Конспект интегрированного урока английского языка и химии по теме " Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» "
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Интегрированный урок английский язык + химия на тему «Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» проводился в рамках внеклассного мероприятия с использованием знаний учащихся по английскому языку и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного урока | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок на тему
«Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык + химия)
Урок проводился в рамках внеклассного мероприятия с использованием знаний учащихся по английскому языку и химии. Реализация образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения на данном мероприятии была достигнута через решение следующих задач:
- Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний;
- Приобщение к иноязычной культуре;
- Формирование самооценки, взаимооценки и навыков самостоятельной работы учащихся;
- Формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения;
- Развитие речевых способностей учащихся и словесно-логиского мышления на английском языке;
- Приобретение учащимися знаний по химическому составу чая и молока.
для создания благоприятного эмоционального фона интерьер кабинета английского языка был оформлен в виде «чайного дома», на его стенах вывешены репродукции картин Архипова « Гости», Кустодиев « Московский трактир», Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», столики сервированы к чаепитию в стиле русской и английской традиции.
При проведении интегрированного урока использовались технические средства обучения, информационный материал, словари, аудиовизуальный материал, химическое оборудование и реактивы.
Ход интегрированного урока
Цель урока: создание условий для формирования нового взгляда учащихся на чай как на напиток, имеющий свою историю возникновения, традиции его потребления разными народами мира, осознание полезных свойств чая, его благотворного влияния на организм человека.
Первый этап урока. Создается эмоциональный настрой учащихся на урок, способствующий интересу к последующей работе. Учащимся демонстрируется видеопрезентация «чаепитие на Руси» и видеофильм «Англия». Просмотр сопровождается историческими справками появления чая на Руси.
English teacher: Good afternoon everybody! Welcome to our creative workshop. Today we are going to talk about tea. You are sitting at tables which have been laid according to Russian and English traditions. Let me introduce our assistants, two charming cooks. And now look at the screen.
Учитель химии (дает историческую справку): в 1638 г. Русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил из с почестями за званым обедом поил терпким горьковатым напитком, называемым чаем.
Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью «бах-ча». Возвратившись в Москву, послы вручили царю пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. А потом чай настолько пришелся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых домах каждый день.
В конце 18 столетия чай стал продаваться в московских лавках наравне с другим товаром. С той поры и у нас стали «чаи гонять» с блюдечка, да с сахарком – вприкуску или внаглядку, на худой конец – вприглядку, но непременно до седьмого пота.
English teacher: England. The English like tea with biscuits, cakes and sweets. Traditionally they drink tea six or seven times a day: in bed, at breakfast, at lunch between lunch and breakfast, during the day and at 5 o’clock. As you know, the English have tea with milk. First they pour some milk into the cup and then tea.
It’s difficult to say where this English tradition came from. Maybe it came from the 17th century, when the English poured tea into cups made of fragile Chinese china which was very expensive. And in order not to break the expensive cups they poured warm milk into them and only then hot tea. And now we call tea with milk English tea.
Учащиеся получат «информационные карты», которые они заполняют в ходе урока (см. приложение 1).
English teacher: Write down some attributes for the word tea in English on your information cards. Please, read your attributes.
Второй этап урока. Учащиеся работают в группах по пять-шесть человек, изучают информацию об истории появления чая по текстам на английском языке: «Tea in England», «The history of the tea”, “The Leaves”, заполняют пункт 2 «информационной карты».
The tea in England.
The English know how to make tea and what it does for them. Seven cups of it will wake you up in the morning and nine cups will put you to sleep at night. If you are hot, tea will cool you down, and if you are cold, it will warm you up. If you take it in the middle of the morning ad it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you further thought. Then, o course, you should drink lots of it in off hours. In England they say jokingly: “the test of good tea is simple. If the spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon stands to wobble, it is s feeble makeshift”.
HISTORY OF THE TEA
One of the legends says, “long ago the shepherds noticed that their sheep began climbing up the hill easily after having nibbled leaves of an evergreen bush which grew high in the mountains. The shepherds decided to test the magic power of that miraculous plant. They dried the leaves, poured boiling water and began to drink fragrant herbal potion feeling instantaneous burst of strength”. This is a legend but maybe it’s true. It is indeed known that tea came from China. Tea was first mentioned in Chinese writing in 2500 B.C. In old times tea was valued very much. The emperors rewarded their people with tea for particular services. Later, tea-leaves were pressed into cakes which were used for money. And the population paid a special tax called a tip. Much later, tea appeared in other countries of asia and Europe.
