Мое участие во всероссийском конкурсе "Учитель - славлю имя твое"
статья по теме
Для конкурса "Учитель - славлю имя твое" я выбрала сюжет из своей жизни: общение в рамках виртуальности. Об этом мое эссе. Оно было приведено полностью в "УГ" от 10 марта 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Uchitelskaya_gazeta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учительская газета», приложение «Мой профсоюз» от 10.03. 2011 г
(http://www.ug.ru/archive/39405)
Есть в «картотеке» нашего проекта и совершенно неожиданное эссе, герой которого... виртуальное образовательное сообщество. Автор - Ольга Евгеньевна Пилюгина, а называется ее работа...
В RUсле времени
- У тебя есть методичка для 5-го класса по учебнику Львовой?
- А разработочку классного часа про курение и алкоголь пришлешь?
- Сколько у вас платят за одну работу при проверке ЕГЭ? Ско-олько?!
- Что такое школа в России сегодня? О-о, это сложно...
Вы думаете, что это я с коллегами в коридоре или за чашечкой кофе беседую? Отнюдь. Это фрагменты из нашего повседневного общения во всемирной паутине. Именно во всемирной, потому что мои друзья-учителя живут в разных городах и даже странах.
Интернет сегодня многолик. Это отдельная тема для разговора. Я, среднестатистический учитель, уже не мыслю своей работы без знакомства с новыми педагогическими сайтами, без Фестиваля педагогических идей, без электронных словарей и, конечно, без друзей, среди которых много моих коллег.
Я никогда не встречалась с ними в реальной жизни.
Елена Зайцева - калужанка, Люба Галустян живет в Белгороде.
Анна Кондратьева и Галя Сычева - гражданки Украины. С последней, как оказалось, мы даже учились в курском пединституте, только в разное время.
Владимир Мудрак - белорус.
Гаянэ Григорян и Галина Роуленд, коллеги-филологи, те и вовсе живут сейчас в Соединенных Штатах.
Удивительно, что у людей, живущих в разных местах, много общих вопросов, проблем и радостей.
Оказывается, многие учителя по дороге на работу проигрывают в уме свои уроки. Оказывается, что, возвращаясь, прокручивают в памяти состоявшиеся фрагменты. Радуются, если общение с детьми было успешным, и огорчаются, когда что-то не получилось...
Мы, учителя разных городов и стран, разные и похожие. Нам катастрофически не хватает времени (хоть московского, хоть нью-йоркского!); у нас частенько вызывают досаду отчеты, планы, документы, которые надо незамедлительно сдать завучам; мы хвастаем друг перед другом успехами Вани, Тани, Джона, которые заняли место в каком-нибудь конкурсе; мы сетуем на зарплату, потому что она растет, а все маленькая...
Люба Галустян поведала мне, что их учительский коллектив собрал деньги, и при школе открыли замечательное кафе, где и ученикам, и учителям можно пообщаться после уроков или в «окна». «Ни у кого в городе такого нет», - с гордостью сказала она.
Владимир Мудрак, директор школы, в красках расписывал поездку в Бахчисарай, которую он организовал учителям в конце прошлого учебного года. «Маленько профсоюз помог»...
А Лена Зайцева, учитель физкультуры, САМА сшила платье на выпускной вечер своей ученице, потому что родители не могли ей купить наряд...
Галя Сычева после работы пишет книги. И очень расстраивается, что никак не может выйти на русского читателя. Ее романы и повести умны, добры и красивы. От «Дедушкиного паспорта» я просто не могла оторваться!
Галина Роуленд, когда-то работавшая в саратовской первой гимназии, а ныне живущая в Северной Каролине, на заработок не жалуется. У них с этим все в порядке. Но остальные проблемы ей близки. «Каждый день по восемь уроков, потом еще планы и проверка тетрадей!.. Скорей бы лето! В этом году всем коллективом едем в Бразилию». «Эх!..» - думаю.
Я не могу сказать, что наше общение целенаправленно профессиональное, нет. Хотя, как показывает практика, учителя между собой говорят в основном о школе. Мы и поболтать о пустяках можем, и на здоровье пожаловаться... Но это, как правило, лишь репризы к основному разговору. Потому что мысли учителя неизменно заняты одним: ШКОЛОЙ.
Я очень дорожу нашим учительским братством. Хотя оно и виртуальное...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей
Статья "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Участие во всероссийском конкурсе ЭМУ специалист
За участие в конкурсе дети получили сертификаты, подтверждающие участие. Учитель получил грамоту, за проделанную работу....
Классный час "Я славлю имя твое-Мама!"
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса "Я славлю имя твое-Мама", посвященный Дню Матери. Содержит стихи о маме, сценки, слова песен и частушек....
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...
Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»
Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Исходя из своего педагогиче...
Классный час "Я славлю имя твое, мама!" 6 класс.
Классный час посвященный Дню матери....