн.

Кор.

Зел.

Жёлт.

Фиол.

Бел.

Гол.

Красн.

12

Зел.

Красн.

Гол.

Бел.

Жёлт.

Чёрн.

Фиол.

Кор.

13

Гол.

Зел.

Красн.

Жёлт.

Бел.

Чёрн.

Кор.

Фиол.

14

Зел.

Гол.

Жёлт.

Кор.

Чёрн.

Бел.

Красн.

Фиол.

15

Бел.

Красн.

Гол.

Зел.

Чёрн.

Фиол.

Кор.

Жёлт.

16

Кор.

Жёлт.

Гол.

Бел.

Красн.

Чёрн.

Фиол.

Зел.

17

Жёлт.

Зел.

Фиол.

Бел.

Чёрн.

Кор.

Красн.

Гол.

Таблица 2. Результаты теста Люшера после проведения

Приложение 3

Испытуемый

До проведения тестирования*

После проведения тестирования

1

+

+/-

2

-

+/-

3

-

-

4

+/-

-

5

+/-

+/-

6

+/-

+/-

7

+/-

+/-

8

+/-

+/-

9

-

-

10

+/-

-

11

+

-

12

+/-

+/-

13

+/-

-

14

+

+/-

15

-

-

16

-

+/-

17

+

+

* (+) – наличие стресса у испытуемого, (-) – отсутствие стресса у испытуемого, (+/-) – неопределённость



Предварительный просмотр:

Семь цветов, каждую из них, написать от 1 до 8. В зависимости от предпочтения.

  1. Красный
  2. Чёрный
  3. Фиолетовый
  4. Голубой
  5. Белый
  6. Жёлтый
  7. Зеленый
  8. Коричневый

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ПРИЧИНА СТРЕССАУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Слайд 2

Объект исследования: учащиеся старших классов МБОУ «Кижингинской СОШ им. Х. Намсараева». Предмет исследования: психика учащихся при проведении промежуточного контроля и хода урока.

Слайд 3

Цель исследования: опытным путем установить является ли промежуточное тестирование причиной стресса для учащихся.

Слайд 4

Задачи: Узнать из литературных источников о влиянии промежуточного контроля на психику учащихся Изучить особенности стрессовых факторов в учебный период Освоить методику психологического тестирования по методу Люшера. В ходе эксперимента собрать данные о состоянии психики учащихся до и после проведения промежуточной аттестации. Опытным путём определить наличие или отсутствие влияние тестирования как стрессового фактора на психику учащихся Оценить полученный результат

Слайд 5

Гипотеза : промежуточное тестирование оказывает влияние на психику учащихся как стрессовый фактор. Методы исследования : Изучение и анализ соответствующей литературы Эксперимент Наблюдение Обобщение

Слайд 6

Новизна исследовательской работы : исследование влияния промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.

Слайд 7

Практическая значимость работы : экспериментальным путем выявить влияние промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.

Слайд 8

Стресс - совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров.

Слайд 9

Факторы, вызывающие стресс: Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка . Н еопределённость целей/задач . Незаинтересованность в деятельности/работе . Интенсивная умственная деятельность Нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками. Нарушения режима сна и отдыха.

Слайд 10

Теории изучения стресса В специализированной литературе можно встретить три различных подхода к определению и изучению стресса. 1. Генетически-конституциональная теория 2. Теория / модель предрасположенности к стрессу основана на эффектах общего/перекрестного взаимодействия наследственных и внешних факторов среды. 3. Психодинамическая теория (базируется на положениях Фрейда).

Слайд 11

Методы исследования стресса Существуют различные методики, способы и технические устройства для регистрации и оценки эмоционального стресса, так называемые методы исследования стресса .

Слайд 12

Цветовой тест Люшера Цветовой тест Люшера / цветовая психодиагностика: Применение к исследованию людей любого возраста; Основан на методе цветовых выборок. Данный метод был выбран нами для изучения промежуточных тестирований как стрессового фактора для учащихся.

Слайд 13

Краткий вариант ЦТЛ (цветового теста Люшера) представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: Основные цвета: Голубой — символизирует спокойствие, удовлетворенность; Зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; Красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; Желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость

Слайд 14

Дополнительные цвета: Фиолетовый; Коричневый; Черный; Нулевой (белый) - олицетворяют негативные тенденции: страх, переживание и т.п.

Слайд 15

Исследовательская работа содержала следующие этапы: I этап. В начале урока, непосредственно перед тестом, нами проведен устный опрос и тест Люшера. II этап. Тест III этап. Проведен тест Люшера и устный опрос.

Слайд 16

Выводы . Промежуточное тестирование на уроках сильным стрессовым фактором для учеников старших классов не является, однако некоторый стресс вызывает ожидание теста перед его написанием. У основы части учеников наступило привыкание к промежуточному контролю, и их психика не воспринимает его как серьезный стрессовый фактор.