TEA LEAVES
There was time when drinking tea was almost unknown in European countries; many people had never even heard of tea.
This anecdote is about an old woman and her son who lived before tea-drinking became population in England. He was a sea captain and every time he returned from a faraway country he drought his mother a gift. He tried to bring something uusual that she could show her friends.
Once the young man came back from India with a box of tea for his mother. She didn’t know anything about tea, but she was proud of her son, and she invited all her friends to some and tries what he had brought her. When her son went into the room, he saw cakes and fruit and jams on the table, and a big plate full of brown tea-leaves. His mother and her friends were sitting round the table, eating the leaves with butter and salt. Thought they all smiled, it was clear that they didn’t enjoy eating the leaves.
“where is the tea, mother?” the captain asked. His mother showed him the plate in the middle of the table. “We are having tea for lunch”, she said. “No, no those are only the tea-leaves” said the captain. “Where is the water?” “The water!” his mother said. “I threw the water away, of course!”
Третий этап урока.
Учитель дает краткую характеристику химического состава чайного листа, затем учащимся раздается материал о трех основных составляющих чайного листа. Продолжается работа в группах. Проводится химический эксперимент по выделению кофеина из чайных листьев согласно инструктивной карте. После проведения опыта учащиеся под лупой рассматривают кристаллы кофеина. Полученную информацию отражают в «информационной карте».
Учитель химии: Созревший чайный лист весьма сложен по своему химическому составу, но есть среди них «три кита», определяющие основные качества сырья – кофеин, танин, эфирные масла. Собственно от этих трех слагаемых и идут главные достоинства чайного напитка – бодрость, вкус, аромат.
Основные составляющие чайного листа:
Теин (кофеин) – триметилдиоксипурин – кристаллическое вещество без запаха и цвета, слабо-горьковатого вкуса. Он положительно дейсвует не только на нервную систему, но и на мыщечную – снимает сонливость и усталость, стимулирует сердечную деятельность.
Танин – белое вещество вяжущего вкуса, растворимое в воде и сообщающее напитку специфическую терпкость и крепость, укрепляет стенки кровяных сосудов, губителен для паратифозных бактерий.
Эфирные масла – третье важнейшее вещество чайного растения, издавна подрывало здоровье людей. Рабочие, постоянно находившиеся в помещениях, где обрабатывался чайный лист. Часто страдали от головокружения и головных болей. Источником этих недугов служили эфирные масла. Наличие этих летучих веществ, столь вредных для здоровья при высоких концентрациях, и придает любимому напитку своеобразный запах.
Четвертый этап урока. Определение качества молока «Английскому чаю»
English Teacher: We invite you for a cup of English tea. But I am not sure the milk I have is a fresh and undiluted. As far as i know, if you want to get rid of a sour taste of milk you should add add some soda into it. And sometimes people at some start to hide the fact that the milk had been diluted.
Учитель химии: перед вами три стакана с молоком. Докажите с помощью качественных реакций наличие добавленных веществ, ухудшающих качество и вкус чая.
Пятый этап урока. Учащиеся знакомятся с русскими и английскими пословицами и идиомами.
English teacher: Proverbs are the wisdom of people whether they are English, French or Russian. Proverbs teach in us life, they explain how to choose friends, what is right and wrong in people’s behavior and so on. Give Russian equivalents to English proverbs and idioms.
TEA PROVERBS AND IDIOMS.
Reading the tea-leaves
Husband’s tea
Not for all the tea in China
Easy as in tea-drinking
Storm in a tea-cup
A cup of tea
The cup that cheers, but does not inebriate
A quite cup of tea
one’s cup of tea
my cake is dough
kiss the cup
Make the cup run over
Pull your scone
Go off like hot cakes
Drain the cup
очень слабый чай, «водичка»
особа, тип
Буря в стакане
Увлечение не за какие коврижки
Напиток веселеющий, но не пьянящий.
Гадание на кофейной гуще
Переполнить чащу терпения
Пустяковое дело
пригубить чашку (шутл)
Мое дело плохо.
занимайтесь своим делом
Чашка чая, выпетая в тишине.
