презентация "Работа с одарёнными детьми"
презентация к уроку по теме

Запольская Оксана Авролидовна

Данная презентация подготовлена к педагогическому совету по теме "Работа с одарёнными детьми". В ней наглядно представлен краткий теоретический материал по теме, примеры отношения к развитию одарённости в разных странах, результаты собственного педагогического опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zapolskaya.zip2.96 МБ

Подписи к слайдам:

Запольская О.А. учитель МХК, ИЗО, черченияМКОУ СОШ №1 п.Сосьва Свердловской области 2011 год
Выступление на педагогическом совете на тему:
«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения» Имануил Кант
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Интеллектуальная
Академическая
Лидерская
Творческая
Художественно – исполнительская
Психомоторная
Виды одаренности
Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям.
Креативность – способность придумывать нечто новое, представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.
США всегда лидировали в области диагностики, предлагая различные методики выявления одаренности, позволяющие измерить всё от интеллекта до креативности. Одаренные дети обучаются по специальным образовательным программам, созданным в дополнение к тем, которые предлагаются в рамках обычной школьной программы. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.
В Китае конкурсный отбор для участия в программах для одаренных детей имеет первостепенное значений. За отбором непременно следует специально разработанное обучение, соответствующее способностям учеников. Согласно принятому в Китае определению, одаренность рассматривается как комбинация исключительно высокого от природы интеллекта, ускоренного обучения и позитивного восприятия одаренности.
В Индии термин «одаренный» не получил широкого распространения. Правительство Индии предоставляет стипендии талантливым школьникам, а под талантом подразумевается главным образом академические способности. Школьники, которые успешно выполнили академические тесты, могут посещать школу, в которой предоставляется так называемое «современное» образование.
В Скандинавских странах не существует программ обучения и выявления одаренных. Образовательная политика строится на принципе равноправия, поэтому все школьники получают обучение, отвечающее их потребностям, однако при этом обучение никак не дифференцируется в зависимости от потенциальных способностей. Общественность этих стран не беспокоится о том, что они останутся без «талантов». По результатам международного оценивания школьников Скандинавские страны находятся в первой десятке по математике и развитию вербальных навыков ( письма и чтения).
Образовательная политика Японии в отношении одаренных имеет много общего с политикой Скандинавских стран. Всё большую популярность в Японии приобретают олимпиады. Японцы дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. Ученики, продемонстрировавшие способности в одной из областей знаний получают возможность посещать университет.
В Гонконге официальные постановления декларируют необходимость обеспечения специальных условий одаренным школьникам. Среди первоочередных задач в 90-е годы прошлого века назывались формирование команды специалистов по обучению одаренных, а также создание информационно-образовательного центра.
В ряде африканских стран руководители образования отстаивают необходимость принятия концепции одаренности и обеспечения необходимых условий обучения. Реализация образовательной политики ЮАР привела к созданию специальных школ для прошедших отбор одаренных детей, а также системы образовательных услуг, в том числе программ обогащения обучения и программ поддержки родителей одаренных.
В Израиле существует эффективная система обучения одаренных детей, и она является государственным секретом.
Процентное отношение числа одаренных к общему числу школьниковРазличия в процентных отношениях, вероятно, обусловлены использованными методиками выявления. В разных странах применяются различные стандартизированные тесты.
Страна
Процент школьников
Великобритания
5-10
Испания
8,5
Канада
10-15
Австралия
15
Германия
2-3
Математик Л.Л. Терстоун выявил, что если человек обладает высоким интеллектом в одной сфере, это не обязательно означает, что он будет обладать высоким интеллектом во всех других областях. На основе этого утверждения психолог Гиолфорд выделил около 150 видов интеллекта.
Никто не знает, как работать с одаренными детьми, но все ищут, и этот опыт востребован…
Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и педагога «сдвигается от обучения» к «созданию условий». «Педагогическая поддержка» – это особая тактика по отношению к конкретному ребенку.
Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки.1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога)2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя)3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации)4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России Л.Г.Лунякова
В Российской Федерации - 29 млн детей.Одарённых – от 2 до 20%
высокий спрос на универсальное образованиеповышенные требования к изучению математикиповышение роли языка, как средства общения => необходимо несколько языковувеличение потока информации => обучение работе с информацией гуманизация образования пересмотр большинства гуманитрных курсовналичие «особенных» детей становится признанным фактомсближение базового и дополнительного образования
1. Одаренных детей много, но далеко не всегда они хорошо успевают по всем предметам2. они не представляют идеал в поведении3. Одаренность очень разнобразна, запросов на образование очень много4. Универсальной системы обучения одаренных нет 5. Ни один тип школы не может решить полностью проблему их обучения, а запрос намного превышает предложение
Создание условий для их выявления, поддержки и развития
Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми
Приёмы проблемного обучения
Организация и проведение интеллектуальных игр и праздников
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов, соревнований
Организация экскурсий, экспедиций, походов
Организация деятельности научного общества
Творческие задания развивающего характера
Организация и проведение предметных олимпиад
Исследовательская работа
Урочная деятельностьПредметные декады Проектно-исследовательская деятельностьОлимпиадыКонкурсыСоздание портфолио
Проблемно - развивающее обучение, дискуссии, приёмы критического мышления Работа в малых группах и парах. Проектно-исследовательская деятельность Игровые технологии, деловые игры. Информационно-коммуникативные технологии. Творческие и нестандартные задания.
Какие формы работы с одарёнными детьми Вы используете на уроке и вне урока?
Зачем выполнять?Чтобы развивать сильные стороны ученикаЧтобы создать предпосылки для будущего профессионального самоопределенияЧтобы укрепить познавательную мотивациюЧтобы способствовать развитию познавательных внеучебных интересов
ИЗО
черчение
МХК
ОРКиСЭ
Результаты участия в научно-практической конференции учащихсяМуниципальный тур
Участие в конкурсе «Золотое Руно» - два первых места по России
Олимпиада по православной культуре
Конкурс «Ручейки добра»
2011-2012
5 проектов: искусство и социально-экономическая
1 м1 м
1 мУч.
1 м
2010-2011
2 проекта: МХК, черчение
2009-2010
2 проекта: МХК
2008-2009
1 проект: МХК (группа)
1 , 2 м1,2,3 м
Результаты участия в научно-практической конференции учащихсяОбластной тур г.Екатеринбург
Олимпиада по православной культуре Епархия г.Екатеринбурга участие Коробова И. 11 класс (2012 г)
2010-2011
1 проект
Романов С. 10 кл.
участие
2011-2012
1 проект
Красиков С. 10 кл.
Победитель в номинации
Не все родители поддерживают творческую научно-исследовательскую работу учащихся, нет заинтересованности в высоких результатах
Можно выделить следующие проблемы
• недостаточная заинтересованность в выращивании научного потенциала учащихся, не поощряются достижения учащихся; нет школьного и поселкового научного общества.
www.etday.ru/architekture/ http://www google.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...