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛЮШЕРА ДО ПРОВЕДЕНИЯ Учащийся Позиция карточек, цвет 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Красн. Чёрн. Фиол. Гол. Бел. Жёлт. Зел. Кор. 2 Фиол. Зел. Жёлт. Красн. Чёрн. Кор. Гол. Бел. 3 Чёрн. Красн. Жёлт. Гол. Зел. Бел. Фиол. Кор. 4 Бел. Жёлт. Красн. Чёрн. Гол. Зел. Кор. Фиол. 5 Жёлт. Чёрн. Бел. Красн. Гол. Зел. Кор. Фиол. 6 Гол. Чёрн. Бел. Красн. Зел. Фиол. Кор. Жёлт. 7 Красн. Бел. Жёлт. Чёрн. Зел. Гол. Фиол. Кор. 8 Чёрн. Гол. Бел. Красн. Зел. Фиол. Жёлт. Кор. 9 Чёрн. Бел. Гол. Красн. Зел. Жёлт. Фиол. Кор. 10 Зел. Красн. Гол. Фиол. Бел. Чёрн. Жёлт. Кор. 11 Красн. Зел. Чёрн. Фиол. Жёлт. Кор. Бел. Гол. 12 Чёрн. Гол. Бел. Красн. Зел. Фиол. Жёлт. Кор. 13 Фиол. Зел. Красн. Чёрн. Гол. Кор. Бел. Жёлт. 14 Фиол. Красн. Чёрн. Бел. Гол. Жёлт. Зел. Кра. 15 Зел. Фиол. Красн. Гол. Кор. Жёлт. Чёрн. Бел. 16 Фиол. Жёлт. Зел. Красн. Кор. Чёрн. Бел. Гол. 17 Фиол. Гол. Чёрн. Бел. Зел. Жёлт. Кор. Красн. Приложение 1 Таблица 1. Результаты теста Люшера до проведения

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛЮШЕРА ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ Учащийся Позиция карточек, цвет 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Кор. Жёлт. Фиол. Зел. Красн. Бел. Чёрн. Гол. 2 Жёлт. Красн. Фиол. Гол. Чёрн. Бел. Зел. Кор. 3 Фиол. Красн. Жёлт. Зел. Чёрн. Бел. Кор. Гол. 4 Чёрн. Бел. Красн. Гол. Фиол. Жёлт. Зел. Кор. 5 Чёрн. Гол. Бел. Зел. Кор. Фиол. Красн. Жёлт. 6 Жёлт. Чёрн. Бел. Кра. Гол. Кор. Фиол. Зёл. 7 Чёрн. Гол. Бел. Красн. Зел. Фиол. Жёлт. Кор. 8 Кор. Жёлт. Бел. Зел. Фиол. Красн. Гол. Чёрн. 9 Фиол. Красн. Жёлт. Гол. Зел. Чёрн. Бел. Кор. 10 Жёлт. Фиол. Зел. Гол. Кра. Кор. Бел. Чёрн. 11 Чёрн. Кор. Зел. Жёлт. Фиол. Бел. Гол. Красн. 12 Зел. Красн. Гол. Бел. Жёлт. Чёрн. Фиол. Кор. 13 Гол. Зел. Красн. Жёлт. Бел. Чёрн. Кор. Фиол. 14 Зел. Гол. Жёлт. Кор. Чёрн. Бел. Красн. Фиол. 15 Бел. Красн. Гол. Зел. Чёрн. Фиол. Кор. Жёлт. 16 Кор. Жёлт. Гол. Бел. Красн. Чёрн. Фиол. Зел. 17 Жёлт. Зел. Фиол. Бел. Чёрн. Кор. Красн. Гол. Приложение 2

Слайд 19

(+) – НАЛИЧИЕ СТРЕССА У ИСПЫТУЕМОГО, (-) – ОТСУТСТВИЕ СТРЕССА У ИСПЫТУЕМОГО, (+/-) – НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ Испытуемый До проведения тестирования* После проведения тестирования 1 + +/- 2 - +/- 3 - - 4 +/- - 5 +/- +/- 6 +/- +/- 7 +/- +/- 8 +/- +/- 9 - - 10 +/- - 11 + - 12 +/- +/- 13 +/- - 14 + +/- 15 - - 16 - +/- 17 + +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов

Комплексный анализ текста   (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...

Проект "Нравственное воспитание учащихся старших классов в процессе проектной деятельности"

Система нравственного воспитания уч-ся на основе произведений о ВОВ (творчество В.П. Астафьева)...

Тестирование знаний по технологии для учащихся 5 классов по проектированию швейного изделия

Данная разработка предназначена для учащихся 5-х классов для тестирования знаний ппо проектированию фартука.  Тестирование прооходит в несколько этапов:1. Ответы на вопросы.2.Упражнения по выявле...

Тестирование по русскому языку для учащихся 6 класса

Тестирование по русскому языку для учащихся шестого класса...

Промежуточный тест для проверки знаний для учащихся 8 класса

Промежуточный тест для проверки знаний для учащихся 8 класса...

Классный час "Экзамен без стресса!" для учащихся 9 класса

Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ГИА....

Родительское собрание "Причины неуспеваемости у учащихся 8 класса"

В разработке даётся план проведения родительского собрания и памятки для родителей....