Испить чащу горечи до дна
Идти нарасхват.
English teacher: Look up some Russian tea verbs.
Учащиеся заполняют n.6 «Информационной карты»
Шестой этап урока. Подведение итогов мероприятия.
Учащиеся, использую данные «Информационной карты» отвечают на вопрос « что такое чай?»
Учитель химии: наш сегодняшний урок я хотела бы закончить словами немецкого ученого Я. Мелешотта: « Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатление, располагает к сосредоточенному мышлению».
English teacher: For most people all over the world tea is their favorite drink.
Tea warms you when you are cold had quenches your thirst. It revives you when you are tired and treats you when you are ill. Tea also makes friends closer and your home warmer and cosier.
Приложение 1 - Информационная карта
- Эпитеты к слову чай.
Write the attributes for the word tea…………….(sparkling, fragrant, invigorating)
- Историческая справка – тест
- What country did tea come from? …………….(China)
- when did the Russians start drinking tea?.........(17th Century)
- IN whose reing did tea-drinking appear in Rus? ……….(Mikhail Phyodorovich Romanov)
- What was the name of the tea tax? …. (tip)
- How many cups of the tea do the English have to drink to wake up?(joke)…(7 cups)
(They ate tea leaves with butter and salt) - Состав чая.
Какие вещества определяют основные качества чая? Как они влияют на организм человека?.....(кофеин влияет на нервную и мышечную систему, снимает сонливость и усталость. Танин укрепляет стенки кровеносных сосудов, губителен для паратифозных бактерий. Эфирные масла при высоких концентрациях могут вызвать головную боль и головокружение. - Традиции
- What tea do people drink in Russia and in English?......(Russian tea(tea with lemon), English tea(Tea with milk)) - Определение качества молока.
- What do people into the milk to hide that it has been diluted?.......(They add some starch into it.)
- How can you find out if the milk has been diluted?.......(you should add some soda into it)
- How can we find out there is some soda in the milk?......(you should add some acetic acid into the milk. The carbon dioxide tells us there is some soda in the nilk therefore it is sour). - Tea proverbs and idioms.
- Write Russian equivalents to the English tea proverbs and idioms
Tea-proverbs and idioms | Russian equivalents |
Reading the tea-leaves | |
Easy tea-drinking | |
Storm in a tea-cup | |
A quiet cup of tea | |
Kiss the cup | |
Drain the cup |
Write some Russian tea-proverbs.
Приложение 2
Инструктивная карта к лабораторному опыту «выделение кофеина из чая»
- Насыпьте в фарфоровую чашку чайную ложку черного листового чая, добавьте 0,5 чайной ложки оксида магния.
- Поставьте чашку на кольцо штатива накройте чашкой Петри.
- Зажгите спиртовку, нагревайте фарфоровую чашку, накрытую чашкой Петри, в верхней части пламени 1-2 минуты.
- Снимите чашку Петри. Рассмотрите мельчайшие кристаллы кофеина через лупу.
- Капните одну каплю концентрированной азотной кислоты на кофеин. Появление оранжевого окрашивания свидетельствует о его наличии.
Приложение 3
Инструктивная карта к лабораторному опыту «Определение крахмала и соды в молоке»
1. Из каждого стакана налейте в два мерных стаканчика молоко.
2. в один стакан капните несколько капель раствора йода, в другой стакан налейте одну чайную ложку раствора уксусной кислоты.
3. Выделение углекислого газа говорит о наличии в молоке соды, а появление синего окрашивания – о присутствии в молоке крахмала.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС
Задачи:
- Развитие умений диалогической и монологической речи по теме «About myself, sports games»
- повторение изученных английских букв и звуков
- ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «sports games»
- закрепление в моделях утвердительной, вопросительной и отрицательной форм модального глагола CAN.
Оборудование:
- игрушки животных и куклы, таблица спортивных игр, карточки со словами, буквы англиского алфавита.
Ход занятия.
- Организационных момент.
T: Good morning, children!
ps: Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, good morning, WE are glad to see you!
T: How are you children? How are you? I hope you are well children!
ps: We hope you are too
T: I’m fine, thanks/ How are you Kate? How are you Misha? - Сообщение цели занятия.
