Мое участие во всероссийском конкурсе "Учитель - славлю имя твое"
статья по теме
Для конкурса "Учитель - славлю имя твое" я выбрала сюжет из своей жизни: общение в рамках виртуальности. Об этом мое эссе. Оно было приведено полностью в "УГ" от 10 марта 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учительская газета», приложение «Мой профсоюз» от 10.03. 2011 г
(http://www.ug.ru/archive/39405)
Есть в «картотеке» нашего проекта и совершенно неожиданное эссе, герой которого... виртуальное образовательное сообщество. Автор - Ольга Евгеньевна Пилюгина, а называется ее работа...
В RUсле времени
- У тебя есть методичка для 5-го класса по учебнику Львовой?
- А разработочку классного часа про курение и алкоголь пришлешь?
- Сколько у вас платят за одну работу при проверке ЕГЭ? Ско-олько?!
- Что такое школа в России сегодня? О-о, это сложно...
Вы думаете, что это я с коллегами в коридоре или за чашечкой кофе беседую? Отнюдь. Это фрагменты из нашего повседневного общения во всемирной паутине. Именно во всемирной, потому что мои друзья-учителя живут в разных городах и даже странах.
Интернет сегодня многолик. Это отдельная тема для разговора. Я, среднестатистический учитель, уже не мыслю своей работы без знакомства с новыми педагогическими сайтами, без Фестиваля педагогических идей, без электронных словарей и, конечно, без друзей, среди которых много моих коллег.
Я никогда не встречалась с ними в реальной жизни.
Елена Зайцева - калужанка, Люба Галустян живет в Белгороде.
Анна Кондратьева и Галя Сычева - гражданки Украины. С последней, как оказалось, мы даже учились в курском пединституте, только в разное время.
Владимир Мудрак - белорус.
Гаянэ Григорян и Галина Роуленд, коллеги-филологи, те и вовсе живут сейчас в Соединенных Штатах.
Удивительно, что у людей, живущих в разных местах, много общих вопросов, проблем и радостей.
Оказывается, многие учителя по дороге на работу проигрывают в уме свои уроки. Оказывается, что, возвращаясь, прокручивают в памяти состоявшиеся фрагменты. Радуются, если общение с детьми было успешным, и огорчаются, когда что-то не получилось...
Мы, учителя разных городов и стран, разные и похожие. Нам катастрофически не хватает времени (хоть московского, хоть нью-йоркского!); у нас частенько вызывают досаду отчеты, планы, документы, которые надо незамедлительно сдать завучам; мы хвастаем друг перед другом успехами Вани, Тани, Джона, которые заняли место в каком-нибудь конкурсе; мы сетуем на зарплату, потому что она растет, а все маленькая...
Люба Галустян поведала мне, что их учительский коллектив собрал деньги, и при школе открыли замечательное кафе, где и ученикам, и учителям можно пообщаться после уроков или в «окна». «Ни у кого в городе такого нет», - с гордостью сказала она.
Владимир Мудрак, директор школы, в красках расписывал поездку в Бахчисарай, которую он организовал учителям в конце прошлого учебного года. «Маленько профсоюз помог»...
А Лена Зайцева, учитель физкультуры, САМА сшила платье на выпускной вечер своей ученице, потому что родители не могли ей купить наряд...
Галя Сычева после работы пишет книги. И очень расстраивается, что никак не может выйти на русского читателя. Ее романы и повести умны, добры и красивы. От «Дедушкиного паспорта» я просто не могла оторваться!
Галина Роуленд, когда-то работавшая в саратовской первой гимназии, а ныне живущая в Северной Каролине, на заработок не жалуется. У них с этим все в порядке. Но остальные проблемы ей близки. «Каждый день по восемь уроков, потом еще планы и проверка тетрадей!.. Скорей бы лето! В этом году всем коллективом едем в Бразилию». «Эх!..» - думаю.
Я не могу сказать, что наше общение целенаправленно профессиональное, нет. Хотя, как показывает практика, учителя между собой говорят в основном о школе. Мы и поболтать о пустяках можем, и на здоровье пожаловаться... Но это, как правило, лишь репризы к основному разговору. Потому что мысли учителя неизменно заняты одним: ШКОЛОЙ.
Я очень дорожу нашим учительским братством. Хотя оно и виртуальное...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей
Статья "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Участие во всероссийском конкурсе ЭМУ специалист
За участие в конкурсе дети получили сертификаты, подтверждающие участие. Учитель получил грамоту, за проделанную работу....

Классный час "Я славлю имя твое-Мама!"
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса "Я славлю имя твое-Мама", посвященный Дню Матери. Содержит стихи о маме, сценки, слова песен и частушек....

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»
Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Исходя из своего педагогиче...