T: Dear boys and girls. Today we will do phonetic excesses repeat the ABC, play games and dialogues, we will remember what we can to and can not do. We will sing songs and do morning exercises . - Фонетическая зарядка.
для того чтобы научиться правильно произносить английские звуки к нам в помощь пришла обезьянка.
- Обезьянка согревает лапки после мороза.
- Играет с часиками:
- Играет с кукушкой: - - Играет с мишкой:
- Задувает свечкой:
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy, Why Willy,
Why Willy, Why,
- Наша обезьянка зарычала
- Теперь обезьянка кричит:
Bounce, bounce it’s my ball
I doesn’t want to stop at all
green and yellow, blue and red
It jumps higher than my head.
Дети выходят с игрушками и читают стихотворение о животных.
The Cow
The cow says: Moo, Moo
I have some milk for you
The white bear
The water in the sea is cold
It is as cold as ice
But I’m not afraid at all
My coat is warm and nice
The Elephant.
I’m big and I’m strong
and my trunk is very long.
The lion.
My paws are big and strong
My tale is very long
my mane is fine and Think
and I’m very big.
My Cat
I love my cat:
It’s warm and fat.
My cat is grey, it likes to play
I love my dog.
I have a dog, His name is Jack
His head is White, His nose is black
- Речевая разминка.
Учитель надевает на руку куклу Пинокио, и знакомит учащихся с этим сказочным персонажем. Пиннокио задает детям вопросы:
«What is your name?”
“What is your surname?”
“Who are you?”
“How old are you?”
“Do you have a sister? A Brother?”, “ Can you swim? Read? Play?” - Диалогическая речь.
Ученики составляют диалоги в парах.
T: Make dialogues about yourself.
На листах А4 отпечатаны модели для рассказа о себе в предложениях. Дети говорят по моделям 10-15 предложений. - Физкультминутка.
Дети поют сопровождая движениями песню-зарядку.
Step, Step, Clap, clap, clap
Step, Step, Clap, clap, clap, clap
Turn around
And then you clap, clap, clap
Hands up, clap, clap
Hands down clap clap
Turn around
And then you clap, clap, clap
Bend and clap, clap.
Bend and clap, clap.
Turn around
And then you clap, clap, clap
Hands out, clap, clap
Hands out, clap, clap
Turn around
And then you clap, clap, clap - Введение лексики.
T: Look at the blackboard, you can see the pictures on it. I’ll name the game and you will try to guess the game: volleyball, football, tennis, hokey, Chess. Can you play football?
P1: Yes, I can play football.
P2: No, I can’t play football. - Повторение букв английского алфавита. Работа с карточками: хоровая, индивидуальная
- Игра (Поле чудес)
Дети читают по карточкам, где написаны транскрипционные значки. - Введение новой буквы алфавита “S”
T: I want to tell you a story about the letter “Ss” (печальная история из жизни копченной колбасы, рассказанная буквой S)
Дети учатся писать букву “S” - Подведение итогов занятия.
T: Our lesson is over. Чем вам понравилось заниматься на уроке? Какие новые слова вы узнали сегодня? Какую английскую букву вы изучили? Заканчивают занятие рифмовкой:
I can jump, I can run, I can sing, I can dance
I can swim, I can’t fly , I can climb, and say “Good bye”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока английского языка, географии, ИКТ в 9 классе по теме "Англоязычные страны". Учебник О.В.Афанасьевой VI класс
Конспект интегрированного урока английского языка, географии и ИКТ....
План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
План-конспект интегрированного урока английского языка и ИКТ в 6 классе по теме “Здоровье. У врача”
Урок проводился на базе УМК English V (авторы И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева). Тема модуля - “Health and Body Care” , а данный урок являлся заключительным уроком по теме “At the Doctor’s”. Пред...
Конспект интегрированного урока английского языка и географии для 7 класса по теме "Путешествие по странам"
Тип урока: Урок изучения нового материалаКласс: 7Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географииЦель: Создание условий для формирования представлений о странах на базе уже имеющихся зн...
План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы по теме "Поэму в сотню строк затмит сонет прекрасный".
План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы в 10 классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с поэтической формой сонета, анализируют особенности итальянского сонета и со...
План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы для 6 класса на тему: “The favourite Ryazan poet S. Esenin”.
План-конспект урока английского языка для учащихся 6 классов в честь великого русского поэта С.А.Есенина....